Домой Как выбрать Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь. Проектно-исследовательская работа "Сбор и систематизация материала к сочинению-описанию «Дождь»" Влияние дождя на человека и природу

Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь. Проектно-исследовательская работа "Сбор и систематизация материала к сочинению-описанию «Дождь»" Влияние дождя на человека и природу


Педагогический проект в средней группе «Почему идет дождь»

Должность: воспитатель

Место работы: МОУ детский сад № 199

МАТРИЦА ПРОЕКТА «Почему идет дождь»

О проекте:

Тип
: исследовательский, подгрупповой (5 человек) краткосрочный: 2 недели
Цель проекта:
расширить представления детей о причинах возникновения дождя
Задачи проекта:
- научить ребенка понимать взаимосвязь явлений в природе (солнце-пар- туча-дождь) - расширить знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом) - формирование предпосылок поисковой деятельности, создание необходимых для этого условий - развитие стремления получатьзнания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно - привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
Актуальность проекта
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок стремится к знаниям, а самo усвоение происходит через многочисленное «зачем», «как», «пoчему». Для ребят в дошкольном возрасте характерна обучаемость, сила и глубина эмоций и впечатлений, потому все, что будет усвоено в этот период, оказывается особенно прочным и служит основой для дальнейшего обучения и развития личности. Предметно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Одним из объектов внимания детей в группе стало такое природное явление как дождь. Это и стало причиной создания данного проекта.

Ожидаемый результат:
- дети приобретут знания и представления о природном явлении – дождь - усвоят понятие «круговорот воды в природе» - повысится интерес к исследовательской деятельности - расширятся знания о различных состояниях воды - научатся проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно - научатся планировать этапы своих действий, анализировать и делать выводы
Оборудование:
для экспериментирования: чайник с кипящей водой, стекло, ватные диски, блюдце. для практической деятельности: сказка про «Капельку» Марии Шкуриной, стихотворение для физкультурной минутки «Дождик» , сказка Джанни Родари «Солнце и туча». для художественного творчества: Гуашь, карандаш, лист формат А4, кисти, салфетки.

Этапы:
Реализация проекта рассчитана на 2 недели № Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно- проектировочный выявление проблемы – почему идет дождь? - разработать план проекта, привлечь родителей к участию в совместной деятельности - определить цели и задачи проекта - собрать материал по данной теме (использование словаря, специальной литературы, сети интернет) - подготовить оборудование и создать условия для проведения опытов дома 08.10.14- 13.10.14 2. Практический - наблюдения за дождем - рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях - Проведение физкультурной минутки «Дождик» и разучивание одноименного стихотворения. - чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча» - Чтение сказки «Путешествие капельки» Марии Шкуриной. - Рисование «Скоро пойдет дождь» - Проведение опыта в группе (вата, вода) - Проведение опыта с родителями (чайник, стекло) - Создание плаката «Круговорот воды в природе» 13.10.14- 20.10.14 3. Обобщающе- результативный Обобщить полученные результаты и оценить их; Просмотр видео с экспериментами, записанное в группе и дома. 20.10.14.- 22.10.14.

Анализ эмоционального состояния детей, участвовавших в проекте.
У детей повысился интерес к исследовательской деятельности, они были очень удивлены результатом экспериментирования. На протяжении реализации проекта у всех участников был положительный эмоциональный настрой; дети с удовольствием включались в различные виды совместной деятельности. Самым радостным и долгожданным этапом для детей был просмотр видео с экспериментами, сделанными в группе, а также в домашних условиях.

Выводы:
В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута. Дети приобрели знания и представления о дожде, усвоили понятие «круговорот воды в природе» расширились знания о различных состояниях воды (усвоили, что пар, лед, снег – это тоже вода), научились проводить простые опыты, обогатилась предметно-развивающая среда группы (в «центре познания» появился плакат «круговорот воды в природе»).

Список литературы:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6, 2013 2. И. Э, Куликовская,Н. Н.Совгир, Детское экспериментирование,2003 3. Г. П.Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность среднего и дошкольного возраста,2007 4. Джанни Родари. Сказки 5. Сказка о маленькой капельке 6. Бондаренко Т.М. “Экологические занятия с детьми 6-7 лет”. 7. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.

Надежда Богданова
Детский исследовательский проект «Почему идет дождь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 »

Копейского городского округа

(МДОУ «ДС № 10» )

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ :

«Почему идет дождь

Участник проекта :

Шполянская Екатерина – 5 лет

Руководители проекта :

Богданова Надежда Геннадьевна-воспитатель

Шполянская Ирина Валерьевна– мама

Копейск, 2018 год.

Введение

Скоро лето, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя . Я много раз наблюдала за дождём летом и у меня появились вопросы. Мне очень интересно, почему идёт дождь ? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём ? Почему дождь бывает разный ? Нужен ли дождь ?

Цель и задачи.

Цель исследования :

Выяснить, как образуется дождь .

Задачи исследования :

Объяснить, что такое дождь , и почему он идет ?

Найти рассказы о дожде , о природных явлениях.

Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя .

Какие бывают дожди .

Объектом исследования : является дождь

Предметом исследования : образование дождя .

Гипотеза исследовательской работы .

Гипотеза моего исследования : что будет если не будет дождя ?

Методы исследования :

1. Наблюдение

2. Проведение опытов.

Оборудование : для опытов вода, стакан для воды, блюдце, вата.

Результат.

Мои выводы.

На основе проведенных опытов я узнала, что вода проходит два состояния : жидкость, водяной пар. Из горячей воды образуется водяной пар, который поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые и проливаются дождём .

Исследуя данное природное явление, я пришла к выводу, что дождь – это обычная вода , которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.

Я поняла, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе» . Дождь образуется , когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

После наблюдении и опытов моя гипотеза подтвердилась если не было бы дождя – высохли бы реки , моря и озера, и всё живое бы погибло.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой родной Нижневартовск» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА» Название номинации:.

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: собрать и проанализировать.

Детский исследовательский проект «Почему море не замерзает?» (старшая группа) Однажды я была свидетелем беседы мамы с сыном когда они собирались идти домой из сада. Речь шла о прогулке по берегу моря для того чтоб.

Исследовательский проект «Почему снег белый?» Исследование на тему: «Почему снег белый?» Введение Наступила зима. На улице стало холодно. Белым пушистым одеялом покрылась вся земля,.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Идет дождь» Программные задачи: 1. Образовательная часть: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь.

Окулова Елена

Объектом внимания моей работы стало одно из природных явлений – дождь. Скоро лето, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Я много раз наблюдала за дождём летом и у меня появились вопросы, на которые постаралась ответить в своей исследовательской работе. Мне очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь? Бывают ли опасные дожди?

В своей исследовательской работе я ставила перед собой цель : узнать как можно больше о данном природном явлении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №3»

Г. Краснокамска

Ученица 4 «В» класса.

Руководитель : Кондрашина А.А.

Учитель начальных классов.

Консультант: Окулова Л.Ю.,

Мама

2010 год

  1. Введение
  1. Результаты исследований и их обсуждение.
  1. Что такое дождь?
  2. Как он образуется?
  3. Какие бывают дожди?
  4. Нужен ли дождь?

IV. Заключение

I. Введение

Объектом внимания моей работы стало одно из природных явлений – дождь. Скоро лето, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Я много раз наблюдала за дождём летом и у меня появились вопросы, на которые постаралась ответить в своей исследовательской работе. Мне очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь? Бывают ли опасные дожди?

В своей исследовательской работе я ставила перед собой цель : узнать как можно больше о данном природном явлении.

  1. Описание методики сбора материала и методы обработки собранного материала.

Для того, чтобы больше узнать об удивительном природном явлении – дождь, мне пришлось обратиться к разным источникам массовой информации: словари, ТВ, интернет, специальная литература. В ходе сбора материала я посетила все библиотеки нашего микрорайона, вспомнила свойства воды, просмотрела специальный фильм о видах дождей. Самым увлекательным для меня были опыты, которые я проводила вместе с родителями дома.

Работа проводилась по такому плану :

  1. Что такое дождь?
  2. Как он образуется?
  3. Какие бывают дожди?
  4. Каких дождей не должно быть на Земле?
  5. Нужен ли дождь?

III. Результаты исследований и их обсуждение.

1. Что такое дождь?

Дождь – это, прежде всего вода. В словаре Ожегова сказано, что «Дождь – это атмосферные осадки в виде водных капель, струй». А в словаре Даля, что «Дождь – это вода в каплях или струями из облаков».

2. Как он образуется?

  1. А почему идет дождь?
  2. Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождем ?

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, т.е. становится прозрачным и невидимым паром. Этот легкий пар вместе с теплым воздухом поднимается от земли все выше и выше - на много километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки еще очень маленькие и легкие. Холодный воздух тащит их вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землей вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.

Но вот капель уже так много, что все вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету. Облака плывут над землей, пока тяжелые капли, не в силах больше удерживаться, не прольются на землю дождем.

Прошел дождь. Еще недавно стояли лужи во дворе. Но выглянуло солнце, высушило воду. Она опять превратилось в пар, чтобы высоко в небе образовывать тучку и пролиться на землю благодатным дождем.

В домашних условиях мы можем наблюдать образование дождя. Я провела такой опыт:

Требуется:

Маленькая кастрюлька

Металлическая крышка

Газовая плита

Вода

Ход опыта:

  1. Налей воды в кастрюльку, попроси взрослых поставить её на плиту.
  2. Когда вода закипит, накрой кастрюльку крышкой.

Результат:

На крышке образовались капли воды. Потряси крышку, и попадают капли «дождя».

Это потому…

…что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в жидкость. Это явление называется конденсацией.

Вывод:

3. Какие бывают дожди

Самый сильный дождь называется ливнем. Ливни выпадают из кучево-дождевых об лаков толщиной несколько километров. Та кие ливни бывают очень интенсивными, но непродолжительными, как и жизнь самих этих облаков.

Капли дождя пада ют на землю со скоростью, примерно - 6,5 м/с (ускорение, вызванное силой притя жения, с учетом трения их о воздух).

Самый мелкий дождь - морось. Капельки мороси равны всего 0,10-0,25 мм, они выпадают из облаков с рваным основа нием, а крупные капли мороси могут образо вываться в облаках, принесенных теплым фронтом.

Обложные – в виде довольно крупных капель дождя, продолжаются иногда несколько дней и выпадают из слоисто – дождевых облаков.

Но бывают, совсем особенные,летние дожди, ко роткие, весёлые. Идут они удивительным образом - с ясного неба, при свете яркого солнца! Туч на не бе нет, только висит в воздухе лёгкая белая дымка.

Это водяной пар. Он низко над землёй попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями.

Он быстро проходит, этот дождь. Сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она проли лась на землю «слепым дождичком» - так почему-то называют этот летний дождь без облаков.

Ещё иногда, мелкий, летний дождь называют «грибным дождиком».

А еще бывают осенние дожди. Их называют «мокрыми дождями». Эти дожди сопровождаются сильным ветром, они продолжительные, ненастные.

Обычно количество выпавших осадков из меряют в миллиметрах.

Чтобы представлять, что означают эти цифры, знайте, что когда говорят «выпало 100 мм осадков», это означает, что на площадь 0,4 га выпало 40 451 литров воды.

4. Каких дождей не должно быть на Земле

Но не все дожди приносят пользу. Есть дожди, которых не должно быть на земле. Это кислотные и радиоактивные дожди. Они появились из-за хозяйственной деятельности людей, загрязнения окружающей среды.

Кислотные дожди

В природе много веществ, среди них есть кислоты. Из–за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождем. Это так называемые кислотные дожди. От них страдают растения и все живое, портятся многие постройки, в том числе старинные памятники.

Радиоактивные дожди

Радиоактивные осадки - одно из наиболее опасных последствий загрязнения атмосферы человеком. Они представляют собой пыль и ка пельки атмосферной влаги, содержащие ра диоактивные атомы. Такие атомы образуются в ходе испытания ядерного оружия или аварии на атомной электростанции.

Самые тяжелые частички из пылевого ра диоактивного облака оседают на землю в пер вые часы или минуты после взрыва. Более лег кие задерживаются в атмосфере на длительное время. Они могут переноситься ветром на боль шие расстояния, иногда за десятки тысяч ки лометров. После долгого путешествия в атмосфере радиоактивные атомы, их еще называют радионуклиды, возвращаются на поверхность земли вместе со снегом, дождем или туманом.

Радиоактивная пыль оседает на почве, по падаем в водоемы, загрязняет жилые дома, предприятия, дороги. Она попадает на поверх ность растений, кожу животных и человека.

Радионуклиды, попавшие на кожу челове ка, можно смыть водой, однако они проникают внутрь организма вместе с водой, которую мы пьем, воздухом, которым мы дышим, пищей, которую мы едим. Радиоактивные атомы излу чают большое количество энергии в виде электромагнитных волн и заряженных час тиц. Радиация разрушает живые клетки, и прежде всего их генетический аппарат, ослаб ляя защиту организма от различных болезней.

Радиоактивные осадки, как и другие виды загрязнений, вызванных деятельностью чело века, стали в настоящее время нежелательной реальностью для многих жителей России. Зна ние проблем, порождаемых радиоактивными осадками, позволяет повысить экологическую безопасность населения. Особенно это важно в районах, пострадавших от аварии на Черно быльской атомной станции, и в других райо нах нашей страны с большим радиоактивным загрязнением.

Каждый человек должен беречь свою землю!

5. Нужен ли дождь?

А что, если бы никогда не было осадков?

Не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Вот почему не надо морщить лоб и сердиться, когда на смену ясной погоде приходит ненастье и по чистому небу начинают плыть серые дождевые тучи. Они несут влагу и работают на нас.

IV. Заключение

Исследуя данное природное явление, я пришла к выводу, что дождь – одно из удивительных явлений, которое существует в природе. Теперь я знаю, почему идёт дождь, какие дожди бывают и, что дождь очень нужен нашей планете. Только люди должны следить за экологией Земли и тогда не выпадут опасные дожди.

Своими исследованиями поделилась с учащимися своего класса. Считаю, что они заинтересовались моей темой, им было интересно слушать мой материал.

V. Список использованной литературы

1. Карагод С.«Энциклопедия явлений природы»

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., 1997

3. Цветкова И.В. «Экология для начальных классов». «Академия развития» 2007

4. Я познаю мир: Экология.; - М.,1999

исследовательская работа « Дождь»

Руководитель: Кондрашина Анна Александровна, учитель начальных классов,

МОУ « СОШ №3» г. Краснокамска,

Подготовила: Окулова Лена, ученица 4 «В» класса.

Название работы : «Дождь».

Учебный предмет: природоведение, 3 класс, учебник «Мир вокруг нас» Плешаков А.А.

Тема: Вода. Свойства воды .

Проблемный вопрос: Правда ли, что дождь, для того, чтобы упасть на землю, поднимается с поверхности земли?

Исследовательские вопросы

  1. Что такое дождь?
  2. Как он образуется?
  3. Какие бывают дожди?
  4. Каких дождей не должно быть на Земле?
  5. Нужен ли дождь?

Цель работы:

  1. узнать как можно больше о данном природном явлении.

Форма защиты – презентация.

Тезисы работы:

  1. Скоро лето, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Я много раз наблюдала за дождём летом и у меня появились вопросы, на которые постаралась ответить в своей исследовательской работе. Мне очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь? Бывают ли опасные дожди?
  2. Водяной пар, соприкасаясь с холодным воздухом, конденсируется и превращается снова в воду. Так зарождаются дожди.
  3. Дожди классифицируют по двум основным признакам: интенсивности и продолжитель ности.
  4. Но не все дожди приносят пользу. Есть дожди, которых не должно быть на Земле. Это кислотные и радиоактивные дожди. Они появились из-за хозяйственной деятельности людей, загрязнения окружающей среды.
  5. Дождь - это тоже хорошая погода!

Индивидуальный проект в детском саду «Отчего идет дождь»

Автор: Хабибуллина Равиля Мирхатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69 «Радуга» города Набережные Челны республики Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам индивидуальный проект «Отчего идет дождь» для детей подготовительно к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тип проекта : исследовательский
Сроки проекта: 1 месяц
Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о дожде,
причины их возникновения.
Задачи проекта:
- научить ребенка видеть и понимать взаимосвязей в природе (солнце - пар-туча-дождь)
- формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия
- развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
- развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения
- способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков
- привлечение родителей к участию в совместной деятельности
- развивать умение работать на равных в паре «взрослый – ребенок»
- воспитывать стремление к познаниям, трудолюбие, целеустремленности и настойчивости.
Актуальность проекта:
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение происходит через многочисленное «зачем», «как», «почему». Предметно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Лилиана - любознательный ребенок. У нее обширный круг интересов. Родители всегда поддерживают интересы ребенка, расширяют кругозор.
Одним из объектов внимания Лилианы стало одно из природных явлений. Много раз наблюдая за дождем ее заинтересовал вопрос «Отчего идет дождь». Так и возник наш проект.
Содержание проекта:

1 этап подготовительный

Выявление проблемы – отчего идет дождь?
- разработка проекта, привлечение родителей к участию в совместной деятельности
- определить цели и задачи проекта
-сбор материала по данной теме (использование словаря, специальной литературы, интернет)
- консультация для родителей « Проектная деятельность в детском саду»
- подготовка оборудования и создание условий для проведения опытов дома

2 этап основной(практический):

Наблюдения за дождем
- рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
- заучивание стихотворения «Дождик» О.Масловой
- чтение сказки Джанни Родари «Солнце и туча»
- разучивание песни «Дождик» музыка и слова М.М.Еремеевой
- рисование «Большая туча»

- загадывание загадок о дожде
- проведение опытов дома с родителями

3 этап заключительный

Презентация
- итог - видеосъемка опытов в домашних условиях
Ожидаемый результат
- Лилиана приобретет знания и представления о природном явлении - дождь
- повысится интерес к исследовательской деятельности
- научатся проводить простые опыты с родителями, а потом и самостоятельно
- научатся планировать этапы своих действий, анализировать и делать выводы
- родители заинтересованные и активные участники проекта,ориентированы на развитие у ребенка потребности к познании.
Постановка новой проблемы:
Лилиана хочет узнать как можно больше об удивительном природном явлении- дождь.
- Какие бывают дожди?
- Каких дождей не должно быть на земле?
- Нужен ли дождь?

Описание опытов

(Опыты проводились дома с помощью родителей соблюдением правил безопасности)
Опыт №1 Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
Рассказ Лилианы: Представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча «Дождь». Вот так появляется дождь.
Опыт №2 Требуется: металлическая кастрюля, металлическая крышка, газовая плита
Ход опыта: 1.Налить воды в кастрюльку, попросить взрослых поставить ее на плиту.2. Когда вода закипит, накрой кастрюльку крышкой
Результат:
На крышке образовались капли воды. Потрясти крышку, и падают капли «дождя». Это потому,что из кипящей воды выделяется водяной пар. На холодной крышке он остывает и снова превращается в жидкость (вот так можно объяснить появление дождя).

Используемая литература:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6, 2013
2. И.Э,Куликовская,Н.Н.Совгир,Детское экспериментирование,2003
3. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность среднего и дошкольного возраста,2007
4. Т.А. Короткова Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего возраста, 2009
5. Л.В.Ковинько Секреты природы –это так интересно М. 2004
6. Джанни Родари Сказки
7. Методик кулланма Балалар бакчасында проект эшчэнлеге Яр Чаллы 2012

Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №19» го Саранск

Исследовательская работа

«Что такое дождь?»

Выполнила:

Пронькина Анна

ученица 1Б класса

Научный руководитель:

Овчинникова Людмила Васильевна

САРАНСК 2015

Содержание

Введение………………………………………………...2

Основная часть

1. Что думали о дожде наши предки……………….....3

2. Что такое дождь……………………………………..3

3. Как образуется дождь……………………………….3

4. Почему идет дождь………………………………….4

5. Подробнее о дожде………………………………….5

6. Какие бывают дожди………………………………..6

7. Приметы дождя……………………………………...7

8. Интересные факты о дожде……………….…….….8

9. Загадки о дожде……………………………………..8

10. Мои опыты……………………………………..…..9

Заключение……………………………………..…….13

Список литературы……………………………………14

Введение

Я очень люблю лето, люблю играть на улице с друзьями. Но иногда на улице идет дождь и приходится сидеть дома. Однажды м не стало интересно узнать более подробно – что такое дождь и откуда он берется? И я решила самостоятельно поискать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: дождь

Предмет исследования: процесс образования дождя

Цель исследования: выяснить, как образуется дождь

Задачи исследования:
- найти рассказы о дожде, о природных явлениях;

- прочитать, изучить, отметить любопытные сведения;
- пронаблюдать образование дождя;

Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя;

Сделать выводы;

Записать интересные факты о дожде.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие методы:

    Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

    Наблюдение.

    Проведение исследовательского эксперимента.

    Отбор фотографий, материалов по теме.

    Обобщение результатов и выводы.

На основе наблюдений я выдвинула гипотезу : дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из туч.

1. Что думали о дожде наши предки.

Дождевая вода приносит пользу сельскому хозяйству и способствует росту трав, плодов, поэтому от неё зависит благополучие народов.

Люди издавна слагали легенды о дожде, называли его слезами неба, живительной силой, дающей жизнь. В то же время дождь мог стать карой небесной, привести к всемирному потопу.

Появлялись боги и духи, управляющие дождём, заклинания для вызывания или прекращения осадков. Во многих культурах выполняется специальный , исполняемый во время засухи. В засушливых районах, например, в Африке, , дождь считается благословением.

2. Что такое дождь.

Дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из облаков и туч.

3. Как образуется дождь.

От солнечного тепла вода с поверхности лужиц, ручейков, озер, рек, морей и океанов и ручьев испаряется и превращается в пар. Пар – это очень-очень маленькие капельки воды, настолько маленькие, что их нельзя увидеть глазами.

Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, очень высоко. Туда, где всегда, даже в самый жаркий летний день, очень холодно, как зимой.

Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе. Собираясь вместе, эти капельки образуют облака. Облака парят в небе и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.



4. Почему идёт дождь.

Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться – капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются в более крупные – образуются тучи. В тучах капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю – идет дождь.

5. Подробнее о дожде

Капли дождя – это «шарики» размером от маленькой песчинки до горошины среднего размера (от 0,5 до 7 мм). Если капли меньше – такой дождь называется . Капли с диаметром больше 7 мм разбиваются, пока летят из облаков, на меньшие капли, поэтому даже при сильнейшем ливне капли не будут крупнее.

Дожди бывают разные, во время сильного ливня за один час может налиться до 10 см воды, то есть примерно «по щиколотку».

6. Какие бывают дожди

    Грибной дождь - мелкий, моросящий, идущий в грибную пору при свете солнца

    Слепой дождь - дождь, идущий при свете солнца;

    Грозовой дождь (дождь с грозой);

    Дождь с градом;

    Снежный дождь (дождь со снегом);

    Купальный (окатный) дождь

    Ливень (проливной дождь)

    Моросящий дождь (изморось)

    Полосовой дождь (идущий полосами)

    Косой дождь, косохлёст;

    Ситный дождь - мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь »;

    Затяжной (обложной) дождь;

    Спорый дождь.

7. Приметы дождя

8. Интересные факты о дожде

1. Тропические дожди не моросят как те, к которым мы все привыкли, а обрушиваются, прямо как из ушата.

2. По четвергам в Лондоне идет намного больше дождей, чем в остальные дни. Удивительно, но факт.

3. В Португалии, если на улице идет сильный дождь, на работу можно не ходить.

4. Древнерусское значение слова дождь – «даждь», в переводе оно означает «дающий жизнь и надежду».

5. Наиболее дождливые места на земле – это Индия, Китай, Япония, Бразилия, страны Центральной Америки. Наиболее засушливые – пустыни , а также значительные территории , западные территории и Америки.

6. В России наибольшее годовое количество осадков – на восточном берегу и на (более 2 м в год). Самое малое количество осадков – на северном побережье (менее 20 см в год), и островах

9. Загадки о дожде

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь )

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь )

10. Мои опыты

Опыт 1.

Представим что вода в чайнике – это озеро. Подогреть воду вместо солнца нам поможет электричество.

Когда чайник закипает, вода превращается в пар (рис.4).

Если пар попадает на холодную поверхность, он будет превращаться в воду. Это явление называется конденсация.

Мы охлаждаем пар с помощью стакана с холодной водой и льдом (рис.5).

Пар превращается в капельки воды, которые стекают вниз (рис.6), так же как из тучи идет дождь.



В
ывод:
При кипении вода превращается в пар, при охлаждении пар превращается в воду

Опыт 2.

Плотно сжали сухой комочек ваты. Затем опустили его в блюдце с водой (рис.7). Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподняли вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце (рис.8).

Представим, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать (рис.9). Идет дождь.



В

ывод:
облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удерживаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.

Заключение

В ходе этой работы я узнала, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч.

Я, вместе с родителями, провела опыты, которые помогли увидеть, как происходит образование капелек дождя, и почему начинают капать капли из туч.

Я поняла, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.

Таким образом, моя гипотеза о том, что дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие на землю из туч, подтвердилась.

Список литературы.

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей. С.-Петербург, 2006 г.

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

3. Интернет- сайты:

    allforchildren.ru

    genon.ru

    iceybiblio.amoti.ru

    meritnation.com

    minitigra.com

Новое на сайте

>

Самое популярное