Домой Как выбрать Предлагаем переводы текстов, записанных в разное время мастерами тайцзи-цюань

Предлагаем переводы текстов, записанных в разное время мастерами тайцзи-цюань

Ясный ум, чистое сердце и здоровое тело, вот, пожалуй, краткое описание наших устремлений. К этим целям ведет множество путей, и каждый может найти что-то свое. Мы работаем с практиками движения и внимательности, основа наших занятий - традиционный тайцзицюань и цигун.

Наши учителя - жизнерадостные, умелые и полные энергии люди. Каждый год мы встречаемся в Поднебесной и учимся чему-то новому. Хотя, все новое - это хорошо забытое старое:)

И, как говорят сами китайцы: "Истинный учитель - в собственном сердце".

Формат занятий клуба:

2. Персональные занятия , составление индивидуальных программ (по предварительной договоренности).

3. Выездные семинары (по приглашению принимающей стороны - Россия и зарубежье)

Темы занятий:

Для начального уровня.

Даосский самомассаж "Даоинь Аньмо". Снятие напряжения и блокировок тела, нормализация кровообращения и давления, укрепление иммунитета, балансировка обмена веществ, улучшение самочувствия.

Суставно-сухожильная гимнастика. Подвижность суставов, укрепление позвоночника, восстановление осанки, эластичность мышц и связок, общая координация тела, гибкость и сила, равновесие.

Ба Фа ("Восемь Сил"). Пэн, люй, цзи, ань, цай, ле, чжоу, као. Тренировка на месте и в шагах, постановка базовой техники тайцзицюань.

Для начального и среднего уровня.

Хуньюаньгун («12 форм нэйгун»). Статико-динамический комплекс оздоровительного цигун. Снятие напряжений тела и ума, расслабление, восстановление и накопление жизненных сил, устранение усталости, очищение организма.

Чаньсыгун («Намотка шелковой нити»). Динамический комплекс оздоровительного цигун. Укрепление спины и поясницы, оздоровление суставов, устойчивость и равновесие тела, координация, подвижность, формирование упругой силы, осознанное управление вниманием и движением.

Фансунгун ("Искусство расслабления"). Динамический комплекс оздоровительного цигун. Расслабление мышц, высвобождение суставов, снятие напряжений, возвращение естественной свободы внутреннего и внешнего движения, развитие тонкости ощущений.

Тайцзи-бан («Жезл тайцзи»). Статико-динамическая работа с небольшой деревянной палочкой. Работа с внешней силой, координация, гибкость, равновесие, подвижность рук, оздоровление позвоночника, укрепление ног.

"13 форм " . Сочетает 8 базовых усилий (Ба Фа) и пять основных шагов (Усин). Знакомит с базовой техникой, настраивает на правильное понимание формы и сути.

Усин ("Пять движений"). Техника, балансирующая внутреннее состояние и функции органов на основе принципа Усин.

"24 формы" . Еще одна форма (комплекс движений) для изучения, способствует формированию правильных навыков движения и способности непрерывного ведения силы по телу.

Для продвинутого уровня.

Работа с оружием. (Изучение техники «У-син с мечом», «У-син с шестом», «48 форм Хуньюань Тайцзи цзянь» и «39 форм Бацзи цзянь»). Формирует структуру тела, дисциплинирует, тренирует волю и намерение.

Туй Шоу («Толкающие руки»). Парные упражнения. Основана на мягкости и способности "слышать" партнера, требует внимательности и высокого контроля собственной силы.

"24 формы Цинна". Комплекс одиночных и парных движений, обучающий захватам и высвобождению от них. Укрепляет внутри и снаружи, приучает к балансу силы и мягкости в парной работе.

"64 формы Багуа" . Восемь дорожек по восемь движений, традиционный комплекс багуачжан.

"24 формы локтей " . Форма, собравшая в себе разнообразные удары и действия локтями, комплекс Хуньюань Тайцзицюань. Укрепляет поясницу, развивает способность к проявлению наматывающего усилия.

"24 формы Саньшоупао " . Форма "Свободные пушечные удары", комплекс Хуньюань Тайцзицюань. Формирует хлесткое, взрывное усилие на основе целостного расслабленного движения.

"81 форма с посохом " . Подвижная, легкая и мощная форма с коротким посохом, сочетание техники прямого меча, сабли, шеста и копья.

Синьицюань ("Кулак формы и воли"). Активный, энергичный стиль "внутреннего ушу". Техника пяти элементов усин, шаги и перемещения по прямой, позиция сантиши. Сильно задействует сухожилия и кости, укрепляет намерение и волю.

Шидасин ("10 зверей"). Техника перемещения в "образах" различных животных. Хорошо укрепляет ноги и физическую структуру тела, фокусирует внимание.

Багуачжан ("Кулак восьми триграмм"). Третий стиль "внутреннего ушу", сочетающий в себе плавные, но стремительные перемещения, шаги по кругу и технику работы руками. Сильно задействует суставы, учит работать с пространством.

"Сунь Ши тайцзицюань ". Компактная и динамичная техника Сунь Ши Тайцзицюань, 72 формы мастера Сунь Лутана.

13 Тактик Тайцзицюань это обобщенное название 8 типов силы (Ба Цзинь) и 5 типов шагов (У Бу) используемых в тайцзицюань.

8 типов силы в тайцзицюань соотносятся с теорией восьми триграмм (Ба Гуа). Традиционно теория Ба Гуа в китайской культуре используется для классификации всех явлений во вселенной, анализа существующих природных и социальных феноменов, взаимосвязи природы их проявления и свойств. В тайцзицюань также каждая из 8 сил соотносится с опреде­ленной триграммой Ба Гуа. Эта связь основана на соответствии направ­ления, в котором этот тип силы обычно применяется, свойстве применяемой силы и качеством и направлением соответствующей триграммы. Идея положительного или негативного взаи­модействия, постоянного преобразования триграмм в Ба Гуа, проявляется в тайцзицюань в виде принципа постоянного взаимодействия 8 сил, которые могут в разных сочетаниях образо­вывать разные техники. Это дает широкий диапазон комбинаций и возможность изменения и адаптации позиции, техники и тактики к действиям противника.

В тайцзицюань есть техники, которые не совсем подходят под 8 типов силы, что возможно, свидетельствует о том, что теория восьми триг­рамм была использована для анализа и классификации уже суще­ствующих техник, а не служила основой для их создания. Но это не столь важно при практике, т.к. эффективность применения техник от этого не зависит. 8 ти­пов силы можно тренировать различ­ными способами и они являются полезным инструментом для анализа различных аспектов тайцзицюань.

Восемь сил тайцзицюань (Ба Цзинь), краткая характеристика

Пэн – сила, которая направленная вверх, обычно по кругообразной траектории. При применении силы Пэн усилие идет изнутри наружу, с вращением или без вращения предплечья. Это довольно упругая сила, может использоваться в атакующем и защитном варианте. Символ Пэн – триграмма Цянь (Небо), состоящая из трех Ян-яо. Символизирует мощь и неиссякаемую энергию.

Люй – сила, используемая для перенаправления силы противника по касательной в сторону. Чем больше сила, которую он применяет, тем больше он теряет равновесие, тем уязвимей он для контратаки. Символ Люй - триграмма Кунь (Земля), которая состоит из трех Инь-яо. Символизирует мягкость и уступчивость.

Цзи – сила, направленная вперед, например, в виде удара или толчка, который нано­сится направленной вперед ладонью, после того как вы избежали или пере­направили атаку противника. Цзи - это вид силы, теснящей противника и не позволяющей ему повернуться. Эта сила должна иметь прочный фундамент в ногах и пояснице, хорошую чувствительность для эффективного смещения центра тяжести противника и навыки прилипания. В туйшоу часто комбинируется с силой ань. Символ Цзи - триграмма Кань (Вода) – состоит из одной Ян-яо между двух Инь-яо. Символизирует мощь, силу, которая скрыта в мягкости.

Ань – сила, направленная вниз и вперед, например, надавливание вниз и под углом к противнику, из-за чего он теряет устойчивость. Выполняется по небольшой дуге, слитно без разрыва и резких, отрывистых движений. Символ Ань - триграмма Ли (Огонь), которая состоит из одной Инь-яо между двух Ян-яо. Символизирует мощь направленную наружу, но со скрытой мягкостью и уступчивостью внутри.

Цай – мощная, взрывная сила направленная вниз и вовнутрь. Цай буквально означает «дергать», но в контексте тайцзицюань обычно переводится как «выкорчевывать». Используется для оказания на противника шокового воздействия, для нарушения его концентрации и равновесия. Применяя усилие Цай необходимо значительно задействовать силу ног и поясницы и выполнять его одним движением с последующей контратакой. Символ Цай – триграмма Сюнь (Ветер), основу триграммы составляет Инь-яо, а сверху находятся две Ян-яо. Символизирует неожиданный выброс силы.

Ле - сила, на­правленная по спирали. Усилие Ле можно эффективно использовать в ситуациях перехода от атаки к защите и наоборот, также применяется как ответ на усилие цай. Пример применения усилия Ле – захват руки противника и закручивание ее назад вовнутрь по направлению к нему, для дальнейшего опрокидывания. Символ Ле – триграмма Чжэнь (Гром) представляет силу опрокидывания и привязывания.

Чжоу – сила, проявляющаяся в пред­плечье или локте для того, чтобы либо отвести нападение, либо нанести удар в лицо или ребра, двигаясь вперед, если противник тянет к себе. Действия локтем используются на близкой от противника дистанции, когда нет возможности эффективно действовать ладонями и кулаками. Символ Чжоу – триграмма Дуй (Озеро). Одна Инь-яо лежит на двух Ян-яо, что подразумевает мощный, но скрытый, замаскированный выброс силы.

Као – сила, проявляющаяся в ударе или толчке плечом или туловищем. Эта сила максимально эффективна, когда противник находится вплотную к вам, что снижает эффективность действия ладонями, кулаками и локтями. Символ Као – триграмма Гэнь (Гора), что подразумевает хорошую опору, монолитную позицию и мощный выброс силы при применении усилия Као.

Перечисленные 8 типов силы используются как отдельно, так и в соче­тании друг с другом, обеспечивая непрерывный круг защиты и атаки. Как правило, техники самообороны содержат несколько элементов из 8 типов силы. Также и в самих, отдельных, элементах присутствуют другие, так Пэн и Люй содержат элементы друг друга, Люй содержит неко­торое количество Цзи, Ле содержит Пэн, Люй и Ань. Иногда упоминаются и другие типы Цзинь, но все они подпадают под тот или иной вид силы из данной классификации.

5 типов шагов в тайцзицюань (У Бу)

«Бу» в переводе с китайского языка означает «шаг», «работа ног», «стойка». Этот термин в целом обозначает стойки, укло­нение, движение по направлению ата­ки или против, перемещение из одной стойки в другую. У Бу, или пять шагов, включают в себя шаг продвижения вперед, шаг отступления, взгляд налево, взгляд на­право и центральную позицию.

Для классификации и анализа 8 типов силы тайцзицюань используется концепция Ба гуа, а 5 типов шагов тайцзицюань соотносятся с теорией Пяти Элементов (У Син). Теория У Син отражает категории окружающего мира, а именно: дерево, огонь, землю, металл и воду. И исходит из того, что все явления во Вселенной имеют природу Пяти Элементов, которые находятся в постоянном движении и взаимодействии, обладают различными свойствами, но зависят друг от друга и тесным образом взаимосвязаны, поддерживая относительный баланс и гармонию. Таким образом, каждый из этих пяти шагов соот­носится с одним из пяти элементов:

Шаг вперед – Металл;

Шаг/поворот/взгляд влево – Вода;

Шаг назад – Дерево;

Шаг/поворот/взгляд вправо – Огонь;

Центральное, сбалансированное положение - Земля.

В схематическом изображении теории У Син Зем­ля располагается в центре, а другие эле­менты вокруг нее. Так и все шаги выполняются из центральной сбалансированной позиции, с сохранением в движении вперед, назад, в сторону состояния равновесия и устойчивости (образ Земли).

Тренировочными упражнениями для освоения У Бу, являются толкающие руки (Туйшоу) с фиксированным и подвижным шагом. В Тайцзицюань тренируются оба шага, чтобы уметь свободно передвигаться и стоять в зафиксиро­ванной позиции. В последнем случае передвижения нет, хотя можно поворачивать ступни и пе­реносить вес тела назад и вперед, пере­мещаясь из одной стойки в другую. Это упражнение полезно в ситуации, когда нет места, чтобы сделать шаг, когда вас атакуют, так как хорошо развивает умение уклоняться, изворачиваться и вообще успешно действовать в ограниченном пространстве.

Ба Цзинь и У Бу могут быть использованы в совершенно разных техниках и сочетаниях, что делает число воз­можных перестановок и комбинаций бесконечным. И, следовательно, суще­ствует намного больше, чем сорок во­семь техник Тайцзицюань для самозащиты. Пять шагов и восемь сил существуют не отдельно друг от друга, а трени­руют вместе во всех разделах и техника Тайцзицюань.

Из тринадцати тактик,
Пэн, Люй, Цзи, Ань, Цай, Ле, Чжоу и Као - это восемь триграмм.

Это пять элементов.
Пэн, Люй, Цзи и Ань -
это триграммы Цянь, Кунь, Кань и Ли - четыре направления.
Цай, Ле, Чжоу и Као -
это триграммы Сунь, Чэнь, Туй, Гэнь - четыре угла.
Шаг вперед, движение назад, поворот влево, взгляд вправо и фиксация в центре -
это металл, дерево, вода, огонь и земля.

Тайцзицюань Лунь («Рассуждение о тайцзицюань»)

Практическое применение 13 тактик тайцзицюань заключается в хорошей подвижности, согласованности действий всего тела, умении одновременно защищаться и контратаковать.

Для написания статьи использовалась следующая литература:

Докерти Д. «Все о Тайцзицюань» - Москва, 2002 г.

Чжоу Цзунхуа «Путь Тайцзицюань» - «София», 2009 г.

Овечкин А.М. «Основы Чжень-цзю терапии» - Саранск, 1991 г.

Титов Антон – президент федерации, инструктор тайцзицюань и цигун

Андрей Милянюк

базовая терминология тайцзицюань

Двигаясь от общего к частному, предложим для начала
ряд терминов, составляющих, так сказать, фундамент тайцзицюань, его
теоретический и технический арсенал, а затем перейдем к подробностям. К
таким “китам” прежде всего относится понятие “тринадцати позиционных
основ” (шисаньши 十三勢) - являющееся одновременно другим названием
тайцзицюань. Мы переводим не дословно - “тринадцать позиций”, так как
такой перевод в русском языке не отражает реального смысла термина. При
этом оттенок понятия “основы” уже заключен в многочисленных значениях
слова “ши” (勢) (позиция, прием, жест, форма, ситуация, тенденция,
реальное положение, обстоятельства, могущество, авторитет, вес,
влияние, сила и т.д.). В определении этого понятия все авторы и мастера
более-менее едины. Для примера приведем трактовку знаменитого мастера
Ма Юцина из его “Иллюстрированного терминологического словаря
китайского ушу” (издан в Гонконге в 1985 году). Она, как и трактовки
других авторов, базируется на классическом произведении Ван Цзунъюэ
“Суждение о тайцзицюань” (Тайцзицюань лунь 太極拳論):


Тайцзи шисань ши - под тринадцатью
позиционными основами тайцзи понимается соединение “пяти
первоэлементов” (у син 五行) и “восьми триграмм” (ба гуа 八掛). В
тайцзицюань для действий рук имеется восемь сторон, и пять сторон - для
действий ног. Действия рук: “пэн” (掤) (соответствует триграмме цянь),
“ань”(按) (триграмма кунь), “цзи”(擠) (триграмма кань), “люй”(捋)
(триграмма ли) соотносятся с “четырьмя прямыми направлениями” (сы чжэн
фан 四正方). Действия же рук: “цай”(採, 采) (триграмма сюнь), “ле”(挒)
(триграмма чжэнь), “чжоу”(肘) (триграмма дуй), “као”(靠) (триграмма гэнь)
соотносятся с “четырьмя диагональными направлениями” (сы юй фан 四隅方).
Пять действий ног (у бу 五步): продвижение вперед (цянь цзинь 前進),
отступление назад (хоу туй 後退), поворот влево (цзо гу 左顧), поворот
вправо (ю пань 右盼), центрирование-укоренение (чжун дин 中定) - передают
идею пяти первоэлементов (огня, воды, дерева, металла, почвы).
Тринадцать позиционных основ составляют базовое мастерство искусства
тайцзицюань, другое название которого также звучит как “Тайцзи шисань
ши” (Искусство тринадцати позиционных основ тайцзи) (стр.73).

Но у Ма Юцина есть также подход к данному понятию еще и с несколько
других позиций, а именно как к некоему протокомплексу тайцзицюань,

13 Тактик Тайцзицюань это обобщенное название 8 типов силы (Ба Цзинь) и 5 типов шагов (У Бу) используемых в тайцзицюань.

8 типов силы в тайцзицюань соотносятся с теорией восьми триграмм (Ба Гуа). Традиционно теория Ба Гуа в китайской культуре используется для классификации всех явлений во вселенной, анализа существующих природных и социальных феноменов, взаимосвязи природы их проявления и свойств. В тайцзицюань также каждая из 8 сил соотносится с определенной триграммой Ба Гуа. Эта связь основана на соответствии направления, в котором этот тип силы обычно применяется, свойстве применяемой силы и качеством и направлением соответствующей триграммы. Идея положительного или негативного взаимодействия, постоянного преобразования триграмм в Ба Гуа, проявляется в тайцзицюань в виде принципа постоянного взаимодействия 8 сил, которые могут в разных сочетаниях образовывать разные техники. Это дает широкий диапазон комбинаций и возможность изменения и адаптации позиции, техники и тактики к действиям противника.

В тайцзицюань есть техники, которые не совсем подходят под 8 типов силы, что возможно, свидетельствует о том, что теория восьми триграмм была использована для анализа и классификации уже существующих техник, а не служила основой для их создания. Но это не столь важно при практике, т.к. эффективность применения техник от этого не зависит. 8 типов силы можно тренировать различными способами и они являются полезным инструментом для анализа различных аспектов тайцзицюань.

Восемь сил тайцзицюань (Ба Цзинь), краткая характеристика

Пэн – сила , которая направленная вверх, обычно по кругообразной траектории. При применении силы Пэн усилие идет изнутри наружу, с вращением или без вращения предплечья. Это довольно упругая сила, может использоваться в атакующем и защитном варианте. Символ Пэн – триграмма Цянь (Небо), состоящая из трех Ян-яо. Символизирует мощь и неиссякаемую энергию.

Сила Пэн (отражение) – заземляющая сила, основная сила приложения, формирует каркас алхимии и ее центр, увеличивает ци. Развивая способность к распределению этой энергии по всему телу, мы взращиваем большую внутреннюю силу и увеличиваем Ци.

В качестве боевого приема выполняется, как техника «отражения».

Для начинающих адептов силу Пэн лучше развивать в статическом положении.

Люй – сила , используемая для перенаправления силы противника по касательной в сторону. Чем больше сила, которую он применяет, тем больше он теряет равновесие, тем уязвимей он для контратаки. Символ Люй - триграмма Кунь (Земля), которая состоит из трех Инь-яо. Символизирует мягкость и уступчивость.

Цзи – сила , направленная вперед, например, в виде удара или толчка, который наносится направленной вперед ладонью, после того как вы избежали или перенаправили атаку противника. Цзи - это вид силы, теснящей противника и не позволяющей ему повернуться. Эта сила должна иметь прочный фундамент в ногах и пояснице, хорошую чувствительность для эффективного смещения центра тяжести противника и навыки прилипания. В туйшоу часто комбинируется с силой ань. Символ Цзи - триграмма Кань (Вода) – состоит из одной Ян-яо между двух Инь-яо. Символизирует мощь, силу, которая скрыта в мягкости.

Ань – сила , направленная вниз и вперед, например, надавливание вниз и под углом к противнику, из-за чего он теряет устойчивость. Выполняется по небольшой дуге, слитно без разрыва и резких, отрывистых движений. Символ Ань - триграмма Ли (Огонь), которая состоит из одной Инь-яо между двух Ян-яо. Символизирует мощь направленную наружу, но со скрытой мягкостью и уступчивостью внутри.

Цай – мощная, взрывная сила направленная вниз и вовнутрь. Цай буквально означает «дергать», но в контексте тайцзицюань обычно переводится как «выкорчевывать». Используется для оказания на противника шокового воздействия, для нарушения его концентрации и равновесия. Применяя усилие Цай необходимо значительно задействовать силу ног и поясницы и выполнять его одним движением с последующей контратакой. Символ Цай – триграмма Сюнь (Ветер), основу триграммы составляет Инь-яо, а сверху находятся две Ян-яо. Символизирует неожиданный выброс силы.

Ле - сила , направленная по спирали. Усилие Ле можно эффективно использовать в ситуациях перехода от атаки к защите и наоборот, также применяется как ответ на усилие цай. Пример применения усилия Ле – захват руки противника и закручивание ее назад вовнутрь по направлению к нему, для дальнейшего опрокидывания. Символ Ле – триграмма Чжэнь (Гром) представляет силу опрокидывания и привязывания.

Чжоу – сила , проявляющаяся в предплечье или локте для того, чтобы либо отвести нападение, либо нанести удар в лицо или ребра, двигаясь вперед, если противник тянет к себе. Действия локтем используются на близкой от противника дистанции, когда нет возможности эффективно действовать ладонями и кулаками. Символ Чжоу – триграмма Дуй (Озеро). Одна Инь-яо лежит на двух Ян-яо, что подразумевает мощный, но скрытый, замаскированный выброс силы.

Као – сила , проявляющаяся в ударе или толчке плечом или туловищем. Эта сила максимально эффективна, когда противник находится вплотную к вам, что снижает эффективность действия ладонями, кулаками и локтями. Символ Као – триграмма Гэнь (Гора), что подразумевает хорошую опору, монолитную позицию и мощный выброс силы при применении усилия Као.

Перечисленные 8 типов силы используются как отдельно, так и в сочетании друг с другом, обеспечивая непрерывный круг защиты и атаки. Как правило, техники самообороны содержат несколько элементов из 8 типов силы. Также и в самих, отдельных, элементах присутствуют другие, так Пэн и Люй содержат элементы друг друга, Люй содержит некоторое количество Цзи, Ле содержит Пэн, Люй и Ань. Иногда упоминаются и другие типы Цзинь, но все они подпадают под тот или иной вид силы из данной классификации.

5 типов шагов в тайцзицюань (У Бу)

«Бу» в переводе с китайского языка означает «шаг», «работа ног», «стойка». Этот термин в целом обозначает стойки, уклонение, движение по направлению атаки или против, перемещение из одной стойки в другую. У Бу, или пять шагов, включают в себя шаг продвижения вперед, шаг отступления, взгляд налево, взгляд направо и центральную позицию.

Для классификации и анализа 8 типов силы тайцзицюань используется концепция Ба гуа, а 5 типов шагов тайцзицюань соотносятся с теорией Пяти Элементов (У Син). Теория У Син отражает категории окружающего мира, а именно: дерево, огонь, землю, металл и воду. И исходит из того, что все явления во Вселенной имеют природу Пяти Элементов, которые находятся в постоянном движении и взаимодействии, обладают различными свойствами, но зависят друг от друга и тесным образом взаимосвязаны, поддерживая относительный баланс и гармонию. Таким образом, каждый из этих пяти шагов соотносится с одним из пяти элементов:

Шаг вперед – Металл;

Шаг/поворот/взгляд влево – Вода;

Шаг назад – Дерево;

Шаг/поворот/взгляд вправо – Огонь;

Центральное, сбалансированное положение - Земля.

В схематическом изображении теории У Син Земля располагается в центре, а другие элементы вокруг нее. Так и все шаги выполняются из центральной сбалансированной позиции, с сохранением в движении вперед, назад, в сторону состояния равновесия и устойчивости (образ Земли).

Тренировочными упражнениями для освоения У Бу, являются толкающие руки (Туйшоу) с фиксированным и подвижным шагом. В Тайцзицюань тренируются оба шага, чтобы уметь свободно передвигаться и стоять в зафиксированной позиции. В последнем случае передвижения нет, хотя можно поворачивать ступни и переносить вес тела назад и вперед, перемещаясь из одной стойки в другую. Это упражнение полезно в ситуации, когда нет места, чтобы сделать шаг, когда вас атакуют, так как хорошо развивает умение уклоняться, изворачиваться и вообще успешно действовать в ограниченном пространстве.

Ба Цзинь и У Бу могут быть использованы в совершенно разных техниках и сочетаниях, что делает число возможных перестановок и комбинаций бесконечным. И, следовательно, существует намного больше, чем сорок восемь техник Тайцзицюань для самозащиты. Пять шагов и восемь сил существуют не отдельно друг от друга, а тренируют вместе во всех разделах и техника Тайцзицюань.

Из тринадцати тактик,
Пэн, Люй, Цзи, Ань, Цай, Ле, Чжоу и Као - это восемь триграмм.


Это пять элементов.

Пэн, Люй, Цзи и Ань -
это триграммы Цянь, Кунь, Кань и Ли - четыре направления.

Цай, Ле, Чжоу и Као -
это триграммы Сунь, Чэнь, Туй, Гэнь - четыре угла.

Шаг вперед, движение назад, поворот влево, взгляд вправо и фиксация в центре -
это металл, дерево, вода, огонь и земля.

Тайцзицюань Лунь («Рассуждение о тайцзицюань»)

Практическое применение 13 тактик тайцзицюань заключается в хорошей подвижности, согласованности действий всего тела, умении одновременно защищаться и контратаковать.

Для написания статьи использовалась следующая литература:

Докерти Д. «Все о Тайцзицюань» - Москва, 2002 г.

Чжоу Цзунхуа «Путь Тайцзицюань» - «София», 2009 г.

Овечкин А.М. «Основы Чжень-цзю терапии» - Саранск, 1991 г.

Титов Антон – президент федерации, инструктор тайцзицюань и цигун

Новое на сайте

>

Самое популярное