Домой Хозяйке Августовский педсовет сценарий. Шахматы - обязательный предмет. Из основного доклада

Августовский педсовет сценарий. Шахматы - обязательный предмет. Из основного доклада

24 августа 2016 г. состоялось августовское совещание работников образования Архангельской области на тему: «Воспитание как приоритет образования: традиции и новации». Мероприятие серьёзное (выступили Губернатор Архангельской области Игорь Анатольевич Орлов, заместитель Председателя областного Собрания депутатов Игорь Александрович Чесноков, Министр образования и науки Архангельской области Игорь Васильевич Скубенко, ректор С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова Елена Владимировна Кудряшова), торжественное (ведомственные награды получили лучшие педагоги общего и среднего профессионального образования Архангельской области), культурно-развлекательное (присутствовавшие увидели выступления ансамбля «Сиверко» и вокальной студии «Добрый день»).

И радостное! Архангельский педагогический колледж получил Благодарность Губернатора Архангельской области! Награду, которая ознаменовала добросовестный труд всех участников образовательного процесса нашего учебного заведения. Поздравляем!

Вопросы, принятые к обсуждению на общем собрании, получили продолжение в работе дискуссионных площадок. Место русского языка в меняющемся мире, ценность исторической памяти как инструмента формирования гражданской ответственности, российское культурное наследие в качестве основы для обновления воспитательного процесса, укрепление семьи, многообразие содержания и форм дополнительного образования – темы заинтересованного обсуждения.

Одна из них, на наш взгляд, особенно важна – «Пути становления профессионализма молодого педагога: профессиональная этика». Ведь именно молодым педагогам предстоит принимать вызовы будущего, продолжая ответственное дело народного образования, и разбираться в тонкостях русского языка, особенностях исторической памяти. 43 участника встречи, среди которых представители образовательных организаций, общественных объединений, подавляющее большинство из которых до 30-ти лет (возрастные критерии молодости). Молодёжь склонна к новациям. Поэтому был так интересен взгляд молодых педагогов на этический кодекс педагога. Необходимость принятия, тонкости содержания, результативность действия. Обсуждение в группах имело итогом появление конкретных предложения по совершенствованию документа.

Августовский педсовет обычно определяет основные приоритеты нового учебного года. В этот раз ими стали воспитание, русский язык, дополнительное образование и молодые педагоги. И всё это имеет самое прямое отношение к Архангельскому педколледжу. Значит, нас ждут интересные перспективы, новые встречи и, надеемся, зримые результаты деятельности.

С Новым годом! Учебным!

О.А. Мурашева, заведующий заочным отделением

Доклад Е.С. Червяковой «Состояние, проблемы, перспективы развития муниципальной системы образования» в полном объеме опубликован на портале КОТЕЛЬНИЧ.info

Добрый день, уважаемые участники и гости конференции! Я рада приветствовать Вас перед началом нового учебного года на ежегодной августовской педагогической конференции.

Августовская конференция – это время отсчета новых дел, нового витка жизни в образовании, знаменующего начало школьного марафона длиною еще в один год.

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога это, пожалуй, один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть и впервые, встретиться со своими учениками. Хочу поблагодарить все педагогическое сообщество за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем учебном году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования в городе, вывести его на новый качественный уровень. В этом успехе есть частица труда каждого работника системы образования.

Сеть муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, сложившаяся в городе, обеспечивает равный доступ жителей города к полноценному качественному образованию. На 01 сентября 2016 года это пять учреждений дошкольного образования, три школы с углубленным изучением отдельных предметов, одна общеобразовательная школа, центр дополнительного образования детей (уменьшилось на 5 юридических лиц). Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида перешла в область, 4 дошкольных образовательных учреждения реорганизованы путем присоединения к дошкольным образовательным организациям.

В образовательных учреждениях обучается и воспитывается более 1150 воспитанников детских садов и более 2400 учащихся.

К числу достигнутых результатов можно отнести сохранение способности системы образования повышать качество и доступность образования.

Об этом говорят и данные социологических исследований, проведенных Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина по удовлетворенности населения качеством образования.

Удовлетворенность населения города Котельнича качеством дошкольного образования составила 93,1%, общего – 91,5%, дополнительного – 94,2%.

Интегральный показатель удовлетворенности населения Кировской области качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей, 2016 год, % от числа опрошенных

Городской округ

Удовлетворенность

дошкольным

образованием

Удовлетворенность

общим

образованием

Удовлетворенность

дополнительным

образованием

Интегральный

показатель

удовлетворенности

образованием

г.Котельнич

В среднем по Кировской области

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования исследовалась по следующим направлениям: квалификация воспитателей, качество ухода за детьми, качество подготовки детей к школе, качество питания, состояние здания, помещений, игровых площадок, взаимодействие с семьей.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

Удовлетворенность населения качеством общего образования исследовалась по таким направлениям как: кадровый состав, качество преподавания, качество питания, состояние здания, помещений, обеспеченность учебными пособиями, оборудованием, обеспечение безопасности детей, укрепление здоровья и физического развития ребенка, взаимодействие школы с семьей.

Удовлетворенность населения качеством общего образования

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей

Удовлетворенность населения дополнительным образованием детей (в % от числа опрошенных получателей услуги)

2014 г.

Полагаю, что респондентов не устраивает уровень качества образования, который, безусловно, зависит от школы, её окружения, от того, насколько профессионален коллектив, и от многих других факторов.

Важнейшей фигурой, влияющей на удовлетворённость населения качеством образования, является учитель: уровень его профессионализма, характер отношений с коллегами, обучающимися и их родителями. Родители не бывают неудовлетворёнными школой вообще, как правило, удовлетворенность и неудовлетворённость связаны с деятельностью конкретного школьного учителя или администрации конкретной школы. Аксиоматично, что мотивированного ученика может создать только мотивированный учитель. От повышения профессиональной компетентности педагога зависит повышение эффективности его труда, преодоление (и предотвращение) его профессиональных и личностных затруднений.

В публичной декларации целей и задач министерства образования Кировской области на 2016 год по развитию кадрового потенциалапоставлены ключевые цели:

Повышение социального статуса педагогов;

Стимулирование педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному росту;

Развитие механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.

Образовательный процесс в учреждениях города в прошедшем учебном году осуществляли 259 педагогов.

Процент педагогов с высшим образованием составляет в школах 83% (117 чел.), в дошкольных учреждениях - 29% (30 человек), в центре дополнительного образования - 57% (8 чел.), что составляет 60,0% в общем по городу.

73,2% педагогов имеют квалификационную категорию, в том числе 41,6% высшую.

В течение 2015-2016 учебного года аттестовано 76 педагогических работников (в том числе и 4 руководителя на )

Общеобразовательные учреждения

МБОУ СОШ с УИОП № 1

МБОУ СОШ с УИОП № 2

МБОУ СШ № 3

МБОУ СОШ с УИОП № 5

Соответствие занимаемой должности

Дошкольные образовательные учреждения

МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

МБДОУ д/с № 4 «Родничок»

МБДОУ д/с № 5 «Колокольчик»

МБДОУ д/с № 7 «Калинка»

МБДОУ д/с № 10 «Ягодка»

Количество работающих педагогов, в том числе:

Соответствие занимаемой должности

Несмотря на то, что средний возраст педагога в целом по городу – 45 лет. 80 % работающих – это педагоги в возрасте 35-ти лет и старше, у нас сегодня трудятся 26% педагогов пенсионного возраста (67 человек). К сожалению уже несколько лет подряд в школы, да и в детские сады и в дополнительное образование почти не приходят молодые специалисты.Отсутствие в образовательных учреждениях вакансий на сегодняшний день не означает, что кадровый вопрос решен. Одна из главных задач руководителей школ – ориентация школьников на педагогические профессии. В этом году на педагогические специальности поступили 8 выпускников школ.

19 педагогов города на сегодняшний день являются обладателями премии Правительства Кировской области. В этом году число обладателей Премии Правительства Кировской области пополнилось еще двумя воспитателями детских дошкольных учреждений. Это Протасова Елена Николаевна, воспитатель детского сада № 4 «Родничок», Глушкова Марина Борисовна, воспитатель детского сада № 5 «Колокольчик».

Участие в профессиональных конкурсах - это своеобразный индикатор того, насколько эффективно владеет педагог инновационными технологиями и современными средствами обучения. Это победа над самим собой, это обретение веры в свое мастерство, приобретение новых знаний и личностного опыта. Одним из таких конкурсов является участие в профессиональном конкурсе «Учитель года». На муниципальном этапе в номинации «Учитель года» победитель Брагина Елена Вячеславовна (шк. № 1 учитель начальных классов), а в номинации «Воспитатель года» победитель Протасова Елена Николаевна (д/с № 4 «Родничок воспитатель). Протасова Е.Н. стала победителем окружного этапа и участником областного этапа.

Во всероссийском педагогическом конкурсе «Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций», которая проводится Институтом развития образования г. Кирова приняли участие педагоги детских сад № 2 «Сказка», № 4 «Родничок», № 7 «Калинка» - 13 человек (12 стали победителями и 1 призер). Учителя школ № 3 и № 5 - 5 человек (4 из которых стали победителями, 1 призер).

По итогам регионального этапа XI Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» абсолютным победителем в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» стал д/с № 5 «Колокольчик» (Кручинина Е.С., Сухих И.А.).

Школа № 5 стала призером в двух областных конкурсах: «Экологической и природоохранной работы и конкурса инновационных площадок «Путь к успеху».

С целью выявления и поддержки талантливых, творчески работающих педагогов был проведен окружной конкурс «Лучшие из лучших». Диплом лауреата конкурса получила Ляпустина Лиля Карловна, воспитатель д/сада № 5 «Колокольчик»

Спицына Вера Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе шк. № 1 стала победителем областного конкурса «Лидер образования 2016».

В городском конкурсе «Педагогический калейдоскоп» приняли участие 7 педагогов из школ № 3 и № 5, д/с № 2 «Сказка», д/с № 4 «Родничок», д/с № 5 «Колокольчик», д/с № 10 «Ягодка».Победителем среди педагогов школ стал Веснин Илья Юрьевич, учитель школы № 3, среди дошкольных учреждений Береснева Оксана Владимировна, воспитатель д/с № 2 «Сказка».

Активно участвуют педагоги в различных интернет-конкурсах:

Гундырева Галина Александровна, воспитатель д/с № 4 «Родничок» - победитель Международного конкурса педагогического мастерства «Знак почета 2016» в номинации «Лучший воспитатель».

Шарапова Галина Павловна, воспитатель д/с № 2 «Сказка» победитель Всероссийского конкурса «Современный детский сад 2016» в номинации «Лучший воспитатель».

4 педагога из детского сада № 5 и № 7(Колокольчик и Калинка) стали призерами Всероссийского конкурса «Лучший педагог 2016».

Русакова Лариса Владимировна, Котрехова Елена Алексеевна (школа № 5) стали победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» .

Вагина Марина Васильевна и Некрасова Елена Михайловна (школа № 5) стали победителями Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп».

В международных интернет-олимпиадах и блиц олимпиадах участвовали 9 педагогов детского сада № 2 «Сказка» и школы № 2.

Искренне поздравляем этих педагогов и учреждения, в которых трудятся настоящие профессионалы своего дела, с достойными наградами.

По данным социологического исследования, проведенного при подготовке Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, стимулами для качественной и добросовестной работы для учителей является заработная плата и признание коллег, руководства и в целом педагогического сообщества.

Доминирующим стимулом качественной работы учителя остается достойная заработная плата.

Мотивационные механизмы учительского труда к качественной и добросовестной работе, % от числа респондентов:

достойная заработная плата – 61 %;

признание коллег – 48 %

социальная значимость – 44 %

признание руководством – 42 %

признание в профессиональном сообществе – 42 %

профессиональные результаты – 40 %

возможность творческой реализации – 40 %

социальные гарантии, льготы – 29 %

возможность профессионального роста – 20 %

повышенная или ранняя пенсия – 19 %

государственные награды – 10 %

гарантия занятости – 9 %

По данным мониторинга за 7 месяцев 2016 года средняя заработная плата педагогических работников общего образования по городу составила 22120,14 рубля, оплата труда педагогических работников дошкольного образования в среднем 18553,05 руб., заработная плата педагогических работников дополнительного образования 17848,29 руб.

Среднемесячная заработная плата за 7 месяцев (руб.)

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

Педагогические работники общеобразовательных учреждений

Педагогические работники учреждения дополнительного образования

Соглашение по заработной плате на сегодняшний день по педагогическим работникам школ и детских садов выполняется.

Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования.

В частности, с 01.09.2016 вступают в силу новые критерии аттестации педагогических работников области. Более подробно с критериями работники образования будут ознакомлены на педагогических советах и в процессе работы.

Кроме того, в настоящее время разрабатывается проект карьерного роста учителя, который предполагает три уровня профессиональной квалификации педагога:

Учитель – реализует образовательные программы

Старший учитель – разрабатывает и реализует образовательные программы

Ведущий учитель – управляет разработкой и реализацией образовательных программ.

В настоящий момент повышение квалификации учителей, а также аттестация на присвоение квалификационной категории, осуществляются в Российской Федерации преимущественно на региональном уровне. При этом отсутствуют единые для России механизмы обеспечения качества работы учителей. Таким образом, одной из актуальных задач модернизации системы общего образования является организация объективной оценки компетенций учителей на основе единых для России подходов, которая позволяла бы, с одной стороны, использовать результаты оценки для присвоения квалификационных категорий, а с другой – давала бы импульс развитию системы подготовки и повышения квалификации учителей.

В мае 2016 года впервые в городе проведено исследование профессиональных компетенции учителей русского языка, литературы и математики.

Проведение данного исследования было принято неоднозначно среди педагогического сообщества. Позиция «У меня есть диплом о высшем профессиональном образования», «Я - учитель высшей или первой квалификационной категории», «У меня есть победители различного уровня Всероссийской олимпиады», и ни в каких исследованиях я принимать участие не буду, отсутствие грамотного информационного сопровождения со стороны регионального оператора – Института развития образования Кировской области, являются неким сдерживающим фактором по организации самооценки, самодиагностики учителя. В городе Котельниче только один учитель не дал добровольного согласия на участие в исследовании. Кстати, это единственный подобный случай в округе. Позиция ошибочная и не соответствующая современной ситуации. Должно быть четкое осознание, при реализации концепции того или иного предмета мы должны понимать уровень готовности учителя к работе в данном формате, вычленение проблемных вопросов в части методики преподавания, содержания предмета, оценивания достигнутых результатов и построения собственной траектории профессионального роста.

По мере разработки Концепций преподавания различных предметов учителя должны быть готовы к участию в исследовании профессиональных компетенций.

Следует обратить внимание педагогов на то, что данные исследования будут продолжены.

Развитие профессионализма педагогических кадров – один из главных факторов достижения качества образования. В соответствии с планом курсовых мероприятий «Института развития образования» курсовую подготовку прошли 115 педагогов (это курсы в основном по введению ФГОС, инклюзивному образованию, основам религиозных культур и светской этики). Дистанционно обучились 4 педагога. 25 педагогов и руководителей принимали участие в работе семинаров различной тематики, 20 человек были участниками вебинаров. Кроме того педагоги школы №1 и № 3 были участниками Авторской школы педагог. Педагоги ЦДО работали в творческой лаборатории ИРО и Ассоциации педагогов дополнительного образования.

Одним из количественных показателей качества образования, эффективности работы образовательных организаций являются результаты освоения основных общеобразовательных программ.

В мае 2016 года прошла апробация Всероссийских проверочных работ в 4 классах общеобразовательных организаций.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Результаты ВПР могут быть использованы для анализа текущего состояния системы образования и формирования программы развития, образовательными организациями и педагогами для совершенствования методики преподавания в начальной школе.

Осенью Рособрнадзор проведет исследование по иностранному языку в 5 и 8 классах, что позволит, в том числе, начать работу по подготовке к обязательным экзаменам по иностранным языкам в рамках государственной итоговой аттестации, которые будут проводиться, начиная с 2020 года.

В 2017 году будут проведены срезы по основам безопасности жизнедеятельности в 6 и 8 классах, по химии и биологии в 10 классах.

Всероссийские проверочные работы в следующем году предстоит написать по русскому языку, математике и окружающему миру ученикам 4 классов, а 5 классам по русскому языку, математике, истории и биологии.

Вывод: провести глубокий анализ оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и работу над ошибками.

Если научили писать под диктовку тексты, то почему обучающие не могут определить тему и главную мысль текста, определять значение слова по тексту; если научили выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, то почему обучающиеся затрудняются записывать и сравнивать величины: килограмм – грамм, час – минута и т.д.

9 класс

В 2015-2016 учебном году в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, выпускники 9 классов сдали основные государственные экзамены по двум обязательным предметам: математика и русский язык, и по двум учебным предметам по своему выбору. При этом стоит отметить, что основанием получения аттестата об основном общем образовании являлось успешное прохождение итоговой аттестации по двум обязательным предметам. С этим условием справились все 217 сдававших экзамены выпускников.

Математика

77,4% сдававших получили оценки «4» и «5». Средняя оценка по городу 3,88. (по Кировской области 3,86).

Образовательное учреждение

Средняя отметка

Сдали на «4» и «5»

МБОУ СОШ с УИОП № 1

МБОУ СОШ с УИОП № 2

МБОУ СШ № 3

МБОУ СОШ с УИОП № 5

Средняя по городу

Не справились с экзаменом по математике 4 выпускника, по одному из каждой школы. Но после повторной пересдачи удовлетворительные оценки получили все.

Обязательный экзамен по русскому языкудевятиклассники традиционносдали лучше математики. 86,2 % из сдававших получили оценки «4» и «5».

Средняя оценка по городу 4,3.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Сдали на «4» и «5» (%)

Средняя отметка

МБОУ СОШ с УИОП № 1

МБОУ СОШ с УИОП № 2

МБОУ СШ № 3

МБОУ СОШ с УИОП № 5

Средняя по городу

Средняя отметка по Кировской области

По выбору сдавали информатику, обществознание, литературу, английский язык, физику, химию, биологию, географию и историю.

Кол-во сдававших

Сдали на «4» и «5» (%)

Средняя отметка по городу

Обществознание

Литература

Информатика

Английский язык

География

Биология

50 % выпускников 9 классов спланировали обучение в 10 классе, 50% поступили в средние специальные учебные заведения.

Государственная итоговая аттестация в 2016 году

11 класс

В 2015-2016 учебном году единый государственный экзамен сдавало 95 выпускников. Экзамены прошли четко и организованно. Контроль за ходом проведения ЕГЭ в ППЭ и обработкой экзаменационных материалов в региональном центре обработки информации осуществлял федеральный инспектор, а в режиме онлайн – наблюдатели федерального и регионального ситуационно - информационных центров.

Экзамены прошли без технологических сбоев, что немало важно. Удаленных с экзамена за нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ участников нет, не завершивших выполнение работы по уважительной причине не было.

К итоговой аттестации были допущены все одиннадцатиклассники. По итогам ЕГЭ 19 выпускников (20 %) имеют результат от 90 баллов и более.


Средний балл

По области

Средний по городу

МБОУ СОШ с УИОП № 1

МБОУ СОШ с УИОП № 2

МБОУ СШ № 3

МБОУ СОШ с УИОП № 5

Русский язык

Математика (база)

Математика (профиль)

Обществознание

Литература

Английский язык

Биология

Информатика и ИКТ

По обязательным предметам средний балл составил: по русскому языку - 75,44 баллов (областной показатель – 72,68), по математике (профиль) – 44,97 (при среднеобластном – 47,79), по математике (база) -4,27 (областной показатель – 4,4).

Высокие результаты в сравнении с результатами по городу и по области практически по всем предметам в школе № 1. Кроме того, 4 выпускника этой школу получили за экзамен по русскому языку по 100 баллов! Это Смирнова Анастасия, Юдинцева Екатерина, Кислицына Анастасия и Кузнецова Ксения (учитель – Козлова Лариса Геннадьевна).

Наивысший балл по математике (профиль) в МБОУ СОШ с УИОП № 5 у Хаустовой Екатерины и Шивоевой Дарьи (учитель – Блинова Людмила Николаевна), девушки набрали по 80 баллов.

Помимо основных экзаменов, по русскому языку и математике, одиннадцатиклассники сдавали 9 других предметов по выбору. По-прежнему первым по популярности экзаменом по выбору стало обществознание, его выбрали 60% выпускников (57 человек), 29,5% - историю, 23,2% - биологию. Физику в качестве выпускного экзамена выбрали 17 человек, химию – 14, английский язык – 5, информатику и литературу – по 4 человека.

Наивысшие баллы по обществознанию и литературе у выпускниц МБОУ СОШ с УИОП № 1 Патрушевой Анастасии (80 баллов по обществознанию, учитель - Бешкарева Людмила Александровна) и Смирновой Анастасии Сергеевны (91 балл по литературе, учитель – Козлова Лариса Геннадьевна). Выпускник школы № 5 Мусунов Иван, набрав 61 балл по физике, стал лучшим в городе (учитель – Татаринова Людмила Евгеньевна). Лучший результат по биологии (89 баллов) и химии (84 балла) у выпускницы школы № 1 - Кислицыной Анастасии (учитель – Белых Ольга Михайловна). Выпускники школы № 1 стали лучшими и по другим предметам: Кузнецова Ксения набрала 94 балла по английскому языку (учителя – Бородина Валентина Владимировна, Кислицына Мария Николаевна), Лебедева Екатерина – 79 по информатике (учитель – Сапожникова Ольга Германовна), Патрушева Анастасия и Юдинцева Екатерина, набрав 71 и 70 баллов стали лучшими по истории (учитель – Бешкарева Людмила Александровна).

Не преодолели минимальный порог по профильному уровню математики – 6 человек, по физике – 1 человек, химии – 1 человек, обществознанию – 4 человека. Положительная отметка по базовому уровню математики получена посредством пересдачи одной ученицей.

На сегодняшний день необходимо проанализировать на августовских педагогических советах в школах результаты итоговой аттестации по вопросам, заданиям, которые западают при выполнении задании ОГЭ, ЕГЭ. Проанализировать все причины: и квалификацию, профессиональную компетентность учителя и что, привело к неуспешным результатам у отдельно взятого выпускника или класса в целом. Результаты анализа использовать при планировании внутришкольного контроля.

В 2017 году организаторы ЕГЭ обещают отказаться от тестовой части ещё по нескольким предметам: физике, химии, биологии.

Ведётся работа по созданию устной части экзамена по русскому языку. В следующем году выпускники ещё не будут её сдавать - сначала нововведение будет внедрено в девятых классах. Также будет продолжена работа по внедрению систем автоматического сбора вариантов непосредственно в пункте проведения экзаменов, что позволит «практически исключить человеческий фактор».

С 30 июня начал работать специальный почтовый ящик Рособрнадзора Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , куда любой может написать свои замечания или предложения по организации ЕГЭ.

По итогам 2015-2016 учебного года в городе 17 медалистов, из них 14 награждены федеральной «золотой» медалью, 3 – региональной «серебряной».

Образовательное

учреждение

ВСЕГО

ЗОЛ.

СЕР.

ВСЕГО

ЗОЛ.

СЕР.

ВСЕГО

ЗОЛ.

СЕР.

МБОУ СОШ с УИОП № 1

МБОУ СОШ с УИОП № 2

МБОУ СШ № 3

Нет 11 класса

МБОУ СОШ с УИОП № 5

ИТОГО

Неплохие результаты, но есть куда стремиться.

В последнее время большое внимание уделяется работе с одарёнными школьниками. В нашем городе основным направлением по выявлению таких детей остается участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Как и прежде, участие принимали в олимпиаде по 18 предметам. В муниципальном этапе участников 759 обучающихся, что больше на 87 человек, чем в прошлом году.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников:

Муниципальный этап олимпиады

Литература (шк. № 1) из 12 участников 9 победителей и призеров (75%) - учителя Гаранина М.Г., Козлова Л.Г., Сергеева Л.А.

Английский язык (шк. № 2) из 15 участников 13 победителей и призеров (73%) учителя Пинегина Э.А., Целищева М.Н

Немецкий язык (шк. № 3) из 9 участников 7 победителей и призеров (78%) учитель Пупышева С.А.

Физическая культура (шк. № 5) из 16 участников 9 победителей и призеров (57%) учителя Сокольников С.Г., Карманов В.В.

Русский язык (шк. № 5) из 13 участников 8 победителей (62%) учителя Гущина Г.И., Русакова Л.В., Шмакова О.Л., Швед Л.В.

Химия (шк. № 1) из 14 участников 10 победителей и призеров (71%) учителя Белых О.М.

Биология (шк. № 1) из 15 участников 11 победителей и призеров (69%) учителя Белых О.М., Пунгина Т.Ю.

ОБЖ (шк № 1) из 15 участников 13 победителей и призеров (87%) учитель Смирнов С.А.)

Обществознание (шк. № 2) из 17 участников 10 победителе и призеров (59%) учителя Катаева Л.Е., Вылегжанина Т.М., Шалагинова В.А.

Физика (шк. № 2) из 8 участников 5 победителей и призеров (63%) учитель Патрушева Т.Б.

Технология (шк. № 5) из 7 участников 5 победителей (71%) учитель Вепрева Т.С.

Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады:

ОБЖ - Блинова Елизавета, Кропотин Сергей, учащиеся 9 класса МБОУ СОШ с УИОП № 1.

Право - Куимова Софья, учащаяся 9 класса МБОУ СОШ с УИОП № 2,

Физическая культура - Коромыслова Ольга, учащаяся10 класса МБОУ СОШ с УИОП № 5

Химия - Буторин Алексей, учащийся МБОУ СОШ с УИОП № 1.

В апреле 2016 года проведена межрайонная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся школ, на которую представлены 94 исследовательские и проектные работы учащихся всех общеобразовательных школ города Котельнича, МБОУ ДО ЦДО города Котельнича, школ Оричевского, Котельничского районов, на базе МБОУ СОШ с УИОП № 1, МБОУ СОШ с УИОП № 2, МБОУ СОШ с УИОП № 5.

Проблема организации работы с одарёнными детьми, нехватка (отсутствие) объединений для таких детей, недостаточное использование передового педагогического опыта в работе с такими детьми.

За последние годы серьезно выросли требования к обеспечению безопасности образовательного процесса, направленные на создание в школах современных условий обучения.

Для того, чтобы каждое образовательное учреждение 1 сентября распахнуло двери для своих воспитанников, очень много сделано силами работников образовательных учреждений, родителей школ и детских садов: косметический ремонт, создание безопасной предметно-развивающей среды, обновление оборудования на участках, ремонт групповых и классных комнат, полов, санузлов, спортивных залов.

Приведение зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями в условиях сегодняшнего дня при отсутствии дополнительного финансирования - большая проблема и титанический труд.

В этом году, как и в предыдущие годы, обеспечена стопроцентная приёмка образовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году.

На выполнение мероприятий по подготовке к новому учебному году школами освоено 865 тыс. руб., в т.ч. на обеспечение пожарной безопасности 365 тыс. руб., 80 тыс., руб. на антитеррористическую безопасность, 420 тыс. на обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния.

Выделено на подготовку образовательных учреждений

Всего

Ремонт и реконструкция

Обеспечение пожарной безопасности

Обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния

Антитеррористическая безопасность

Самой первой закончила ремонтные работы и сдала свое учреждение надзорным органам Лузянина С.В., руководитель МБОУ СОШ с УИОП № 1.

Оперативно подготовили школы к приемке Зайцева Ж.В., Бусыгина О.Б., Бородина М.А. Все школы были приняты к 20 июля 2016 года.

Сегодня во всех учреждениях имеется пожарная и охранная сигнализация, установлены тревожные кнопки вызова полиции, организована круглосуточная охрана.

Во всех учреждениях оформлены паспорта безопасности с массовым пребыванием детей.

Во всех школах установлены системы видеонаблюдения. В дошкольных образовательных учреждения системой видеонаблюдения оснащены д/с № 2, д/с № 4 (здание № 1), д/с № 10 (здание № 1). В самое ближайшее время руководителям, в учреждениях которых не установлена система видеонаблюдения, придется решать и эту проблему.

Год от года все острее проблема замены оконных блоков практически во всех учреждениях, предписания надзорных органов имеются у д/с № 4 (здание № 1), ЦДО (расширение дверных проемов и лестничных маршей), д/с № 7, д/с № 5(здание № 3).

Условия для полноценного горячего питания созданы во всех учреждениях. Охват питанием учащихся школ составляет к концу учебного года 95%

По данные информационно-образовательного портала Кировской области на начало 2016 год доля школьников, которым созданы современные условия обучения по Кировской области – 70 %, по Западному образовательному округу – 68,9%, а по г. Котельнич - 63,5 %.

Основные проблемы:

Не достаточная оснащенность кабинетов химии, физики лабораторным оборудованием (например по разделу «Органическая химия», «Квантовая физика»);

Около школы отсутствует или не оборудована территория для реализации раздела «Легкая атлетика» учебного предмета «Физкультура» (в 100 % школ г. Котельнича)

Безбарьерная среда (создана только в 1 школе № 1).

Другая не менее важная проблема – создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.. В 2015-2016 учебном году в образовательных учреждениях обучалось 19 воспитанника, имеющих статус инвалидности. Базовым образовательным учреждением по программе «Доступная среда» была определена школа № 1. В рамках данного проекта к концу 2015 года в школе проведены ремонтные работы по созданию универсальной безбарьерной среды, приобретено специальное оборудование. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной политики. Поэтому хотели бы мы этого или нет, педагогические коллективы школ, детских садов, учреждений дополнительного образования должны быть подготовлены к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Курсовую подготовку в данном направлении прошли в феврале-марте 2016 года педагогические работники школ и детских садов.

Комплекс мер по развитию дошкольного образования в городе осуществляется по двум направлениям: обеспечение его доступности и обеспечение качества.

Указом президента РФ определена первостепенная задача - охватить дошкольным образованием всех детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Задача на сегодняшний день по городу выполнена. Места в детских дошкольных учреждениях представлены всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, кому на 1 сентября 2016 года исполнилось 3 года, и кто подал заявление до комплектования. Однако проблема в удовлетворении потребности граждан в предоставлении услуги дошкольного образования остается для города актуальной.

На 01 сентября 2016 года в управлении образования зарегистрировано 631 заявление на постановку детей на учет по устройству в детские сады в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 344 заявления на устройство в детские сады детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

В условиях сегодняшнего дня, когда на выделение финансирования на строительство детского сада рассчитывать не приходиться, необходимо думать о развитии вариативных организационных форм дошкольного образования. Наверное, стоит задуматься об открытии групп кратковременного посещения с оказанием только образовательных услуг без питания, проанализировать открытие групп выходного дня, групп вечернего пребывания за счет введения платных дополнительных услуг.

На сегодняшний день дополнительными платными услугами охвачено в детских садах 89% воспитанников (в 2014 году -64%, в 2015 году-76%).

В настоящее время в детские сады города зачислено 1152 воспитанника. Средняя посещаемость по итогам работы за 1 полугодие 2016 года по городу составила 73,8% (850) человек.

Анализ посещаемости говорит о том, что в среднем по городу ежедневно в детский сад не приходит 301 ребенок. Это примерно 12 групп, то есть, образно говоря, ежедневно не работает 1 детский сад. Это говорит о том, что руководителям дошкольных учреждений необходимо усилить контроль за посещаемостью, поскольку в условиях нехватки мест для всех желающих посещать детский сад, эта вольность является непозволительной роскошью.

Впервые комплектование групп логопедической направленности, входящих по итогам реорганизации в состав детского сада № 7 «Калинка», прошло по результатам заключений областной выездной комиссии ЦПМПК.

Оздоровление детей невозможно без полноценного летнего отдыха.

На обеспечение летней оздоровительной кампании в этом году были выделены средства областного и местного бюджетов на общую сумму 575,100 тыс. руб. Наиболее распространенной и популярной формой традиционно продолжают оставаться лагеря с дневным пребыванием. В летний период в 4-х таких лагерях на базе общеобразовательных школ отдохнули 549 учащихся школ, в том числе 103 человека на льготных условиях. Работой в трудовых бригадах были заняты 100 школьников, что на 40 больше, чем в 2015 году. На эти цели были выделены администрацией средства в объеме 116400,00 руб.

Одной из приоритетных задач летнего отдыха определена организация занятости трудных подростков и детей из социально неблагополучных семей. Постановлением администрации города была поставлена задача – обеспечить 100% отдых и занятость детей, стоящих на учете в КДН и ЗП, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей – инвалидов и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задача выполнена не полностью, не удалось осуществить 100% трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, хотя трудоустроено через трудовые бригады в июне 60, а в июле-августе 40 подростков. Образовательными учреждениями был организован контроль за занятостью трудных учащихся, проводились профилактические рейды в неблагополучные семьи и квартиры подростков с целью решения поведенческих вопросов.

На сегодняшний день в дополнительном образовании заняты 37,6 % от общего числа детей и подростков в возрасте о 5 до 16 лет.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях города сложилась определенная система работы по профилактике негативного поведения обучающихся: проводятся единые дни профилактики, тематические месячники, акции, операции, мероприятия, регулярно осуществляются рейды в неблагополучные семьи, организуются консультации специалистов. Проводится большая информационно-просветительская работа с учащимися и их родителями, как с использованием собственных ресурсов, так и с привлечением специалистов. Организация работы по профилактике правонарушений и преступлений остается на учебный год одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений. Особое внимание следует обратить на одну из наиболее тревожных проблем в сегодняшнем мире – проблему жестокого обращения с детьми, на профилактику сексуального насилия над детьми, профилактику суицидов. За 1 полугодие 2016 года в отношении родителей учащихся школ города было возбуждено 4 уголовных дела, связанных с жестоким обращением. Причины жестокого обращения с детьми различны. Чаще всего оно встречается в семьях алкоголиков, игнорирующих моральные ценности, в семьях с психическими заболеваниями. Жестокое обращение имеет место и в семьях, где физическое наказание используется как дисциплинарное воздействие и является отчаянной мерой родителей, не умеющих справиться с детьми.

Перед руководителями образовательных учреждений ставится задача – проблему жестокого обращения с детьми держать на постоянном контроле, провести совещания, родительские собрания педагогические советы по данной теме с приглашением сотрудников правоохранительных органов.

Уважаемые коллеги!

Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы обучающимся, их родителям.

Впереди – новый учебный год! От того, как начнет коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем городе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!

Благодарю за внимание!

Августовское заседание , первый педсовет! Дилемма: как провести его насыщенно, охватить необъятное, подать материал интересно и «безболезненно» для всех участников образовательного процесса, а не монотонно зачитывать текст по бумажке? Ведь настрой на работу у учителей ещё расхоложенный, кто-то быстро включается в работу, а кому-то нужна раскачка.

Заранее собравшись вместе с администрацией, мы выстроили план проведения педсовета. Единогласно приняли решение: присутствующих делить на группы будем по стажу работы. Следующим этапом должно быть «хождение в гости». Спланировали пять переходов.

«Ворчалка» с комплементами «от Букатова»

За планирование – молодцы! Особенно за «пять переходов».
А вот к делению по стажу работы моё отношение двоякое. Ситуационно вполне возможно, что такое объединение имеет методический смысл. Минус в том, что оно слишком «прозрачно» и уже одним этим настраивает учителей на деление класса с каким-то «методическим умыслом». А это для некоторых учеников оказывается «несъедобным». Для класса гораздо полезнее по жеребьёвке (тогда 133 зайца, включая непредсказуемых). Уже по одному этому было бы лучше, если взрослые объединялись/делились по какой-нибудь жеребьёвке, а не по расчёту (пусть даже мудрому) ведущего (ведущих).

Утро следующего дня началось для всех с суматохи и предпраздничных приготовлений. Ведь завтра первое сентября!!!

На доске написали тему для обсуждения «Качество образования как важнейшая составляющая реализации приоритетного национального проекта «Образование» в условиях перехода на ФГОС». Кабинет начинает шумно заполняться учителями. Все по привычке рассаживаются кому, где удобно.


Первое слово предоставляется директору гимназии Киреевой Марине Анатольевне. Она подводит итоги прошлого учебного года, наглядно показывает результаты ЕГЭ по городу, республике. Где-то мы молодцы, где-то надо постараться еще лучше… Тишина. Задумались. Есть над чем работать.

Начинается вторая часть педсовета – практическая. Хорошие результаты по сдаче ЕГЭ, высокий показатель результативности работы гимназии № 2 по городу – все это вдохновило моих коллег поработать ещё лучше, поэтому безболезненно перешли к другой части педсовета. И сама практическая часть стала удачным дополнением к первой. То есть особо переключаться не пришлось. Немного шума, суеты, переговоров с соседом, смена мест – получилась такая по-деловому рабочая физ /пауза .

Предлагаем всем участникам вспомнить: сколько лет в школе они проработали и собраться по группам: от 1 до 12 лет, от 12 до 15 лет, от 15 до 26 лет, от 26 лет и выше. Начинаются реплики:

– Ой, а сколько мне в этом году лет-то, надо вспомнить?! Аттестация у меня была в прошлом году, я же там писала свой стаж.

– Здесь вас и так много, пойду к молодежи.

Комплемент «от Букатова»

Судя по всему всё получилось хорошо и вторая часть началась «гладко», то есть учителя с желанием стали включаться в предлагаемую работу.

Где-то в стороне весело собирается самая старшая группа педсостава – это учителя, у которых большой опыт работы. Их оказалось больше всего. Они сами решили разбиться на две равные группы.

Предлагаем выбрать себе удобное место для работы и «организовать» его. Хочется отметить, что двигать столы и расставлять стулья наши учителя-гимназисты уже умеют делать тихо и быстро. То есть «набили руку».


Вот они уже сидят в своих «рабочих гнездышках». Предлагаем из каждой группы отдать по одному представителю для отдельной команды «Эксперты». Их стол расположился вдоль окна.

«Ворчалка»-комментарий «от Букатова»

Признаюсь, что я и сам так иногда делаю, когда по забывчивости «портачу» и вдруг обнаруживаю, что одной команды не хватает.
Но по сути работы, если команда только-только создалась, то её следует укреплять и сплачивать, а не «выстригать» или шерстить. Поэтому оборудование рабочего места (совместное сдвигание столов и стульев), выбор названия своей команде (у вас этого на педсовете не было) – хороши тем, что помогают команде уже на промежуточных «пустяках» сплотиться и найти общий язык, чтобы «засучив рукава» приступить к основному занятию. Так что, уважаемые учителя-читатели имейте это в виду, если вздумаете затевать групповую работу…

Ответная реплика Е.А. : Да, название командам мы не давали. Но про группу «Экспертов» мы не забыли! Ее заведомо решили создать «вычесыванием», опять, наверно, из-за своего умысла: перемешать людей с разным стажем работы, чтобы мнения были самые разносторонние

Затем ещё раз обращаем внимание всех присутствующих на тему педсовета.

Вопрос: «Выделите самое главное для вас слово в этом предложении». Выкрикивают:

– Качество!

– ФГОС!

– Составляющая!

Спорим и приходим к решению, что слово КАЧЕСТВО самое важное. Вывешиваем это слово на доску.


Молодцы, что поспорили, но можно было, приняв все варианты, потом объявить, что сначала работа будет вестись со словом КАЧЕСТВО (а если время останется то и с другими словами, например, СОСТАВЛЯЮЩАЯ). А то возможно получилась «обманка»: спорили все, а правильным оказался вариант, заранее распечатанный на принтере.
И ещё, хорошо бы это задание проводить не в режиме фронтальной работы (весьма привычной учителям), а по группам. И тогда посыльные от групп вывели бы на доске свои слова (включая группу экспертов). А ведущий либо выбирает вариант по считалочке, либо «заказывает» распечатанное на принтере…
Особо подчеркну, что «домашняя заготовка» – крупно распечатанное слово – ЗАМЕЧАТЕЛЬНА! Для «режиссуры урока» подобные мелочи очень важны.

Ответная реплика Е.А. : Спасибо за комплимент. Но что касается заготовок, то их у нас было вообще-то предостаточно. Каждое слово из темы мы набрали и распечатали заранее. Все заготовки лежали у ведущего на столе. Что выберут, то выберут! А вот поработать с другими словами, да, признаться, пожадничали, время свое пожалели

– Теперь ровно за три минутки нам нужно выделить 5 основных аспектов, через которые можно повысить КАЧЕСТВО обучения.


После небольшого обсуждения из всех пяти групп посыпались предложения:

1. Роль личности учителя. 2. Мотивация участников образовательного процесса. 3. Взаимосвязи (учитель-ученик, учитель-родители, родители-дети,…). 4. Эффективные подходы к организации урока. 5. Внеурочная деятельность обучающихся.

В таком же порядке записываются мелом на доске эти пять обозначенных аспектов.


Командам предлагается провести жеребьевку. Каждый посыльный вытягивает себе цифру от 1 до 5, чтобы определиться с какой проблемой им теперь предстоит поработать.

Время для обсуждения отводится от 10 до 15 минут. На столы раздаются ватманы и маркеры. Каждой группе предстоит во время обсуждения выбрать пять «самых-самых» важных путей решения. Записать их на ватмане. И вывесить на доску.

Деловой комментарий «от Букатова»

Молодцы! Хотя, на мой взгляд, можно было бы закрутить и «покруче». Не по одному аспекту на команду, а по два аспекта. Но ведь их-то всего пять! Поэтому, когда один посыльный вытянул, например, ВТОРОЙ аспект (и карточку с номером вернул), то следом из этой же команды идёт другой посыльный, которому уже достаётся какая-то другая карточка, например, с номером ЧЕТЫРЕ. В итоге команде надо за установленное время найти пять «путей решения» второго аспекта и пять путей – аспекта четвёртого. Но их варианты будут не единственными, потому что и второй аспект попался какой-то команде, и четвёртый. Поэтому зрителям/болельщикам будет из чего выбирать пятёрку «самых-самых» результативных «путей решения».
Добавлю, для того чтобы поперчить времени можно поубавить: 5-7 минут. Тогда списки у команд могут быть хоть и неполными, зато взаимодополняющими (!)…

Ответная реплика Е.А .: Вот именно за этим мы и хотели отправиться «в гости». Чтобы каждый имел возможность окунуться и в другую проблему, и повариться в соседнем котле. А потом вернуться на своё рабочее место. И уже с новыми мыслями сделать совместный выбор пяти «самых-самых». Может быть, что-то пересмотреть, с чем-то не согласиться, что-то заимствовать у других. Но видимо времени оказалось, действительно, очень многовато. И кто-то уже успел свою групповую работу завершить и повесить на доску… Действительно вышла досадная неувязка, которая исказила «задуманную режиссуру». Спасибо за подсказку…

Группа учителей, у которых педстаж от 12 до 15 лет быстрее справилась с заданием (им достались взаимодействия…). Увлеклись настолько, что указали не пять причин, а восемь.


Они дружно прокричав: «Мы готовы!» – первыми вывесили на доску результаты. Потом ещё продолжали оспаривать и другие варианты.

Недолго думая, эта же группа вывешивает даже дополнительный ватман с моделью своего ответа.

Группа, у которых педстаж до 10 лет, робко так, несколько раз переспросив задание, вывешивает свой вариант…

Дольше всех «пути достижения» обсуждали учителя со стажем работы более 26 лет. Зато вместо пяти они предложили шесть вариантов с очень подробным комментарием (им достались эффективные подходы к обучению). Только одна из групп уложилась ровно в «пять» и выполнила задание без опоздания (роль личности учителя).

Авто-комментарий : На этом этапе работы один момент получился не так, как планировался. Мы хотели после выполнения задания в группах, по одному представителю оставить за столом, чтобы он защищал свой проект, а другие в это время «идут в гости». Проблема возникла из-за того, что мало место для передвижения. Очень плотно оборудовали «рабочие гнезда». Решили дать возможность представителям каждой группы высказываться с места.

Деловой комментарий с комплиментами «от Букатова»

Теснота не страшна. Судя по фоткам команды вполне могли поменять свои рабочие гнёзда. И так оно случилось бы, если листы у всех были тетрадными (или тетрадный разворот). А тут большой формат ватмана, вывешивание мнения на доску – всё работало на то, чтобы не покидать своего места…
Повторю, что в понимании «подноготной» подобных мелочей – суть «режиссуры урока», суть педагогической квалификации, суть повышения своего учительского мастерства…
Так что ВЫ ВСЕ молодцы, что вышли на подобные тонкости…

Теперь каждому столу надо было выбрать одного, который будет защищать свой вариант ответа у доски. Первыми вызвались те, кто был в группе, которая быстрее всех выполнила задание. «Защитником» стала наш школьный психолог Сенотова Светлана Валерьевна. Она подробно раскрыла все взаимосвязи между участниками образовательного процесса.

Не удержался от ценных дополнений наш учитель ИЗО и технологии Мухамадиев Урал Шарифуллович. Он оказался недавним очевидцем такой поучительной ситуации. В нашей секретарской зазвонил телефон, голос из трубки: «Первого сентября во сколько на линейку ребенку приходить?»

Секретарь: «У нас проводятся разные линейки, в разное время. Ваш ребенок в каком классе учится?»


Потом подводили итоги педсовета. Выслушали решение особой группы – «Эксперты». Выяснили для себя, что социо/игровая форма работы повышает работоспособность, предотвращает усталость, плодотворно влияет на конечный результат. Да и совместный труд, как известно, облагораживает и окрыляет.


Были также отмечены и такие положительные моменты: работая в группах, есть возможность неожиданно услышать мнение разных учителей-предметников, приобщиться к опыту учителей-аксакалов (так себя назвали учителя со стажем более 26 лет).

ПРОВЕДЕНИЯ
АВГУСТОВСКОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Дата проведения:29.08.16 г.

Время проведения: 10.00-12.00

Место проведения:

Актовый зал МКОУ «Школа №12» (Крым, /1)

Тема: «Итоги работы педагогического коллектива по реализации образовательной программы школы в 2015-2016 учебном году.

Планирование работы и задачи на 2016-2017 учебный год»

Цель. Предоставить анализ работы педагогического коллектива МКОУ «Школа №12» за 2015–2016 учебный год.

Задачи.

Познакомить педагогический коллектив с вновь прибывшими в школу учителями;

Проанализировать учебно-воспитательную работу, работу с педагогическими кадрами ;

Сделать общий обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МКОУ “Школа №12”, в частности;

Откорректировать учебную нагрузку, закрепление кабинетов, назначение классных руководителей ;

Подготовка к проведению линейки “Первого звонка”.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Вопрос педсовета

Ответственные

Определение темы, цели, задач педагогического совета

Директор школы –

Выборы секретаря педагогического совета

Педколлектив

Представление с вновь прибывшими учителями

Директор школы –

Анализ работы МКОУ «Школа№12» за 2015–2016 учебный год. Оценка качества образования, факторы и условия, влияющие на результат деятельности школы (Приложение 1)

Директор школы –

Планирование деятельности школы на следующий 2016-2017 учебный год. Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в ОО РК. (Приложение 2).

Заместитель директора по УВР–

организовать мониторинг результативности и оценку качества образования всех уровней;

· обеспечить повышение качества математического и естественно-научного образования;

· развивать кадровый потенциал отрасли;

· продолжить деятельность, обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья детей;

· обеспечить выполнение требований надзорных органов по созданию безопасных и комфортных условий;

· продолжить работу по созданию условий для качественного образования;

2.Совершенствовать систему дополнительного образования , нацелить ее на более целостное раскрытие способностей учащихся и на формирование ситуации успеха для каждого ребенка в различных сферах деятельности.

3. Следовать в педагогической деятельности в работе с одаренными детьми следующим принципам: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

4. Утвердить методическую тему МКОУ «Школа№12» на 2016-2017 учебный год:

«Модернизация образовательного процесса как условие реализации ФГОС».

Августовский сетевой педсовет 2016

№9 Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе

Дьячкова Наталья Анатольевна, учитель биологии

МБОУ Верхнесоленовская СОШ им. М.С. Кожемякина

Ростовская область, Веселовский район, х. Верхнесоленый

Государственный стандарт предъявляет высокие требования к современн ому учителю. Учитель должен владеть не только современными педагогическими технологиями, использовать в своей работе новые методы и приемы, чтобы обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта, но и включить учащихся в активный образовательный процесс.

Увлечь современных детей биологией становится все труднее, так как снизился интерес к изучению естественных дисциплин. Чтобы процесс обучения стал интересным, захватывающим и интерактивным на помощь учителю пришли информационно коммуникативные технологии. Поэтому, использование учителем ЭОР - это не дань моде, а необходимость времени и их применение актуально и оправданно.

Используя ЭОР на уроках биологии, повышается заинтересованность учащихся предметом, благодаря наглядности и динамичности (видео и анимация биологических и биохимических процессов, интерактивные модели, звукозаписи и т.д.). Стало возможным не на словах и плакатах, а интерактивно показать работу органов и систем органов, сложных процессов, протекающих в организмах на разных уровнях изучения биологических систем (клетка, орган, система органов, сообщество и т.д.).

ЭОР использую на всех этапах урока, во внеурочной деятельности, для творческого домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала. Самые сложные темы, которые раньше многим учащимся давались с большим трудом, становятся более понятными и сложный материал лучше усваивается (например, синтез белка, процесс транскрипции и трансляции, редупликация ДНК и др.)

На уроках биологии использую электронные учебные модули (сайт fcior.edu.ru), которые очень удобно использовать при объяснении нового материала, контроля знаний. Да, практически это уже готовый урок! ОМС - это цифровой образовательный ресурс нового поколения. Что такое ОМС? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), которые представляют собой ЭОР модульного типа.

ОМС включает один или несколько модулей (ЭУМ- электронные учебные модули). ЭУМ - это мультимедийный продукт, посвященный определенной теме. В каждый тематический модуль входят - информационный, практический и контрольный модули.

Материал интерактивного модуля представлен одновременно несколькими способами с использованием таких компонентов, как фотографии, иллюстрации, текст, графика, анимация, видео и т.д. Учитель на уроке может использовать как все модули данной темы, так и отдельные модули (например, только практический или контрольный), а именно то, что ему необходимо для решения образовательных задач урока. Контрольные модули - это не только тесты, но и задания в разной игровой форме.

Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно загрузить и установить специальный программный продукт - ОМС-плеер. - проигрыватель ресурсов для ОС Windows или для ОС Linux.

Очень рада, что открыла для себя эти замечательные ЭОР! Установила дома и в классе на компьютер ОМС-плейер, без которого у вас ЭОР работать не будет. Все оказалось легко и просто! Скачиваю дома модули, просматриваю, раскладываю по папкам, загружаю на флешку и спокойно работаю в классе. Ничего подключать к Интернету не надо. Очень рекомендую всем использовать в работе! Модули выполнены очень качественно.

Если использовать модули последовательно (по данной теме): информационный - практический - контролирующий, учащиеся, пропустившие урок, могут самостоятельно, в дистанционном режиме освоить пропущенные темы курса биологии.

Новое на сайте

>

Самое популярное