студентам 1 курса специальности «Живопись»
для самостоятельной домашней работы по живописи натюрморта
Перечень домашних заданий
по живописи натюрморта
Задание 1 . Натюрморт из предметов быта в технике гризайли
Задание 2. Натюрморт из предметов быта в цвете.
Задание 3. Натюрморт из предметов быта, близких по цвету
Задание 4. Натюрморт из предметов быта, контрастных по цвету
Задание 5. Натюрморт из белых предметов.
Задание 6. Натюрморт в интерьере.
Задание 7. Натюрморт на пленэре.
Пояснительная записка
В учебной программе по живописи для студентов 1 курса специальности "Живопись" значительное место отведено натюрморту: 36 часов в 1 семестре и 132 часа во 2 семестре. Еще 50% этого времени отводится на самостоятельную домашнюю работу. Предусматривается последовательное освоение натюрмортов, начиная с простых натурных постановок и заканчивая сложными тематическими натюрмортами. В постановках, составленных из предметов быта, решаются задачи, связанные с изучением светотени и тонального решения формы, цветовых отношений и колорита, то есть тех средств выразительности, которыми художник пользуется при создании произведения.
Простые, ясные геометрические формы, лежащие в основе изучения натюрморта, дают возможность студентам 1-го курса познакомиться со средствами и способами построения объёмного изображения на плоскости в связи с окружающей средой.
Овладение техникой акварельной живописи является обязательным требованием программы для 1 курса. Акварель обладает большими изобразительными возможностями, удобна и оперативна, позволяет использовать разнообразные технические приёмы.
Как на аудиторных практических занятиях, так и в самостоятельной домашней работе особое внимание обращается на приобретение знаний и навыков построения формы, умение видеть и передавать разнообразное состояние натуры в зависимости от условий освещения и правильную методическую последовательность ведения работы по живописи натюрморта.
При выполнении этюда натюрморта количество этапов определяется сложностью натурной постановки, однако основными этапами принято считать следующие:
1) композиционное размещение изображения всей группы и отдельных предметов на плоскости листа;
2) линейно-конструктивное решение формы с учетом их пропорций, движения и пространственного положения;
3) определение общего цветового тона; передача общих больших тоновых и цветовых отношений, пропорциональных натуре;
4) моделировка объемной формы предметов, выявление градаций светотени и их живописная проработка с учетом воздушной перспективы;
5) обобщающий этап работы над завершением этюда; выявление главного и второстепенного в цветовом строе этюда; подчинение всех частей изображения целому.
Цикл домашних заданий по живописи натюрморта в тесной связи с домашними заданиями по рисунку и композиции ведёт к развитию художественной наблюдательности, образного мышления, творческого воображения, чувства цвета и цветовых отношений.
В конечном итоге студенты должны обрести прочные знания по живописи натюрморта, необходимые для самостоятельной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных»
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов
Статья поможет спланировать самостоятельную работу студентов, используя предлагаемую таблицу для индивидуальной работы....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
Анна Климова
Проект «Удивительные возможности живописи»
Проект «Удивительные возможности живописи »
Актуальность проекта
Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Реализация самостоятельной, практической и творческой деятельности детей в области художественно – эстетического развития нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие личности ребенка.
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. В. А. Сухомлинский писал : «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества».
Знакомясь с выдающимися художественными произведениями, дошкольники учатся понимать гармонию природы, познают культуру и историю России, усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом и трудом людей в различных сферах деятельности, особое место живопись занимает в развитии речи. С помощью живописи развивается мыслительная деятельность : умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять, развивать внутреннюю речь (внутренняя речь помогает ребенку спланировать и высказать свои суждения, соотнести умозаключения, возникшие в результате восприятия замысла художника, так же она способствует проявлению собственных интеллектуальных и эмоциональных ассоциаций). Искусство способствует восприятию различных чувств и формированию первоначальных основ мировоззрения. Дети обогащают свой нравственный опыт, у них формируется нравственное сознание. Они учатся сравнивать свой опыт с опытом людей, изображенных художником, и переносить воспринятые в жанровой живописи способы взаимоотношений между людьми в реальные жизненные ситуации.
Важным представляется то, что формирование всесторонне развитой личности дошкольника происходит в едином процессе ознакомления детей с изобразительным искусством, с народным творчеством, культурой, эстетическими ценностями, с природой родного края. Произведение живописи богаты по своему идейному содержанию и совершенны по художественной форме. По этому они формируют художественный вкус дошкольников, способность понять и оценить прекрасное, не только в искусстве, но и в жизни, природе, быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом и воздухом.
Таким образом, возникает противоречие между возможностями живописи как средства всестороннего развития личности дошкольника и недостаточным его использовании в педагогическом процессе.
Цель проекта : Всестороннее развитие дошкольников в процессе ознакомления с живописью .
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русскими художниками и их произведениями и вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ;
2. Побудить родителей и детей к активному взаимодействию с педагогами, стимулируя желание искать дополнительную информацию по теме;
3. Разработать систему занятий по ознакомлению детей с живописью (перспективное планирование на учебный год) ;
4. Повысить уровень знаний педагогов и родителей о возможностях воздействия живописи на всестороннее развитие ребенка.
Тип проекта
По времени – долгосрочный;
Длительность проекта – сентябрь – апрель (2013-2014 уч. г.)
По доминирующей в проекте деятельности – практико – ориентированный;
По характеру контактов – внутригрупповой;
По количеству участников – коллективный;
Возраст детей – 5-6 лет;
Участники проекта – педагоги , дети старшей группы, родители;
Продукт проектной деятельности – перспективное планирование, цикл занятий, материалы и дополнительная информация по теме.
Ожидаемые результаты
1. Формирование у детей системы знаний о художниках и их произведениях;
2. Систематизация методической информации;
3. Подбор литературы и разработка перспективного плана по ознакомлению детей с живопись ;
4. Систематическое использование в работе циклов занятий по ознакомлению детей с живописью ;
5. Насыщение методической базы дополнительной информацией и материалами к занятиям по ознакомлению детей с живописью .
Основные этапы проекта
1 – создание практико – ориентированной проблемы
Придя на занятие по ознакомлению детей с живописью , выставляю репродукции с изображением осеннего пейзажа. По ходу занятия слушаем музыку, зачитываем отрывки из стихов, которые помогают восприятию живописной картины . Дети соотносят музыкальные и литературные произведения с репродукцией и обосновывают свой выбор, но есть одна репродукция (Саврасов А. К., «Осень. Деревушка у ручья» , к которой нет подходящей музыки и стихотворения. Встает вопрос : «Что же делать?» .
2 – выдвижение гипотез по разрешению проблемы
Дети предлагают привлечь библиотекаря, который еженедельно приходит к ним и попросить его помочь сделать подборку стихов об осени. А так же, обратиться к музыкальному руководителю с просьбой подобрать музыкальные произведения. Неожиданно Валя вспоминает, что не так давно ее сестра – школьница учила очень красивое стихотворение об осени и обещает попросить маму, чтобы она его нам записала и т. д.
3 – распределение на группы
После того как мы определились, что нам необходимо для дальнейшей работы, предлагаю детям обсудить эту проблему дома с родителями и привлечь их к совместному поиску информации, а может быть и дополнению нашего плана решения проблемы. Тем самым, обсудив проблему и пути ее решения еще раз, дети со своими родителями объединяются в микро-группы, для сбора необходимой информации.
4 – практическое разрешение проблемы :
Создание фонотеки классической музыки, детских песен;
Подборка произведений литературы (рассказов и стихов, русского фольклора (пословицы и поговорки) ;
Подборка иллюстраций для рассматривания;
Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду;
Экскурсии в Выставочный зал, Зимний сад КДЦ «Арктика» ;
Прогулки и экскурсии;
Формирование электронного каталога произведений живописи ;
Конкурс рисунков «Времена года» ;
5 – представление результатов
Вся собранная, с помощью родителей, педагогов, библиотекаря информация накапливалась, обобщалась и систематизировалась. После обработки собранной информации :
Написан перспективный план по ознакомлению детей с живописью , с указанием источников и подборкой дополнительных материалов;
Разработан ряд конспектов занятий : «О чем и как говорит живопись » , «Краски вечерних пейзажей. Рассматривание картины И. И. Левитана «Летний вечер» , «золотая осень. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» , «Такая разная осень. Рассматривание и сравнение пейзажных картин «Золотая осень» И. И. Левитана и «Октябрь» Е. Е. Волкова», «Зима» И. И. Шишкина» и др. ;
Подготовлены тематические презентации : «Здравствуй осень золотая» , «Приметы Осени» , «Осень глазами художников» , «Русская пейзажная живопись » , «Натюрморт» , «Первобытное искусство» , «Пейзажная живопись . Русские художники пейзажисты» и др. ;
Проведены консультация для педагогов о влиянии живописи на развитие ребенка : «Русская пейзажная живопись » , «Организация восприятия натюрморта детьми дошкольного возраста» , «Осень, воспетая поэтами и живописцами в произведениях искусства» и др. ;
Семинар – практикум для педагогов «Природа зимы в произведениях художников» ;
Тематическая неделя «Зимние забавы» , «Осенние этюды» ;
Для родителей выставлялись папки – передвижки «поэтический образ природы в детском рисунке» , «Искусство и воспитание» , «Учимся наблюдать за природой» и др. ;
Открытое занятие для родителей, с применением собранной информации «Идет волшебница Зима…» ;
Мониторинг обогащения знаний детей и уровня сформированности представлений о живописи .
Список литературы
1. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание. -2000. - №1. - С. 8-11.
2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. / Под ред. Ушаковой О. С., Парамоновой Л. А. - М.: Просвещение, 2001. - 160с.
3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 1997. - 224с.
4. Дети и пейзажная живопись . Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – с. 272 / Библиотека программы «Детство»
5. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5 – 7 лет. М., «Просвещение» , 1969. – 111 с.
6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 2005. - 146с.
7. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. - М., 2005. - 160 с.
8. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников : натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4 -9 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
9. Медведев Л. Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку, 1986.
10. Михайлова Т. Чувство и цвет. Технология “ эмоционального настроя” детей в процессе освоения техники живописи . //Искусство в школе. с. 39, 2010.
11. Панксенов Г. И. Живопись . Форма, цвет, изображение : учебное пособие для студ. высш. худ. учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
12. Психология одаренности детей и подростков : Учебное пособие/Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес. - М.: “Академия”, 2000.
13. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2003. - 208с
14. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи : Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: «Просвещение» , 1992. – 126 с., 16 л. ил.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$ исследование $ развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
" исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
# исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
" исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Какое значение Черного моря для людей и в природе, Вы узнаете, прочтя эту статью.
Значение Черного моря
Черное море принадлежит к бассейну Атлантического океана. Оно соединено с Азовским морем Керченским проливом и Мраморным морем проливом Босфор. Еще древние греки знали о нем, и называлось оно Понт Аксинский, то есть «негостеприимное море». Современное название это море получило в 13 веке и ученые до сих пор теряются в догадках, почему оно было та названо.
Хозяйственное использование Черного моря
Черное море богато на ресурсы, которые используются человеком. Около береговых линий и на шельфе имеются большие месторождения природного газа и нефти, химического и минерального сырья.
Черное море славится и биологическими ресурсами: водорослями, рыбой, моллюсками. Они широко используются в пищевой промышленности. Из водорослей здесь добывают ламинарию и филлофору, из которой делают лекарственные препараты. Меньше используются запасы цистозиры (бурой водоросли) и зостеры (морской травы).
Каждый год человек тоннами вылавливает креветки и мидии, рыбу и даже дельфинов. Все это идет в пищевую промышленность.
Виды хозяйственной деятельности людей связанные с Черным морем не ограничиваются только выловом рыбы и добычей нефти. Сегодня его бассейн активно эксплуатируется людьми. Особенно важно его значение как транспортного пути: по Черному морю каждый день совершаются грузовые перевозки, транспортные коридоры и паромные переправы. Также оно используется как рекреационная зона отдыха, которая приносит стране, омываемой морем, неплохую прибыль в сезон.
Важнейшие порты Черного моря
Среди самых крупных портов Черного моря выделяют:
- Евпатория, Севастополь, Керчь, Ялта (Крым)
- Сочи и Новороссийск (Россия)
- Одесса (Украина)
- Варна (Болгария)
- Сухум (Грузия)
- Трабзон и Самсун (Турция)
- Констанца (Румыния)
Экологические проблемы Чёрного моря
Деятельность человека в Черном море привела к неблагополучной экологической ситуации. Оно сильно загрязнено нефтепродуктами и отходами жизнедеятельности. Вследствие антропогенного влияния мутировал животный мир моря.
Отходы большей частью поступают вместе с водами Дуная, Прута и Днепра. Наиболее загрязнение Черного моря нефтяной пленкой наблюдается около Кавказского побережья и Крымского полуострова. Вдоль берегов есть зоны с переизбытком токсичных веществ: кадмия, ионов меди, свинца и хрома.
Также в Черном море наблюдается процесс цветения воды вследствие нехватки кислорода. С речными водами в него попадают металлы и пестициды, азот и фосфор. Фитопланктон, поглощая эти элементы, слишком быстро размножается и вода «зацветает». При этом донные микроорганизмы умирают. Когда они сгнивают, то вызывают гипоксию у мидий, молоди осетровых, кальмаров, крабов, устриц.
Побережье и дно прибрежных зон загрязнены бытовым мусором, который в соленой воде может разлагаться десятки лет, а то и века. При этом в воду выделяются токсичные вещества.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, значение в природе Черного моря.