Домой Макияж Критерии оценивания по иностранному языку (английский). Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности Критерии оценивания устной части по английскому языку

Критерии оценивания по иностранному языку (английский). Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности Критерии оценивания устной части по английскому языку

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи (1). Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.

На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником (2). Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.

При оценивании монолога критерий 2 не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание (3).

Как уже отмечалось, на начальном этапе обучения большое внимание уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи (4), соблюдение произносительной нормы (5), интонационная правильность речи (6).

Система подсчёта баллов по критериям оценивания говорения

Оценка диалогической речи

Оценка монологической речи



Итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы

Целью итоговой работы является оценка уровня достижения планируемых результатов выпускников начальной школы по английскому языку. Итоговая работа состоит из двух частей: письменной и устной. Устную часть проводят отдельно от письменной, на уроке, предшествующем письменной контрольной работе или следующем за ней.

Поскольку итоговая контрольная работа нацелена на интегративную оценку коммуникативной компетенции учащихся в английском языке, её письменная часть включает задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму, а устная часть – задания по говорению (см. ниже таблицу 1). Содержание контрольной работы определяется целями изучения ИЯ в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

Предлагаемая в данной программе итоговая контрольная работа за курс АЯ начальной общеобразовательной школы полностью соответствует примерной программе и планируемым результатам начального общего образования и может быть использована в качестве итоговой независимо от того, по какому учебнику занимались учащиеся.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.

Базовый уровень контрольных заданий соответствует обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого уровня к завершению начальной школы. Умения и навыки базового уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник научится".



Повышенный уровень контрольных заданий рассчитан на учащихся с более высоким уровнем подготовки, которого они смогли достичь благодаря своим способностям, прилежанию, интересу к предмету. Умения и навыки повышенного уровня обозначены в планируемых результатах формулировкой "Выпускник получит возможность научиться".


Таблица 1. Распределение заданий по типам, объектам контроля и уровню сложности

№ заданий Тип задания Объекты контроля Уровень сложности Максимальный первичный балл
I. Письменная часть
УС Умения в аудировании базовый
2-4 ВО повышенный
5-10 ВО Умения в чтении (про себя) базовый
КО Лексические средства и навыки оперирования ими повышенный
12-18 ВО Грамматические средства и навыки оперирования ими базовый
РО Умения в письменной речи повышенный
II. Устная часть (Критерии оценивания см. в Приложении 2)
РО Умения в говорении (монологическая речь) базовый
РО Умения в говорении (диалогическая речь) повышенный
Итого: 50

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

· задания с выбором ответа, в которых предполагается выбор только одного верного ответа из нескольких предложенных (16 заданий из 21);

· задания с кратким ответом в виде одного слова на восполнение связ.текста (1 из 21);

· задания на установление соответствия между списком личных имён и содержащейся в прослушанном тексте информацией о персонажах (1 из 21);

· задания открытого типа, требующие развёрнутого ответа (3 из 21).

Максимальное число первичных баллов за выполнение всех заданий итог.работы составляет 50. Распределение баллов между различными заданиями отражает естественные приоритеты целей обучения на данном этапе. Поскольку одним из основных принципов обучения иностранным языкам в начальной школе является принцип устного опережения и особое внимание уделяется умениям устной речи, за успешное выполнение 2-х заданий, контролирующих умения в говорении, выпускник начальной школы может получить 20 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение заданий по аудированию и говорению составляет 27 баллов из 50, т.е.

54%, а балл за задания на продуктивные виды деятельности (письмо и говорение) составляет 50% от максимального балла за выполнение итоговой работы.


Таблица 2. Распределение макс. первичного балла по объектам оценивания и его процентное выражение

Объект оценивания Кол-во заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального балла за выполнение работы
1. Умения в аудировании 14%
2. Умения в чтении (про себя) 12%
3. Лексико-грамматические навыки 24%
4. Умения в письменной речи 10 %
5. Умения в говорении 40%
Итого: 100%

Соответствие подготовки учащихся требованиям базового и повышенного уровней сложности. Распределение баллов между заданиями базового и повышенного уровня. Задания базового уровня составляют более половины от общего числа заданий (54%), за правильное выполнение заданий выпускник может получить максимально 27 баллов.

Таблица 3. Соотношение заданий базового и повышенного уровня сложности

Если учащийся получает за выполнение всей работы 20 баллов и менее, то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку.

Если учащийся получает от 21 балла до 27 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы.

Если учащийся получает более 27 баллов, то он демонстрирует более высокую подготовку по английскому языку.

На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). Обучение в начальной школе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты. В УМК серии "Forward" уделяется большое внимание формированию стратегий выполнения тестов и воспитанию положительного отношения учащихся к различным формам контроля. Дети с самого начала обучения учатся воспринимать тесты как возможность проверить себя и продемонстрировать, насколько хорошо освоен материал, как много нового удалось им выучить. Выполняя тесты на самопроверку, учащийся ориентируются на то, что если какое-то задание не удаётся выполнить без ошибок, значит, над этой темой ему надо ещё поработать.

К концу обучения в начальной школе учащиеся привыкают к тому, что тест включает несколько заданий, и их надо выполнять в том порядке, в котором они даны. На первых КР во 2 и 3 классах учитель помогает ученикам следить за временным режимом выполнения работы. Если учащийся выполнил задание раньше, он может переходить к следующему. Если не успел его сделать полностью или затрудняется с ответом на какие-то вопросы, то всё равно надо перейти к следующему заданию. Затем, выполнив всё по порядку, можно вернуться к невыполненному заданию.

В 4 классе во время четвертных КР учащиеся должны работать в индивидуальном режиме с тем, чтобы они привыкали самостоятельно следить за временем и ходом выполнения работы. Очень важно, чтобы ученики, выполняя КР тестового характера, учились действовать рационально, объясняя, что время КР ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей контрольной работы. Полезно напомнить эти советы перед началом итоговой работы за курс начальной школы.

Update. Обратите внимание, что эта статья была написана в 2015 г., и с тех пор не обновлялась и не дополнялась.

Я хотела бы собрать в одной статье всё, что мне известно на сегодняшний день о формате устной части ЕГЭ по английскому языку, а также о критериях оценивания экзамена. Всё изложенное ниже основано на информации, выложенной на сайте Федерального института педагогических измерений, а также презентациях и докладах, проведенных компанией Macmillan, в особенности тех, что были сделаны Марией Валерьевной Вербицкой, автором многочисленных пособий по английскому языку , одним из ведущих экспертов по ЕГЭ. Я постаралась быть максимально точной и внимательной при изложении фактов. Если Вы считаете, что какая-то информация в данной статье является неточной или устаревшей, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Для начала небольшое объявление. Демо-версии экзамена и весь пакет документов (спецификаторы, кодификаторы, демоверсии) по экзамену находится на новом сайте по адресу http://new.fipi.ru . (старый сайт действует, там размещен банк открытых заданий).

Устную часть ЕГЭ по иностранному языку хотели вернуть довольно давно. Проблема заключалась только в том, как это сделать в доступной и методически обоснованной форме. На стадии эксперимента, в 2004-2008 годах, устная часть была, но затем приняли решение её исключить. Главным образом из-за организационных сложностей, таких как ограничение по времени (экзамен длительный, учащиеся сильно устают), плохое техническое оснащение и недостаточное количество экспертов.

При внедрении говорения в учебном 2014-2015 году решили пойти по пути компьютеризации , то есть отказались от участия «живого» экзаменатора (в аудитории будет только технический специалист), ученики «общаются» с компьютером, ведётся цифровая запись ответов, которая будет оцениваться экспертами после окончания экзамена. Со временем хотят компьютеризировать весь экзамен целиком.

Устная часть проводится в отдельный день , после нескольких дней перерыва.

Максимальное количество баллов за устную часть - 20. За письменную - 80 баллов.

Устная часть не (!) является обязательной, но её необходимо будет сдавать тем, кто хочет получить за экзамен более 80 баллов.

Минимальный балл в настоящее время - 22, раньше было 20. Порог очень низкий, 99% учащихся его преодолевают.

При разработке экзамена составители столкнулись с огромным количеством научно-методических сложностей, касающихся формата экзамена, уровней сложности и критериев оценки.В этом году устная часть ЕГЭ по английскому языку будет состоять из следующих заданий.

1. Выразительное чтение фрагмента информационного или научно-популярного текста вслух.

Пример.

«С3. Imagine that you are preparing a project with your friend.You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds.»

Задание базового уровня, оценка - 1 балл .

От учащихся требуется внятное и выразительное чтение, которое легко, без сбоев в коммуникации воспринимается со слуха.

Основные критерии оценивания:

  • речь воспринимается легко,
  • необоснованные паузы отсутствуют,
  • фразовое ударение, интонационный контур и произношение слов без нарушения нормы,
  • ударение в словах расставлено верно.

Допускается не более 5-ти фонетических ошибок (в том числе 1-2 ошибок, искажающих смысл), то есть даже если учащийся допустит 5 фонетических ошибок, то всё равно получит 1 балл. Оценка 0 баллов выставляется, если речь воспринимается с трудом (большое количество неестественных пауз, запинок, неверное ударение, более 5-ти фонетических ошибок, более 3-х ошибок, искажающих смысл).

2. Условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой.

«C4. Study the advertisement.

You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
5) availability of party reductions»

Необходимо задать 5 прямых вопросов (любого типа) по опорным ключевым словам, которые есть в задании.

Задание базового уровня. За каждый вопрос — 1 балл . Всего максимум 5 баллов .

Вопрос по содержанию должен отвечать поставленной задаче, то есть спрашивать необходимо о том, о чем требуется спросить, и иметь правильную грамматическую форму прямого вопроса. Оценивается языковое и интонационное оформление. Интонация должна соответствовать типу задаваемого прямого вопроса, возможные фонетические и лексические погрешности не должны затруднять восприятие.

Оценка 0 баллов выставляется, если вопрос не задан, если содержательно вопрос неверный, если вопрос грамматически не оформлен, или есть ошибки лексического и фонетического характера, препятствующие коммуникации.

Здесь возможны споры относительно типов вопросов. Пока составители решили так. Разделительный вопрос возможен, просьбы из серии What about...? Could you tell me about...? не засчитываются в качестве вопросов, так как по сути это просьбы. Вопросы типа Could you tell me what the price is? не считается неправильным, если порядок слов верный.

Одна из часто встречающихся ошибок - вместо того, чтобы задавать вопросы, учащиеся начинают рассказ по картинке. В этом случае выставляется оценка 0 баллов, так как коммуникативная задача не решена.

3.Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию.

Пример.

"C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos.
Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over.
When presenting the picture remember to mention:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend

Задание базового уровня. Необходимо описать только одно фото. На апробации с этим возникла проблема. Дети не читали задание, или читали невнимательно, и начинали описывать все три фотографии. По идее, на экзамене такой проблемы быть не должно, так как учащемуся необходимо будет нажать одну из трёх кнопок, и на экране останется только одна картинка.

Далее я выделю целое предложение жирным шрифтом, так как для меня этот пункт был не очевиден. Для получения высокой оценки необходим связный рассказ, состоящий из 12-15 предложений, в среднем по 3 предложения на пункт. Если учащийся скажет по каждому пункту только одно предложение, то высокого балла за данное задание он не получит.

Оцениваются три критерия:

  • решение коммуникативной задачи (3 балла).

3 балла выставляется, если коммуникативная задача выполнены полностью, содержание полно, точно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании. 2 балла - если один аспект (пункт плана, то, что в отточиях) не раскрыт, 1 балл- если не раскрыты два аспекта (или раскрыты все аспекты, но сказано очень мало). 0 баллов - если задание было проигнорировано, или не раскрыты три или более аспекта.

  • Организация устного высказывания (максимум 2 балла).

Вот здесь я не очень согласна с требованиями, а именно необходимостью говорить вступительную и заключительную фразы, например, I"d like to show this photo/ That"s one of the most beautiful photos ... или That"s all I wanted to say... Но... требования есть требования.

  • Языковое оформление высказывания (максимум 2 балла).

Языковое оформление - сложный и довольно субъективный критерий, здесь имеет большое значение разница в подходах экспертов. Так как речь спонтанная (1 минута на подготовку - это очень мало), то погрешности и оговорки допускаются. Главное, чтобы не было языковых ошибок, препятствующих коммуникации. Всего максимум 7 баллов.

Выделю еще одно предложение, так как это важно. Частая ошибка учащихся - дети говорят, что это они запечатлены на фото, хотя в задании моделируется ситуация, когда на фото их быть не может , так как они это фото сделали. В случае такой ошибки за задание выставляется 0 баллов, так как учащийся не выполнил коммуникативную задачу, не понял задание.

4. Монологическое тематическое задание.

"С6. Study the two photographs. In a minute be ready to …

1) give a brief description of the photos (action, location)
2) say in what way the pictures are different
3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer
4) explain your choice

Данное задание принципиально отличается от задания 3, так как является заданием высокого уровня. Здесь нужны аналитика и довольно высокий другой уровень языковой подготовки, так как базового уровня лексики и грамматики будет недостаточно. Критерии оценивания - смотри пункт 3. Всего максимум 7 баллов.

Ещё несколько моментов. Время подготовки к каждому заданию - около 1.5 минут. Время ответа на 2 первых задания - 1.5 минуты, на 2 вторых вопроса - 2 минуты. Итого на выполнение устной части экзамена- 15 минут. НЕ предполагается, что в течение экзамена учащиеся будут делать какие-то заметки в черновике, так как на подготовку дается очень мало времени. В январе у Macmillan выйдет новый сборник тестов по подготовке к ЕГЭ.

В качестве основных пособий для подготовки к ЕГЭ составители экзамена рекомендуют следующее:

ЕГЭ-2016. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов (+ CD). Мария Вербицкая | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-4454—0658-7

Критерии оценивания умений обучающихся младших классов

(английский язык)

При обучении английскому языку детей 9-10 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. Вместе с тем, занятия по иностранному языку, как и по любому общеобразовательному предмету, включённому в сетку часов начальной школы, должны оцениваться в какие-то фиксированные промежутки учебного времени (четверти, полугодия, годы) При изучении курса предполагается проведение 3-х видов контроля : текущий: При проведении текущего контроля не делается акцент на урок контроля, а проверка ЗУН проводится в игровой ненавязчивой форме. (контроль ЗУН по лексике, грамматике, орфографии); рубежный: (аудирования, чтения, говорения или письма в конце четверти);

итоговый: Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. (контроль всех видов речевой деятельности в конце учебного года). Результаты проверочных (контрольных) работ оцениваются по пятибалльной шкале.

Критерии оценки умений и навыков учащихся 3 класса

Критерии оценивания говорения Монологическая форма

Оценка Характеристика ответа

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма Оценка Характеристика ответа

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны. 4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. 3 Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. 2 КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Критерии оценивания чтения учащихся

Оценка Характеристика чтения

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования учащихся

Оценка Характеристика ответов

Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.

Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.

Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4.

Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

Критерии оценивания письменной работы учащихся

Отметка Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) 5 Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания. 4 Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. 3 Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. 2 Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.

2015

Новое на сайте

>

Самое популярное