Домой Здоровье Ит-министр максут шадаев стал зампредом правительства подмосковья. Кто станет новым «IT-царем» России

Ит-министр максут шадаев стал зампредом правительства подмосковья. Кто станет новым «IT-царем» России

  • Лучший способ организовать Data Science в компании После того, как мир взорвался потоком больших данных, компании по всему миру начали исследования последствий этого «большого взрыва». Наука о данных, призванная обеспечить бизнес не просто информацией, но знаниями, дошла и до России. С одной стороны, местные корпорации начинают строить свои собственные дата-центры, желая получить самые новые технологии по самой низкой цене. С другой стороны, игроки разных сфер рынка открывают собственные отделы, занимающиеся Data Science. Данные становятся одним из главных активов для бизнеса, а профессия специалиста по исследованию данных – особо привлекательной и высокооплачиваемой.
  • Единое решение для всех систем: как обеспечивают безопасность лидеры рынка Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности компаний становится управление устройствами интернета вещей и ОТ-сетями, для которых не подходят традиционные решения. Риски недостаточного уровня осведомленности (нехватку «воспитания») сотрудников и действия киберпреступников можно компенсировать комплексом действий и мер, которые повысят общий уровень защищенности предприятий вкупе с улучшением ситуации с защитой данных внутри и вне инфраструктуры.
  • За периметром: как собственные сотрудники ставят под угрозу безопасность компаний По прогнозам в ближайшие годы наиболее значительными трендами, которые окажут влияние на ИТ-индустрию, станут: достижения в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения, продолжающееся внедрение облачных вычислений, разработки в области умных устройств, домов и заводов, а также предстоящее развертывание сетей стандарта 5G. И как указывают ИБ-эксперты, эти технологические изменения затронут вопросы информационной безопасности уже в 2019 г. Однако, несмотря на появление новых технологий и эволюцию уже существующих, собственные сотрудники компаний все еще остаются самым слабым участком в периметре ИТ-защиты организаций. По статистике, ключевыми способами проникновения злоумышленников в инфраструктуру предприятий являются фишинг и социальная инженерия.
  • Как сэкономить 2 миллиона долларов на капитальных затратах В ходе строительства СХД приходится решать множество разнообразных задач: как перенести данные в резервный ЦОД, не прерывая основной работы ни на секунду; объединить в единое целое множество совершенно различных бэкап-систем; выбрать хранилище, затраты на масштабирование которого будут минимальными и т.д. Все эти задачи можно решить благодаря использованию продуктов NetApp.
  • Почему частные облака не прижились в бизнесе Уходя от приватных облаков, мировые компании все чаще приходят к мультиоблачной стратегии. Эксперты объясняют это потребностью в быстрой цифровизации, а сами предприятия готовы усиливать мультиоблачные модели в ближайшие годы.

В настоящее время аппаратные позиции г-на Шадаева относительно скромны (хотя в Кремле он занимается как раз вопросами информатизации и модернизации – самыми приоритетными для президента страны), но участникам рынка IT его представлять не нужно. Еще в 2002 году, в возрасте 22 лет, он занял одну из заметных должностей в компании – лидере российской IT-индустрии – IBS. В 2003–2004 годы г-н Шадаев работал директором по развитию бизнеса IBS (эти годы сейчас вспоминают в компании как период уверенного рывка). Видимо, именно тогда его заприметили на государственной службе. Из IBS он перешел сначала на должность советника министра информационных технологий и связи РФ, а в 2006 году был назначен директором ключевого структурного подразделения этого ведомства: департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса. Фактически на этом департаменте замыкались все основные государственные программы и потоки, включая принципиально важную для руководства страны «Электронную Россию». Хотя в те годы Максут Шадаев считался членом команды бывшего министра Леонида Реймана, в июне 2008 года новый министр Игорь Щеголев переназначил его пост главы департамента. Видимо, соображения профессионализма оказались тогда важнее клановых предпочтений. Шадаев ушел из министерства только осенью 2008 года, когда его пригласили на работу в администрацию президента России.

Именно с деятельностью департамента государственных программ при Максуте Шадаеве эксперты рынка связывают ряд достижений отрасли IT в 2006–2008 годах. С недавними немаловажными событиями в мире Clash Of Clans требуются кардинальные изменения в отношении взлома игры, к добру, несколько дней назад, обновился мод Clash of Clans и его отличительной способностью является ежедневное прибавление +300-500 кристаллов без какого либо вреда аккаунту. Наибольший общественный резонанс вызвала программа по широкополосному подключению школ к Интернету. Успехом завершился и проект по оснащению школ трех пилотных регионов свободным программным обеспечением. Важное значение для отрасли также имели другие инициативы департамента Шадаева – создание технопарков, формирование отраслевого инвестиционного фонда для поддержки малых IT-компаний, а также снижение налоговой нагрузки на экспортеров программного обеспечения. «За тот период деятельность министерства (информационных технологий и связи) была поднята на новый уровень», – заявил в интервью агентству CNews Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества. Но кому-то создание Росинформатизации и новые карьерные перспективы Максута Шадаева, очевидно, не нравятся. Потому, как только появились утечки об образовании нового федерального ведомства, в некоторых СМИ началась информационная война против чиновника и самой концепции Росинформатизации. Обвинения, которые против Шадаева выдвигают, размыты, как правило, не подкреплены реальной фактурой, но при этом достаточно болезненны. Основной блок обвинений сводится к тому, что Максут Шадаев, будучи федеральным чиновником высокого уровня, возглавляет офшорную, зарегистрированную на острове Кипр компанию Alternativa, которая-де управляет таким же офшорным инвестиционным фондом Alternative Capital Investments. Причем управление якобы осуществляется в интересах бывшего главы Мининформсвязи РФ Леонида Реймана, с которым Шадаев уже несколько лет не работает вместе.

А в одном из ресурсов, считающихся близким к управлению внутренней политики президента РФ, с совершенно серьезным пафосом задались вопросом о том, мог ли г-н Шадаев иметь отношение к убийству российско-американского бизнесмена Леонида Рожецкина, бесследно пропавшего в Латвии в 2008 году. Какая-либо связь между Шадаевым и «делом Рожецкина» при этом не упоминается. За исключением того, что у бывшего министра Реймана был конфликт с этим бизнесменом из-за крупного пакета акций ОАО «Мегафон».

Еще Шадаева попрекают тем, что у него, помощника Сергея Нарышкина, оказывается, офис в широко известном ИНСОРе – Институте современного развития, здание которого располагается на Делегатской улице в Москве. Учитывая, что непосредственным начальником Шадаева является руководитель администрации президента, а совет попечителей ИНСОРа возглавляет лично президент РФ Дмитрий Медведев, этот попрек звучит вдвойне абсурдно.

Откуда берутся эти нападки – очевидно. По законам аппаратной борьбы в России громким назначениям и отставкам часто предшествуют информационные войны. Цели и смысл создания Федерального агентства по информатизации РФ – Росинформатизации тоже понятны. Несмотря на большие длительные усилия и крупнейшие ассигнования из федерального бюджета, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и флагманский российский оператор связи «Ростелеком» пока так и не справились с воплощением «Электронного правительства». Введение в действие инфраструктуры «Электронного правительства» перенесено с 1 июля 2011 года на 1 июля 2012 года – ровно на год. Это довольно болезненно и для исполнительной власти, и для «партии власти»: порадовать избирателей новой, интерактивной системой взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти до выборов уже не удастся. Как указывает известный аналитик Владимир Милов, «провал случился грандиозный. К назначенному сроку инфоматов-терминалов по всей стране было установлено смехотворно малое количество – по последнему отчету, всего 500 штук. Генподрядчик по программе ЭП «Ростелеком» на сегодня установил лишь по одной точке доступа к услугам ЭП на регион, а все остальное субъекты РФ должны профинансировать сами – но денег на это в региональных бюджетах нет. Регламент межведомственного взаимодействия по программе ЭП так до сих пор и не создан – хуже того, ведомства совершенно не готовы к реализации технологии объединенной базы данных о гражданах. Июньские поправки к 210-ФЗ («Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») вводят перечень из 18 типов документов, которые граждане все равно должны будут предоставлять лично. Таким образом, фактически отменяется важнейший декларировавшийся ранее принцип «электронного правительства» – принцип «одного окна». Это полностью обесценивает саму идею «электронного правительства».

Чтобы спасти ситуацию, в феврале 2011 года председатель правительства РФ Владимир Путин решил перенести центр тяжести управления «электронным правительством» в правительственный департамент связи и информационных технологий, главой которого был назначен Алексей Попов – выходец из Федерального казначейства, на протяжении 7 лет (с 2004 года) отвечавший за информатизацию этого ведомства. Однако воз так и не сдвинулся с мертвой точки. На новом поприще г-н Попов запомнился разве что лоббированием интересов одного из подрядчиков – компании «ОТР-2000», которой приписывают аффилированность с самим директором правительственного IT-департамента.

В сентябре 2011 года Генеральная прокуратура РФ обратилась в следственный департамент МВД РФ с запросом о проверке деятельности ОАО «Ростелеком» по реализации программы «Электронное правительство» в 2010 году, в частности в связи с возможным хищением бюджетных средств в объеме 300 млн. руб. Как сообщила 19 сентября руководитель пресс-службы следственного департамента МВД Анжела Костуева, уголовное дело по запросу Генпрокуратуры пока не возбуждено, продолжается проверка информации о хищениях.

В таких условиях создание единого федерального органа, который на эксклюзивных основаниях отвечал бы за реализацию «Электронного правительства», является, похоже, единственным выходом из тупика стагнации. Создание Росинформатизации – фактически офиса «IT-царя», как эта должность называется во многих развитых странах, – должно сдвинуть локомотив информатизации государственных и муниципальных органов с мертвой точки. Приняв один раз неудобное решение о переносе сроков введения в действие «Электронного правительства», российская власть не может рисковать своей репутацией настолько, чтобы вновь переносить сроки год спустя.

Поэтому вполне понятно, что те, кто сегодня присосался к кормушке «ЭП» и не хочет от нее отлипать, выступают категорически и против создания Федерального агентства по информатизации РФ, и против кандидатуры Максута Шадаева. В этом, похоже, лежат источники информационной войны, развязанной против самого молодого ветерана российского IT-рынка.

Если система управления созданием и внедрением «Электронного правительства» останется неизменной на концептуальном и кадровом уровне, она рискует стать очередным днем правительственного позора в России. И Государственной думе, уже нового созыва, придется в июне 2012 года снова срочно принимать поправки к 210-му федеральному закону, чтобы переносить «Электронное правительство» на неопределенный срок.

Крупным планом

Московский Монитор

В администрации президента появилась новая должность: советник Кириенко по работе с социальными сетями. Направление удара понятно: после того, как молодежь вышла на улицы, вдохновившись постами Навального, появился запрос на людей, которые знают, как работать с социальными сетями.

Ну, или позиционируют себя таким образом. Первые опыты команды Кириенко окончились провалом: как наивный и смешной ролик про Навального - Гитлера, так и позорный клип бывшей солистки «Ленинграда» Алисы Вокс, которая в образе сексуальной учительницы призывала молодых людей не ходить на митинги.

И вот руководитель Администрации президента Антон Вайно подписал распоряжение о назначении Максута Шадаева советником Сергея Кириенко по работе с социальными сетями.

Как сообщает популярный телеграмм-канал «Незыгарь», ранее Шадаев рассматривался на должность заместителя руководителя Управления общественных проектов, но не прошел проверку. Что вполне объяснимо - по степени вовлеченности в публичные скандалы Шадаев входит, вероятно, в первую десятку.

Максут Шадаев всегда считался представителем клана Леонида Реймана. Шадаев с Рейманом работает с 2004 года, когда в 25 лет стал советником министра связи. Говорят, что ответ успешности кроется в дружбе отца Шадаева с Рейманом. В министерстве связи Максут возглавлял департамент государственных программ и развития, отвечал за проект Электронного правительства.

С приходом в министерство Игоря Щеголева в 2008 году весь клан был вычищен, и Шадаев переходит на работу в Администрацию президента в качестве помощника ее руководителя Сергея Нарышкина. В это же время Рейман становится советником президента Медведева и занимается, в том числе, вопросами деятельности ИНСОР.

В 2010 году Рейман был уволен по собственному желанию с должности советника президента, как говорили, в связи с критической массой компромата. Как следовало из депутатских запросов 2011 года, Рейман обвинялся в том, что на госслужбе занимался коммерческой деятельностью, а Шадаев - фактически даже якобы руководил оффшорными компаниями, управляющими имуществом Реймана. Реймана и Шадаева обвиняли также в том, что они владели пакетом акций Мегафона в размере 31 процента и в 2008 продали этот пакет Усманову за 4 млрд долларов.

В 2011 году Шадаев был фигурантом уголовного дела в отношении нецелевого использования 21 млрд рублей на проект "Электронная Россия".

Правда, ходили разговоры, что обвинения и уголовные дела являлись частью кампании борьбы с Рейманом, которую вели тогда Игорь Щеголев и Сергей Иванов. Нельзя не учитывать и то, что в этот период Шадаева лоббировали на должность руководителя нового ведомства - Федерального агентства по информатизации (которое так создано и не было). Именно новое агентство (в том числе и команда Реймана) должно было забрать у Щеголева и Ростелекома значимые проекты.

Никаких серьезных последствий для Шадаева не было. В 2012 он переходит с Нарышкиным на работу в ГосДуму и становится советником спикера. С 2013 сотрудничает с Андреем Воробьевым и переходит на работу в качестве министра по информационным технологиях Московской области в 2014 году. В 2016 становится заместителем председателя Правительства Московской области.

Назначение Шадаева в команду Кириенко символическое. Само появление Шадаева в Кремле означает публичный сигнал на ослабление позиций помощника президента Игоря Щеголева.

За последние годы связка Щеголев - Жаров - Малофеев добилась многих ограничений в развитии Интернета, вызвала серьезную напряженность в диалоге с обществом, сформировала негативный взгляд на Россию в мире. Зачастую сомнительная с точки зрения эффективности деятельность Роскомнадзора, и мягко говоря, странные проекты создания национального поисковика, национального мессенджера, национальной операционной системы, не получившие своего развития, защита персональных данных, введение так называемого «права на забвение», война с мессенджерами, создание оператора больших данных - все это не лучшие заслуги щеголевской команды. Да и в создании печально известного «пакета Яровой» господин Щеголев изрядно поучаствовал. Это, вероятно, и привело к серьезному недовольству операторов связи деятельностью помощника президента.

Но еще большее недовольство вызвано тем, что стратегия, проводимая Щеголевым, фактически привела к проблемам развития самой телекоммуникационной отрасли. Как говорят, у помощника президента возник серьезный и непреодолимый конфликт с Минкомсвязи и министром Никифоровым. Серьезный конфликт, как рассказывают, у Щеголева с Ковальчуком и Чемезовым.

За последнее время Щеголев утратил серьезные позиции в Кремле. Что, по мнению знающих людей, связано с потерей "покровителей" - Щеголев всегда считался любимцем Евгения Примакова (он был личным пресс-секретарем бывшего премьера), который всегда лоббировал его во власти, и считался союзником Сергея Иванова, также члена примаковского клана.

Несколько недель назад возникли разговоры, что у Щеголева-Клименко-Жарова якобы серьезные проблемы, все они находятся под угрозой отставки. Кстати, активизация обсуждения закрытия мессенджера Телеграм, инициирование законопроектов о запрещении анонимного общения, контроль над мессенджерами, паспортная прописка в Интернете - все это попытка, как говорят, некоторых персон удержаться в креслах, сменить повестку.

На этом фоне назначение Шадаева - явный сигнал к переменам.

Подробно

Крупным планом

Вдохновленный Владимиром Путиным Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин продолжает экскурс в тонкости жизни российских регионов. Так, он заявил, что «нефтедобывающие регионы России по ВРП на душу населения соответствуют таким развитым странам, как Люксембург, Норвегия и Япония, а более слабые регионы по ВРП на душу населения, скорее, похожи на Индонезию или Индию».

Как в начале апреля писал "Московский монитор", на выборах в Мосгордуму собянинцы могут задействовать "тяжелую артиллерию". Эту информацию подтверждают источники "Медузы". Так, в качестве кандидатов в депутаты, которые получат поддержку мэрии, издание называет ведущего теле-шоу "Право голоса" Романа Бабаяна, учредителя Фонда помощи хосписам "Вера" Нюту Федермессер и… внука Геннадия Зюганова Леонида.

Когда и куда посадят Леонида Реймана, Дмитрия Милованцева и Максута Шадаева?

Правоохранительные органы России наконец-то заинтересовались ближайшим окружением бывшего министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, занимавшего этот пост в 2000-2008 гг. По сообщению агентства Comnews, Следственный департамента МВД России собирается вызвать на допрос бывшего заместителя министра Дмитрия Милованцева, а также экс-начальника Департамента государственных программ и развития инфраструктуры Мининформсвязи РФ, сейчас – помощника руководителя администрации Президента РФ Максута Шадаева. Им будут заданы вопросы по поводу использования (точнее, «освоения») в 2002-2008 гг. почти миллиарда долларов (21,2 млрд. руб. по тогдашнему средневзвешенному валютному курсу), выделенного из федерального бюджета на реализацию программы информатизации государственных и муниципальных органов управления «Электронная Россия». Следователей, в частности, интересует история заключенного под патронажем Милованцева-Шадаева и их непосредственного руководителя Реймана в 2004 году контракта между государственным телекоммуникационным холдингом «Связьинвест» и американской корпорацией Oracle на установку системы управления ресурсами предприятия (ERP) Oracle E-Business Suite на сумму свыше $150 млн. А кроме того - взаимоотношения между Мининформсвязи и германской корпорацией Siemens. Как известно, еще в 2006 году сотрудники концерна, арестованные в ФРГ по подозрениям в коррупции, признали, что Siemens тратил на взятки в странах СНГ не менее 10 млн. евро в год.
Прокуратура Франкфурта-на-Майне в то время возбудила уголовное дело с целью установить роль руководства министерства информационных технологий и связи РФ в коррупционных связях с сотрудниками Siemens.
По данным франкфуртской прокуратуры, бизнесмены, связанные с тогдашними руководителями ведомства, через подставные фирмы на Кипре и Бермудских островах перевели в Россию около 100 млн. евро, полученных из взяток или других нелегальных сделок в российской телекоммуникационной отрасли.

Такой интерес со стороны силовых структур к бывшим чиновникам, чьи имена давно стали символами коррупции в отрасли информационных технологий, вполне объясним. Непонятно другое: почему следователи планируют задать Милованцеву и Шадаеву так мало вопросов? И почему для дачи показаний до сих пор не вызван признанный лидер всей группировки – Леонид Рейман?

Чтобы помочь следствию поработать в нужном направлении, можно было бы подсказать следствию еще, как минимум, семь интересных вопросов.

1. Каким образом Леонид Рейман, который 11 лет (1999 – 2010 гг.) проработал на государственной службе (в должностях первого заместителя председателя, председателя Госкомсвязи РФ, министра связи и информатизации РФ и советника Президента РФ), а до поступления на госслужбу не считался богатым человеком, уже к началу 2011 года разбогател настолько, что вошел в авторитетный рейтинг российских миллиардеров журнала «Финанс.»? Не связаны ли эти доходы с федеральными средствами, которые выделялись на реализацию «Электронной России» в бытность г-на Реймана министром?

2. Проверялась ли версия, что к 2008 году Леонид Рейман и упомянутые выше представители его ближайшего окружения были фактическими владельцами 31.3% акций крупнейшего сотового оператора «МегаФон», которые в 2008 г. были куплены структурами, связанными с бизнесменом Алишером Усмановым, за сумму, близкую к $4 млрд.? Кто считается получателем этой гигантской суммы?

3. Какова степень причастности Максута Шадаева, известного своими связями в специфических силовых структурах, к исчезновению (и, возможно, гибели) известного бизнесмена, бывшего владельца 25% ОАО «МегаФон» Леонида Рожецкина, которое произошло в Латвии в марте 2008 года?

4. Каким образом господа Рейман, Милованцев и Шадаев стали владельцами одного из крупнейших предприятий российской электронной промышленности – НПО «Ангстрем» (Московская область), о чем было объявлено в СМИ в 2011 г.? На каких основаниях и по каким причинам НПО «Ангстрем» в 2008 г. получило кредитную линию госкорпорации ВЭБ (Банк развития) на 815 млн. евро на реализацию проектов, связанных с интересами Реймана и его командой?

5. Верны ли предположения многих участников рынка, что господа Рейман, Шадаев и Милованцев фактически контролируют созданный в 2010 г. инвестиционный фонд NGI (объем собственных средств фонда - $40 млн.), который номинально специализируется на инвестициях в венчурные проекты в сфере разработки программного обеспечения и, в частности, приобрел для этих целей французскую компанию Mandriva? Каковы реальные источники средств фонда NGI?

6. Правда ли, что Максут Шадаев, будучи действующим федеральным чиновник j м (помощником руководителя администрации Президента РФ),в интересах Леонида Реймана управляет созданным в 2011 году инвестиционным фондом Alternative Capital Investments, зарегистрированным на Кипре? Возглавляет ли Максут Шадаев кипрскую управляющую компанию Alternativa, имеющую прямое отношение к этому инвестиционному фонду? Какова роль банка ВТБ и его кипрской «дочки» - Русского коммерческого банка (РКБ) – в финансовом наполнении инвестиционного фондаAlternative Capital Investments?Какова роль частной корпорации IBS в создании данного инвестиционного фонда и управлении его проектами?

7. Почему Максут Шадаев, будучи действующим сотрудником администрации Президента РФ, занимает офис в здании негосударственного, некоммерческого Института современного развития (ИНСОР) по адресу: Москва, ул. Делегатская, д. 7, принадлежащего, по некоторым данным, компаниям Леонида Реймана? Когда и каким образом здание (бывш. дворец культуры «Красный пролетарий»), ранее находившееся на балансе Министерства информационных технологий и связи РФ, было приватизировано частными компаниями, связанными с Леонидом Рейманом? Какова роль этих компаний в финансировании и ином обеспечении деятельности Института современного развития (ИНСОР), попечительский совет которого возглавляет непосредственного Президент РФ Дмитрий Медведев?

Ответить на все эти вопросы в полном объеме довольно сложно. Даже «асам»из российских следственных органов. Но и половина правильных ответов позволяет предположить: по совокупности улик, с учетом поглощения менее строгого наказания более строгим два бывших крупных федеральных чиновника (Рейман, Милованцев) и один нынешний (Шадаев) могли бы в скором времени заняться информатизацией, компьютеризацией и системной интеграцией сибирских руд. И заниматься этимдовольно долго. Лет 10-15. Строгого режима. С конфискацией.

Андрей Тропилло

В 2004 году окончил Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития

1999-2004 - работа на руководящих должностях в компаниях в сфере информационно-коммуникационных технологий. В частности, с ноября 2000 г. по декабрь 2001 г. занимал должность руководителя проекта «Эйдвайзерс» компании «Аррава Интернет Менеджмент».

2002: Работа в IBS

С 2002 г. работал в ООО «ИБС», ООО «Управляющая компания холдинга ИБС», где в январе 2003 г. был назначен начальником отдела развития бизнеса отделения интернет-решений, в июле 2003 г. - директором по развитию бизнеса.

2004: Директор департамента в Минсвязи

В июле 2004 г. Шадаев стал советником директора ФГУП НИИ «Восход».

2004-2008 - Советник министра; директор Департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в команде Леонида Реймана.

2008: Помощник главы администрации Президента РФ

2008-2012 - Помощник руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Нарышкина.

2012-2014 - Советник председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина. Там же он отвечал за группу, реализующую проект «Электронный парламент».

2014: Министр по ИТ и связи в Московской области

С 11 февраля 2014 - Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

В феврале 2014 г. губернатор Московской области на открытом заседании регионального правительства сообщил о назначении Максута Шадаева министром государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. При этом он охарактеризовал Шадаева как зарекомендовавшего себя специалиста, который более года с правительством Московской области «сотрудничал, работал, консультировал, помогал».

«Сегодня, в 21 веке, информатизация, автоматизация процессов, электронный документооборот позволяют делать нашу работу более эффективной. Поэтому всё самое умное и современное Максут Игоревич будет не только предлагать, но и внедрять», - отметил губернатор Московской области в связи с назначением.

На посту министра Максут Шадаев сменил экс-топ-менеджера «Ситроникса» Марию Юргелас.

* Рост доходов в 1,8 раза

Из сведений о доходах, опубликованных в апреле 2015 года, следует, что за 2014 год Максут Шадаев заработал 4,652 млн рублей. Это примерно в 1,8 раза больше, чем его доход за 2013 год, когда он работал в должности советника председателя Госудумы. Тогда Шадаев за год заработал 2,515 млн рублей.

Ни в 2014 году, ни в 2013 году, согласно декларации, в собственности чиновника недвижимого имущества не числится. При этом у него в фактическом пользовании числится квартира общей площадью в 109 кв. м. Личного автотранспорта в собственности Шадаева также нет.

Стоит отметить, что доход министра Максута Шадаева примерно в 1,7 раза ниже, чем министра ИТ Москвы Артема Ермолаева, но находится на уровне глав различных столичных департаментов.

Награды

Новое на сайте

>

Самое популярное