Домой Нужно знать "ангел с печальными глазами" одри хепберн. Центральная и Южная Америка

"ангел с печальными глазами" одри хепберн. Центральная и Южная Америка


«Отдавать - значит жить. Если прекратишь отдавать,
то не для чего будет жить»
Одри Хепбёрн

Звезда Голливуда, женщина, признанная самой
красивой в мире, икона стиля, легенда

Одри Хепбёрн

4.05.1929 - 24.01.1993

Она стала настоящим символом своего времени и продолжает восхищать как мужчин, так и женщин - даже после своей смерти. Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах».

Но мало кто знает, что за талантом и красивым лицом
стоит сильный характер и большое сердце.

4 мая 1929 года в доме 48 по улице Кей-енвельд в районе Иксель, к юго-востоку от центра Брюсселя, в семье английского барона Джозефа Растона и голландской баронессы Эллы ван Хеемстра родилась девочка Одри Кэтлин Растон. Будущая звезда Голливуда, впоследствии, будет признанна самой красивой в мире, известной как Одри Хепбёрн.

Уход отца нанес ей «рану, которая так никогда и не затянулась».
А сама Одри призналась, что «никогда по-настоящему не верила
в любовь - и всегда была до слез благодарна за нее...»

Уход отца из семьи оказал влияние и на всю дальнейшую судьбу дочери. «Влюбившись и выйдя замуж, я продолжала жить в страхе перед тем, что меня бросят...»

Ее страхам суждено было стать явью. У Одри было три брака,
два из которых не принесли ей в эмоциональном плане ничего,
кроме душевных страданий.

Единственной отрадой были сыновья Лука и Шон, которые любили свою маму и всегда были для нее моральной поддержкой. И лишь последний третий брак сложился по-настоящему счастливо и принес душевное равновесие, покой и гармонию...

До самых последних дней своей жизни актриса оставалась честна перед самой собой и перед всеми, кто знал ее. Она отдала всю себя до последней капли людям, не жалея сил, работая на износ, при этом не имея ничего общего с горделивыми, алчными и самовлюбленными дивами Голливуда, живущими в золотых дворцах, в стороне от реальной жизни.

Искренняя заинтересованность чужими проблемами, личная душевная боль и сопричастность - качества, не свойственные звездам. И именно это отличает Одри Хепбёрн от сотен других актрис прошлого и настоящего - скромность и настойчивость, чуткость и желание творить добро, робость и решительность, жажда жизни и стремление дарить свою любовь.

Когда 20 января 1993 она умирала, рядом были мужчины, которые любили ее: сыновья Шон и Лука, два бывших мужа, возлюбленный Робберт Уолдерс и, конечно, Юбер.

Через два года модельер оставил свой Дом.

«В каждой коллекции ее сердце»,
- сказал он, оставаясь верным своей музе.

Но кроме профессиональных заслуг, о звезде «Римских
каникул», «Завтрака у Тиффани» и «Моей прекрасной
леди» чаще всего упоминают как об иконе стиля
и модной законодательнице.

Меж тем, мало кому известно о самоотверженной и преданной
службе актрисы в ЮНИСЕФ - Международном чрезвычайном
детском фонде ООН. Именно в невероятно тяжелых и опасных
поездках к малышам в самые бедные страны мира Одри не
заметила, как растратила жизненные силы,
и ее одолел смертельный недуг.

Сотрудничество с ЮНИСЕФ началось ещё в 1954, а в 1988,
оставив карьеру, Хепбёрн стала международным послом доброй
воли. Её работе помогало знание языков, полученное за годы
съёмок в разных странах, а испанский Хепбёрн выучила
специально для посещения латиноамериканских стран.

Испытывая благодарность за собственное спасение в период
после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней
улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира.

Работа Хепбёрн облегчалась благодаря знанию целого ряда
языков. Она разговаривала на французском, английском,
испанском, итальянском и нидерландском языках.

Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка
ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит
на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году,
участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более
серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об
умирающих, беспомощных детях преследовали
её всю оставшуюся жизнь.

Последний её визит в качестве посла миссии ЮНИСЕФ
состоялся в 1992 в Сомали. Одри Хепбёрн уже стояла на
пороге смерти (через четыре месяца Одри не стало), но
дисциплинированно продолжала выполнять свой долг,
помогая несчастным африканцам обрести надежду и
привлекая своей царственной особой пожертвования
на борьбу с голодом на беднейшем континенте.

Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал пищу.

В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала:

«Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для
вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось
только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо».

В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку,
где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн говорила:

«Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные
поселения каким-то чудом впервые получили системы
водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела,
как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента,
предоставленных ЮНИСЕФ».

В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан.

Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан. В октябре того же года Хепбёрн посетила Бангладеш.

В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года. В этом же году президент США наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта - за помощь человечеству. Эта премия была присуждена ей посмертно и вручена её сыну.

«Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира».

Вспоминая Одри Хопбёрн, нельзя обойти вниманием художественно-просветительскую программу Виталия Вульфа. Важнейшими компонентами программы являются документальная хроника, реальные события, сохранившиеся на кинопленке, фрагменты из старых фильмов. Они дают зрителю ощущение эпохи, времени, подлинности происходящего. Усиливают эмоциональное воздействие и воссоздают перед глазами образы героев с их сложными и часто трагическими судьбами.

Посмотрите «Мой серебряный шар. Одри Хепберн».




Высказывания Одри:

Я родилась с невероятным желанием любви
и страстной потребностью дарить её.

***
Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

Люди больше вещей нуждаются в реставрации,
поощрении, прощении. Никогда никого «не выбрасывай».

***
Успех - это все равно что достичь какой-то круглой даты и
увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня
обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха.
А если посчастливится, то даже его пережить.

Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе.
Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце,
где живет любовь.

***
Если тебе понадобится рука помощи, знай - она у тебя есть
- твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь,
что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая,
чтобы помогать другим.

Одри Хепбёрн - незабываемая звезда Голливуда.
Ей удавалось оставаться в сердцах миллионов надолго и
избежать становления «звездой на один день».

Высказывания об Одри Хепбёрн:

«Цифры говорят, что Одри умерла молодой.
Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы
молодой в любом возрасте». - Питер Устинов

«У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел,
который знает, чем ему заняться на небесах». - Элизабет Тейлор

Она красива! Нет, не то... Я видел много женщин милых...
Никто! Вы слышите? Никто! С ней конкурировать не в силах!
Глаза прекрасны! Я молчу... Событий вроде звездопада
Мне описать не по плечу, как и чарующего взгляда.

Неповторимый контур губ в улыбке, грусти и покое.
Губам нежнейшим воздух груб. Я не дышу, они - святое.
Вздымающая чувства грудь. Мой пульс - рекорд на каждом вдохе.
Мне так хотелось бы прильнуть, побыть в раю хоть на пороге.

Её влекущий внешний вид лишает разума мгновенно.
Мужским глазам живой магнит. Походка, голос - всё бесценно.
Не устаю о ней мечтать, глаза сомкну - она. О боги!
Я мог бы на колени встать, ласкать божественные ноги.

В ней чары женщин всех времён сулят безумство наслаждений.
Кто согрешил с ней, тот пленён в приятнейшем из всех сражений!

Одри Хепберн (Audrey Hepburn)

Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (Audrey Kathleen Ruston). Родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе - умерла 20 января 1993 года в Толошеназе. Британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» в 1954 году за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» (1953), а также номинировалась четыре раза в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах.

Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именем Одри Кэтлин Растон, провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Училась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).

Хепбёрн становится одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени и играет с такими актёрами, как Грегори Пек, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за фильмы «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись темноты» (1967), а также получает премию BAFTA за фильмы «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись темноты» (1967) на длительное время прекращает сниматься в кино, занимаясь воспитанием двух своих сыновей. Следующий фильм Хепбёрн - «Робин и Мэриан» (1976), после которого она играет ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1988) Стивена Спилберга.

В 1988 году Хепбёрн становится международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекает внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.

В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов - землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема.

В семье кроме неё было ещё пятеро детей - четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона. Отец Эллы - Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей - голландской, французской, венгерской. Дважды была замужем. За первого мужа, Яна ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри. О нём известно немного, и большая часть - слухи. Обычно приводят дату рождения - 1889 год, и место рождения - Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Подозревали в нём смесь разных кровей, в том числе азиатских. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии - упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923-1924 годы, где он числился почётным консулом в Семаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.

В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году.

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона Хепбёрна (Joseph Victor Ruston Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.

Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.

В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились.

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали и считают по сей день, что именно это имя (Эдда ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ - метрика Одри Кэтлин Растон.

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…».

От недоедания у Одри развились анемия, заболевание органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесённого голода.

После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку.

Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.

Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был . Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы"

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Одри Хепберн в фильме "Война и мир"

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из пяти). Супруги прожили вместе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила сына, получившего имя Шон Хепберн Феррер.

За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте».

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в музыкальной комедии «Забавная мордашка», Морисом Шевалье и Гарри Купером в романтической комедии «Любовь после полудня», Джорджем Пеппардом в мелодраме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хитовом комедийном триллере «Шарада», Рексом Харрисоном в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди», Питером О’Тулом в криминальной комедии «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «Всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, - это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые "крутые парни" на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Одри Хепберн в фильме "Моя прекрасная леди"

Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964-1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион"

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.

После развода в 1968 году со своим первым мужем Мелом Феррером, Хепберн находилась с тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого впоследствии вышла замуж, родила второго сына Люка, и переехала жить к мужу в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.

После второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (эту роль получила Ширли Маклейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

Одри Хепберн в фильме "Робин и Мэриан"

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм ввиду явной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Все они смеялись», небольшой, стильной и светлой картине - настоящем номере под занавес для Хепбёрн, - снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд - подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме «Всегда» - ремейке фильма 1943 года «Парень по имени Джо» со Спенсером Трейси, Айрин Данн и Ваном Джонсоном, снятом в 1989 году.

Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днем становились все заметнее, она слабела физически.

Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьезными и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.

В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки снова захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.

Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи.

"Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте" (Питер Устинов).

"У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах" (Элизабет Тейлор).

Одри Хепберн - Принцесса Голливуда

Фильмография Одри Хепберн:

1948 - Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen - бортпроводница, обучающий фильм, Нидерланды (реж. Чарльз ван ден Линден)
1951 - Смех в раю / Laughter in Paradise - Фрида, продавщица сигарет, Великобритания (реж. Марио Зампи)
1951 - Зёрнышко дикого овса / One Wild Oat - регистратор гостиницы, Великобритания (реж. Чарльз Саундерс)
1951 - Банда с Лавендер Хилл / The Lavender Hill Mob - Чикита, Великобритания (реж. Чарльз Крайтон)
1951 - Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby - Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
1951 - Рассказы молодых жён / Young Wives’ Tale - Ив Лестер, Великобритания (реж. Генри Касс)
1952 - Засекреченные люди / The Secret People - Нора, Великобритания (реж. Торольд Дикинсон)
1953 - Римские каникулы / Roman Holiday - Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
1954 - Сабрина / Sabrina - Сабрина, США (реж. Билли Уайлдер)
1956 - Война и мир / War and Peace - Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
1957 - Забавная мордашка / Funny Face - Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
1957 - Любовь после полудня / Love in the Afternoon - Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
1959 - Зелёные поместья / Green Mansions - Рима, США (реж. Мэл Феррер)
1959 - История монахини / The Nun’s Story - сестра Люк, США (реж. Фред Циннеманн)
1960 - Непрощённая / The Unforgiven - Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
1961 - Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s - Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
1961 - Детский час / The Children’s Hour - Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
1963 - Шарада / Charade - Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
1964 - Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles - Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
1964 - Моя прекрасная леди / My Fair Lady - Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
1966 - Как украсть миллион / How to Steal a Million - Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
1967 - Двое на дороге / Two for the Road - Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
1967 - Дождись темноты / Wait until dark - Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
1976 - Робин и Мэриан / Robin And Marian - Мэриан, Великобритания (реж. Ричард Лестер)
1979 - Кровная связь / Bloodline- Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
1981 - Все они смеялись / They All Laughed - Анжела Ниотис, США (реж. Питер Богданович)
1987 - Любовь среди воров (И воры любят) / Love Among Thieves - Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
1989 - Всегда / Always - Ангел, США (реж. Стивен Спилберг).

Казалось бы, у знаменитых людей есть всё, о чём только можно мечтать. Любимая работа, материальное состояние, дома, машины... А знаменитости не чувствуют себя счастливыми и мучаются вопросом: для чего им дана слава и любовь миллионов людей? Актриса Одри Хепберн нашла ответ на этот вопрос. А найдя, попыталась сделать мир немножко лучше.

Одри с детства знала, что такое нужда. Она росла в Голландии в годы Второй мировой войны. Холод, голод, болезни, расстрелы родных - будущая кинозвезда прошла через всё это и сама выжила лишь чудом.

Потом были учёба, роли в кино, известность, рождение сыновей, покупка поместья в Швейцарии, которое Одри назвала «Мирным местом» и куда она приезжала в перерывах между съёмками. Здесь Хепберн однажды решила оставить профессию и посвятить себя сыновьям. Здесь же спустя годы приняла другое решение и считала его самым важным в своей жизни. Актриса стала послом доброй воли в организации ЮНИСЕФ – детском благотворительном фонде ООН. «Приблизительно сто миллионов детей живут и умирают на улицах. Теперь мне ясно, для чего я стала знаменитой», - говорила Хепберн.

Сначала она участвовала в благотворительных балах и концертах. Потом поняла, что это - «помощь наполовину» и к реальной пользе она отношения не имеет. В 1988 году Одри собрала вещи и улетела в Африку – спасать незнакомых детей. Когда-то, тридцать лет назад она уже побывала в Конго. Там снимался фильм, в котором актриса играла монахиню, лечившую людей во время войны. Но то было кино. Настоящая жизнь начиналась только сейчас, когда самолёт приземлился в аэропорту Эфиопии.

Одри сопровождала гуманитарный груз для жителей голодающих деревень. Увидев местных ребятишек, актриса расплакалась. А взяв на руки одного ребёнка, почувствовала, что он невесом. Дети были так слабы, что уже не могли есть сами. Одри, так же как другие сотрудники ЮНИСЕФ, кормила их с ложки. Коллеги были уверены: после увиденного в Эфиопии, Одри откажется от роли благотворителя. Но роль вышла из берегов и Хепберн жалела только о том, что не занялась этой работой раньше.

Она стала летать по миру, выбирая самые опасные и бедные страны. Венесуэла, Эквадор, Гватемала, Вьетнам… Машины с продуктами и лекарствами ездили по заминированным дорогам в сопровождении разведотрядов. Одри, наравне со всеми, тряслась и задыхалась от пыли в кузовах грузовиков. Повстанцы не пропускали гуманитарный груз в лагеря беженцев, Одри сама умоляла командиров дать зелёный свет колонне. Приезжая на место, Хепберн посещала больницы и школы. Сама распределяла продовольствие, сама кормила и лечила детей. Умудрялась за короткий срок немножко выучить язык той страны, куда приехала, общалась с людьми и всегда ходила окружённая толпой ребятишек, которые с её появлением начинали улыбаться совсем как Одри. «Добрый ангел, нёсший надежду», - так говорили про Хепберн в те годы.

А она, увидев самое страшное своими глазами, рассказывала об этом миру. Отдавала свои гонорары в фонд ЮНИСЕФ и призывала к благотворительности богатых людей. И если на них не действовали её просьбы, Одри включала кинопроектор. Дамы в мехах, увидев руки детей толщиной в два пальца, рыдали и снимали с себя драгоценности, мужчины доставали бумажники.

Одри Хепберн успела поработать на ЮНИСЕФ всего четыре года. И за это время побывала в 54-х командировках. Продолжала ездить уже неизлечимо больная, пока была в состоянии что-то делать. Однажды про Одри сказали, что когда её не станет, в Голливуде будет некому играть ангелов. Её последней работой в кино и стала роль ангела в фильме «Всегда». У персонажа Одри были такие слова: «Не растрачивай свою душу на поступки, совершаемые ради себя самого, но только на то, что делается ради других». Одри Хепберн ничего не играла, произнося этот текст. Ведь это был и её собственный, выстраданный девиз.

Одри Хепберн (Audrey Hepburn) родилась в Брюсселе. По маминой линии она происходила из знатного нидерландского аристократического рода. После ухода отца из семьи, который позже актриса называла одним из печальнейших эпизодов своей жизни, маленькая Одри Хепберн с мамой и братьями обосновались в Нидерландах, где их и застала Вторая Мировая война. В 1944 году настало самое голодное время, и будущая звезда "Римских каникул" устраивала балетные представления, чтобы собрать немного денег и продуктов для жителей своего подполья.

После освобождения Нидерландов в страну с гуманитарной помощью пришел ЮНИСЕФ, который кормил детей и остальных жителей. Именно ему посвятила последние годы актриса, отдавая долг за спасение жизни.

ЮНИСЕФ - это Международный чрезвычайный детский фонд ООН, который создали для помощи детям, пострадавшим в ходе Второй Мировой войны, но его деятельность продолжилась и после ее завершения.

Вначале получившая все кинопочести Одри Хепберн стала послом доброй воли ЮНИСЕФ и помогала организации лишь номинально: она участвовала в радиопередачах и посещала организованные фондом балы. Но в последние 5 лет жизни Одри захотела помогать детям ценой собственного здоровья, так и началось ее активное сотрудничество с ЮНИСЕФ.

Не отличавшаяся счастьем в личной жизни Одри Хепберн встретила своего мужа Роберта Волдерса (Robert Wolders) в последние пять лет перед смертью. Вместе с ним они и посещали различные миссии ЮНИСЕФ: присутствие спутника было обязательным условием организации. За свою работу в фонде Одри Хепберн получала 1 американский доллар в год.

1 /7

Эфиопия

Первой ее миссией стало привлечение внимания людей к проблеме голодающих детей в Эфиопии. Актриса не пользовалась особыми пожертвованиями меценатов и летала туда на военных самолетах, сидя на мешках с рисом.

«Люди, живущие в Эфиопии, произвели на меня глубокое впечатление. Я потрясена их красотой, достоинством, терпением, желанием и готовностью трудиться, а не просто сидеть и ждать помощи. Заботиться лучше, чем убивать. Мы заботимся о собственных детях, когда те переживают сложные моменты, когда они заболевают или получают травму. Мы заботимся о них всегда, всю их жизнь. Если мы можем делать это для собственных детей, то можем позаботиться и о тех безмолвных малышах, которых я видела вчера и сегодня в лагере для беженцев. Я абсолютно убеждена в том, что ответственность за этих детей лежит на нас,» - сказала актриса на пресс-конференции после посещения медицинского центра Уиха и лагеря беженцев".

Коллеги и сотрудники ЮНИСЕФ отмечают, что Одри Хепберн отличалась от звезд-послов доброй воли: она сама писала свои речи и болела за каждого ребенка, которого увидела в голодающей стране.

1 /5

Центральная и Южная Америка

В 1989 году Одри Хепберн посетила страны Южной Америки: Гватемалу, Гондурас, Сальвадор и Мексику. Она встречалась с президентами и вице-президентами этих государств и обсуждала программы помощи детям Центральной Америки. Помимо политических встреч, она присутствовала при открытии водопроводных систем в засушливых районах и наблюдала за строительством медицинских центров.

«Мы не испытываем дефицита человеческих ресурсов. Мы столкнулись лишь с дефицитом человеческой воли»

1 /5

Кения и Сомали

Поездка в Кению и Сомали стала для нее последней. До этого были Судан с операцией "Линия жизни", Бангладеш, Вьетнам. Везде она не просто общалась с журналистами и пассивно наблюдала за жителями этих стран: Одри Хепберн добивалась того, чтобы детям в конкретные детские дома доставили пищу, перевозила продукты и несколько раз предлагала себя в качестве заложницы в знак добрых намерений, если их делегацию с грузом не хотели пропускать.

«Я видела маленького мальчика, истощенного до крайности. Он сидел на какой-то тряпке. От него остались только косточки. Он с трудом дышал, потому что у него была какая-то респираторная инфекция. Я хотела помочь ему, но, когда подошла, он лег на землю и умер прямо у меня на глазах,» - такие воспоминания до последних дней не давали актрисе жить спокойно, заставляя все время двигаться и добиваться новых благ для глодающих детей.

Даже свою болезнь она встретила в Африке - местные врачи не смогли правильно поставить диагноз, а уже в американской клинике доктора обнаружили у актрисы рак толстой кишки.

Последним желанием Одри Хепберн было встретить Рождество в круги семьи. Умирая, она назвала его самым счастливым в своей жизни.

После смерти актрисы добрые дела от ее имени продолжают осуществляться: и сейчас работает Фонд Одри Хепберн, в который любой желающий может внести пожертвования.

Образ актрисы до сих пор не дает покоя создателям фильмов и рекламы: в прошлом году появился ролик от производителей шоколада , в котором словно живая Одри едет на машине по итальянскому побережью. А модель и организатор детского фонда "Обнаженные сердца" Наталья Водянова призналась, что мечтает сыграть Одри Хепбер н и восхищается ее способностью помогать людям.

Новое на сайте

>

Самое популярное