Домой Уход за кожей Проект про ядовитые грибы в доу. Проект "грибы". Дальнейшее развитие проекта

Проект про ядовитые грибы в доу. Проект "грибы". Дальнейшее развитие проекта

Кристина Полозова
Краткосрочный проект «Грибы, ягоды» для старших дошкольников

Педагогический краткосроный проект на тему : «Грибы , ягоды » для старшего дошкольного возраста .

Сроки исполнения 10.09.18-14.09.18

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников , мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Грибы – тоже растения , но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки» , на которой сверху лежит круглая «шапка» .

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах . Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации : краткосрочный (апрель)

Тип проекта : творчески – игровой.

Образовательные :

1. Познакомить с разнообразием грибов , ягод , выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов , ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов , ягод , объяснить, как правильно собирать их.

Развивающие :

1. Развивать воображение и творческое мышление.

2. Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т. д.

3. Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4. Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы » и «Ягоды » .

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знание детей тем «Ягоды » и «Грибы » , творческий подход к этим темам.

Задачи :

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3. Закрепить обобщающие понятие «Грибы » , «Ягоды » ; названия различных грибов и ягод ; место их произрастания; существенные признаки.

4. Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта .

1. Вспомнить с детьми грибы и ягоды .

2. Создать развивающую среду : подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах .

3. Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта .

Раздел программы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры»

- «Ягоды : лесные и садовые» .

- «Угадай по вопросам и ответам» .

Настольно – печатные игры :

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами »

- «Грибы – ягоды »

- «Запасём для белочки грибов »

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

Игры на развитие памяти :

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Спортивная игра :

- «Путешествие в лес»

Малоподвижная игра :

- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей )

Подвижные игры :

- «Охотники и грибы »

- «У медведя во бору»

- «Сад» , «Сортируем ягоды »

Познавательное развитие.

Беседы :

- «О пользе ягод и грибов для человека »

- «Культура приёма пищи»

Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов , муляжей.

«Грибная и ягодная страна » (сказочное путешествие)

Речевое развитие.

Чтение :

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» ;

З. Александрова «В грибном царстве » ;

П. Потёмкин «Мухомор» ;

Т. А. Шорыгина «Голубая ягода » , «В лес за земляникой» , «Клубника румянится» ,

«Подосиновик» ;

В. Даль «Война грибов с ягодами »

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами » (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

Ручной труд :

Вышивание на картоне «Грибы » , «Ягоды » .

Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Папье-маше «Ягоды » , «Грибы » .

Карточки для штриховки по теме.

Пазлы «Грибы » , «Ягоды » .

Коллективная аппликация : «Лесная полянка» .

Аппликация : «Грибы в корзине » .

Лепка : «Собираем грибы » .

Игровые ситуации : «Если ты оказался один в лесу» , «Вот они грибы » .

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Консервированные банки». Банки "для консервирования" выполнены из велкроткани, поэтому овощи, грибы и фрукты с липучками.

Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал - грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе В жизни всякое может случиться Наводнение, буря, пожар, В лесу мы можем заблудиться И солнечный схватить удар. Опасностей в мире много:.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Грибы Презентация для детей 1-й мл. группы ГБДОУ №9 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург Май 2014г

В лесу Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы Соберем в корзинки.

Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкой растет, Сам в корзинку не идет? (Гриб)

Боровик По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.

Подберёзовик, Подберёзовик, Ловко спрятался Под берёзою. Да не прячься ты Так старательно – Я найду тебя Обязательно.

Не спорю - не белый, Я братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. (подберезовик)

Под осинкой у ворот Подосиновик растёт. И горит, горит огнём Шапка красная на нём! Е. Груданов

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту_- Зовусь я - … (подосиновик)

Почему назвали Этот гриб лисичкой? Может быть, он хитрый, Как лиса-сестричка? И от грибников он Смело удирает, Путает следы он, По лесу петляет. Нет, нет, нет, конечно, Ног у гриба нету! Просто все лисички - Рыженького цвета.

Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички Это желтые… (лисички)

На полянке, возле речки, Кто-то разбросал колечки, Розовые с бахромой Что за гриб такой чудной? Этот гриб зовут волнушка. Раз волнушка, два волнушка, Раз, два, три, четыре, шесть Нам их всех не перечесть! Н. Чупрова

Растут на опушке волнисты подружки (волнушка)

Над поляной дождь промчался, К сыроежке В плен попался... И летят букашки в спешке За водою к сыроежке.

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это... (Сыроежки)

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ!!!

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый мухомор.

Какой же он хороший! И шапочка в горошек! Растёт повсюду он в лесу. Домой его не принесу! Ведь на расправу очень скор, Гриб ядовитый - ... (Мухомор)

Ах, поганка-любочка! Встала у дорожки. Кружевная юбочка На прелестной ножке! Шляпка - загляденье, И самой-то нравится! В полном восхищении Шепчет груздь: «Красавица!»

Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп –Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную … (поганку)

А вот что можно сделать из грибов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Проект «Грибы-грибочки»

Воспитатель: Шалаева Ольга Леонидовна

Тип проекта: экологический

Характер проекта: познавательно- информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предметы исследования: грибы

Участники проекта: дети-педагог

Проблема: дети недостаточно знают о грибах, произрастающих в наших лесах.

Актуальность проекта: Гриб-одно из самых интересных и таинственных

явлений природы. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Участие детей в этом проекте позволит максимально обогащать знания и представления о грибах –съедобных и несъедобных их характерных признаках, развивать творческие способности, связную речь.

Цель проекта:

1. Углубление знаний и

представлений детей о грибах.

2. Формирование познавательных

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с грибами, которые растут в наших лесах.
2.Формировать знания о грибах, об их строении, функциях и
значении в лесном сообществе и в жизни людей.
3.Учить детей определять основные виды грибов (подберезовик, лисички, подосиновик, опята, белый гриб (боровик),шампиньоны); различать съедобные-несъедобные грибы.
4.Развивать познавательные интересы и творческие способности дошкольников на примере изучения разнообразия грибного мира.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Выбор темы

(использование модели трёх вопросов)

Что мы знаем о грибах?

Грибы могут быть ядовитыми.

Грибы растут возле деревьев.

Грибы разного цвета.

Грибы растут в лесу.

Что мы хотим узнать о грибах?

Какие есть грибы?

Где живут грибы?

Как грибы можно различать?

Как мы можем узнать о грибах?

Узнать из книг.

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей.

Посмотреть мультфильм.

Предполагаемый результат:

Закрепления знаний о представлений детей о грибах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающим, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, приметами, загадками о грибах.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

Подготовка к проведению проекта:

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка;

Подбор пособий и игр по данной теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (картинки, плакаты, настольные игры);

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Презентация про грибы;

Художественное творчество;

Перспективный план реализации проекта

«Грибы грибочки»

Познавательное развитие

Беседы «Где растут грибы», «Польза и особенности грибов», «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций картин, муляжей,фотографий с изображениями грибов.

Оформили в уголке природы. «Грибную полянку»

Социально-коммуникативное

развитие

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото», «Домино», «Корзина с грибами», Шнуровка «Корзина грибов»

Дидактические игры: «Обведи грибок», «Собери грибы в корзину», «Помоги белочкам»

Игры: «Какие грибы спрятались», «Какой гриб лишний», «Собираем грибы»

Угадай по описанию.

Подвижные игры:

«У медведя во бору грибы ягоды беру»

«Собери грибы в корзину»

Игры в мяч «Назови грибы»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о грибах.

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Зарядка для пальчиков

Физкультминутка «В лес гулять мы пошли»

Физкультминутка «За грибами»

Чтение художественной литературы:

«Грибы» А. Толстой

«За грибами» Е. Ярышевская

«Под грибом» В. Сутеев

«Грибы» В. Катаев

«Подберезовик» В. Зотов

«Мухомор» В.Зотов

Потешка «Гриб-Грибок»

«Гриб – волшебник» И.Алиева

«Грибы» И.Фадеева

Художественное творчество:

Лепка «Грибы для ежика»

Аппликация «Белый гриб»,

Книжки- раскраски «Грибы в лесу»

Рисование «Грибы в лесу»

Аппликация с элементами лепки «Мухомор»

Конструирование

«Раз грибок два грибок»

«Построй грибок»

Творческая работа

Аппликация коллективная работа

«Грибная полянка»

Музыкальная деятельность

Танец «Грибочки»

Продуктивная деятельность

Изготовление ЛЭПБУК про грибы

Презентация «Грибы-грибочки»

Результат

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Литература:

О.С. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:Средняя группа

Т.А. Шорыгина Грибы Какие они?

Н.А. Кнушевицкая Стихи и речевые упражнения по теме «ГРИБЫ»

Интернет – ресурсы

«MAAM.RU» http://www.maan.ru/

«Дошкольник.RU» http://doshkolnik.ru/

«Родная тропинка» RODNAYA TROPINKA.RU

Евгения Камынина

Актуальность проекта:

В сентябре в лесах настала грибная пора. Поскольку территория нашего детского сада находится вблизи естественной лесополосы, педагоги с детьми могут наблюдать за лесными растениями, в том числе и грибами. В группе и на прогулке дети постоянно задавали мне вопросы о внешнем виде грибов, о их разнообразии, уточняли названия, рассматривали строение грибов, делали зарисовки, проводили опыты, рассуждали о грибах, читали художественные произведения на данную тему.

Высокий интерес детей к грибам, как объектам природы, явился причиной для создания образовательного экологического проекта «Грибочки в лесочке».

Цель проекта:

Формировать у дошкольников представление о съедобных и не съедобных грибах о их разнообразии и строении.

Задачи:

Научить детей распознавать съедобные и несъедобные грибы

Познакомить их со строением гриба

Расширить активный словарный запас

Рассказать детям о роли грибов в природе и в жизни человека

Формировать бережное отношение детей к природным объектам


Основные мероприятия проекта:

«Путешествие по лесу» - целевая прогулка

«Из чего же, из чего же, из чего же…» - практико-исследовательская деятельность

«Грибная полянка» – создание макет лесной полянки

«Грибочки в лесочке» – творческая выставка детских рисунков

«Под грибом» – театрализованный спектакль по сказке В. Г. Сутеева

1."Путешествие по лесу"

Формирование первоначальных представлений у детей об условиях естественного произрастания грибов.

Показать детям красоту и богатство осеннего леса

Научить различать съедобные и несъедобные грибы

Воспитать бережное отношение к природе, ее обитателям

2.«Из чего же, из чего же, из чего же…»

Формировать основы исследовательской деятельности

Познакомить с разнообразием видов грибов

Изучить строение и свойства грибов


3.«Грибная полянка»

Формирование основ моделирования методом продуктивной деятельности

Закреплять практические навыки с различными материалами

Развивать пространственно- образное мышление

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Привлечь родителей к созданию макета


4.«Грибочки в лесочке»

Создание условий к развитию художественного потенциала

Воспроизводить разные виды грибов

Совершенствовать навыки работы карандашом

Формировать основы художественно – эстетического вкуса


5.«Под грибом»

Приобщение детей к театральной культуре

Организация совместной творческой деятельности детей и педагогов

Создать условия для творческой самореализации каждого участника спектакля

Укреплять навыки социального общения

Итоги проекта:

Дети узнали, что есть съедобные и несъедобные грибы и как их различить

Познакомились со строением грибов, что их можно различать по цвету, составу.

На примере моделирование «грибной полянки» увидели о разнообразии грибов

Дети в процессе всего проекта расширили свой словарный запас

Дети были приобщены к природе и у них сформировалось бережное отношение к ней.


Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: Детский сад с. Заплавное
Населённый пункт: Самарская обл., Борский район, с. Заплавное
Наименование материала: Познавательно–игровой проект для детей старшей группы
Тема: Мини–проект « Грибное царство»
Дата публикации: 06.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Заплавное

муниципального района Борский Самарской области

(Детский сад с. Заплавное)

Мини-проект « Грибное царство»

старшая группа

Проект разработала и реализовала:

Санникова Екатерина Михайловна

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой;

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Предмет проекта: грибы.

Актуальность проекта:

Наступила осенняя пора и в наших лесах выросло много грибов. Многие

дети вместе с родителями ездили в лес за грибами. А в группе делились

впечатлениями о сборе грибов. Мы заметили, что дети, как правило,

использовали в речи обобщение: «грибы», и при этом не уточняли, какие

именно и как собирали. Поэтому возникла необходимость дать детям более

глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно

заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных

представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных

навыков. Проанализировав рассказы и вопросы детей, мы сформулировали

задачи работы над проектом и составили план.

Задачи развития реб

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях

и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (по названию гриба определять место

его произрастания)

Задачи педагогической деятельности:

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности: лепка, аппликация, выкладывание

грибов из счетных палочек,

Составление схемы заготовок грибов;

Выставка детского творчества «Грибная поляна»

Деятельность по реализации проекта.

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

понедель

Те мат и ч е с ка я

э к с к у р с и я

«Осенние прогулки по грибы»

П о з н а к о м и т ь

съедобными

несъедобными

Прогулка, наблюдение в природе

изменений, умение различать

грибы. Беседа о бережном

отношении к природе.

Рассматривание

найденных

Подвижная

«листопад»

Лепка «Грибочки»

Цель: Закрепить знания о

ядовитых грибах.

Игра - подбор на

воображение ― Назови

рыжего братца к рыжему

Самостоятельная

лепка грибов по

желанию детей.

Цель: Выявить и обогатить

знания о съедобных и

Разучивание физминутки

«Мы в лесок пойдем»

Изготовление корзинок для

Вырезание

силуэтов грибов

Рисование «Гриочек-грибок»

Цель: Учить детей передавать

в рисунке характерные

признаки и формы грибочков.

Беседа о способах

обработки

приготовления

грибов для употребления в пищу.

Раскраска силуэтов

Природный мир – «Грибы –

особое царство природы»

Цель: Вспомнить и закрепить

Музыкальное развитие –

разучивание песен о

грибах, частушек, танца с

Результат:

процессе

проявляли

активный

познавательный

узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в

книгах, и на прогулке. Яркий пример: на прогулке девочки заметили на

участке возле кустов семейку грибов. Они отметили, что это не поганки.

Показали всем детям. Спросили у воспитателя, что это за гриб. Выяснив, что

шампиньоны,

сметаной,

заинтересовались. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали

С особой тщательностью дети и родители готовились к выставке «Грибная

поляна». Дети с удовольствием рассказывали как они с мамой и папой

подбирали материал для изготовления, обсуждали, какой гриб будут делать,

договаривались, кто будет красить, приклеивать, вырезать и т.д.

Новое на сайте

>

Самое популярное