Домой Здоровье Презентация на тему "сохраним нашу планету". «планету земля сохранить мы должны, иначе, просто, не будет земли!» литературно-экологический проект

Презентация на тему "сохраним нашу планету". «планету земля сохранить мы должны, иначе, просто, не будет земли!» литературно-экологический проект

Слайд 2

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Слайд 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

  • Ломать ветки деревьев
  • Повреждать кору деревьев
  • Сбивать ногами несъедобные грибы
  • Разорять муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Разорять гнёзда птиц
  • Ловить диких животных и не уносить их домой
  • Ловить красивых насекомых
  • Рвать паутину и уничтожать пауков
  • Оставлять после себя мусор
  • Слайд 4

    Что значит поговорка

    • «Волка ноги кормят»?
    • Какую траву и слепые знают?
    • Какую птицу называют лесным доктором?

    В лес по загадки

    Слайд 5

    В лес по загадки

    • Какие птицы едят грибы?
    • У кого из насекомых «уши» на ногах?
    • Какое самое страшное бедствие для леса?
  • Слайд 6

    Там, на неведомых дорожках...

    Слайд 7

    В дупло берёзы, как в сундук,

    Орехи прячет…

    Словно вихрь летит, спасаясь,

    От врагов, пугливый…

    Вместо шерсти иглы сплошь.

    Враг мышей – колючий …

    Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий.

    Ест траву, кустов побеги,

    С ним тягаться трудно в беге.

    Коль такого довелось

    Встретить, знайте, это…

    Ловит каждый шорох чутко,

    А как крикнет – станет жутко.

    Вздрогнет спящая трава,

    Это ухает…

    Слайд 8

    Посмотрите–ка какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь.

    В сосне дупло,

    В дупле – тепло.

    А кто в дупле

    Живет в тепле?

    Слайд 11

    Лесные лекарства

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Только её есть нельзя – она ядовита.

    Слайд 12

    Лесные лекарства

    • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя – теплая и нежная.
    • В старину это растение называли «травой от девяноста девяти болезней».
    • Увидеть его можно на лесных опушках и светлых полянах, растет и вдоль дорог. Узнать легко по желтым цветкам с черными полосками.
  • Слайд 13

    Есть у ребят зелёный друг,

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Муравейник

    Стоит Алёна:

    Платок зелёный,

    Тонкий стан,

    Белый сарафан.

    Шел я утром по тропинке.

    Видел солнце на травинке.

    Но совсем не горячи

    Солнца белые лучи.

    Одуванчик

    Слайд 14

    • Дерево с красными ягодами
    • Сосновый лес
    • Ягода
    • Серый хищник
    • Ночная птица
    • Лиственное дерево
    • Подземный житель
    Научно-исследовательская работа

    «Сохраним зеленую планету «Земля»

    Выполнила: Удодова Дарья, 4 класс.

    Руководитель: Мирошник Татьяна Петровна,

    учитель начальных классов.

    Хабары

    2018

    ВВЕДЕНИЕ

    Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Она служит не только для письма и печати, но и находит самое широкое применение везде.

    Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе - это документы, бумажные деньги.

    В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.

    В школе нам необходимы тетради, учебники.

    С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

    Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения.

    Близится к концу учебный год. В моей комнате за эти месяцы выросла гора тетрадей, альбомов и бумаги, которые помогали мне в течение всего года учиться, путешествовать по стране знаний. Свою работу они выполнили на «отлично» и вот пришла пора с ними расставаться.

    Я решила выяснить, а как происходит процесс изготовления бумаги и можно ли дать новую жизнь старым тетрадям ?

    Гипотеза: что, если бумагу можно получить в домашних условиях, дав ей вторую жизнь, то мы спасем лес от вырубки.

    Тема моего научно-исследовательского проекта: « Вторая жизнь бумаги»

    Актуальность этой темы велика: с каждым годом потребность в бумаге растет, а запасы древесины уменьшаются. Лес спасти нужно сейчас. А вторичное использование бумаги - одно из важнейших решений данной проблемы.

    Цель: дать вторую жизнь бумаге

    Объект исследования: макулатура (старые тетради и газеты)

    Задачи:

      Изучить историю возникновения бумаги.

      Изготовить в домашних условиях бумагу из макулатуры и использовать ее для поделок.

      Привлечь внимание взрослых к проблеме сокращения лесов.

    Основные методы исследования:

      обзор литературы, периодической печати, сайтов сети Интернет по теме исследования;

      эксперимент;

      анкетирование

      наблюдение.

    Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Сбор материала

    Материал к своей работе я собрала в школьной библиотеке, в сети Интернет.

    1.2. Бумага: история и современность

    Давайте на миг попробуем представить себе жизнь без бумаги. Пожалуй, это совершенно невозможно, как невозможно представить свою жизнь без электрического света, отопления и других вещей, так помогающим нам сделать нашу жизнь комфортной.

    Возникает вопрос – а когда же человеку пришло в голову изобрести бумагу, без которой сегодня невозможно представить свою жизнь?

    В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую, и каждому народу приходилось самому выдумывать разные вещи.

    Так было и с материалом для письма.

    Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. Египтяне придумали писать на папирусе – болотном тростнике – и на пальмовых листьях. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, – пергаменте. На Руси писали на березовой коре – бересте.

    Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу – две тысячи лет назад – и никому не рассказывали, как они ее делают.


    Торговые караваны из дальних стран приезжали в Китай за товарами и как самую большую драгоценность покупали бумагу. Хитростью, лестью и деньгами пытались разузнать у китайцев секрет ее изготовления. Но китайцы строго хранили свою тайну, и восемьсот лет никто не смог ее выведать.

    Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабы разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Так китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу.

    К
    акой же секрет знали китайцы?

    Бумагу в Китае делали так. В большой каменный сосуд – ступу – клали тряпье или кору деревьев и щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеткой из шелковых ниток и бамбуковых палочек и трясли, пока каша не разольется по сетке тонким ровным слоем без бугорков и ямок. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его сушили, снимали с сетки, и – пожалуйста! – пиши на нем хоть законы, хоть упражнения.

    Современный процесс

    Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Для получения бумаги нужно пройти те же этапы. Только все это выполняет бумагоделательная машина.

    1.3. Анализ проведенного анкетирования

    Я опросила 17 одноклассников.

    Вопросы анкеты:

      Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру?

      Как вы считаете, можно ли изготовить бумагу в домашних условиях? Если ДА то как?

    Результаты:

      На первый вопрос: Знаете ли вы, для производства чего используют макулатуру ? положительно ответили 3 человека

      И всего лишь 2 человек сказали о том, что можно изготовить бумагу самостоятельно.


    1.4. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты.

    Опыт №1 . Получение красной бумаги.

    Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

    Что делать:

    Вывод: В результате получилась цветная бумага красного цвета. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии .


    Опыт №2 . Получение зеленой бумаги.

    Для того чтобы получить зеленую бумагу, были пройдены те же этапы работы (только вместо красной гуаши использовалась зеленая).

    Вывод : Была получена цветная бумага зеленого цвета. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии.

    Опыты №3, №4 . Получение бумаги из старых газет и чистых тетрадных листов.

    Чтобы получить бумагу в домашних условиях из старых газет и чистых тетрадных листов была применена эта же методика.


    Вывод : Из старых газет получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Из тетрадных листов получилась бумага бело-голубоватого цвета.

    Полученная в домашних условиях бумага, кончено же, отличается от той, что изготавливают в промышленных условиях – она не такая гладкая и плотная.

    Но от этого она не становится менее замечательной: ведь для ее получения мы использовали «бумажный мусор».

    1.5. Поделки из «домашней» бумаги

    Получившуюся бумагу я использовала для изготовления собственных поделок (Приложения).


    2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В результате проделанной работы я изучила историю возникновения бумаги.

      Изучив различные источники, я опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, я смогла получить бумагу разного цвета.

    Таким образом, я подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях, и дала «вторую жизнь» тетрадям.

      Я доказала, что «домашняя бумага» уступает по своим качествам промышленной, но ее основным преимуществом является уникальность, возможность использования в творчестве, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

      Я познакомила со способом изготовления бумаги в домашних условиях учащихся своего класса и предложила им использовать бумагу ручной работы для детского творчества на уроках технологии.

      В результате социологического опроса, проведённого среди одноклассников, выяснилось, что большинство ребят не знают, что такое макулатура и ее влияние на сохранение леса.

    Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, я предлагаю взрослым:

    шире вести разъяснительную работу среди нас, учащихся, на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь», т.к. использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

    Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать - природа и его необходимо беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

    И самое главное – бумага нужна нам для получения новых знаний об окружающем мире. А новые знания помогают людям понять, как важно сохранять природу и вносить свой вклад в сохранение леса от вырубки. Оказывается, не только круговорот воды можно наблюдать в природе, но и бумаги. Вот только последнее зависит от нас с вами, от бережного отношения ко всему, что нас окружает. То есть, чтобы научить человека бережно относится к деревьям, все же придется потратить несколько елей! Но это уже не будет наносить такой вред экологии и позволит восстановить «легкие планеты Земля»!

    3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

      Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

      Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

      Интернет-ресурсы.

      С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014 г.

      http://stranamasterov.ru/ Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.

    Цели:

    1. образовательные:
    2. воспитательные:
    3. развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно - следственные связи, развитие логического мышления.

    Просмотр содержимого документа
    «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Сохраним планету Земля».»

    ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

    Тема: «Сохраним планету Земля» .

    Учебные предметы: математика, экология.

    Участники: учащиеся 8 класса Боброва Яна, Козлов Александр

    Руководитель проекта: учитель математики Костылев В.Н..

    Продолжительность: 12 недель.

    Цели:

      образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.

      воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

      развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.

    Задачи проекта:

      изучить библиографические источники по данной теме;

      Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию

      Проанализировать и систематизировать полученную информацию

      Создать электронную презентацию работы, буклет для представления собранного материала одноклассникам и населению, составить сборник задач на экологическую тему.

      Изучить экологические проблемы местности

      Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.

      Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете.

    Продукты:

      компьютерная презентация;

      творческие работы учащихся - задачник экологических задач

      результаты опросов, анкет.

    Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, рабочие тетради.

    Сформирование основных групп: 1 группа.

    ХОД ПРОЕКТА:

      ЭТАП

    Социологический опрос по определению темы проекта;

    Постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач.

    ВЫХОД ЭТАПА:

    аргументированное решение группой программы поиска.

      ЭТАП

    Обсуждение собранного материала;

    Разработка сценария части проекта.

    ВЫХОД ЭТАПА:

    согласованный план своей части проекта.

      ЭТАП

    Подготовка компьютерной презентации проекта

    Буклета

    Сборник задач

    ВЫХОД ЭТАПА:

    оформление проекта.

      ЭТАП

    Подготовка презентации проекта.

    ВЫХОД ЭТАПА:

    компьютерная презентация.

      ЭТАП

    - защита проекта с демонстрацией подготовленного материал

    ВЫХОД ЭТАПА:

    оформление результатов проекта.

    ">

    экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения, формирование экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей среде

    Описание проекта

    В проекте могут участвовать школьники и студенты, а также добровольческие объединения. Желающие до 15 сентября 2018 году должны заполнить заявку, размещенную на сайте ГУДО «Областная эколого-биологическая станция»: www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия». Затем определить специализированную площадку для сбора макулатуры, картона, пластика, полиэтилена, стекла, батареек и согласовать единый день вывоза собранных отходов с предприятиями, осуществляющими прием и переработку вторичных отходов на территории Кемеровской области.

    ">

    В проекте могут участвовать школьники и студенты, а также добровольческие объединения. Желающие до 15 сентября 2018 году должны заполнить заявку, размещенную на сайте ГУДО «Областная эколого-биологическая станция»: www.eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия». Затем определить специализированную площадку для сбора макулатуры, картона, пластика, полиэтилена, стекла, батареек и согласовать единый день вывоза собранных отходов с предприятиями, осуществляющими прием и переработку вторичных отходов на территории Кемеровской области.

    Подведение итогов состоится в ноябре 2018 года. Вырученные средства пойдут на изготовление экологических сумок.

    Результаты проекта

    ">

    Пропаганда раздельного сбора мусора. Привлечение внимания к экологической обстановке. Собранные средства будут потрачены на изготовление экологических сумок.

    Проект на тему: «Спасём планету Земля ».

    Актуализация проекта.

    Наш космический корабль – Земля – слишком мал, чтобы люди могли безответственно тратить не возобновляемые ископаемые ресурсы. Их не хватит будущим поколениям, если Земля будет загрязняться отходами. Если будет происходить эрозия почв, и расширение пустынь, уничтожаться леса, живые существа. Речь идёт не об остановке научно – технического прогресса, а о развитии науки, техники и производительных сил человечества при сохранении экологического равновесия на Земле. Понимать и правильно решать эти проблемы требует экологическое образование и воспитание, как подрастающего поколения, так и взрослых людей во всех странах.

    Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие.
    Особенно актуально в современном мире сформировать у детей знания о том, что человек не господин природы, а её часть и представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
    Цель проекта: экологическое просвещение и повышение экологической культуры граждан.
    Задачи:

    Формирование элементарных научных экологических
    знаний об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

    развивать познавательный интерес к миру природы;
    формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;
    воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
    побуждать защищать природу и бороться за её сохранение;
    Тип проекта:. Исследовательско - творческий проект

    Этапы проекта:
    1-й постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.
    2-й Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
    3-й Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ. Закрепление полученных знаний, составление рекомендаций.
    Предполагаемые результаты:

    У детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях(элементы рационального использования ресурсов).

    У детей будут сформированы привычка и умение оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе (не рвать, не топтать, не мусорить и т.п.)
    У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
    Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
    Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
    Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
    Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
    Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений). Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
    У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
    У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
    Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
    * Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
    * В природе все взаимосвязано.
    * В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
    Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
    Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
    К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
    Ресурсы проекта:
    Рыжова Н.А.« Экологическое развитие детей в детском саду» .

    Рыжова Н.А. « Наш дом – природа» Блок «Почва», Блок «Человек»

    Рыжова Н.А. « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке».

    Методическая, художественная, познавательная литература по экологическому воспитанию и развитию дошкольников.
    3. Уголок природы в группе.
    4. Общий цветник и огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке группы.
    5. Природное окружение для организации эко тропы и наблюдений.
    6.Презентация.

    7. Видеотека, слайды с собранием познавательного материала по разным направлениям объектов природы.
    План действий по реализации проекта
    1 этап. Подготовительный.
    Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

    2 этап. Собственно исследовательский.
    Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
    Мероприятия
    1.Организация в группе познавательно-экологической среды.
    2. Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечение родителей к участию в фотовыставке.
    3. Уход за комнатными растениями, а также забота и уход за растениями цветника и огорода.
    4. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, экологических тропах.
    5. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
    6. Операция «Помоги природе» (уборка определенных уголков природы от мусора с привлечением родителей).
    7. Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
    8.Экспериментирование.
    9. Участие в экологических драматизациях: « Планета Земля в опасности», «Лесное происшествие».
    10. Чтение экологических сказок.
    11. Выставка детских работ из природного и бросового материалов.

    12. Экодесант13. Природоохранная акция: «Сохраним деревья»
    14. Организация видеотеки с привлечением родителей "Живая природа." (о насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и т.д.).
    3 этап. Обобщающий.
    Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Спасем планету". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
    Обобщение результатов работы.

    Тематическая презентация.

    Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций в дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное