Домой Нужно знать Самые лучшие названия новогодних выставок прикладного искусства. Запретные слова - антисловарик для событий культуры. Примеры удачных и неудачных названий

Самые лучшие названия новогодних выставок прикладного искусства. Запретные слова - антисловарик для событий культуры. Примеры удачных и неудачных названий

Выставка детского творчества, как результат работы учащихся детского объединения


Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово».
Описание материала: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений ИЗО и по декоративно-прикладному творчеству.
Цель: знакомство с работой детского объединения "Юный художник".
Задачи: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке.
Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ
Учащиеся детского объединения «Юный художник» успешно занимаются различными видами творчества. Их результат работы видно на выставках различного уровня.
Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый хоть раз занимался с этой работой.
Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.
Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.
Каждое участие учащегося в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.
Основные типы выставок:
Выставка-презентация
Тематическая выставка
Выставка-ярмарка

Выставка-конкурс
Итоговая выставка
Первая демонстрация учащихся своих работ проходит внутри творческого объединения. В конце каждого занятия организуют выставку, анализируют и оценивают работы. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
Занятие Аппликация «Барашек».


Занятие Аппликация «Светофор»


Следующим этапом является оформление тематических выставок творческих работ учащихся в кабинете декоративно-прикладного искусства, является итогом совместной работы детей и педагога. Творческие работы, выполненные своими руками, будут лучшим примером, показывающим усвоение и закрепление программы.


Учащиеся детского объединения «Юный художник» под руководством педагога организуют выставки на базе школ, на которых проходят занятия. Всех посетителей удивляет разнообразие техник: пластилиновая живопись, квиллинг, оригами, торцевание, декупаж. Целью мероприятие: привлечение детей в детское объединение.




В рамках социального партнерства проходят городские выставки:
В центральной библиотекой «Февральское вдохновение».


Учащиеся принимали участие в открытом областном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Певец малой Родины», где работа «Черемуха» Бабиной Анастасии заняла 1 место.


Работы были выставлены в детском эколого-биологическом центре на выставке «Нужное из ненужного».
В районном конкурсе-выставке декоративно-прикладного искусства "Байкальская звезда» в ДК «Химик» г. Усолье- Сибирское.


В областном фестивале детского народного художественного творчества «Солнечный круг» в Д.К. «Горняк"



В областной выставке: « Вторая жизнь вещей» в г Ангарске.
В конце учебного года, в Доме Детства и Юношества проходит итоговая выставка творческих работ учащихся.



Просмотр работ проводятся для того, чтобы все могли увидеть: как каждый ребёнок освоил программу, чего он достиг за учебный год. Такая форма работы позволяет наглядно оценить каждого ребёнка и в целом показать уровень детского объединения.
В конце каждой выставки учащиеся получают свидетельства, дипломы, грамоты участника, подарки. Проводится анализ проведенного мероприятия, где участники обсуждают результаты и делятся планами на будущее.


Целенаправленная работа показывает высокий уровень развития творческого воображения Данная форма работы показала свою эффективность. Это прекрасная возможность ребёнку показать свои достижения, скрытые таланты.

Сообщение:

«Идеи оформления выставок детского творчества»

Подготовила Безусова Г.В.,

воспитатель МДОУ детского сада №28

«Красная шапочка»

г. Георгиевска

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки рисунков. Выставки и конкурсы рисунков в детском саду – это наиболее эффективные формы учебно – воспитательной работы, которые позволяют приобщить детей к культурно – эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире, развить познавательный интерес и воображения.

Творческие выставки рисунков в детском саду представляют собой итоговую работу детей по какой-то определённой теме – приурочиваются к празднику, времени года или знаменательному событию.

Выставки рисунков можно организовать в групповой комнате, в вестибюле детского сада, в коридорах и переходах. Рисунки вывешиваются на специальные стенды, которые должны включать шапку с названием выставки и крепления для рисунков. Все работы должны быть подписаны. На карточках должно быть имя, фамилия и возраст маленького художника. Такие карточки прикрепляются непосредственно на рисунок. Ребятам очень нравится видеть рисунки на стенде, подписанные их именем и фамилией.

Дизайн оформления выставок может быть разнообразным: от готовых, заказных стендов до стендов, сделанных своими руками. На этом стенде рисунки помещаются в пластиковые кармашки. Они эстетичны и удобны.

Если стенд металический, то рисунки удобно прикреплять с помощью магнитов.

А если деревянный, то рисунки крепятся степлером.

Безусловно, любой рисунок смотрится гораздо лучше, если оформить его рамкой. Это может быть готовая рамка или сделанная своими руками. Тогда для рамки понадобиться два листа картона: упаковочный(основание) и цветной(рамка). На картонное основание приклеивается рамка из цветного картона (только с внутренней стороны). Размер рамки должен быть чуть больше размера рисунка. Рамку можно украсить аппликацией. Рисунок в такой импровизированной рамке можно «за ламинировать» самоклеящейся пленкой. Вот оригинальная выставка в виде гусениц.

Выставку рисунков можно разместить на ширме.

В нашем детском саду осенью проходили выставки по жанру живописи «Натюрморт»: «Дары природы», «Осенние цветы», «Магазин ваз».

Рисунки здесь помещены на яркие однотонные ленточки.

И в заключении моего сообщения хочу сказать о том, что проявляя инициативу, воображение, творчество в оформлении детских вернисажей, используя разнообразный материал, можно повысить интерес детей и родителей к изобразительному творчеству, развить эстетическое восприятие, побудить в них творческую активность.

Сценарий проведения выставки «Фантазии полёт и рук творенье…»

Вед. Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.
Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости.
От всей души мы рады всем, кто пришёл сегодня к нам на выставку, посвящённую 15-ти летнему юбилею мастерской «Волшебные бисеринки» Центра детского творчества.
Сегодня юные мастера под руководством талантливого педагога испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. И всё это благодаря фантазии и вдохновению.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом держите в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
И прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Эти строки из стихотворения Зинаиды Торопчиной легли в название нашей выставки. Уместно сказать, что эта осень стала для нас юбилейной, в ноябре Центр детского творчества отмечает 80-ти летний юбилей. 15 лет из 80-ми десяти вместе с детьми создаёт вещи наполненные любовью, педагог высшей категории, замечательная мама, жена и хозяйка, увлечённая своей работой Светлана Витальевна Рарич. Вместе с педагогом ребята получают огромную радость, создавая маленькие рукоделочки, которые со временем превращаются в большие шедевры. Отдавая часть своей души, тепла и любви детям, Светлана Витальевна, ведёт их по дороге рукоделия к новым творческим вершинам. Я с удовольствием приглашаю к нам этого чудесного педагога.

Выступление Рарич Светланы Витальевны

Вед. Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они нанизывают бисер, валяют шерсть, вышивают, обрезают, наклеивают. Одним словом, творят.
И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть. Значит, творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость и вдохновение от того кто создаёт такие замечательные вещи. На выставке представлены более 150 работ в различных техниках, это бисерная вышивка и инкрустация из бисера, фэлтинг – работы выполненные из шерсти, ниткография и работы из фоамирана, алмазная выкладка, изделия из бросового материала, а также всевозможные украшения и сувениры. Работы ребят являются призёрами, победителями и участниками конкурсов различного уровня:
- Лауреаты Международного фестиваля «Чунга-чанга»
- Дипломанты Международного конкурса «Таланты России», «Открытая Европа» - «Открытая планета»
- Дипломанты Всероссийских конкурсов «Краски мира», «Сказка сказок», «Грани науки»
Участники Областной творческой олимпиада «Знай-Ка», научно-практической конференции НОУ «ДАР»

Победители Районных фестивалей «Сибирь казачья», «Красота спасёт мир»
Дипломанты районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежд»
Есть у наших ребят силы, желание, мастерство. Это значит - впереди много новых работ добрым людям на загляденье. А чтобы искорки таланта и вдохновения у вас не угасли, примите в подарок песню в исполнении вокальной студии «Камертон»

Выступление вокальной студии «Камертон» (песня "Мы вместе")

Вед . Если судить по возрасту – 15 лет, это так мало, а если задуматься о том, сколько сделано этим прекрасным коллективом, каких достигли результатов и высот, то, поверьте, это очень много.
Вспомни первое творенье
Рук твоих, и этот день
Почитай за день рожденья
День рождения в труде.
Сколько за эти годы было выпущено рукодельниц, многие из них продолжают своё творчество и сейчас, вспоминая своё первое творение, с радостью встречаются с ребятами и педагогом. Вот и сегодня наши выпускницы Алёна Паршукова и Валерия Плотникова пришли поздравить ребят и любимого педагога. Вам слово, девочки.

Поздравление выпускников

Вед . Умелых рук ценить творенья
Нам выпала такая честь.
Фантазий взлет и достижений
На выставке у нас не счесть.
И, поверьте, эти чудеса были бы не невозможны без помощи надёжных и верных наставников – наших родителей, которые всегда рядом, всегда готовы помочь. Я приглашаю к нам заместителя председателя учрежденческого совета от родительского комитета Центра детского творчества Пономарёву Ольгу Юрьевну

Выступление родителей

Вед . Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста!
Красота лечит души. И это особенно важно в наше время, сохранять способность творить, не терять искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Ведь каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребята создают в Доме детского творчества красоту своими руками. И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет. И всё это под чутким руководством педагога и, конечно, директора Центра детского творчества. Говоря о Людмиле Алексеевне, хочется сказать, что ребята в первую очередь называют её другом, и только потом директором. Вам слово Людмила Алексеевна.

Выступление директора Вандышевой Людмилы Алексеевны

Вед. Сегодня у нас день рождения, а это значит принято дарить подарки. Светлана Витальевна мы не умеем творить руками такую красоту, как вы, но умеем и любим сочинять. Примите от нас это прекрасное стихотворение, которое безо всяких сомнений о вас и про вас.
Соберу я жемчужинки жизни своей…
Нанижу их на тонкую нить,
Закреплю на концах – сберегу от потерь,
Буду бусы в руках теребить…

КАК НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ ВЫСТАВКИ

Один мой приятель, который работал в хорошей фирме по продаже недвижимости, рассказывал, что у них в офисе на стене висел список слов, которые запрещено произносить продажнику: "Элитный, Эксклюзивный, Уникальный и т.п."

Мне захотелось составить и свой словарик, который пригодится всем труженикам культуры: не надо так называть свою книгу, концерт, лекцию и т.п. В первую очередь, впрочем, это -- памятка галеристу, художнику, сотруднику музея, выставочного зала -- как не надо называть свою выставку.
(Ну либо наоборот, универсальный конструктор, из которого за 5 сек. можно склепать попсовое название).

Дело в том, что за те несколько лет, что я проработала редактором раздела выставок сайта журнала "Ваш Досуг", в РИА Новости и т.п., через мою рабочую почту прошло, по грубым прикидкам, тысяч пять-шесть пресс-релизов. (Потому что в Москве около 400 музеев, это не считая частных галерей -- и они как-то любят открывать выставки).

Когда имеешь информацию в таком объеме, поневоле видишь закономерности.

Закономерность, которую увидела я -- это образ несчастных замученных перед открытием выставки людей, которые не являются профессионалами слова.
Но им надо выдавить из своего мозга что-то звонкое, яркое, запоминающееся, прямо-таки рекламный слоган.
А это как заголовок хороший сочинить, это реально трудно.

Пример хорошего нейминга

Они брейн-стормом придумывают название, радостно считают, что они сочинили что-то уникальное, и с чистой совестью фигачат его в пресс-релиз.
А такие как я, для которых эта выставка -- одна из сотни, протирают замыленные глаза и через пятнадцать минут пытаются вспомнить, про нее же ты читал вчера? или про что-то с аналогичным названием? Чорт, как же их различать между собой? Что в той галерее идет - "Любовь. Вдохновение" или "Притяжение. Любовь"? Чорт!!

Пример хорошего нейминга (несмотря на слово "радуга")

Итак, если вы хотите не быть, как все,
то вот несколько правил, чтобы придумать нестандартное название:

(в примерах -- реальные названия выставок)

Не думайте, что придумать название так просто. Обратитесь за помощью к посторонним людям, может, со стороны будет виднее.

Не используйте:

ЦИТАТЫ, особенно из стихов и песен
«В тиши природы провинции российской», «Ветер дальних странствий», «Танец длинною в жизнь», «Вот он, приют гостеприимный», «Во всем нам хочется дойти до самой сути», «Ты соткан весь из солнечных лучей, ты создан для любви, Туркменистан», «Вот и вышел человечек», «Вот девушка красивая», «И помнит мир спасенный», «Никто не забыт, ничего не забыто», «Я шагаю по Москве», «Здесь русский дух», в том числе слабо опознаваемые цитаты «Венец земного цвета».

НАЗВАНИЯ ФИЛЬМОВ,
особенно фильмов про Джеймса Бонда, даже переделанные
«Только для твоих глаз», «Скромное обаяние», «Из России с любовью», «Увидеть Париж... и жить!», «Дуэль в большом городе», Made in Russia, Куда приводят мечты, Своя среди своих.

НАЗВАНИЯ КНИГ
«Потерянный рай», «В поисках утраченного времени», «Война и мир», «Лето господне»

ЗАЕЗЖЕННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
«колыбель цивилизации», «далекое и близкое», «всегда готов», «под напряжением», «вчера, сегодня, завтра», «дарите женщинам цветы», «мы родом из детства», «дети цветов» (если только это не реально про хиппи выставка), «традиции и современность», «он и она».

(Если вы не понимаете, почему эти слова лучше не использовать -- прочитайте .)

Список скучных слов, которые используют при нейминге все:

А
АКТ
АМНЕЗИЯ
«Амнезия реальности»
АРОМАТ

Б
БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ
БУДУЩЕЕ
БУМАГА
«Весь мир на бумаге»

В
ВВЕДЕНИЕ
ВЕКТОР
ВЕСНА
«Родные весны», «Акварельная весна», «Музыка весны»
ВЕТЕР
«Ветер дальних странствий»
ВДОХНОВЕНИЕ
«Вдохновение увиденным», В поисках вдохновения
ВЗГЛЯД
«Взгляд художника»
ВЕХИ
«Вехи жизни и творчества»
ВЕЧНОСТЬ
«Жизнь коротка, искусство вечно»
ВИРТУАЛЬНОСТЬ
«Между реальностью и виртуальностью», «Реальное и виртуальное», «Виртуальная реальность»
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
«Возрождение»
ВОЛНА
«На волнах памяти»
ВОЛШЕБСТВО
«Волшебство цветов»
ВООБРАЖЕНИЕ
«Игра воображения»
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
«Люди, города, впечатления», «Впечатления под открытым небом», «Поездки, впечатления, встречи»
ВРЕМЯ
«Время и образы», «Герои нашего времени», «Связь времен», «Диалог времен», «Экспликация времени», «Россия — связь времен», «Приручение времени», «Мозаика времен», «Пространство времени», «В поисках утраченного времени», «Вне времени»
ВСЕЛЕННАЯ
ВСТРЕЧА
«Встреча с...», «Повод для встречи», «Москва встречает друзей», «Поездки, впечатления, встречи»
ВЫЗОВ
ВЫМЫСЕЛ
«Документальный вымысел»

Г
ГЕНИЙ
ГЛАЗ
«ХХ что угодно ХХ глазами современников», «Москва глазами молодых», «Только для твоих глаз», «Москва глазами художника»
ГОЛОС
«Голос мира»
ГОРОД
«Люди, города, впечатления», «Городские пейзажи», «Коренной России град», «Дуэль в большом городе», «Городской романс», «Сказочный город»
ГРАНИЦА
«Граница невозможного», «Граница мироздания», «Пересечение границ», «Расширяя границы», «Пересекая границы», «Улицы без границ», «Пограничные состояния»

Д
ДАЛЬ
«Ветер дальних странствий»
ДВИЖЕНИЕ
«Движение»
ДЕНЬ
«День за днем», «16 дней вокруг света»
ДЕРЕВО
«От имени деревьев и цветов»
ДИАЛОГ
«Диалог времен»
ДОРОГА
ДРУГ
«Круг друзей», «Москва встречает друзей», Среди друзей
ДРУГОЙ
«Другой мир»
ДУША
ДУЭЛЬ
ДЫХАНИЕ
«Живопись как дыхание»

Ж
ЖЕНЩИНА
ЖИВИТЕЛЬНЫЙ
ЖИВОЙ
«Живой уголок», «Живое дерево»
ЖИВОПИСЬ
«В сторону живописи», «Живопись музыки», «Живопись как дыхание»
ЖИЗНЬ
«Танец длинною в жизнь», «Мексика — жизнь и легенды», «Вехи жизни и творчества», «Жизнь коротка, искусство вечно», «Жизнь в искусстве», «Опции жизни», «О жизни и о себе», «Чтобы жить», «Цветок жизни»

З
ЗАБЫТЫЙ
ЗАЗЕРКАЛЬЕ
ЗВУК
ЗЕМЛЯ
«Соцветия земли нашей», «За мир на земле», «Земля и вода»
ЗЕРКАЛО
«Зеркало мира», «Зеркало жизни»
ЗИМА

И
ИГРА
«Игра воображения», «Игра с тенью»
ИГРУШКИ -- если только это не реально выставка про игрушки
ИДЕЯ
«Идеи и образы»
ИЗМЕРЕНИЕ
«В особом измерении»
ИМЯ
ИСКУССТВО
«Объект искусства», «Высокое искусство», «Искусство жить так-то», «Реальное искусство», «Жизнь коротка, искусство вечно», «Всегда все то же искусство», «Жизнь в искусстве», «Искусство преображения»
ИСКУШЕНИЕ
ИСТИНА
"В поисках истины"
ИСПОВЕДЬ
ИСТОЧНИК
«Источник света»

К
КАЛЕЙДОСКОП
«Калейдоскоп фантазий»
КАРАВАН
КАРУСЕЛЬ
КОМПРОМИСС
«Без компромиссов»
КОНКРЕТНЫЙ
«Абстрактно о конкретном»
КРАСКА
«Краски лета», «Музыка краски»
КРАСОТА
«Красивые пейзажи», «Гимн красоте», «Красота божьего мира»
КРУГ
«Круг друзей», «Круг замкнулся»
КУХНЯ
«Кухня художника»

Л
ЛАБИРИНТ
ЛАБОРАТОРИЯ
ЛАДОНИ
"В ладонях", "На ладонях"
ЛЕГЕНДА
ЛЕТО
«Краски лета», «Летние мотивы», «Рецепты летнего отдыха», «Летние каникулы — на волнах памяти»
ЛИЦО
"Лицом к лицу"
ЛИНИЯ
«На линии», «Линия и цвет», «Цвет и линия», «Линия жизни»
ЛЮБОВЬ
«С любовью к России», «Из России с любовью», «Любовь. Вдохновение. Образ»
ЛЮДИ
«Люди, города, впечатления»

М
МАГИЯ
«Магия звука», Магия камня
МАСТЕР
«Пространство мастеров», «Шесть мастеров»
МЕСТО
«Место памяти»
МЕТАМОРФОЗА
МЕТАФОРА
МЕЧТА
«Чувство мечты»
МИР
«Другой мир», «Неочевидный мир», «Граница мироздания», «Мир прекрасен», «За мир на земле», «Мой мир — природа!», «От войны к миру», «Исчезающий мир», «И помнит мир спасенный», «Русский мир - память сердца», «Весь мир как на ладони», «Весь мир на бумаге», «Мир вещей»
МИРОЗДАНИЕ
МИФ
«Мифы или реальность»
МОЗАИКА
«Мозаика времен»
МОСКВА
«Москва глазами молодых», «Москва встречает друзей», «Москва глазами художника», «Огни Москвы»
МОТИВЫ
«Летние мотивы»
МУЗА
«Художницы и музы»
МУЗЫКА
«Живопись музыки», «Музыка краски»

Н
НАДЕЖДА
«Пока дышу, надеюсь»
НАСЛЕДИЕ
НАСТОЯЩЕЕ
НАСТРОЕНИЕ
«Этюды настроения»
НЕБО
«Впечатления под открытым небом», «Под вечные святые небеса»
НЕОБХОДИМОСТЬ
НОСТАЛЬГИЯ
НОЧЬ

О
ОБАЯНИЕ
ОБИТАНИЕ
«Среда обитания»
ОБРАЗ
«Идеи и образы», «Время и образы», «Образы России»
ОБЪЕКТ
«Объект искусства»
ОБЪЕКТИВ
«В объективе такой-то»
ОДИНОЧЕСТВО
«Пространство для одиночества»
ОРКЕСТР
«Цветовой оркестр»
ОСЕНЬ
ОСКОЛКИ
ОСНОВНОЙ
«Основные формы»
ОТЕЧЕСТВО
«Мое отечество»
ОТКРОВЕНИЕ
ОТРАЖЕНИЕ

П
ПАЛИТРА
ПАМЯТЬ
«На волнах памяти», «И помнит мир спасенный», «Память сердца», «Место памяти»
ПАРАЛЛЕЛЬ
«Параллельные пространства»
ПЕЙЗАЖ
«Красивые пейзажи», «Городские пейзажи»
ПЕРЕКРЕСТОК
ПЕРЕМЕНА
«Перемена участи»
ПЕРСПЕКТИВА
«Обратная перспектива»
ПЛАНЕТА
«Цветущая планета»
ПОВОД
«Повод для встречи»
ПОИСК
«В поисках света», «В поисках ангела», «В поисках утраченного времени»
ПОЛЕТ
«Рожденные летать»
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ПРИКОСНОВЕНИЕ
ПРИРОДА
«В тиши природы провинции российской», «Мой мир — природа!»
ПРИЗВАНИЕ
ПРИТЯЖЕНИЕ
ПРОВЕРКА
«Проверка на прочность»
ПРОГУЛКА
ПРОНИКНОВЕНИЕ
ПРОСТОР
«Просторы России»
ПРОСТРАНСТВО
«Параллельные пространства», «Ритмы цвета в пространстве», «Пространство мастеров», «Пространство времени», «Лабиринт: метаморфоза пространства и пространство метаморфозы предпочтения», «Пространство для одиночества», «От объема к пространству»
ПРОЕКТ
«Эскиз, проект, фрагмент»
ПРОШЛОЕ
«Настоящее прошлое»
ПРОТЯЖЕНИЕ
«Вне протяжения»
ПУТЕШЕСТВИЕ
«Путешествие вглубь»
ПУТЬ
«Отрезок пути», «Пути сообщений», «Шелковый путь»

Р
РАДУГА
РАЗДУМЬЕ
«Раздумья в тишине»
РАЙ
«Потерянный рай»
РАЗЛИЧИЕ
«Единственное различие»
РЕАЛЬНОСТЬ
«Между реальностью и виртуальностью», «Реальное и виртуальное», «Навстречу реальности», «От реальности к фантазии», «Реальное искусство», «Условность реального», «Амнезия реальности», «Виртуальная реальность», «Копия мнимой реальности», «Мифы или реальность»
РЕДКИЙ
«Редкие виды»
РЕЦЕПТ
«Рецепты летнего отдыха»
РИТМ
«Ритмы цвета в пространстве»
РОДИНА
«Моя светлая родина», «Родные весны»
РОЖДЕННЫЙ
«Рожденные летать»
РОМАНС
«Городской романс»
РОМАНТИК
«Романтики реализма»
РОССИЯ
«Русское созвездие», «С любовью к России», «Святая Русь», «Образы России», «Пишу Россию», «Из России с любовью», «Россия — связь времен», «Русская провинция», «Романс о России», «Коренной России град», «Русский дух», «Русский мир - память сердца», «Просторы России», «Я горжусь, что родился в России и я помню заветы отцов»

С
СВЕТ
«В поисках света», «Источник света», «16 дней вокруг света»
СВОБОДА
«Свобода / Liberty»
СВЯЗЬ
«Связь времен»
СЕЗОН
«Вне сезона»
СЕРДЦЕ
«Русский мир - память сердца»
СИМФОНИЯ
«Симфония цветов»
СКАЗКА
СНЫ
«Сны о чем угодно», «Цветные сны»
СОВРЕМЕННИК
«ХХ что угодно ХХ глазами современников»
СОВРЕМЕННОСТЬ
СОЗВЕЗДИЕ
«Русское созвездие»
СОКРОВЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ
«Пограничные состояния»
СТОЛЕТИЕ
«Из глубины столетий прорастая»
СТОРОНА
«По ту сторону чего угодно»
СПАСЕНИЕ
«И помнит мир спасенный»
СТОЛИЦА
«Две столицы»
СТРАНА
«Страна сказок»
СТРАНСТВИЯ
«Ветер дальних странствий»

Т
ТАЛАНТ
«Грани таланта», «Россыпи таланта»
ТАНЕЦ
«Танец длинною в жизнь»
ТАЙНЫ
«Тайны и открытия»
ТВОРЧЕСТВО
«город ХХХ в творчестве художника YYY», «Вехи жизни и творчества», «Сотворчество»
ТЕНЬ
«Игра с тенью»
ТИШИНА
«В тиши природы провинции российской», «Раздумья в тишине»
ТРАЕКТОРИЯ
"Траектория ускорения"
ТРАНСФИГУРАЦИЯ
ТРОПА

У
УБЕЖИЩЕ
УЕДИНЕНИЕ
УЗОРЫ
УРОВЕНЬ
«Следующий уровень»
УСЛОВНОСТЬ
«Условность реального»
УТОПИЯ

Ф
ФЕНОМЕН
«Феномен...»
ФИЛОСОФИЯ
«Философия радости»
ФОРМА
«Основные формы»
ФОРМУЛА
«Формула красоты»
ФРАГМЕНТ
«Эскиз, проект, фрагмент»

Х
ХОРОВОД
ХУДОЖНИК
«Москва глазами художника», «Художник-творец. О жизни и о себе», «Художник и смерть», «Открой в себе художника»

Ц
ЦВЕТ
«Цветовой оркестр», «Ритмы цвета», «Линия и цвет», «Цвет и линия», «Цвет радости»
ЦВЕТЫ
«Соцветия земли нашей», «От имени деревьев и цветов», «Цветущая планета»

Ч
ЧУДЕСА
«Чудеса природы», «Мир полон чудес»

Ш
ШТУЧКИ
«Дамские штучки»

Э
ЭВОЛЮЦИЯ
ЭПОХА
ЭСКИЗ
«Эскиз, проект, фрагмент»
ЭТЮДЫ
«Московские этюды», «Этюды настроения»

Я
ЯЗЫК
"Языком танца"

Каких ничего не значащих умных-красивых слов еще не хватает в этом списке? что добавить?

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек - посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки - дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • "Нести радость людям".
  • "Когда работа - хобби".
  • "Тепло деревянных вещей".
  • "Нитка и иголка".
  • "Керамика и я".

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • "Наши таланты. Выставка работ учащихся".
  • "Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине".
  • "ЗОЖ - это стиль. Изделия ручной работы".

Какие работы могут участвовать в выставке?

Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • "Тепло рук человеческих".
  • "Работы наших читателей".
  • "Наши юные таланты".

Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс - и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор - сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей - отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.

Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой - так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной - от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей - это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

Новое на сайте

>

Самое популярное