Домой Целебные растения Самый длинный танк в мире. Самые большие танки в мире. Терпя поражения и одерживая победы

Самый длинный танк в мире. Самые большие танки в мире. Терпя поражения и одерживая победы

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны - в 1915 году. Как его только не называли: громко - «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно - «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь - в 1923 году его разобрали на металлолом.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, который попал в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение - орудие калибром 152 мм.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше - в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире советская машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

Руки в Ноги . Подписывайтесь на наш канал в

На протяжении всей истории танкостроения конструкторы всего мира стремились создать неуязвимый бронированный форт. С 1939 года стремление создать самый большой танк Второй мировой войны стало реальной необходимостью. С увеличением толщины брони, установки новых, более мощных двигателей и бортового вооружения с боезапасом неминуемо вело к увеличению веса тяжелых танков. Такие машины практически взламывали оборону противника, сметали все на своем пути, тем самым открывая дорогу пехоте. Вспомним некоторых из этих бронированных монстров, самых тяжелых и больших, даже единичные экземпляры которых не все сохранились в музеях мира.

Т-35

Производство сухопутного монстра было организовано на паровозостроительном заводе в Харькове. Танкисты получили тяжелый танк с усиленной броней и дополнительным вооружением. Его основной задачей было занятие и удержание позиций врага. Толщина брони достигала 20 мм, корпус башен - 30 мм. Конструкция из пяти башен располагалась в три яруса и создавала вокруг машины сплошное огневое поле, по боевой мощи сравнимое с тремя легкими танками. Каждая выпускаемая партия была со своими конструктивными особенностями, в результате - в разных танках было разное количество человек в экипаже (от 9 до 11).

Пятибашенный танк Т-35 имел мощность 500 л. с. со скоростью передвижения 30 км/ч. Вес танка доходил до 50 тонн, одноразово заливалось 900 литров топлива. Всего было выпущено 61 машину, из которых 48 танков вступили в бой. 13 было отправлено в военные училища. Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в бронетанковом музее. Участия в боях он не принимал, но до настоящего времени имеет свой рабочий мотор.

FCM F-1

Сверхтяжелый танк FCM F-1был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. В 1941 году боевая машина была запущена в производство с массой 145 тонн. Основной задачей танка стало сломить укрепления врага на франко-германской границе. Чтобы машина могла двигаться, в средней части корпуса были установлены два 550- сильных двигателя Renault на дизельном топливе с электротрансмиссией. Конструкция машины была схожа по характеристикам с советскими танками. Но отличия были: установлено на танк 2 башни, броня в 100 мм, а в некоторых местах и все 120.

Несмотря на многие недоработки, огромную массу танка, которую могла выдержать не всякая почва или мост, проект был одобрен техкомиссией и был сделан предварительный заказ на 12 боевых единиц. Но из-за оккупации не было изготовлено ни одного экземпляра, а все чертежи и разработки были уничтожены.

КВ-1

В канун ВМВ только Советский Союз имел налаженное массовое производство тяжелых танков, оснащенных противоснарядной броней. Это были танки КВ ("Климент Ворошилов"), который немцы прозвали чудовищем. Они стали незаменимыми машинами для прорыва укреплений противника, так как КВ-1 мог выдержать попадания любых снарядов противотанковых пушек. Но справиться с ДОТами он оказался неспособным. Поэтому на его базе был разработан КВ-2 со 152-мм гаубицей. До появления немецкого танка «Тигр» КВ-1 это был самый большой танк Второй мировой войны, который участвовал в боях и выполнял важную роль в сдерживании напора немецкой армии. Участник двух войн, финской и ВОВ, КВ-1 с достоинством ушел с боевых полей в 1944 году.

VIII Маус

Это апогей разработчиков сверхтяжелых танков. Серийное производство этих машин так и не началось. Было выпущено два экземпляра этих огромных монстров, которые оба были уничтожены при подходе к Берлину советских войск. Создатели VIII Маус преследовали цель быстрого прорыва обороны противника благодаря прочной броне, мощнейшему вооружению, гигантской массе в 188 тонн.

Этот сверхтяжёлый танк не стал чудом, которое смогло бы привести Германию к победе. На фоне огромной массы броня была слабой, неразумные углы наклона делали его уязвимым, переизбыток мощнейшего вооружения, немыслимые размеры и низкая скорость передвижения сделали его прекрасной мишенью. После окончания ВОВ советские конструкторы смогли восстановить один из VIII Маус, который выставляется в музее под Москвой.

ИС-1

Танки с именем Иосифа Сталина стали достойным ответом на появление немецких «Тигров», с легкостью пробивая их броню. Их прототипом стал тяжелый танк КВ-1. Было проведено усиление бронезащиты, установлен более мощный двигатель, новая силовая передача. Всего было произведено 130 машин, каждая массой 44 тонны. Мощность двигателя составляла 520 л.с. при скорости по шоссе до 37км.

Постоянно модифицируемые тяжелые танки «ИС» были в эксплуатации в СССР вплоть до 1953 года.

«Тигр»

К 1942 году, когда стало понятно, что молниеносной войны не случилось, и она перешла в состояние затяжной, а советские танки Т-34 результативно противостоят немецким частям, Германия принимает решение о создании новейшего тяжелого танка. Итогом стал танк «Тигр», который участвовал в боевых действиях на всех фронтах ВМВ.

С августа 1942 года начался выпуск тяжелого танка, который продолжался два года. Всего было произведено 1350 машин. Причем стоимость изготовления одного танка была сверхдорогой - 800 000рейхсмарок. Тяжелый танк «Тигр» обладал несомненными достоинствами: высокая степень защищенности, потрясающая огневая мощь, отличная связь, удобство для экипажа. Но наравне с плюсами, вместе с огромной стоимостью, машины имели слабую подвижность, низкую пригодность к ремонту. До настоящего момента осталось 7 экземпляров, которые находятся в разных музеях России, Франции, США, Германии.

М-6

Американский тяжёлый танк М-6 в боях не участвовал, его разработки были начаты еще до войны. Их было выпущено всего 43 штуки, все они были использованы для обучения танкистов. Масса танка составляла 56 тонн с максимально возможной мощностью 800 л.с. После испытаний М-6 командование войск признало проект неудачным: очень тяжелая машина, слабое вооружение, неудачная форма корпуса. Учитывая эти недостатки и ограниченные боевые возможности танка, было принято решение о нецелесообразности производства тяжелого танка модели М-6.

ТОП 10 самых больших танков в мире

Современные военные танки становятся все более маневренными, легкими и портативными. На первый план при создании такой техники выходит подавляющая огневая мощь, высокая проходимость, а также возможность быстро восстанавливать поврежденные модули. Тем не менее, еще совсем недавно при конструировании танков главными параметрами были солидные габариты и толстая броня, что позволило создать настоящих «монстров» инженерной мысли.

Десятку самых больших танков в мире открывает «Объект 279», созданный 1957 году. Машина весила свыше 60 тонн, а ее длина составила 9,8 м, при высоте в 3,6 м. Корпус модели был максимально сплюснут и внешне походил на летающую тарелку. Агрегат оснастили двойными гусеницами с каждой стороны наряду с системой гидравлической подвески, которая помогла снизить нагрузку на почву. Из-за плохой маневренности танк не был допущен к техническим испытаниям.

Девятая позиция досталась британскому танку TOG І, созданному в 1940 году. При конструировании машины применялись устаревшие технологии, поэтому единственный экземпляр оказался малоэффективным при ведении боевых действий. Максимальная скорость машины не превышала 8 км/ч, длина танка составила 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м. Боевая масса машины оценивалась в 65 тонн, при этом бронирование TOG І оставляло желать лучшего.

Восьмую строчку занимает американский танк Т-28 Turtle («Черепаха»). Его создание началось еще в 1943 году, когда США активно готовились к вступлению в войну. Масса рассматриваемой машины составила 86 тонн, а ее длина превысила 10 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,8 м. Бронированная лобовая часть должна была помочь союзникам в борьбе с «Тиграми» и «Пантерами», однако из-за бюрократических проволочек Т-28 (позднее переименованный в модель Т-95) так и не поступил на вооружении американской армии.

Седьмая строчка принадлежит британскому танку А-30 Tortoise («Черепаха»), первый прототип которого был создан в 1943 году. Его боевая масса не превышала 78 тонн, длина оценивалась в 10 м, ширина – в 3,9 м, высота – в 3 м. Максимальная скорость машины не превышала 19 км/ч. Разработка танка велась крайне медленно, а после окончания военных действий в Европе все работы по созданию «Черепахи» были свернуты.

На шестой позиции оказался тяжелый немецкий танк Е-100. Разработка этого агрегата продвинулась дальше всего, однако из-за поражения Германии все испытания были свернуты. Масса прототипа составила 140 тонн, при этом в качестве основного вооружения была выбрана 150-мм пушка. Длина корпуса Е-100 превышала 12 м, ширина – 4 м, а высота – 3,2 м.

На пятом месте оказался еще один немецкий танк времен Второй мировой войны – Maus («Мышь»). Он был сконструирован по личному указанию Гитлера, который хотел усилить свою армию несколькими десятками таких гигантов. Размеры танка действительно впечатляли: длина составила – 10,2 м, ширина – 3,5 м, а высота – 3, 6 м. Боевая масса машины оценивалась в 180 тонн. Два опытных экземпляра «Мыши» были захвачены советскими войсками и переправлены в СССР, где впоследствии из них была собрана одна машина, которая была выставлена Бронетанковом музее Кубинки.

Четвертое место принадлежит французскому танку FCM F1, разработка которого началась в 1939 году. Машина получила две башни, располагавшиеся на разных уровнях, лобовую броню в 120 мм и боевую массу в 145 тонн. Длина «монстра» должна была составить более 12 м, а ширина – превысить 3,6 м, однако из-за стремительного наступления немецких войск разработка машины была свернута, а судьба единственного прототипа осталась неизвестной.


Тройку лидеров открывает немецкий танк K-Wagen, главной задачей которого стал прорыв вражеских оборонительных линий. В 1918 году был собран опытный образец, но после продвижения войск Антанты к заводу было принято решение его уничтожить. Масса машины составила 150 тонн, а длина – порядка 13 м, ширина – 3 м, высота – 3,5 м.


На второй позиции оказался французский танк Char 2C – самая большая машина, когда-либо запущенная в серийное производство. По замыслу создателей эта 75-тонная машина должна была прорывать любые заградительные линии противника. Преодолению преград способствовали внушительные размеры «монстра»: длина составила 10,2 м, ширина – 3 м, высота – 4 м. Огромный расход топлива (более 1000 литров на 100 км), а также неповоротливость машины предопределили снятие машины с вооружения в 1940 году.


Безоговорочным лидером по габаритам стал российский «Царь-танк», созданный в 1915 году. Его длина должна была составить 17,8 метра, ширина – 12 м, высота – 9 м, а заметить такого «монстра» можно было с расстояния в несколько километров. Боевая масса машины превысила бы 60 тонн, однако планы разработчиков остались нереализованными. Внешний вид прототипа представлял собой орудийную башню, установленную на лафет, поддерживаемый двумя огромными колесами.

В итоге, современные танки значительно уступают в габаритах историческим моделям, созданным в эпоху Первой и Второй мировой войны. Эти уникальные «монстры» до сих пор поражают воображение своими размерами, массой и толщиной брони.

Военные ситуации побуждают конструкторов создавать танки, максимально неуязвимые для противника. Логически поразмыслив, они пришли к выводу, что большие параметры позволят бронировать танки на максимальном уровне. В нашем топ 10 самых больших танков в мире собраны те виды танков, которые поражают своими размерами.

10 «Объект 279»

В 1957 г. в СССР был создан танк, разработкой которого занимался Л. С. Троянов. Танк имел оригинальную форму: его корпус напоминал летающую тарелку. Танк, весом в 60 т, имел размеры: длина – 6,8 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,5 м. Согласно этому проекту были собраны только прототипы.

9 T28 Turtle


В сентябре 1943 г. США пришли к решению вопроса о создании танка прорыва. За изготовление прототипов взялись в марте 1944 г. Военных проект не совсем удовлетворял, поэтому они внесли изменения относительно лобового бронирования. В итоге, танк стал весить 86 т при размерах: высота – 2,9 м, длина – 7,5 м, ширина – 4,6 м. Заказ поступил только на 3 танка.

8 TOG 2


Созданный в 1940 г. британский танк TOG 1 не соответствовал военным требованиям, так как обладал устаревшим внешним видом и компоновкой. Поэтому было принято решение по созданию усовершенствованной версии – танка TOG 2, который был собран в 1941 г. Благодаря своим параметрам (длина – 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м, вес – 80 т) TOG 2 мог преодолевать рвы шириной 6,4 м и вертикальные стены высотой 2,1 м.

7 A39 Tortoise


В 1944 г. был разработан проект, в соответствии с которым появились 6 танков «A39 Tortoise». Танк весил 79 т и считался сверхтяжелым штурмовым. «A39 Tortoise» создан для разрушения сильно укрепленных районов. Длина танка чуть больше 10 м, ширина – 3,9 м, высота – 3 м.

6 Panzerkampfwagen 8 «Maus»


«Maus» является танком прорыва с максимальной бронезащитой и боевой массой 188,9 т. Работы по созданию танка начались в конце 1942 г. В декабре 1943 г. первый «Maus» осуществил испытательный пробег, а в 1944 г. уже были собраны 2 танка. Высота танка – 3,66 м, ширина – 3,67 м, длина – 9 м. Дальнейшие работы были приостановлены из-за нехватки производственных мощностей. В апреле 1945 г. оба танка были уничтожены, так как их эвакуация была невозможна.

5 Char 2C


Разработки французского танка Char 2C начались в 1917 г. К 1923 г. было изготовлено 10 единиц. Эти танки стояли на вооружении у французской армии до оккупации Франции в 1940 г. В том же году все Char 2C подорвали, чтобы они не достались врагам. Высота танка была более 4 м, длина – 10,27 м, ширина – 3 м. Весил такой гигант 75 т. Char 2C с легкостью преодолевал 4-хметровый ров и взбирался на вертикальную преграду высотой 1,2 м.

4 FCM F1


Консультационный совет по вооружению во главе с генералом Дюфло в феврале 1938 г. объявили конкурс по созданию проекта тяжелого танка прорыва. Было определены основные тактико-технические характеристики, которых должны были придерживаться участники конкурса – крупнейшие французские компании-танкостроители FCM, AMX, ARL. В результате, созданием прототипа занялась компания FCM. Спроектированный танк весом в 145 т имел такие размеры: длина – 10,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 4,2 м. Закончить работу над прототипом помешало немецкое наступление во Франции.

3 E-100


Проектирование этого сверхтяжелого танка началось в июле 1943 г. в Фридберге. Разработкой занималась фирма «Adler». В конце 1944 г. Гитлер отдал приказ прекратить работы, но несмотря ни на что на заводе Henschel была начата постройка прототипа. E-100 массой 140 т имел длину 12 м, ширину – 4 м, высоту – 3,2 м. Первый опытный экземпляр танка был захвачен английскими войсками в июне 1945 г. и переправлен в Великобританию для испытаний, после чего разобран на металлолом.

Этот танк представляет из себя колесную боевую машину весом 60 т. Разработка велась в России в 1914 г. Николаем Лебеденко. В 1915 г. Николай II выделил 210000 рублей на постройку опытного варианта. Танк имел два огромных передних колеса спицевого типа диаметром 9 м и одно заднее колесо диаметром 1,5 м. Корпус (длиной 17,8 м, шириной 12 м) был приподнят над землей на 8 м. В сентябре 1915 г. во время испытаний вылезли минусы конструкции: заднее колесо увязло в мягком грунте, танк (особенно, колеса) оказался уязвим во время артиллерийского обстрела. Проект сразу же был закрыт. В 1923 г. танк разобрали на металлолом.

Со времен ПМВ было разработано огромное количество танков, но только единицы были воплощены в жизнь.

С того самого дня, как на полях сражений появились первые бронированные машины, названные танками, их не перестают усовершенствовать. Самый большой танк в мире произведен Россией в 1915 году. Известен он под названием Царь-танка, Мастодонта, Мамонта или машины Лебеденко. У него даже появилось несколько прозвищ, так например, Царь-танк сравнивают с летучей мышью, поскольку, когда модель переносилась на задние колеса, то напоминала летучую мышь, спадающую вниз головой. Что же это за махина, и по какой причине до настоящего времени не удалось построить модель более крупных размеров?

Разработкой чертежей занимались великие инженеры России: Стечкин с Микулиным. Если честно, эту махину не назовешь танком, ведь внешне она больше схожа с орудийным лафетом, который увеличили в размерах. Отличительная особенность данного проекта – нестандартный внешний вид и амбициозность.

Идея о конструировании такой машины пришла в голову главному инженеру Лебеденко, на это его вдохновили арбы. Так назывались повозки в Средней Азии, благодаря огромным колесам на них можно было преодолеть любой ухаб и канаву. Разработанный Лебеденко танк имел два большущих колеса, диаметр каждого 9 метров, в целом длина машины составляла 18 метров. Масса девятиметровой в высоту и двенадцатиметровой в ширину машины достигала 60 тонн. Для обслуживания танка требовался экипаж, минимум в 15 человек. По трассе максимальная скорость этого танка достигала 17 км/ч. Такая боевая машина была выпущена в единственном экземпляре, которая не прошла первоначальные испытания.


Как уже говорилось ранее, танк тяжело было назвать орудием, которое используется для атаки и обороны, он больше похож на крепость на колесах. Вследствие обнаруженных недостатков, все старания были сведены на нет. Конструктивные недостатки были обусловлены огромными размерами танка.

Уязвимость. Большие в диаметре колеса – отличная мишень для противника. Стоило только раз удачно попасть по колесу, и это полностью приводило монстра в недееспособность. Первое – танк не мог дальше продолжать движение, а второе – он падал на землю так, что угол для прицельной стрельбы был непригодным.

Проходимость. Гигантские размеры машины не везде позволяли ей пройти. Она больше была предназначена для передвижения на более ровных и малопересеченных местностях. А это один из основных недостатков наступательной военной техники.

Скрытность. Всем известно, что успех в боевых операциях по большей мере зависит от незаметного появления и внезапного нападения на позиции. А вот о появлении такого гиганта обороняющаяся сторона узнавала вместе с атакующей.

Двигатель. На супертанке было установлено 2 сильнейших немецких мотора, каждый по 240 «лошадок». Однако этого не хватало. Чтобы этому Голиафу взобраться на крутую гору, ему нужен был более мощный двигатель.


Именно из-за этих недостатков Царь-танк и не запустили в серию. В мире так больше и не появилось ни одного экземпляра этой боевой машины, а пробная модель в 1923 году была разобрана на металлолом.

Новое на сайте

>

Самое популярное