Домой Как выбрать Как правильно написать депутатский запрос образец. Формы депутатской деятельности. Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

Как правильно написать депутатский запрос образец. Формы депутатской деятельности. Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

Все что я нашла по этому вопросу

Депутатский запрос - обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснении по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа.

1. Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме. Депутатский запрос не может вноситься по вопросам, составляющим государственную, служебную иликоммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение Совета депутатов и принятое Советом депутатов обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутатское обращение – изложенное в письменной форме мнение депутата представительного органа по вопросам, имеющим общественное значение, призыв к какому-либо действию.

3. Депутат (группа депутатов) Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе района, его заместителям, иным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, расположенных на территории Карагинского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

4. Основанием для внесения депутатом запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, предприятий, организаций и учреждений Карагинского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственнойпринадлежности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение, требующим значительных финансовых затрат и иных других, исходя из целесообразности по усмотрению депутата или группы депутатов.

5. Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он оформляется на бланке Совета депутатов и подписывается всеми депутатами, которые его вносят.

Примерная схема запроса:

Кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

Обязательное обозначение «Депутатский запрос»;

Конкретное содержание поставленного вопроса;

Основание для внесения запроса (обращения избирателей и др.);

Мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);

Срок ответа на поставленный вопрос;

Фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса, номер или номера избирательных округов.

6. Запрос вручается председателю Совета депутатов до заседания Совета или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов и оглашается председателем на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем (текст запроса раздается депутатам).

7. После ознакомления с представленным запросом, депутаты могут задать вопросы инициатору (инициаторам) запроса. Затем принимаются решения Совета депутатов: запрос депутата (группы депутатов) считать запросом Совета депутатов, либо отклонить данный запрос. Решения принимаются большинством голосов.

8. Депутатский запрос регистрируется в Совете депутатов.

9. Председатель Совета депутатов направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.

10. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен запрос, должны дать ответ на него в устной форме непосредственно на заседании Совета депутатов или в письменной форме в адрес Совета депутатов не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Советом депутатов, срок.

11. После получения ответа на запрос председатель Совета депутатов на заседании выясняет, удовлетворен ли ответом автор запроса.

Если депутат полностью удовлетворен поступившим ответом, то протокольно фиксируется, что ответ принимается к сведению.

Если срок исполнения решения Совета депутатов по ответу на депутатский запрос достаточно продолжителен, то депутаты периодически информируются о ходе его выполнения на заседаниях Совета, в том числе по инициативе депутата, вносившего запрос.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения "О депутатском запросе депутата Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области"

В целях обеспечения условий для беспрепятственного осуществления полномочий депутата, в соответствии , Законом Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" и Уставом Талдомского муниципального района Московской области Совет депутатов Талдомского муниципального района Московской области,

1.Утвердить Положение "О депутатском запросе депутата Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области"(приложение).

2.Направить решение Главе Талдомского муниципального района Московской области А.П. Роньшину для подписания.

4.Контроль за выполнением решения возложить на Председателя Совета

депутатов Талдомского муниципального района Орлова Р.В.

Председатель Совета депутатов

Талдомского муниципального района Р.В. Орлов

Глава Талдомского муниципального района А.П. Роньшин

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
решением Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
От 24.04.2013 N 47

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Уставом Талдомского муниципального района Московской области и Регламентом Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области.

1.2. Депутатский запрос - это утвержденное решением Совета депутатов Талдомского муниципального района обращение депутата(группы депутатов), направленное в адрес: главы Талдомского муниципального района Московской области; Талдомскому городскому прокурору; начальнику ОВД по Талдомскому муниципальному району; руководителям иных государственных органов Московской области и руководителям органов местного самоуправления; а также руководителям предприятий учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

1.3. Депутатский запрос направляется в случае, если он исходит из государственных, муниципальных, общественных интересов и отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью Талдомского муниципального района Московской области.

1.4 Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Талдомского муниципального района Московской области.

1.5. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.

2. Порядок рассмотрения депутатского запроса

2.1. Обращение вносится депутатом(группой депутатов) на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

2.2. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата депутатским запросом, Советом депутатов могут быть приняты следующие решения:

О признании письменного обращения депутата(группы депутатов) депутатским запросом;

О направлении письменного обращения депутата(группы депутатов), на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам;

Об отказе в признании письменного обращения депутата(группы депутатов)

депутатским запросом.

2.3. Председатель Совета депутатов вправе пригласить на заседание Совета депутатов руководителей(должностных лиц), в чей адрес предполагается направить депутатский запрос.

2.4. Решение Совета депутатов о признании депутатским запросом письменного обращения депутата(группы депутатов) принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

2.5. Депутатский запрос направляется адресату за подписью инициатора(инициаторов) депутатского запроса вместе с решением Совета депутатов.

3.2. Письменное обращение депутата(группы депутатов), выносимое на Совет депутатов с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:

Ф.И.О. руководителя(должностного лица), которому адресовано письменное обращение;

Предложения о мерах, необходимых для решения вопроса;

Подпись(и) депутата(ов), с расшифровкой фамилии и указанием номера избирательного округа.

4. Порядок ответа на депутатский запрос

4.1. Руководитель(должностное лицо) которому направлен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.2. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем(должностным лицом), которому направлен депутатский запрос, лицом, временно исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным лицом.

Ответ на депутатский запрос направляется в адрес Совета депутатов.

4.3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов.

4.4. Руководитель(должностное лицо), подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для устных пояснений по существу вопроса, поставленного в депутатском запросе.

Решение о приглашении указанных лиц принимает председатель Совета депутатов.

4.5. В случае несоблюдения сроков подготовки ответа на депутатский запрос руководитель(должностное лицо), в чей адрес направлен депутатский запрос, приглашается на заседание Совета депутатов для объяснения причин несоблюдения сроков для подготовки либо отказа в даче ответа.

5.1. Решение Совета депутатов о признании обращения депутата(группы депутатов) депутатским запросом и ответ на него по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации муниципального района.

Образец оформления депутатского запроса моршанский районный совет народных депутатов тамбовской. Запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, информация, представляющая собой охраняемую законом тайну, может быть истребована только в соответствии с действующим федеральным законодательством. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Но подмена запроса вопросом депутата или его обращением на заседаниях представительных органов — довольно распространенное явление, ограничивающее возможность депутатов влиять на решение представительным органом вопросов местной жизни, на выполнение принимаемых этими органами правовых актов. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Ответ рассматривается на очередном заседании представительного органа, где должен присутствовать адресат запроса.

Федерации и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и.

На одно из их, а конкретно на сессию депутатов усть-коксинского сельского поселений, меня попрослибо придти. В частности и в особенности потому до сих пор у нас не было парламентских запросов к председателю совета министров (правительство). Выдача депутатам и работникам аппарата дел и документов для работы, контроль за их.

Что значит этот запрос, каковы его последствия и, главное, какова роль совета в процедуре рассмотрения запроса? Краснодара депутат может обратиться с запросом в органы местного самоуправления, городские организации, к их должностным лицам, а также к органам гос власти краснодарского края.

Депутатский запрос образец депутата фз 131 — образцы

Это обедняет демократические начала деятельности этих органов, их депутатов и, естественно, не может не сказываться отрицательным образом на их контрольной деятельности. Также следует отличать депутатский запрос (имеет особенный правовой статус) от письменного воззвания депутата. Для примера вот еще информация (хоть она и касается запроса депутата гос. Ика использования депутатского запроса.

советы по информационному сопровождению деятельности депутатов презентабельных органов городских образований. Запрос не может истребовать дачи инфы по вопросам, составляющим муниципальную, служебную и (либо) коммерческую тайну в согласовании с законодательством русской федерации.

Получив ответ, председатель думы доводит его до сведения всех депутатов, включая зачинателя запроса. Эта воля содействует выяснению правды с помощью внедрения особенной процедуры отношений органов гос власти из различных ее ответвлений — законодательной, исполнительной, судебной. Оксана дмитриева обратилась с депутатским запросом к вицегубернатору санктпетербурга и. 40 федерального закона от года 131-фз об.Депутатский запрос эталон депутата фз-131. Местную администрацию сложить свои депутатские возможности.
Это касается и права депутатского запроса, которому в литературе не уделяется подабающего внимания. Вряд ли верно связывать содержание запроса с нарушением конституции рф либо других законов.

Насколько весом депутатский запрос?

Депутаты Липецкого горсовета обратились к Генпрокурору по вопросам ЖКХ

Александр Соколов, Сергей Мельник, Андрей Трофименков, Сергей Петухов и Борис Бондарев попросили Юрия Чайку оповестить их по результатам проверки обращения заместителя полпреда президента Путина по ЦФО в генеральную прокуратуру, обвинившего администрацию Липецка в серьезнейших нарушениях закона.

На антикоррупционном сайте Госдумы 2 октября была опубликована статья «Представитель Путина нашел коррупцию в липецком ЖКХ», в которой со ссылкой на письмо заместителя полномочного представителя президента РФ по Центральному федеральному округу О. Атюковой на имя заместителя Генпрокурора страны В. Малиновского, приводятся фантастические суммы средств, похищенные у липчан и из горбюджета по разного рода «умным» схемам.

посредством «небалансов» и НДС… Консолидация и наращивание убытков управляющих компаний происходит независимо от уровня оплаты коммунальных услуг населением, а следовательно носит искусственных характер и необоснованно ведет к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями».

Проверяющие из аппарата полномочного представителя президента РФ по ЦФО проверили формирование так называемых «небалансов» и написали: «искусственному завышению долгов управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов способствует игнорирование в расчетах с РСО показателей общедомовых приборов учета. По данным Счетной палаты Липецка, при расчетах за тепловую энергию используются показания 44-55% установленных приборов… По данным Счетной палаты г.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Липецка при отсутствии показаний общедомового прибора учета количество поставленной горячей воды, рассчитанное исходя из норматива, увеличивается в среднем в 1,5 раза, а в отдельных случаях - до 5 раз… Таким образом, «небалансы» носят искусственных характер. По существу, возмещение управляющим компаниям данных убытков является компенсацией за фактически не поставленные ресурсы».

Столичные проверяющие пришли к выводу, что «сложившаяся схема возмещения из городского бюджета денежных средств за комунальные ресурсы, которые потребителям не поставлялись, имеет явные признаки мошенничества, но легализована на муниципальном уровне в административном центре Липецкой области». Далее в письме на имя заместителя генпрокурора РФ Владимира Малиновского приводится и сумма незаконно возмещенных на покрытие «виртуальных» убытков управляющих компаний от так называемого небаланса за 2010, 2011 и 4 месяца 2012 года - 355 миллионов рублей.

Письмо О. Атюковой заканчивается неприятными для руководства региона и города выводами: «Продолжение действия схемы незаконной компенсации «небалансов»… ведет к дискредитации проводимой в регионе государственной политики, в т.ч. в сфере бюджетного и налогового законодательства, носит прямой ущерб федеральному бюджету, способствует неосновательному и неправомерному обогащению, а также наличию личной заинтересованности отдельных должностных лиц, что в конечном счете может привести к резкому росту социальной напряженности и протестной активности населения»

И вот несколько депутатов Липецкого горсовета обратились к Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой ознакомить их с результатами проверки, проведенной прокуратурой по обращению заместителя полномочного представителя президента РФ по ЦФО.

Источник: http://gorod48.ru/news/93912/

Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Закон города Москвы № 9 от 25 февраля 2004 года

О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве

Настоящий Закон определяет правовое положение депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве, устанавливает основные гарантии депутатской деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат муниципального Собрания внутригородского муниципального образования 1. Депутат муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее — депутат) — лицо, избранное населением муниципального образования в городе Москве (далее — муниципальное образование) в муниципальное Собрание на выборах на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования. 2. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности. 3. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа иного субъекта Российской Федерации, депутатом, выборным должностным лицом органа местного самоуправления в ином муниципальном образовании, а также замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Статья 2. Правовые основы статуса депутата Статус депутата устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, настоящим Законом, иными законами города Москвы, уставом муниципального образования. Статья 3. Срок полномочий депутата 1. Срок полномочий депутата устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. 2. Изменение установленного срока полномочий депутата в течение текущего срока полномочий не допускается. 3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Закона. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом города Москвы, если отзыв предусмотрен уставом муниципального образования; 8) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания; 9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 10) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата 1. Депутат имеет удостоверение об избрании депутатом муниципального Собрания, подтверждающее его личность и полномочия, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение выдается депутату комиссией, проводившей выборы, в порядке, предусмотренном Законом города Москвы «Избирательный кодекс города Москвы». 3. Депутат может иметь нагрудный знак депутата муниципального Собрания. Положение о нагрудном знаке депутата утверждается муниципальным Собранием. Статья 6. Формы деятельности депутата 1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах: 1) участие в заседаниях муниципального Собрания; 2) участие в работе комиссий муниципального Собрания; 3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным законами города Москвы к предметам ведения муниципальных образований; 4) внесение депутатского запроса; 5) участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых муниципальным Собранием; 6) участие в разработке проектов законов города Москвы, вносимых муниципальным Собранием в Московскую городскую Думу в порядке законодательной инициативы; 7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления; 8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан; 9) участие в организации территориального общественного самоуправления.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы. Глава 2. Права и обязанности депутата муниципального Собрания Статья 7. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания 1. Депутат лично участвует в заседаниях муниципального Собрания. 2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний муниципального Собрания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. 3. Депутат имеет право: 1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в муниципальном Собрании; 2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых муниципальным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых муниципальным Собранием; 3) предлагать вопросы для рассмотрения муниципальным Собранием; 4) вносить проекты правовых актов муниципального Собрания для рассмотрения на его заседаниях; 5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам муниципального Собрания; 6) вносить предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного муниципальному Собранию; 7) участвовать в прениях в установленном порядке; 8) оглашать на заседаниях муниципального Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение. Статья 8. Участие депутата в работе комиссий муниципального Собрания 1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий муниципального Собрания, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. 2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. Статья 9. Право депутата на прием в первоочередном порядке По вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, руководителями органов управления общественных объединений. Статья 10. Право депутата на получение и распространение информации 1. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, соответствующих должностных лиц и руководителей информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной. 2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска. Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов 1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности. 2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки. 3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. Статья 12. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения по вопросам, входящим в компетенцию муниципального Собрания, и вопросам своей депутатской деятельности. 2. Депутатский запрос вносится на заседании муниципального Собрания в письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом муниципального Собрания. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса. 3. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании муниципального Собрания. Статья 13. Обязанности депутата 1. Депутат обязан: 1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) регулярно, не реже 1 раза в месяц, вести прием избирателей; 4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции; 5) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год; 6) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата. 2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования и иными правовыми актами муниципального образования. Глава 3. Основные гарантии депутатской деятельности Статья 14. Гарантии депутату при осуществлении им своих полномочий 1. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 2. Привлечение депутата муниципального Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, производится в соответствии с федеральными законами. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Прокурором города Москвы. 3. Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального Собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Статья 15. Социальные гарантии депутата Депутату предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы, кроме такси. Порядок реализации депутатом права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием. Статья 16. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата 1. Депутат не вправе: 1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата; 2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления; 3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств бюджета муниципального образования, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является; 4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами. 2. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от юридических и физических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования. 3. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами, законами города Москвы. Глава 4. Заключительные положения Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о статусе депутата Нарушение федеральных законов и настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством. Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 25 февраля 2004 года № 9

Связанные документы (2)

Смотрите также Расширенный поиск документов Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Глава 10. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ

Статья 76. Правовая основа деятельности депутата Собрания

Правовую основу деятельности депутата Собрания составляет законодательство Российской Федерации, законы города Москвы, Устав, настоящий Регламент.

Статья 77. Прием избирателей

Депутат Собрания обязан вести прием избирателей на территории избирательного округа.
Прием избирателей осуществляется регулярно, не менее одного раза в месяц.
Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.
Муниципалитет информирует избирателей о графике приема депутатами Собрания через средства массовой ин-формации, информационные стенды.
Муниципалитет для проведения приема избирателей обязан обеспечить депутата помещением.
Депутат Собрания самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фами-лия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совер-шить, результат проведенной по заявлению работы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан надлежа-щим образом.

Статья 78. Депутатский запрос

Депутаты или группа депутатов по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутат-ским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям в пределах компетенции.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат — автор (авторы) запроса несет пер-сональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

Статья 79. Оформление депутатского запроса

Депутатский запрос вносится на заседании Собрания в письменной форме на бланке депутатского запроса и под-писывается депутатом — автором (авторами) запроса.
Форма бланка утверждается Собранием. Бланк депутатского запроса должен содержать:
1) адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес на-хождения и т.п.);
2) предмет депутатского запроса;
3) подпись депутата (группы депутатов);
4) информацию о дате представления депутатского запроса на Собрании.

Статья 80.

Представление депутатского запроса

Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Собрания без обсуж-дения.
На заседании Собрания депутат — автор запроса (один из авторов) информирует Собрание о подаче и содержании запроса.
Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Собрания, должен быть предварительно предос-тавлен всем депутатам Собрания.
Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.
По результатам обсуждения депутат — автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.
Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Собрание без согласия депу-тата — автора.
Собрание не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

Статья 81. Ответ на депутатский запрос

Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Собрания. Контроль за своевре-менностью представления ответа на депутатский запрос, и информирование депутатов о содержании ответа Собрания несет Руководитель муниципального образования.
По предложению депутата — автора запроса лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть пригла-шено Руководителем муниципального образования на заседание Собрания или заседание комиссии Собрания для пре-доставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

Статья 82. Депутатская корреспонденция

Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспон-денции должностным и иным лицам.
Корреспонденция (заявления, обращения для получения информации, изложение своей позиции, иные обраще-ния) оформляется на депутатских бланках установленного образца.
Учет корреспонденции депутат Собрания ведет самостоятельно в журнале учета исходящей корреспонденции и журнале входящей корреспонденции. Журналы надлежащим образом пронумеровываются, прошиваются и заверяются.
Система учета корреспонденции депутатов Собрания должна быть единой.

Положение о системе учета утвержда-ется на заседании Собрании.
В конце года депутат Собрания должен сдавать свою корреспонденцию на хранение в муниципалитет.

Статья 83. Отчет депутата

Депутат Собрания обязан не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать их о своей работе через средства массовой информации.
Организационное обеспечение встреч депутата Собрания с населением осуществляет муниципалитет.

Статья 84. Обеспечение деятельности депутата Собрания

Руководитель муниципального образования организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Собрания.
В обеспечение деятельности депутата Собрания входит: своевременное информирование о деятельности Собра-ния, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального образования, района города Москвы, административного округа, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), организация приема, собраний, встреч и т.п.
Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Собрания.

Документ в формате Word

Регламент муниципального Собрания

Вопрос недели

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее - в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов. Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе - депутатский запрос. Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства. При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос. Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым инструментом - мы спросили у представителей законодательной власти.

Вопрос недели: Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев , член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы. Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать. У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки. Не ответил - должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России.

Владимир Бурматов , член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

Депутатский запрос - это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей. Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению. Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов. Тогда запросы не будут отправлены вхолостую. Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают. При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю. Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Ольга Макиенко , заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок. Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам. Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки. Именно в этом суть запроса и ответа на него.

Кроме того депутатский запрос может содержать требование об устранении нарушений прав и свобод граждан, т.е. имеет функцию защиты граждан через обращение к депутату. Запрос депутата дает возможность привлечь внимание органов власти к тем проблемам, которые представляются ему особо важными, либо которые, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения тех или иных недостатков в работе.

Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса находится на стадии обсуждения. По моему мнению, культура взаимоотношений должностных лиц органов государственной власти не должна регламентироваться нормами административного законодательства.

Франц Клинцевич , заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне, фракция «Единая Россия»:

Я сам знаю, как бывает неприятно, когда обращаешься с таким запросом, а получаешь отписку пусть даже от высокопоставленного чиновника. Поэтому считаю, что слово «весомый» в данном случае неуместно. Но есть и другая сторона медали: зачастую депутаты посылают запросы, которые вообще не требуются - уровень проблемы не такой сложный.

Вадим Деньгин , первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:

Штрафы тут не при чём. Поверьте мне, эти чиновники будут находить сотни причин, чтобы «объективно» не ответить. Нужно начинать с тех людей, которые работают в госструктурах - отвечают на запросы. Необходимо повышать уровень их сознательности. Мало кто из них чётко понимает, что депутаты - представители народа, и, если они обращаются, значит, действительно кому-то нужна помощь. Зачастую депутат Госдумы - единственный человек, к которому можно обратиться. Когда простой больной человек пишет в Минздрав, и ему не отвечают, то он в отчаянии идёт к депутату Парламента. Поэтому, если и депутат не в состоянии поддержать этого простого человека, то наступает отчаяние.

Ирина Родненко , заместитель gредседателя Думы Астраханской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

Процедуры, связанные с депутатским запросом установлены Регламентом Думы Астраханской области. Это четырнадцатидневный срок ответа должностного лица, приглашение его на заседание Думы для выступления по существу запроса, и так далее. Весомость данного действия не должна определяться только ужесточением наказания. Существует серьезная проблема сужения возможностей взаимодействия депутатов с должностными лицами в интересах избирателей. Не так давно нам пришлось в суде «отвоевывать» право на внеочередной прием должностными лицами, получение в короткие сроки ответов на обращение, посещение в любое время организации и территории, если там не установлен специальный порядок. Спасибо федеральным коллегам, за то, что поддержали предложение хотя бы о праве депутата в первоочередном порядке попадать на прием к должностным лицам областных органов государственной власти и местного самоуправления. Та же ситуация с депутатским запросом. К примеру, сейчас депутаты не вправе адресовать его в федеральные органы, действующие на территории региона.

Это же не вопросы статуса или весомости документа, написанного депутатом. Это возможность полноценно и оперативно исполнять наказы избирателей, защищать их интересы. Отсутствие четких правовых норм в федеральном законодательстве и дает некоторым чиновникам и руководителям возможность их вольной трактовки. Только наказанием вопрос не решается.

Олег Нилов , член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

Я бы больше внимания уделял не срокам исполнения, а сути ответов. Пока в законе не прописаны требования к ответу на депутатские запросы. Содержание их может быть настолько пустым, что иногда диву даёшься. На мой взгляд, нужно прописать особенности процедуры признания ответа на депутатский запрос неудовлетворительным. И, в случае такого решения, должны наступать санкции вплоть до увольнения отвечающего. Повышенные же штрафы ситуацию не изменят.

Василий Шамбир , председатель Мурманской областной Думы:

Депутатский запрос достаточно значим в системе государственной и муниципальной власти. Здесь вообще взаимодействие, несмотря на эпизодические сбои, хорошо отработано. К сожалению, этого нельзя сказать о структурах, напрямую независимых от региональной власти, например, о силовых ведомствах. Они вполне позволяют себе давать откровенные отписки в ответ на наши запросы или вовсе их игнорировать.

Сегодня в Государственной Думе поднят вопрос об ужесточении наказания для должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения и ответа на депутатские запросы. Убежден, что эти меры необходимо предусмотреть не только в отношении запросов от федеральных законодателей, но и региональных депутатов. Ведь на своем уровне мы не можем установить меры ответственности для работников тех структур, которые имеют федеральное подчинение.

Николай Булаев , член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»:

Что касается моих запросов, я не помню случаев серьёзной задержки ответа от тех или иных ведомств. Другое дело - не всегда устраивает ответ. Но проблемы исполнительной власти, поскольку я там работал не один год, мне понятны. Не всегда есть возможность учитывать те или иные предложения депутатов, связанные с просьбами избирателей. Думаю, штрафные санкции в данном случае не имеют определяющего значения. Многое зависит от того, каков внутренний устой, дисциплина в том или ином ведомстве, и от уровня воспитанности руководителей ведомств.

Михаил Сердюк , член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ«

Половина ответов приходит содержательных, а вторая часть „пустых“ и бестолковых. Не хочу напрямую идентифицировать по данному признаку их авторов, но много раз убеждался, чем выше уровень (не обязательно должность) человека возглавляющего ведомство, тем качественней ответ. Причем обращаешься к Министру обороны, все ответы положительные, даже когда мегасложный вопрос, а пишешь в родной субъект, »старшему помощнику, младшего дворника», то получаешь ахинею, на семи страницах. Наверно, нужно попробовать со штрафами, но если посмотреть шире, то это вопрос деловой культуры и государственного мышления. Не способен быть государственным мужем - иди подметай улицы.

Подготовили: Мария Соколова, Ксения Редичкина

Новое на сайте

>

Самое популярное