Домой Сад и огород Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные способности. Мы — вундеркинды! Будем знакомы

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные способности. Мы — вундеркинды! Будем знакомы

Какому родителю не хочется, чтобы его ребенок был самым умным, самым талантливым и способным, словом - особенным? Вундеркинды или особо одаренные дети несомненно являются гордостью родителей и педагогов. И все казалось бы прекрасно, но… Почему вундеркинды становятся несчастными? Куда пропадают чудо - дети, когда взрослеют? Как правильно воспитать одаренного ребенка?

Кто такие вундеркинды?

В переводе с немецкого «вундеркинд» означает чудо - ребенок. Это особо одаренные дите, обладающие удивительными способностями быстрее, легче и раньше других детей усваивать различную информацию, навыки, науки. Такие успехи вызваны значительным опережением средних темпов возрастного развития. С физиологической точки зрения считается, что это результат более скорого развития нервной системы из-за повышенного уровня гормонов, в первую очередь, надпочечников и гипофиза.

Такое явление выходит за рамки понятия нормы, но по причине того, что никакого вреда детскому организму не причиняет, то патологией не считается.

Однако по большому счету, почти любой ребенок способен достичь прекрасных успехов в обучении. И чем младше ребенок, тем легче это ему удается. Ведь ребенок, как губка, с легкостью впитывает разные знания и умения. Например, если все заботящиеся и часто общающиеся с младенцем люди будут разговаривать на разных языках, он без труда изучит их. Как же в таком случае распознать вундеркинда?

Особо одаренные дети помимо несомненных способностей в той или иной области обладают еще и талантом, а главное - тягой к познанию. А это уже от природы. Родителям вундеркиндов практически не приходится сталкиватьсяс капризами и сопротивление со стороны ребенка, когда дело доходит до занятий. Будь то музыка или арифметика, ребенку - вундеркинду это интересно, он упрямо и настойчиво продвигается вперед, удивляя окружающих своими достижениями. Если же родителям приходится проявлять упрямство и буквально заставлять ребенка развивать те способности, которые проявил малыш, если он занимается этим не самостоятельно, а только под давлением родителей или учителя, с трудом преодолевая усталость и вскоре теряя интерес к тому, что родители считают «призванием», то вам как можно скорее следует пересмотреть свои методы «тренировки будущего таланта».

Не надо искусственно создавать вундеркинда, не разрушайтетого внутреннего равновесия, которое определяется гармонным и в первую очередь индивидуальным развитием нервной системы ребенка. В конце концов, не лишайте его детства.

Родительское тщеславие также слепо, как и родительская любовь, и, конечно, признать, что твой ребенок не вундеркинд, особенно, если он на самом деле проявляет какие-то способности, бывает нелегко. Дайте ему возможность заниматься тем, что ему интересно, не форсируйте события. В большинстве случаев, каких-то существенных успехов в той или иной области дети начинаютдостигать в школьном возрасте. Так что помните, дорогие родители, всему сове время.

Если ваш ребенок вундеркинд

Вы заметили у своего ребенка какие-то особенные способности, чрезвычайную любознательность, склонность к проявлению оригинальности в мышлении, высказыванию собственных логических выводов, поражающих вас своей находчивостью и фантазией. Он упорно и, кажется, безустанно занят своими проектами, его интерес неиссякаем, ребенок буквально нуждается в деятельности и умственном напряжении, приобретает новые знания или умения без каких-либо усилий. Поздравляем, у вас растет вундеркинд!

Природа наградила ас талантливым ребенком, оно расслабляться не следует, вам тоже придется потрудиться, и в первую очередь - не испортить творение природы и не навредить своему ребенку. Как правильно воспитывать и обучать вундеркинда? - вот вопрос, которым задаются родители и педагоги. А ведь это совсем не просто. Сколько чудо - детей становились несчастными, а то и неудачниками! Сколько поломали себе жизнь, превратились в одиноких, непонятых людей, даже утрачивали свои неординарные способности из-за неправильного воспитания!

Главной ошибкой родителей является то, что можно сказать, с пеленок они окружают одаренного ребенка атмосферой восхищения и превозношения, преувеличения его особенностей по отношению к другим детям, внушают собственную исключительность, словом, формируют неадекватную самооценку и искаженное восприятие себя среди других людей. Аукнется это ребенку - вундеркинду гораздо позже. В жизни ему не раз придется сталкиваться с настороженным, а иногда недоброжелательным отношением менее умных людей. А, воздвигая дополнительные барьеры, как бы изолируясь в своем ощущении исключительности и давая окружающим лишний раз почувствовать сове несовершенство он лишит себя друзей, любви, вообще радости простого человеческого общения.

Кроме того, привыкая к постоянной похвале, он очень болезненно воспримет любую критику в свой адрес, даже справедливую.

Очень часто родители стараются оградить ребенка от каких-либо забот и обязанностей, от всего, что не касается его исключительных способностей. Вырастает своего рода комнатный цветок, наивный и беспомощный, когда дело касается житейских проблем. А в жизни таких будет не одна. Не загружайте его, конечно, но позволяйте заниматься и другими вещами, кроме обучения.

Кроме того, позволяйте общаться с друзьями, развлекаться и, что очень важно, научите его отдыхать. Хотя мозг вундеркинда способен на гораздо большее, перерывы в напряженной деятельности ему все же необходимы. Позаботьтесь о том, чтобы он хоть изредка менял род занятий, то есть активно отдыхал, ну и конечно, не надо забывать о здоровом сне. Только не давите на ребенка, не запрещайте и заставляйте насильно что-то делать.

Очень распространенный феномен, травмирующий детскую психику: родители дают понять своему одаренному чаду, что ожидают от него только успехов, все больше исключительных достижений и блестящих результатов. Ведь он - особенно одаренный ребенок и просто не может их разочаровать. Родители хотят как можно быстрее чуть ли не вытрясти из чудо - ребенка плоды его труда. Они не терпят никаких расслаблений, никаких промахов или ошибок. Это пугает и напрягает ребенка. В отличие от других детей, он особенно остро и болезненно воспринимает даже самые мелкие неудачи. А брошенные в запале слова: «Ты нас разочаровываешь» или «бездарность», «ты недостаточно над собой работаешь..» и т. д., могут оставить в его детском сердечке глубочайшие раны. Кстати, очень интересно, но если поменять местами немецкие слова w under и kind, «чудо - ребенок» превратится в «детскую рану».

Почему чудо - ребенок не стал чудо - взрослым

Психологи знают, что одаренность и незаурядные способности у детей проявляютсякак бы вспышками. Первая - в трех - четырехлетнем возрасте, иногда чуть раньше. В основном, это проявление незаурядных способностей в области музыки и математики, так как успехи в этих областях не требуют наличия жизненного опыта. Позже, в подростковом возрасте, вундеркинды проявляют свои незаурядные способности в литературе или обнаруживают неординарное конструкторское мышление. Но чаще всего, обращают на себя внимание родителей и окружающих дети, проявляющие свои таланты в раннем детстве. Раннее развитие очень бросается в глаза и зачастую мы восхищаемся не какими-то особенными достижениями, а просто расценивается, как необыкновенность то, как рано ребенок научился делать что-то естественное, но свойственное более старшим детям, а то и взрослым.Так происходит, когда ребенок начинает рано разговаривать, «по-взрослому» серьезно выражать какие-то оригинальные мысли, бегло читать и артистично декламировать недетские стихи, в три года вычитать и умножать, как семилетний ребенок и т. д. И совсем не обязательно, что такой опережающий общепринятое развитие темп, постоянный и пожизненный. Поэтому-то малышей - вундеркиндов гораздо больше, чем школьников - вундеркиндов, а их в свою очередь больше чем чудо - подростков. В большинстве случае, темпы такого «суперразвития» замедляются и со временем, когда все дети достигают этих же результатов свойственных конкретному возрасту, бывшие «особо одаренные дети» ничем не отличаются от своих сверстников.

Конечно, некоторые вундеркинды могут проявлять незаурядные способности в течении всей жизни. Обычно они становятся знаменитыми. Но их во много раз меньше того огромного количества чудо - детей, так и не реализовавших своего потенциала и не превративших детские таланты в призвание.

Несомненно, каждому известны такие имена как Моцарт, который сочинял музыкальные произведения с трех лет; Штраус и Гайдн, сочинявшие с шести лет. С восьми стал рисовать Рафаэль, и начал проявлять свой талант Шопен. Пушкин писал стихи с девяти. С одиннадцати решал сложнейшие задачи Ампер. Похвалу Академии Наук Франции в 15 лет получил Виктор Гюго. Вундеркиндами были и Мечников, Грибоедов, Паскаль, Лейбниц, основатель кибернетики Виннер и Гаусс, который в 25 лет стал лучшим математиком XIX века.

Итак, вундеркиндов знаменитых не только своими достижениями в детстве немало, но все же большинство чудо - детей утрачивают свои способности. Почему?

Помимо естественного угасания ранних способностей связанных с вспышкой в развитии нервной системы ребенка, существует еще такое явление, как усталость от бешеного темпа обучения, навязанного в большинстве случаев родителями. Чувствуя постоянноедавление с их стороны и страх когда-нибудь ошибиться, не оправдать надежд родителей, о которых ему так часто напоминают, ребенок постепенно теряет интерес к тому, что его так занимало.

А бывает и так, что в каком-то возрасте опережая развитие своих сверстников чудо - ребенок утрачивает навыки самостоятельной работы, так как, например, на уроках просто скучает или вообще не посещает занятия с согласия родителей и учителей. А такие паузы в обучении ведут к угасанию суперспособностей, и особо одаренный ребенок никогда не станет особо одаренным взрослым. Подумайте, може, будет лучше перевести ребенка в более сильный класс.

Обратная сторона медали

Как известно, все хорошо в меру. Так что, кроме знаменитости и всеобщего признания незаурядные способности могут привести и к проблемам со здоровьем. У вундеркиндов «со стажем»повышается многократно риск инсульта и гипертонической болезни, а также язвенной болезни и склонность к депрессивным состояниям. А, по мнению психологов, интенсивное развитие каких-то качеств почти всегда приводит к отставанию в каких-нибудь других сферах жизни.

Не редки те случаи, когда очень талантливые, гениальные люди кажутся обычным людям, по меньшей мере, странными. А бывает, что они страдают шизофренией, эпилепсией, невротическими расстройствами, бредовыми идеями. Иногда задаешься вопросом: «Если такова цена гениальности, то не слишком ли она велика?»

Если ваш ребенок не вундеркинд

Совершенно не следует расстраиваться родителям, чьи дети не блистают какими-то непревзойденнымиталантами. Во-первых, это совсем не значит, что они не способны или не умны. Кроме того, чаще всего успехов в жизни достигают люди, продвигающиеся к своей цели «медленно, но верно». Как говорится: «Тише едешь - дальше будешь».

Но конечно, не забывайте, что для нормального умственного развития любого ребенка очень важны внимание и правильное воспитание, в том числе обучение различным навыкам и знаниям.

Ребенку необходимо постоянное общение. Причем не только со взрослыми, у которых он учится, но и с другими детьми. Не следует изолировать их от «непоседливых соседских детей» в окружении одних книг. Пусть он научится науке общения, пусть развивает свои умственные способности, рассказывая или объясняя что-то другим. Не запрещайте ему фантазировать, не ограничивайте какими-то стандартами и стереотипами, пусть делает то, что ему интересно, а не то, что хотелось бы вам.

Не обвиняйте никогда ребенка в медлительности, отсутствии трудолюбия, настойчивости, усидчивости или отсутствии силы воли. Такие качества лучше медленно, постепенно развивать у ребенка, а не требовать сиюминутных изменений и положительных результатов. Кстати, Ньютон и Эйнштейн очень медленно развивались, что не помешало им в дальнейшем перегнать своих сверстников и вообще современников, став знаменитыми при всей своей отсталости в детском возрасте.

Главное правило, которому должны следовать все родители, независимо от проявляемых их чадами способностей, - не лишать ребенка детства и заботиться о его здоровье, в том числе и психическом.

Тест

Вундеркинд ли ваш ребенок?

2. Читает много книг, притом быстро - 2 очка.

3. Сам или с чьей-то помощью приохотился к словарям и энциклопедиям - 2

5. Занимается за закрытыми дверьми, а друзья у него, как правило, старше его - 2 очка.

6. Любит беседовать со старшими, как равный с равными - 2 очка.

7. Задает много разных и оригинальных вопросов, ставя подчас в тупик даже

взрослых - 2 очка.

8. У него у самого готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные

вопросы - 1 очко.

9. Иногда он рассеян, но всегда в состоянии сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, при просмотре кинофильма, телевизионной передачи или просто наблюдая за кем - то) - 2 очка.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям - 1 очко.

11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными, делам - мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий - 1 очко.

12. Он весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого - 2 очка.

13. Любит шутить и сам обладает чувством юмора - 2 очка.

14. У него богатый словарный запас, и он умело вводит в разговор различные термины, удивляя при этом уровнем своих рассуждений - 2 очка.

15. Любит сложные игры (шахматы и другие, требующие определенной

сообразительности) - 2 очка.

16. По сути, он еще только в школу собирается, а уже интересуется тем, что изучают старшеклассники - 1 очко.

17. Предпочитает различные занятия, но при этом всегда любит решать все

самостоятельно - 2 очка.

18. Его занимает Вселенная, он интересуется происхождением человека и всем

тем, что касается праистории, т. е. нашего изначального бытия - 2 очка.

19. Пошел в школу и учится без особых усилий, все быстро улавливает и все

понимает и при этом еще имеет свое мнение по многим вопросам - 2 очка.

20. У него весьма развито чувство восприятия к музыке, прикладному искусству, окружающей среде, и во всем он ищет гармонию - 2 очка.

Если вы набрали от 10 до 13 очков, значит, ваш ребенок обладает определенными способностями.

14 и больше очков - у ребенка исключительные способности, и, следовательно, вам надо подумать о том, как дальше организовать его обучение, с тем, чтобы развить их.

в Индии - его IQ 146 балов. Мальчик с раннего детства интересовался медициной, с пяти лет отлично разбираясь в анатомии. Свою первую операцию он провел в семь лет, восстановив подвижность пальцев соседской девочке - та не могла разжать кулак после сильного ожога, а у ее родителей не хватало денег на настоящего врача. В подростковом возрасте Акрит поступил в медицинский университет, став самым молодым студентом в его истории. Сейчас гениальному индийцу около 20 лет, и свои силы он направляет на поиск лекарства от рака.

Акрит Ясвал: ребенок-хирург

2. Пабло Пикассо: рисовать раньше, чем говорить.

Известнейший художник прошлого века, основоположник кубизма, Пабло Пикассо начал рисовать чуть ли не в младенчестве, еще до того, как научился говорить. Уже в 12 лет он считался состоявшимся мастером с индивидуальным стилем. Экзамены в школу искусств он сдал за один день, тогда как остальным претендентам на выполнение этой работы требовался месяц. Первая выставка молодого Пикассо состоялась, когда ему было 16 лет, а к 20 годам он уже завоевал всемирную известность. За свою жизнь он создал более 20 тысяч работ. Его картины оцениваются в десятки миллионов долларов каждая. Но при всех своих достижениях на художественном поприще Пабло долгое время испытывал трудности с обучением: грамота и счет никак не хотели даваться столь творческому человеку.


3. Окита Содзи: непобедимый ребенок.

Окита Содзи жил в XIX веке в Японии и не отличался большим интеллектом или способностями к творчеству. Его гений был в другом - к 12 годам он стал непобедимым фехтовальщиком, в совершенстве овладев несколькими видами холодного оружия. Официально мастером боевых искусств его признали в 18 лет. Этот легендарный юноша - один из основателей военной полиции Синсэнгуми, на истории о которой до сих пор обращает внимание японский кинематограф и создатели комиксов.


4. Ким Унг Йонг: гений из Кореи

Кореец Ким Унг Йонг, родившийся в 1962 году, значится в книге рекордов Гиннеса как самый умный человек из ныне живущих - его IQ равен 210 пунктам. В три года он поступил в университет на физический факультет и закончил его в шесть. Когда ему было семь лет, его пригласили в Америку для работы в НАСА. К 15-ти годам юноша получил степень доктора наук в Университете Колорадо. В 16 лет он вернулся в Южную Корею, где защитил еще одну докторскую диссертацию, связанную с гражданским проектированием и строительством. После этого он отказался от предложения сотрудничества с лучшим университетом страны, предпочтя работу в вузе небольшого городка, где и трудится до сих пор.


5. Вольфганг Амадей Моцарт: четырехлетний пианист

Один из величайших композиторов в истории был погружен в музыку с раннего детства . К четырем годам он в совершенстве овладел фортепиано. В пять писал музыкальные пьесы, а в восемь создал свою первую симфонию. Он утверждал, что мелодии сами приходят к нему, их остается только немного доработать.


6. Грегори Смит: самый юный политик.

Грегори Смит, в отличие от большинства вундеркиндов, не испытывает проблем в общении с кем бы то ни было. Поступив в университет в 10 лет, чтобы обучаться точным наукам, Грегори организовал международное движение, которое должно заниматься достижением понимания между детьми всего мира. В качестве его главы он беседовал с Михаилом Горбачевым и Биллом Клинтоном, а также выступал с речью на заседании совета ООН. С 12 лет его четырежды номинировали на Нобелевскую премию мира. Сейчас юноше 23 года, и его карьера явно только начинается.


7. Уильям Джеймс Сайдис: величайший гений в истории.

Он считается самым умным человеком, когда-либо жившим на нашей планете. Его уровень интеллектуального развития оценивается примерно в 250-300 пунктов (при том, что максимальное значение, которое можно набрать на современных тестах - 180 пунктов). Уильям родился в США в 1898 году в семье евреев-эмигрантов из Украины. Научился читать в полтора года, к восьми овладел семью иностранными языками (точнее шестью - седьмой он изобрел сам) и написал четыре книги. В семь сдал экзамены в Гарвардскую медицинскую школу, но из-за возраста его туда приняли только спустя четыре года после многочисленных требований его отца. Профессорское звание Сайдис получил еще до своего двадцатилетия. В своей жизни он освоил более сорока языков, написал ряд выдающихся работ по математике и космологии.

Но гениальность тяготила его. Уильям вел затворнический образ жизни, избегал общения с противоположным полом и прессой, трудился на рядовых должностях, меняя место работы, как только люди вокруг начинали подозревать о его способностях.


Вундеркинд в переводе с немецкого означает — чудесный ребенок. Вундеркиндами называют детей у которых уровень интеллектуального развития значительно опережает уровень развития своих ровесников. У вундеркиндов уже в раннем детстве проявляются необычные способности.

Cегодня мы расскажем вам об очень интересных детях-вундеркиндах — наших современниках:

  • о мальчике, который в 6 месяцев поставил себе правильный диагноз.
  • о двухлетней художнице
  • о трёхлетней певице
  • о семилетнем хирурге
  • о двенадцатилетнем номинанте на Нобелевскую премию
  • о школьнике, который преподавал в Гарварде
  • о самом умном человеке в мире

Шестимесячный вундеркинд — Майкл Кевин Кирни

Американец Майкл Кевин Кирни удивительно быстро развивался в детстве. Он родился в 1984 году, а уже спустя четыре месяца он начал разговаривать.

В шесть месяцев на приёме у педиатра, юный гений заявил: «У меня инфекция в левом ухе!»

В 10 месяцев Майкл уже бегло читал, в 6 лет блестяще окончил школу, а в 10 колледж по специальности «Геология и археология». Кроме того, в 2008 году Майкл выиграл миллион долларов в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Двухлетняя художница — вундеркинд Аэлита Андрэ

Аэлита родилась в Австралии 9 января 2007 года. Эта девочка начала писать картины, когда ей было всего 9 месяцев. Стиль Аэлиты — абстракционизм.

Вундеркинд — художник

Картины вундеркинда

Когда Аэлите шёл второй год, ее отец запечатлел работы любимой дочери на фотографиях и показал своему знакомому – директору галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне — Марку Джемисону. В галерее должна была проводиться ежегодная выставка, на которую Джемисон собирал работы. Джемисону понравились картины и он решил их взять на выставку. Когда Джемисон выяснил, что это работы двухлетней девочки, то был шокирован до глубины души. Но выставка состоялась и Аэлиты увидели свет.

Когда Аэлите было всего 4 года, была организована ее персональная выставка. В данное время, Аэлита считается самым молодым художником на Земле. Уже продано 32 картины за 800 тысяч долларов.

Отец, мать и дед Аэлиты — тоже художники.

Трехлетняя певица — вундеркинд Клеопатра Стратан

Одна из самых юных певиц нашей планеты – Клеопатра Стратан. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе. Ее отец — певец Павел Стратан. Когда Клеопатре было три года, отец взял ее с собой в студию звукозаписи, где он записывал песню «Мама». Неожиданно Клеопатра сказала отцу «Я тоже знаю эту песню. Можно я ее спою?». Малышке дали микрофон и она запела, да так хорошо, что вскоре записали песню, в которой Клеопатра исполнила ведущую партию.

После этого, отец Клеопатры серьезно занялся своей дочери.

В 2006 году вышел альбом Клеопатры «В возрасте трёх лет». Девочка получила премию самой юной певицы, а также 1000 евро за выступление. А в 2008 году Клеопатра выпустила ещё один альбом – «В возрасте пяти лет».

Клеопатра поет свои песни на молдавском, русском и английском языке .

Вундеркинд — певица Стратан

А здесь Вы сами сможете послушать, как поет самая юная певица планеты:

Семилетний хирург — вундеркинд Акрит Ясвал

Семилетний хирург Акрит Ясвал появился на свет в Индии. В 2000 году он привлёк внимание жителей страны удивительной операцией. Акрит узнал, что девочка из соседнего дома из-за ожога не могла разжать кулак и решил помочь ей. Не имея никаких медицинских навыков, он смог вернуть подвижность пальцам своей маленькой пациентки. После этого удивительного случая, Акрита отправили учиться на врача в колледж. Он стал самым юным студентом в индийских вузах.

Вундеркинд — хирург Акрит Ясвал

Двенадцатилетний номинант на Нобелевскую премию — вундеркинд Грегори Смит

Самым юным номинантом на Нобелевскую премию является американец Грегори Смит. Родился Грегори в 1990 году. В два года он читал, в 10 поступил в университет, а в 16 успешно закончил его. Он начал номинироваться на Нобелевскую премию уже с двенадцатилетнего возраста, номинировался четыре раза, но, к сожалению, так её и не получил.

Помимо занятий точными науками, Грегори известен как активист по защите прав детей.

Вундеркинд — Грегори Смит

Школьник, преподававший в Гарварде — вундеркинд Саул Аарон Крипке

Саул Аарон Крипке появился на свет в Нью-Йорке в 1940 году — в семье раввина.

В начальной школе Саул успел изучить полный курс алгебры, геометрии и философии. В подростковом возрасте Саул создал множество работ, которые изменили преподавание формальной логики. Одарённого подростка пригласили на работу в Гарвард. Но Крипке отказался, объяснив это тем, что сначала он должен окончить школу и колледж.

И все-таки, после окончания учёбы, Саул отправился работать именно в Гарвард. Саул Аарон Крипке считается самым выдающимся философом в современном мире.

Вундеркинд-философ Крипке

Самый умный человек в мире — вундеркинд Ким Унг-Йонг

Ким Унг-Йонг родился в Корее 7 марта 1963 года. В 4 года уже решал сложнейшие дифференциальные уравнения.

В 5 лет Ким Унг-Йонг знал четыре языка (корейский, английский, японский и немецкий). В 8 лет Кима пригласили учиться в Colorado State University, в 15 лет он стал доктором физических наук.

Ким Унг-Йонг занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый умный человек в мире, его IQ=210

Самый умный человек — Ким Унг-Йонг

  • Вундеркиндами чаще рождаются первенцы.
  • В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет — 90%. Именно в этом возрасте можно выявить у детей одаренность и помочь ей развиться.
  • Около 90% вундеркиндов при взрослении становятся ничем не примечательными, заурядными людьми.

Вундеркинды — это гордость родителей и соотечественников, вундеркинды совершают много удивительных и полезных открытий. Мы рассказали Вам о семи интересных детях-вундеркиндах. Быть может Вам известны другие интересные факты о жизни детей-вундеркиндов — наших современников?

Некоторые люди рождаются с невероятными способностями, намного превышающими стандартные возможности. Уже с самого детства они могут делать то, что другим недоступно вовсе. И многих это привлекает. Мы так часто впадаем в иллюзию, что нужно отчаянно развивать наших детей с самых пеленок.

Про детей-вундеркиндов снимают кино, пишут книги, их приглашают на телевидение. Мы собрали самых интересных персонажей, чтобы узнать, как сложилась их жизнь в дальнейшем. Увы, не каждый стал счастливым в этой жизни.

1. Саша Путря

Она рисовала с трех лет. Причем рисовала прекрасно и удивительно. Маленькая художница брала сюжеты из своей головы. Рисовала родственников, зверей, но больше всего сюжетов было про далекую Индию, которую она никогда не видела.

Уже с пяти лет малышка вынуждена была бороться с болезнью - ей поставили диагноз "острый лейкоз". Казалось, она не замечала сильных болей и работала по 8 часов в день. Последняя картина изображает руки, которые тянутся к звезде Сириус. Родителей она просила отпустить ее спокойно. Ей было всего 11 лет, когда она ушла. После этого по всему миру прошли выставки удивительных работ маленькой художницы.

2. Арфа Карим

Пятилетняя девочка из Пакистана уже в 9 лет стала сертифицированным разработчиком приложений для Windows. Сам Билл Гейтс пригласил ее в штаб-квартиру компании, после чего девочка стала представлять свою страну на международных форумах по IT.

Однако в 16 лет эпилептический припадок прервал ее блестящую карьеру. Мозг был поврежден, и Билл Гейтс оплачивал расходы по лечению, но это не помогло. Девочка оставила этот мир.

3. Паша Коноплев

Юная звезда СССР. Он гремел в 80-ые годы. В 3 года мальчик читал и производил сложные вычисления в уме. В пять лет запросто стал играть на пианино, хотя его никто не учил.

В 15 лет он уже поступил в ВУЗ, в 18 уже закончил его. Но феноменальные способности тяготили его, мозг не справлялся с нагрузкой, и в 29 лет Паша умер в психиатрической больнице.

4. Ника Турбина

Гениальная поэтесса, которая заявила о себе уже в 4 года. В 9 лет она выпустила сборник стихов, который разошелся громадным тиражом и был переведен на 12 языков мира.

Ее покровителем стал сам Евгений Евтушенко, а уже в 12 лет она получила "Золотого льва" на Венецианском фестивале. До нее подобной награды была удостоена только Анна Ахматова, и то, когда ей было уже за 60 лет.

Но что-то пошло не так. У девочки начались нервные срывы, она уехала в Италию и вышла там замуж за своего психолога, который был старше ее на 60 лет. Через полгода вернулась в Москву, начала пить и употреблять наркотики. В возрасте 27 лет она выпала в окно.

5. Акрит Ясвал

Маленький индиец в 7 лет провел свою первую хирургическую операцию - восстановил подвижность пальцев у 8-летней подруги. Через два года поступил в медицинский университет. Сейчас ему около 20 лет, и он по-прежнему живет только медициной, мечтая отыскать лекарство от рака.

6. Майкл Кирни

С четырех месяцев мальчик начал говорить, в 10 месяцев уверенно читал, а уже в 10 лет закончил университет. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый молодой выпускник в мире. В 17 лет он стал преподавателем в университете.

Майкл - редкий пример того, как можно жить с гениальностью и не сходить с ума. Парень занимается наукой, играет в интеллектуальные игры. Последнее увлечение однажды принесло ему приз в 1 млн $!

7. Алеша Султанов

Он сочинял собственные произведения уже с пяти лет. А играл с года. Он был гениальным пианистом, и родители почему-то решили, что нужно заточить мальчика за инструментом, чтобы он не потерял свой божественный дар.

Уже в восемь лет он поражал профессионалов своей безупречной игрой, но уже в 9 у него начались психические проблемы. Чуть позже появился панический страх смерти от инсульта, что позднее полностью сбылось. В 19 лет Алешу признали одним из 40 самых талантливых пианистов мира, но его состояние ухудшалось.

В 32 года он перенес 5 инсультов, ослеп на один глаз и был частично парализован. Он прожил только четыре года после этого.

8. Савелий Косенко

Редкая история, где русский вундеркинд сумел стать по-настоящему успешным в этой жизни. Савелий поступил в московский технический ВУЗ уже в 11 лет и в этом же юном возрасте написал учебник по физике и попал в Книгу рекордов Гиннесса. В 16 лет он закончил институт, а потом иммигрировал в Канаду.

Сейчас он владелец успешного бизнеса, но о детстве вспоминать не любит. Савелий рассказывал, что одаренные дети часто становятся одинокими, подвергаются травле и упускают беззаботное время, потому что вынуждены постоянно заниматься. Стоит ли игра свеч?

9. Евгений Кисин

В 11 месяцев пропел фугу Баха, которую разучивала старшая сестра за пианино. Окружающие были более чем удивлены, но это было только начало. В 2 года он уже самостоятельно мог воспроизвести любую мелодию на пианино.

В 6 лет его взяла под крыло Анна Кантор. В 12 лет состоялось первое публичное выступление в Московской консерватории, которое имело оглушительный успех. Он сыграл так, что маститые профессионалы посчитали, что это зрелый музыкант. Но когда они увидели, что мальчику всего 12, то были поражены.

Величайший пианист, он и сейчас с успехом продолжает свой путь, однако считает себя скромным еврейским служителем музыки.

Мальчик родился в Нью-Йорке в конце 19 века. Уже в начале 20 века он стал самым молодым студентом Гарварда. В 8 лет легко читал на восьми языках. В 30 лет он знал уже 40 языков.

Он интересовался, казалось, множеством самых разных областей, которые совсем не были связаны друг с другом. Выходили его работы, посвященные анатомии, математике, истории, логистике. Всю жизнь он проработал простым бухгалтером, панически боялся женщин и умер всего в 46 лет в полном забвении.

Так что гениальность совсем не означает, что жизнь будет счастливой и долгой. А вы как считаете?

Появление ребенка в семье многое меняет, но вместе с тем это большая радость. В большинстве случаев в своем развитии малыши проходят определенные этапы. Они учатся держать головку, переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, а затем начинают произносить свои первые слова. Однако приблизительно в одном случае на миллион говорить кроха начинает уже в первые месяцы жизни. Если умственно ребенок развивается семимильными шагами, в сотни раз опережая сверстников, то о нем говорят, как о вундеркинде.

Кто такие вундеркинды?

Многие родители стремятся вырастить гения. При этом ими нередко применяются различные методики раннего развития. По мнениям психологов такое развитие опасно для психики ребенка. Если перегрузить мозг, то дети становятся нервными и неуравновешенными. Однако авторы развивающих методик не согласны с подобным утверждением.

Развивать свое чадо родители могут с помощью систем Монтессори, Штайнера, Домана, Никитиных, Зайцева и других.

Создатели этих методик утверждают, что если малыш будет заниматься по ним, то он не только сможет в юном возрасте писать, читать и , но и научится креативно, творчески подходить к решению задач, образно мыслить, у него разовьется способность запоминать.

К примеру, дети из семьи Никитиных, где и применялись впервые разработанные родителями образовательные методы, действительно выросли образованными людьми, но гениями не стали. Причем они не спешат применять эту методику на своих детях.

Есть люди, которые уже в детстве проявляют гениальность, но таких единицы. Их мышление нетипично, они способны уже в раннем возрасте принимать нестандартные и намного более эффективные решения, чем взрослые. Из миллиона детей гениален лишь один , гораздо чаще встречаются одаренные малыши. Теоретически в среднестатистической ячейке общества кроха с необычным даром может появиться в одном случае из нескольких десятков тысяч. Дар - это необычные способности, и лишь упорно работая и совершенствуя их, ребенок сможет развить в себе талант. И только проверенный не одним десятком лет талант, которой склонен к созиданию, можно будет назвать гениальностью.

Полезно знать: существует специальная наука, которая изучает феномен вундеркиндов - евгеника, но на вопрос, почему у одних детей одаренность проявляется ярко, а у других нет, ученые ответить не могут.

С одной стороны, считается, что за проявление одаренности ответственно нарушение соотношения уровня гормонов у детей. И именно в связи с этим ускоряется темп психического развития, а соответственно нервная система созревает раньше, различные навыки осваиваются ускоренными темпами. С другой стороны, существует гипотеза, что талант передается по наследству. То есть в прошлых поколениях семьи должны быть предки с творческими задатками или высоким IQ.

Еще одна теория гласит, что за талант и высокий интеллект отвечает группа генов. Каждый из них соответствует определенному мыслительному процессу. Так, к примеру, существует ген, который отвечает за феноменальную память. То есть дети, обладающие им, способны запоминать намного больше, чем другие, им проще дается изучение иностранных языков, поскольку они могут удерживать в памяти в десятки раз больше слов. Составить генную карту талантов ребенка должен помочь ДНК-тест. Теоретически диагностика выявляет склонности ребенка к музыке, спорту, языку или математике, что в свою очередь помогает родителям определить, как развивать ребенка. Если считать эту теорию верной, то это открытие способно полностью изменить систему образования. Возможно, такие тесты станут общедоступными в недалеком будущем. Однако для того чтобы общество чувствовало себя защищенным нужно большое количество исполнителей, а не лидеров и людей с претензиями, поэтому к одаренным детям относятся с опаской. Можно наблюдать некий конфликт, аналог общественного невроза.

Вундеркиндами называют одаренных детей, уровень интеллектуального развития которых превосходит уровень их сверстников. Дословно с немецкого это слово переводится, как чудесное дитя. Способности таких детей проявляются в различных сферах деятельности, одни могут окончить экстерном школу и уже в 11-12 лет защитить диссертацию, другие пишут картины или оперы, третьи становятся чемпионами по шахматам. Среди вундеркиндов встречаются так называемые саванты (мудрецы). Эти дети могут достичь редко достигаемых другими высот в какой-то узкой сфере, но обычно имеющие проблемы с элементарными умениями. Чаще всего вундеркиндами являются первенцы. Уже в возрасте четырех лет их интеллектуальные способности проявляются на 50%, а в восемь - на 90%.

Как упоминалось, способности у детей-вундеркиндов обнаруживаются, поскольку их умственное и психическое развитие опережает физическое. Разработано множество систем, позволяющих оценить степень одаренности ребенка, но все они базируются на формальных признаках. К примеру, тест IQ . Среднестатистический человек набирает в нем максимум 90 балов, один из шести людей 120 и о таком человеке говорят, как о яркой, просветленной личности. А если коэффициент интеллекта превышает 160, то говорят о наличии экстраординарных способностей. Так, детей, которые набирают от 130 до 145 балов считают умеренно одаренными (количество таких детей 1 на 50 человек), от 145 до 160 - высокоодаренными (1 из 1000), от 160 до 175 - исключительно одаренными (1 из 30 тыс.) и от 175 и более - необычайно одаренными (1 из 3 млн.).

Важно: одаренные дети, проходя классические тесты, зачастую показывают отвратительные результаты. То есть современная система образования способна убить в ребенке гения.

При этом выявление таланта ребенка это еще далеко не его признание. Приблизительно к 10-12 годам, когда физическое развитие догоняет психическое, дети-вундеркинды могут стать вполне обычными. Лишь единицам удается стать гениями. Успеха достигают около 8% сверх одаренных детей, но именно они являются движущей силой человечества к прогрессу.

Известно, что возможности своего мозга человек задействует лишь на 1%, но дети каждого следующего поколения используют их гораздо активнее родителей. Это связано с тем, что с каждым новым десятилетием удваивается количество информации, которую необходимо усвоить. Даже временные рамки, когда прекращается физическое развитие человеческого организма, изменились у девушек с 18-20 лет до 22-25, а у юношей с 23-25 до 27-30. Таким образом, вполне вероятно, что когда-нибудь гениальность станет нормой.

Особенный ребенок в семье

Дети, которые отличались от основной массы сверстников своими способностями, всегда поражают обывателей, ими восхищаются, им завидуют. Но каково это - быть родителем вундеркинда и есть ли сложность у самих детей?

Несомненно, в жизни одаренным детям приходится столкнуться с определенными трудностями. Насколько сложно ребенку будет нести ношу своего дара, во многом зависит от его родителей. У одних из них проявившиеся способности чада вызовут только гордость, они постараются лишь направлять развитие его дарования, но не станут насильно загружать малыша с раннего возраста ненужными сведениями, истязать бесконечными тренировками, другие захотят реализовать свои амбиции, лишая кроху простых детских радостей, а третьи и вовсе постараются извлечь из ситуации выгоду, заработать на своем же малыше.

Полезно знать: несомненно, дети, у которых действительно любящие и чуткие родители, находятся несравнимо в более выгодном положении, они могут достичь необычайных высот, но если их дар угаснет, так и не развившись в талант, то они с легкостью переживут потерю.

Те же дети, родители которых возлагают на них слишком большие надежды, к которым предъявляются завышенные требования, зачастую лишаются детства. Им приходится днями напролет корпеть над учебниками, выводить формулы, играть на скрипке и так далее, они почти не общаются со сверстниками. Из-за психологического давления только трое из ста таких детей добиваются успеха, им удается развить свой талант.

Как правило, одаренных детей не нужно заставлять работать, а напротив, нужно просить сменить занятие . Заботливый родитель постарается отправить чадо на улицу побегать и поиграть с ровесниками. Хотя такие малыши испытывают трудности общения, из-за того, что несоизмеримо высокие показатели умственного развития мешают им найти общий язык со сверстниками, им необходимо учиться общаться. То, что ребенок превзошел ровесников в интеллектуальном развитии, не значит, что он перерос их в эмоционально-чувственном плане. Очень важно, чтобы родители уделяли внимание этому аспекту жизни своего отпрыска, поскольку замечено, что большинство вундеркиндов являются социально неподготовленными, становятся замкнутыми людьми, социопатами.

Зачастую у детей в комплекте с экстраординарными способностями идет плохое здоровье как психическое, так и физическое. Например, среди таких ребятишек много аутистов, для которых характерен дефицит социального взаимодействия, оторванность от реальности, процент тяжелых аллергиков и астматиков среди них несравнимо выше, чем среди обычных малышей, такие дети часто страдают бессонницей, нервными расстройствами.

С другой стороны, среди одаренных детей много гиперактивных. Родители должны быть готовы к тому, что есть несколько особенностей, которые нельзя оставлять без внимания.

С такими малышами сложно совладать, в былые времена им ставили диагноз шизофрения.

Слава маленького вундеркинда бывает весьма недолгой. Как упоминалось ранее, со временем умственное развитие в большинстве случаев начинает соответствовать физическому, а чудо-дети становятся обычными взрослыми, способности которых не сильно выделяются. Это происходит либо по естественным причинам, поскольку исчерпан некий ресурс возможностей, либо под давлением нетерпеливых взрослых, которые, заботясь о своих корыстных интересах и тщеславии, заставляют маленького гения трудиться в режиме повышенных нагрузок, надеясь еще сильнее развить его дарование. Такое отношение губительно для ребенка. Причем как для развития его личности, так и таланта. Каким бы мощным ни был этот талант, он не безграничен.
У каждого конкретного вундеркинда существует предел возможностей , и если их нещадно эксплуатировать, то они исчерпают себя значительно быстрее.

Плохую услугу оказывают своим детям родители, которые превозносят их над другими за счет имеющегося у них таланта. Если он исчезает по описанным причинам и о ребенке, привыкшему к славе и ореолу гениальности, забывают, то он очень сложно это переживает, у него начинаются проблемы со здоровьем, в основном психологического характера. У прежнего вундеркинда неминуемо падает самооценка, сложности с адаптацией в обществе вызывают конфликты с окружающими людьми, такие дети постоянно стараются продемонстрировать свои утраченные способности, постоянно ощущают свою ущербность, на фоне постоянной депрессии даже может развиваться сумасшествие. Такое состояние в психологии даже получило название синдром бывшего вундеркинда . Кроме того, установлено, что продолжительность жизни гениев в среднем на 10-15 лет меньше. Они либо погибают от врожденных или приобретенных заболеваний, либо заканчивают жизнь самоубийством.

Важно: психологи и педагоги едины во мнении, что, прежде всего, родителям нужно своего ребенка любить и воспринимать таким, каким он есть, а все остальное приложится.

Необходимо дать ему возможность вести нормальную жизнь, прожить детство так, как его проживают все обычные дети, со всеми радостями и горестями. Зачастую проблемы у таких детей начинаются со школьной скамьи, поскольку многие родители стараются привести в соответствие школьную программу и интеллектуальное развитие своего ребенка, переводя его в старшие классы. Покидая среду сверстников, ребенок лишается полноценного общения, которое является неотъемлемой и очень важной частью взросления. Никто не знает, каковы будут последствия от учебы в классе, где все мальчишки сильнее, а девочки выше, или поступления в институт для двенадцатилетнего подростка, который еще не прочь играть в игры, а его однокурсники уже курят, пьют пиво и занимаются сексом.

Из сказанного следует, что родителям вундеркинда следует хорошо подумать перед тем, как представить возможности своего чада на суд общественности. Гениальность не терпит суеты, она должна развиться сама. Если ребенку суждено стать гением, то он им станет. Так пусть он распоряжается своими способностями сам, задача родителей лишь направлять, а не заставлять его.

Тяжело ли вырастить гения?

Для того чтобы поспособствовать развитию ребенка-вундеркинда и не загубить его талант родителям полезно придерживаться некоторых правил.

Окружающая среда

В первую очередь для его развития необходима благоприятная среда. Ребенку необходима возможность выбора . В доме в свободном доступе должно быть как можно больше книг, но не романов и детективов, а на соответствующую тематику из разных областей и сфер жизни. Поскольку невозможно предугадать, чем заинтересуется ребенок, то желательно наличие музыкальных инструментов, различных приспособлений для занятий изобразительным искусством, свободного доступа в интернет. Это, конечно, не значит, что малышу можно посещать сайты для взрослых или сутками напролет играть в стрелялки, существуют специальные программы, ограничивающие подобный доступ. Гораздо важнее создать интеллектуальную среду, свободный доступ к информации о различных деятелях, событиях, понятиях.

Также должна способствовать всестороннему развитию ребенка. Стены детской комнаты можно украсить географическими картами, репродукциями или просто снимками картин известных художников.

Свобода движений

Основы интеллекта закладываются до пяти лет, когда мозг наиболее интенсивно растет. В это время основным видом познания ребенка является сенсорно-двигательный. Дети, которым не запрещают бегать, прыгать, брать в руки все, что заинтересует, то есть, позволяют испытать риск, предоставлена свобода исследования мира, возможность приобретать новый опыт, обгоняют в умственном развитии тех малышей, которых постоянно одергивают, боясь, как бы чего ни разбилось, ни образовался очередной синяк или шишка. Конечно, для того чтобы кроха не навредил своему здоровью за его деятельностью нужно следить, не допуская катастрофы.

Общение

Взрослые для маленьких детей являются самым авторитетным источником знаний. Все, что сказано родителями ими воспринимается, как истина, и очень легко запоминается, поэтому они должны много рассказывать своим малышам, отвечать на их вопросы. Любознательность ведет к знаниям, а знания рождают энтузиазм.

Важно: впоследствии можно и нужно будет подталкивать ребенка к принятию самостоятельных решений, а значит, все чаще отвечать вопросом на вопрос, чтобы малыш учился не просто следовать готовым инструкциям, а самостоятельно мыслить.

Когда же он ответит, то обязательно нужно обсудить правильность этого ответа. Также нужно уметь выслушать кроху, даже если он путается и очень долго формулирует то, что пытается сказать. Для ребенка очень важно, чтобы его слышали, прислушивались к его мнению, поэтому можно его привлекать к обсуждению самых простых вещей вроде меню обеда или ужина.


Игра

Игровой деятельности принадлежит ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста, она учит решению абстрактных проблем, пониманию мира, развивает творческие способности, а интуиция для гения очень и очень важна.

Полезно знать: игрушки ребенка должны быть красивыми и в определенной степени развивающими. Лучшим выбором будет конструктор, мозаика, головоломка.

Ради развития своего чада не нужно жалеть об изрисованных обоях, хотя на них предварительно можно наклеить ватман. Но как раз игры одаренных детей родители зачастую лишают, заставляя этих маленьких и покорных существ по многу часов совершенствовать свой дар. Мало кто из них задумывается, что принуждение к обучению может вызвать совершенно противоположный эффект, сделать ребенка пассивным, затормозить его развитие, закрыть для восприятия информации. Идеальным вариантом является совмещение игровой и обучающей деятельности.

Прогулки

Развивающийся мозг нуждается не только в полезной и новой информации, но и в кислороде, поэтому так важно гулять с ребенком на свежем воздухе. Можно отправиться в парк, к реке, в лес. Во время таких прогулок происходит знакомство малыша с доселе незнакомыми ему объектами, явлениями или просто удовлетворяется потребность в общении с близкими людьми. Кроме того, на прогулке можно бегать, прыгать, лазать, словом, быть физически активным, а физическая активность, как известно, стимулирует развитие умственных способностей.

Развитое воображение

Это особое качество, которым обладают истинные гении. Они в своем воображении не знают границ, поэтому им на ум приходят совершенно невероятные на первый взгляд вещи, но затем находятся и решения. Ключом к успеху зачастую являются книги и ненасытное желание их читать.

Главное, в жизни родителей вундеркиндов нет места негативизму и рационализму. Основным их качеством должен стать оптимизм. Он поможет видеть в своем ребенке и развивать сильные стороны, не обращая внимания на слабости.

Одаренные дети современности

Большинству людей требуются десятилетия, чтобы стать специалистом в той или иной области, достичь совершенства. Гениальным детям не нужно пять лет учиться в университете, для того чтобы получить специальность. Они могут стать учеными, программистами, художниками, музыкантами и профессионалами в других областях уже в нежном детском возрасте. Среди современных детей к наиболее ярким примерам гениальности можно отнести семилетнего ребенка-хирурга, двухлетнюю художницу, певицу трех лет отроду и других. Их истории и способности удивительны и могут быть интересны читателю.

Ник Д"Алозио.

Этот парнишка эрудит-самоучка, который в свободное время учится, читая, слушая наблюдая. В свои 16 лет юноша уже заработал свой первый миллион, является генеральным директором компании и разработчиком популярного мобильного приложения Summly, которое позволяет анализировать содержимое интернет-страницы еще до того, как она начнет загружаться и создает что-то вроде ее конспекта. При этом этот материал хотя и краток, но весьма читабелен. Идея создания подобного приложения у него возникла, поскольку из-за постоянной нехватки времени, медленного интернет-соединения и необходимости работать на ходу он не мог себе позволить ожидать полной загрузки страниц. В его арсенале есть и несколько других интересных приложений, но известность принесло Summly.

Бабар Али. В современной Индии очень низкий уровень грамотности, треть населения не умеет ни писать, ни читать, поэтому, будучи девятилетним мальчишкой, Бабар Али решил выступить в роли учителя и организовал волонтерское учебное заведение, начав учить соседских детей. Когда он понял, что его знаний недостаточно, то постарался привлечь других учителей-добровольцев, среди которых были и взрослые, и дети. Так он превратился одновременно в основателя, учителя и ученика в своем учебном заведении. Когда Бабару исполнилось шестнадцать, власти страны предоставили школе официальный статус, а он де-юре стал ее директором, став самым молодым человеком в мире, который занимал подобную должность.

Акрит Ясвал . Прославила Акрита Ясвала проведенная им в семилетнем возрасте хирургическая операция. Мальчик всегда интересовался медициной и проявлял к ней недюжинные способности, среди знакомых его даже считали медицинским гением. Однажды соседский ребенок получил ожоги кисти и не мог пользоваться пальцами, а Акрит помог, проведя операцию и возвратив подвижность пальцам своего маленького пациента. Неудивительно, что после произошедшего он поступил в медицинский институт. В настоящее время целью жизни Акрита является поиск лекарства от рака.

Майкл Кевин Кирни . Ребенок начал разговаривать, когда ему было всего четыре месяца отроду, и уже в шесть месяцев заявил педиатру, что у него ушная инфекция. Удивительно, но диагноз оказался верным. Читать Майкл научился в десятимесячном возрасте, в шесть лет уже окончил школу, а в 10 - колледж. Он с легкостью выиграл в игре «Кто хочет стать миллионером?».

Аэлита Андре . Девочка в свои семь лет является самой юной профессиональной художницей в мире. Ее родители тоже художники, поэтому в доме всегда были кисти и краски. Свою первую картину она нарисовала будучи девятимесячным младенцем. Когда Аэлите было два, папа показал ее работы знакомому директору галереи. Они ему очень понравились, он решил включить их в выставку и был шокирован, когда он узнал, что автор картин двухлетняя девочка, ведь они отличались профессионализмом. Уже в четыре года состоялась персональная выставка художницы. Жанр, в котором рисует Аэлита - абстракция.


Клеопатра Стратан
. Малышка стала певицей в три года. Отец девочки - певец однажды взял ее с собой в студию, где собрался записать песню «Мама». Дочка знала слова и попросила позволить ей тоже спеть. Так открылось юное дарование, а отец серьезно занялся ее музыкальным развитием. Уже записано несколько ее альбомов.

Ким Унг-Йонг . Будучи четырехлетним ребенком он решал дифференциальные уравнения, а в пять уже знал четыре языка. Восьмилетнего мальчишку пригласили учиться в Национальный университет Колорадо, а в 15 он стал доктором физических наук. В настоящее время он является самым умным человеком в мире, IQ которого равняется 210 балам.

Саул Аарон Крипке . Будучи совсем юным мальчиком он создал большое количество работ, которые изменили обычные представления о преподавании формальной логики. Юного философа еще в школьном возрасте пригласили работать в Гарвард, но он отказался, аргументируя это тем, что еще не окончил школу. Однако после ее окончания таки стал преподавателем именно в этом университете.

Онафуджири Ремет . Мальчик в три года стал профессиональным фотографом. Способности его открылись случайно, когда родители подарили ему на день рождения простенькую фотокамеру. После этого им пришлось купить сыну профессиональный аппарат. Уникальный авторский взгляд Онафуджири можно было оценить на его выставке, признанные критики отметили его немалый талант.

Джонатан Лебед . Молодой человек стал компьютерным хакером и самым юным биржевым мошенником в мире. В тринадцать лет парнишка стал успешным торговцем акциями, но затем решил, что цены на низколиквидные акции можно регулировать искусственно, чтобы зарабатывать еще больше. Для этого он писал фальшивые новости, а затем продавал свои активы, заработав более полумиллиона долларов. Его деятельностью заинтересовались правоохранительные органы, но посадить в тюрьму его не удалось. Он организовал себе мощную информационную поддержку, вынудив подписать с ним мировое соглашение. Следствие доказало 11 фактов мошенничества и, согласно подписанному документу, должен был вернуть заработанные на этих сделках деньги, но остальное смог оставить себе.

Выдающимися умами современности также являются:

  • Тейлор Уилсон, который разработал компактный ядерный реактор и изобрел специальное устройство для осуществления реакций ядерного синтеза;
  • Камерон Томсон - юный математический гений, который, несмотря на трудности в учебе, связанные с болезнью Аспергера, в одиннадцатилетнем возрасте в Открытом университете Великобритании уже получил степень по математике;
  • Джейкоб Барнет, которому врачи в два года диагностировали тяжелый аутизм и уверяли, что он даже говорить не сможет. В опровержение этого год спустя он рассказывал алфавит в прямом и обратном порядке, а в 10 лет поступил в Университет Индианы. В настоящее время Барнет работает над диссертацией по квантовой физике;
  • Приянши Сомани, способная производить сложнейшие математические вычисления в уме, мировой рекордсмен в извлечении квадратных корней без помощи вычислительной техники;
  • Аким Камара - мальчик с исключительной способностью к музыке. Он в два года научился виртуозно играть на скрипке, причем освоил эту науку всего за шесть месяцев, а в три года уже давал свой первый концерт;

Одаренные дети минувшей эпохи

Талантливые дети рождались во все времена. Так, всем известна личность музыкального гения Моцарта, который в пять лет уже стал композитором и виртуозно играл на нескольких музыкальных инструментах с трех. Небезызвестны также Грибоедов, который поступил в университет в 11 лет, и Лермонтов, начавший писать стихи в шесть.

Ноша славы для многих одаренных детей оказалась слишком тяжела, а их истории имеют трагический конец.

Павел Коноплев . Мальчик проявил математические способности в три года, а в пять уже научил маму, которая, кстати, была физиком по образованию, вычислять логарифмы. Поскольку его заинтересовала музыкальная грамота, он ее самостоятельно изучил. Ему отказали в поступлении в школу для одаренных детей, поскольку не поверили, что он смог решить сложнейшую физическую задачу и ему пришлось идти в обычную. Он сразу перешел в четвертый класс, что повлекло за собой проблемы в общении, поскольку одноклассники были старше его. Юный вундеркинд уже в 15 лет стал студентом, а в 18 поступил в аспирантуру и был избран депутатом районного Совета. Однако он всю жизнь испытывал недостаток общения, непонимание, что вылилось в душевное заболевание. Павел Коноплев ушел из жизни в 29 лет.

Надя Рушева . Талантливая художница, ушедшая из жизни в свои 17 лет. После себя она оставила более 10 тысяч легких и изящных иллюстраций и рисунков. Она начала рисовать в пятилетнем возрасте, как она говорила просто обводить карандашом то, что проступало на бумаге. Первая персональная выставка Нади прошла, когда ей было 12 лет, а затем их было еще 15 в России, Польше, Чехословакии, Индии, Румынии. Девушка никогда серьезно не болела. Ее жизнь оборвалась из-за необнаруженного врожденного дефекта сосуда головного мозга, в результате разрыва которого произошло кровоизлияние в мозг. Похоронили художницу в артековской форме под музыку "Битлз", поскольку при жизни ей не нравилось, что во время столь трагического события в жизни каждой семьи, как похороны, играет столь удручающая музыка.

Саша Путря. Еще одна одаренная маленькая художница, для которой рисование было смыслом жизни. Она начала рисовать в три года и не выпускала карандаши и фломастеры из рук практически ни на секунду. Жизнь маленькой девочки унесла болезнь - острый лейкоз. Саша боролась с заболеванием шесть лет, но на двенадцатом году ее жизнь оборвалась. После ее смерти выставки ее работ прошли в десяти странах, а в Австрии даже выпустили почтовый конверт.

Ника Турбина . Поэтесса, талант которой проявился уже в четыре года. Сначала она просила взрослых записывать строчки, которые ей будто кто-то надиктовывал. Творила она в основном, когда ей было больно или страшно. Ее талант стал достоянием общественности, когда Нике было девять. Был издан сборник ее стихов, организованы выступления на поэтических вечерах по всей стране. В 12 лет Турбина стала второй русской поэтессой (после Ахматовой), которая была удостоена престижной премии в области искусства - "Золотой лев". В юношеском возрасте Нику настиг первый творческий кризис, о ней стали забывать. Не вынеся забвения и страшась одиночества, она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, попала в психиатрическую лечебницу. В ее жизни появлялись и исчезали мужчины, но особенно трудно она перенесла разрыв с человеком, которого искренне любила. В 22 года она предприняла очередную попытку самоубийства - спрыгнула с балкона пятого этажа. Она сильно покалечилась, но не погибла. После двенадцати операций и тяжелого восстановительного периода, она заново училась ходить. В это время она ненадолго снова стала популярной, но забвение вернулось, а рядом не оказалось близкого человека, способного поддержать. Как результат в 27 лет она в очередной раз бросилась с балкона. Этот случай оборвал жизнь поэтессы. И даже после смерти она осталась одинокой. Ее тело пролежало в морге неопознанным восемь дней, а затем ее кремировали. На кремации не было ни друзей, ни родственников, только злые, что им приходится выполнять дополнительную работу, рабочие крематория.

Как стало очевидно из приведенных выше примеров, дети-вундеркинды зачастую плохо приспособлены к обычной жизни, но их творения открывают обычным людям новые возможности, дарят эстетическое наслаждение и радость.

Как воспитать ребенка-вундеркинда? Видео

Новое на сайте

>

Самое популярное