Домой Уход за волосами Экскурсия по дельте реки меконг. Экскурсия по реке Меконг. Фото. Круиз из Cai Be to Can Tho с посещением плавучего рынка

Экскурсия по дельте реки меконг. Экскурсия по реке Меконг. Фото. Круиз из Cai Be to Can Tho с посещением плавучего рынка

Реку Меконг относят к длинным и крупнейшим рекам в мире. Американский географический справочник утверждает, что протяженность Меконга составляет 4350 километров. Одни источники говорят, что река занимает одиннадцатое место на планете, а другие - двенадцатое место. Некоторые реки отличаются спорными истоками, поэтому между географами появились разногласия. Могучий водный поток находится на юго-востоке Азии, а также протекает через четыре государства, это: Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Китай. На его правом берегу находятся государственные границы Таиланда и Мьянмы. Поэтому получилось так, что с этой рекой прочно связано шесть стран. Где находится .

На Тибетском нагорье начинается водный поток Меконга, речь идет о хребте Тангла, это бесконечная череда снежных гор, протяженностью шестьсот километров. Здесь начинают свой путь две горные реки, которые пробиваются через глубокие каньоны, становясь рекой Меконг. По этой причине, на юге Тибетского нагорья находится исток реки Меконг. В среднем и верхнем течении вода изобилует порогами и пересекает ущелья. Их часто можно увидеть во время низкого уровня воды. На самом деле, это протяженный путь до Камбоджи, здесь река попадает на Камбоджийскую равнину. Как выглядит .

Отметим, что рядом с небольшим лаосским городом Кхон расположен одноименный водопад. Хотя его и не назовешь водопадом, ведь он представляет собой каскад порогов. Можно увидеть большое количество небольших водопадов, которые стекаются вниз. Расход воды составляет примерно девять тысяч метров в сутки. Река Меконг питается благодаря снегам и ледникам, а дождевое питание происходит в нижнем и среднем течении. Озера и притоки имеют большое значение для реки, они дают необходимый дополнительный объем воды.

Судоходство на реке Меконг

Во время дождей из Меконга вода поступает в озеро Тонлесап, его глубина составляет девять метров. Интересно, что это озеро пополняет Меконг в засушливый период. Такая у них взаимовыручка. Река, попадающая в реку из озера, поддерживает на должном уровне водный поток. Через Таиланд течет крупный приток Меконга - река Мун протяженностью 673 километров. С судоходством неразрывно связана река Меконг. Океанские лайнеры следуют до Пномпеня вверх по реке. Пригодным для судоходства является участок реки, протяженностью семьсот километров. В период половодья уровень воды в реке поднимается до пятнадцати метров, тогда и увеличивается длина судоходного пути до 1600 километров.

На берегах Меконга раскинулись такие интересные города, как: Вьентьян, Луангпхабанг. Они относятся к лаосским городам. Среди камбоджийских городов стоит выделить: Стынгтраенг, Пномпень и Кратьэх. Город Кантхо находится во Вьетнаме, где проживает свыше миллиона человек. Меньше людей проживает в городе Митхо, и еще меньше в городе Бенче. Огромный энергетический потенциал имеет эта могучая река Меконг, ведь она может обеспечивать десятками миллионов киловатт. У разных стран не совпадают интересы в этом вопросе. К примеру, китайцы готовы создать от пяти до десяти гидроэлектростанций, но этому противятся жители Камбоджи и Лаоса.

Если реку перегородят плотины, это приведет к уменьшению уровня воды. Отметим, что почва получает важное питание именно благодаря разливам, ведь здесь выращивают рис и некоторые другие сельскохозяйственные культуры. Китайские специалисты утверждают, что это не отразится на уровне реки. Ведь река в основном питается благодаря притокам и дождям. Но камбоджийцы и лаосцы не отличаются такой оптимистичностью.

В центральный город региона Кантхо можно отправиться на катере с речного терминала в Хошимине на Ton Duc Thang Avenue. Отправляется катер в 8 утра. В Кантхо прибудете в 11:30. Обратно катер идет в 13:00.

Если следуете машиной самостоятельно, то вбивайте в интернете маршрут и следуйте по нему: это дорога QL1A: в пути будете около 4 часов. Учтите, что на пути есть платные дороги. Слабое развитие туристической инфраструктуры в регионе не позволит комфортно перемещаться.

Заказать экскурсию в этот район Вьетнама можно во всех турагентствах Хошимина. Стоимость тура стартует от 8 долларов. Едете автобусом 1,5-3 часа: время зависит от города, в который вы отправляетесь.

Целесообразней будет заказать тур на 1-2 дня по всему региону.

Сколько продлится знакомство с дельтой Меконга

Начнем с дороги. Поездка к одному из городов дельты, откуда начинаются лодочные туры, продлится от полутора до 3-4 часов. Сама экскурсия идет 3-4 часа. В общем, понадобится целый день.

История популярного района Вьетнама

Заселение данной территории состоялось еще в доисторические времена. Владели этими землями империя Бапном и государство Ченла не один век. Уже в 1 столетии н. э в регионе насчитывалось немало каналов и портов, о чем свидетельствуют археологические находки. Расселение людей на данной территории происходило вплоть до 4 века.

В конце 13 столетия армия королевства Тямпа овладела этими землями. Вьетнамцам разрешают поселиться здесь с 1620 года. По приказу короля Чей Четта II в порту Прей-Нокор строится таможня «Сайгон».

Кхмерское государство, которое все больше ослабевало от войны с Таиландом, буквально накрыло волной переселенцев вьетов. В 1691 году стратегически важный порт Прей-Нокор стал подконтрольный вьетнамцами.

В 1698 году генералом Нгуен Хыу Кань организовываются в регионе административные структуры вьетнамцев. Дельта отделилась от Камбоджи, но только формально. Последняя лишилась выхода к Южно-Китайскому морю. Конечно, торговля со стороны Камбоджи продолжала вестись, но уже при посредничестве вьетнамцев.

А потом последовало восстание тэйшонов, правление Нгуенов, и кордоны Вьетнама подвинулись до Камау. Под именем Зя Лонг был коронован в 1802 году Нгуен Ань, который объединил вьетнамские земли.

Кохинхинская кампания привела к колонизации французами дельты Меконга. Французы усиленно патрулировали регион. Во время войны Вьетнама с США в районе дельты велись сражения между воюющими сторонами. После обретения независимости дельта перешла под контроль Республики Вьетнам.

В 1970-ых годах Красные кхмеры возжелали вернуть себе регион, атаковав Вьетнам. Все их попытки успехом не увенчались.

Огромный лабиринт проток, островов, болот и мангровых зарослей предваряет встречу великой реки с Южно-Китайским морем. Площадь крупнейшей речной дельты Юго-Восточной Азии достигает 40 000 км², что составляет территорию 19 провинций Вьетнама. Пересекая границу Вьетнама и Камбоджи, Меконг разветвляется на девять больших рукавов, заслужив у вьетов прозвище Кыулонг - «Река девяти драконов». Крупнейшими «драконами» являются реки Хаузянг и Тьензянг. Ближайший к Хошимину город дельты называется Мито (My Tho). К востоку от него лежит город Канто (Can Tho), а между двумя этими пунктами расположен Виньлонг (Vinh Long) - сердце дельты, славящееся клейкими сортами риса неп, без которых невозможно приготовление столь любимых вьетнамцами рисовых «пирожков» с начинками.


Уникальность дельты Меконга состоит в том, что длительное соседство с огромным городом очень мало отразилось на образе жизни ее аборигенов. Дельта - исключительно сельский регион, живущий в условиях почти полного бездорожья. Основное средство передвижения здесь - лодка, которая зачастую служит и домом, и лавкой. Берега узких проток здесь соединяют хлипкими бамбуковыми мостками, которые часто состоят из одного бревнышка и одним своим видом вызывают у новичка коленную дрожь. Прогулки по таким «обезьяньим мосткам» - популярный туристический аттракцион дельты. Оторванность от внешнего мира позволила местным жителям сохранить в неприкосновенности многие черты традиционного деревенского быта. Незаселенные уголки дельты - царство водоплавающих птиц, которые находят здесь обильную пищу и безопасные гнездовья. Несколько таких участков являются заповедными.

Что посмотреть

Город Мито, восточная граница дельты, находится в 2 часах езды от Хошимина на автобусе по шоссе № 1. Между городами существует паромное сообщение (суда отправляются с сайгонского причала Бать-данг), однако четкого расписания не существует, а дорога занимает более чем вдвое больше времени. В самом городе нет ничего примечательного, за исключением фруктового рынка на берегах канала Баодинь (Bao Dinh). Мито - это ближайшее к Хошимину место, откуда можно совершить лодочную прогулку по протокам дельты.


Многие туристы посещают близлежащий городок Бенче (Ben Tre, или Бамбуковая гавань), расположенный в 30 мин плавания на пароме к югу от Мито. Этот городок находится в стороне от основных автодорог и не имеет регулярного автобусного сообщения с Хошимином. В то же время сельские фабрики кокосовых сладостей кео зыа, расположенные здесь, включены во все экскурсионные маршруты дельты. Сладости, изготовленные на основе кокосового молока, - предмет гордости местных жителей.

Кео зыа делают из молока, смешанного с большим количеством сахара и уваренного до состояния густой карамели. Во время варки в молоко могут добавляться орехи или кусочки фруктов. Из горячей массы формуются длинные узкие полоски, которые затем нарезают на маленькие квадратные кусочки - готовые конфеты. Эта простая с виду работа требует сноровки и опыта: застыв, кокосовый сироп становится твердым и колким. Кстати, не стоит торопиться покупать сладости «от производителя»: в Хошимине те же самые сладости стоят вдвое дешевле. Другая разновидность кокосовых сладостей называется бань зыа. Это пирожные из местного клейкого риса, замешенного с сахаром и кокосовым молоком и завернутого в листья. Рис должен вымачиваться исключительно с полуночи до 4 часов утра, а всю работу по замешиванию «теста» надлежит заканчивать не позднее 7 часов. После этого наступает очередь варки, которая продолжается пять часов.

Помимо кокосовых конфет, в окрестностях Мито производят мед и традиционное рисовое вино.

На западе дельты, на реке Хаузянг, лежит город Канто (также расположен на шоссе № 1). Это крупнейший город дельты с населением более миллиона человек и пятый по счету город центрального подчинения (после Ханоя, Хошимина, Хайфона и Дананга). Из Хошимина сюда можно добраться на автобусе примерно за 4 часа. Канто - центр густонаселенной сельской местности, главной достопримечательностью которой служат плавучие рынки. Таковых в окрестностях города два - в Кайранге (Cai Rang) и Фонгдьене (Phong Dien). Первый находится на расстоянии около 5 км от города, собирает на водное торжище до 4 тысяч лодок и особенно оживлен с 8 утра до полудня. Второй располагается значительно дальше (в 20 км), занимает меньшую площадь и начинает постепенно расходиться (вернее, расплываться) уже после 8 утра. Иноземец - гость на этом празднике жизни, которая идет своим повседневным чередом, отнюдь не воспринимая туриста как объект бизнеса.

Турагентства Хошимина предлагают разнообразные программы посещения дельты в составе групп, сопровождаемых англоязычными гидами. Простейший 1-дневный трип с посещением Мито и Бенче обойдется в 7 USD. 2- и 3-дневные программы с посещением Канто и города Тяудок на границе с Камбоджей стоят 18 и 28 USD соответственно. Посещение Тяудока (Chau Doc) включает экскурсию на священную гору Шам (Nui Sam, 6 км к юго-западу от города), на склонах которой находятся многочисленные живописные храмы.

Плавучий рынок около Фонгдьене

Из Канто шоссе № 1 уходит на юго-запад, чтобы завершиться в городке Намкан (Nam Can) в провинции Камау, в 2301 км от своего начала. Провинция занимает южный выступ Индокитайского полуострова и составляет часть небольшого западного побережья Вьетнама, обращенного к Сиамскому заливу. Здесь находится крайняя южная точка страны - мыс Камау (Mui Са Май, 8°37" сев. широты, 104° 43" вост. долготы). Это отдаленное место находится примерно в 125 км от провинциального города Камау. Жители ближайшей к мысу деревни Датмуй (Dat Mui) и других населенных пунктов побережья занимаются рыболовством и выращиванием креветок в изолированных от моря лагунах. В 16 км к югу от мыса Камау находится островок Хонхоай (Hon Khoai) с маяком, построенным в 1904 г.


Побережье провинции Камау особенно богато манграми: из 400 тыс. гектаров мангровых лесов Вьетнама 300 тыс. находятся здесь. Обычные мангры здесь соседствуют с зарослями авицении, которые здесь называют мам, или черные мангры. Окрестности мыса Камау объявлены национальным парком, который сохраняет около 200 видов фауны и 60 видов растений.

Отправившись из Канто в северо-западном направлении, можно добраться до города Ратьзя (Rach Gia, 114 км от Канто). Это крупнейший вьетнамский порт на побережье Сиамского залива, который поддерживает регулярное морское сообщение с островом Фукуок.

Ратьзя небогат достопримечательностями, однако в 92 км к северу от него находится интересный город Хатьен (На Tien). От границы Камбоджи его отделяют всего 8 км. Некогда эта территория принадлежала кхмерскому государству, однако в 1708 г. город был добровольно сдан Вьетнаму губернатором-китайцем Ма Кыу. Клан Ма правил Хатьеном в течение двух столетий, их фамильное кладбище - одна из интереснейших достопримечательностей города. В городе и его окрестностях есть несколько храмов, в том числе две пагоды XVIII в. и пещерное буддийское святилище Тать Донг (Tach Dong, 4 км к северу от Хатьена).

На побережье имеется несколько привлекательных пляжей, а в пределах 30 км к югу находятся две группы живописных гротов Мосо-Хангтьен (Mo So-Hang Tien) и остров Футу (Phu Tu), который называют «Халонгом Юга». В ясную погоду из Хатьена виден остров Фукуок, куда также можно добраться морским путем.

Река Меконг – великая река Юго-Восточной Азии, главная артерия Вьетнама. Если будете в Хошимине, обязательно найдите возможность побывать на Меконге, проплыть по ее неспешным зеленовато-желтым водам и посмотреть, как живут люди на многочисленных островках и на берегу реки.

Цена экскурсии по реке Меконг

Если нет времени на неторопливый обзор и путешествие по Великой реке можно взять экскурсию в Хошимине по реке Меконг – на 1 день, два или три. Мы брали экскурсию на день. Я бы рекомендовала взять экскурсию в одном из туристических агентств на улице .

Цена за экскурсию на человека включая

  • поездку на автобусе до реки и обратно,
  • услуги гида,
  • путешествие по великой реке,
  • заезд на кокосовую фабрику,
  • обед,
  • воду в автобусе,
  • посещение деревень, которые живут на реке,
  • в общем целый день впечатлений – 7 (семь) долларов.

Правда гид будет говорить по-английски, и весь автобус будет набит иностранцами. Зато никто не будет бухать, орать и материться. Стоимость такой же экскурсии с русским гидом встанет в десятки раз дороже. Что неудивительно.

Дорога из Хошимина до реки Меконг

Автобус забирает вас буквально у порога гостиницы, гид рассказывает кратко чем будет занят день и минут сорок автобус едет до вьетнамской фабрики, где изготовляют потрясающе красивые традиционные вьетнамские вещи – чаши, картины, мебель и украшения. Работают работники практически там же, где и продают. Кто-то покупает сувениры, кто-то просто отдыхает. Минут через 30 все опять загружаются в автобус и едут на речной порт.


В речном порту туристы пересаживаются на речные трамвайчики и едут к одному из каналов. Там нужно пересесть в маленькие узкие лодчонки. Честно говоря, плыть в них было страшновато. Лодочки узкие, раскачиваются, под тобой мутная, желтая вода, плавают обломки веток, растения нависают над водой. Так и кажется, что из воды лениво выплывет крокодил, с веток свесится змеюка, а из чащи выпрыгнет Рэмбо.


Но доплыли все без приключений до деревушки, где можно было посмотреть, как живут местные и тоже прикупить у них вещи, сделанные вручную.

Кокосовая фабрика во Вьетнаме

Дальше путь лежал на кокосовую фабрику. Фабрика – это, правда, слишком громкое название. В печи, которые были еще наверное лет 300 назад, пылали кокосовые стружки, в котле что-то бурлило, пахло вполне вкусно. Вьетнамские девушки угощали сделанными вручную конфетками из орех кокоса и предлагали купить мыло, сделанное вручную. Конфеты были действительно вкусными, а мыло красивым и ароматным. Стоило все дешево. Но, повторюсь, мы были с иностранцами с гидом-вьетнамцем. Сколько это все стоит для русских – не знаю, подозреваю, что дороже, чем обычно.

Пчелиная деревушка у реки Меконг

После кокосовой фабрики держим путь в другую деревушку. Там жители занимаются разведением пчел. Туристам устраивают целое представление. Национальный вьетнамский ансамбль в традиционной одежде и с невиданными инструментами поют старинные песни. Звуки инструментов и голоса, которыми мужчины исполняют песни, ну очень необычны для европейских ушей. Я ничего красивого не смогла расслышать. Но я и не специалист в музыке, да и со слухом у меня туговато, если честно. Но слушая вьетнамские напевы можно выпить чая и сока и поесть фруктов и мед, которые любезно предоставили жители деревушки. (Да, и это тоже входило в семь долларов) .


После концерта можно было побродить по деревне, сфотографироваться с ленивой змеюкой и посмотреть, как отбирают мед у вьетнамских пчел.

Вьетнамский обед на экскурсии по Меконгу

А затем – обед. На большом острове туристов высадили у кафешки. Обед состоял из тарелки риса, рыбы, салата и чая. Можно было заказать уже за дополнительную плату блюда из меню и пиво. Но мы наелись и тем обедом, который входил в цену. Рядом находилась небольшая крокодиловая ферма, сад, прудик с лотосами и музей.

Мы еще погуляли по этому очаровательному местечку около часа, перед тем как отправились обратно в Сайгон – сначала на лодках, потом на автобусе, на этот раз без остановок.

Меконг — река, протекающая по самой густонаселенной части полуострова Индокитай через несколько государств. Свое второе название - «Дунай Азии» - она получила за сходство с самой большой европейской рекой.

Исток

Тибетское нагорье — это горы и равнины высотой до 6 км, где берут свое начало 6 многоводных рек Юго-Восточной Азии и Индокитая:

  • самая большая река Инд (течет на север в сторону Гималаев, а затем к Аравийскому морю);
  • Брахмапутра (течет в другую сторону — на восток Гималаев, где, соединившись с Гангом, впадает в Бенгальский залив);
  • Салуйн и Меконг направляются в южную сторону через несколько стран;
  • Янцзы и Хуанхэ протекают по территории Китая.

Исток реки Меконг располагается высоко в горах (5 км над уровнем моря), где маленькая речка вначале именуется Дза-Чу. Затем, в китайской провинции Юн-Нан, она уже называется Ланьцанцзян, а, попадая в Лаос, наконец, приобретает свое имя - Меконг.

Длина реки Меконг — 4350 км. Она считается самой длинной рекой Азии. Уровень воды в реке находится в зависимости от сезонов дождей, а русло очень часто меняется, обнажая мели в разных местах. Судоходный путь водоема простирается на расстояние до 700 км от устья, а во время половодья — до 1600 км.

Меконг в Камбодже

Вода в Меконге желто-коричневого цвета. Река питается за счет дождей (летних муссонов), а в верхнем течении — за счет снега и ледников, которыми богато Тибетское нагорье.

Вдоль берегов рельеф меняется: в верхнем течении — горы и ущелья со множеством порогов. Попадая в Камбоджу, а затем в Лаос, Меконг выходит на равнину, где недалеко от г. Кхон образуется водопад, состоящий из каскадов порогов. Водопад Кхон выглядит очень живописно и могуче, через него ежесуточно проходит 38 тыс. кубометров воды. Единственный его недостаток - из-за бурлящей воды здесь нет возможности использовать судоходство.

В период муссонов участок реки ниже водопада разливается на 15 км в ширину, образуя островной рай с буйной тропической растительностью, который называют "Четыре тысячи островов".

Ниже по течению, начиная от городка Кратьэх, река становится судоходной. Она связывает этот городок со столицей Камбоджи - Пхеньяном (1,5 млн жителей). Пройдя через столицу, Меконг образует огромную дельту площадь 70 тыс. кв. км, разделяясь на два рукава. По берегам его растут густые тропические леса, ниже по течению находятся отвесные скалы, пальмовые рощи и небольшие поселки.

Все страны реки Меконг, расположенные по ходу ее течения, живут и питаются за счет судоходства и сельского хозяйства.

Бассейн реки

Водный бассейн реки Меконг занимает площадь 810 тыс. кв. км, в него входит множество притоков и озер. Интересна взаимосвязь Меконга и озера Тонлесап на территории Камбоджи, которые соединены между собой притоком. В сезон дождей переполненная водой река переливает свои излишки в озеро, постепенно понижая свой уровень. В засушливый период (ноябрь-июнь) происходит понижение уровня реки, и вода из озера начинает поступать в русло. При этом происходит освобождение большой площади плодородных земель, удобренных речным илом, которые активно используют крестьяне для выращивания плантаций риса.

Меконг имеет огромные, но до сих пор не освоенные энергетические возможности. В перспективе такая могучая река способна давать большое количество электроэнергии, однако из-за несовпадения интересов стран строительство гидроэлектростанций невозможно.

Животный и растительный мир

В бассейне реки жители вылавливают множество рыбы (1200 видов). Здесь водятся водоплавающая птица, крокодилы и иравадийские дельфины. Дельта реки представляет собой множество небольших островков, на которых растет множество прекрасных лотосов. Все мелкие озера со стоячей водой украшены цветущими растениями. По мелководью бродят буйволы, которые очень любят цветы и употребляют их в пищу. Сбоку от тропинок растут ананасы, а на огромных пальмах - кокосы.

Ученые-биологи всего мира говорят, что Меконг — река, которая является «кухней планеты». Это имя она заслужила за удивительное биологическое разнообразие, уступая только Амазонке в количестве открытий новых видов животных и растений.

За период с 1997 года биологи сделали более 2000 открытий в естественной среде обитания, каковой является дикая природа бассейна Меконга. Только за последние годы сделаны открытия новых видов рыб, более 20 рептилий, амфибий и 82 совершенно неизвестных ранее растений. Например, были обнарыжены зеленая ямкоголовая змея с горящими рубиновыми глазами, лягушки (поющая и «Инь-Ян»), белая орхидея с шипами (Целогина) и множество других.

Дельта реки

Меконг замыкает десятку самых длинных рек в мире и является главной рекой государства Вьетнам, вокруг которой сосредотачивается вся жизнь этой страны. В районе дельты (общая длина 600 км) проживает 17 млн вьетнамцев. Основная часть населения работает в сельском хозяйстве: выращивает рис, кукурузу, а также занимается ловлей большого количества рыбы. Речная и морская рыба — основной и единственный источник белка в рационе вьетнамцев.

Меконг — река-кормилица миллионов жителей Вьетнама, Лаоса и других стран. И одновременно она является их домом: местное население живет в плавучих домах-лодках и понтонах - прямо на реке. Такие дома группируются в настоящие деревни, где есть плавучие магазины, станции заправки и даже плавучие церкви. Под многими домами висят садки, в которых жители растят рыбу для еды и на продажу.

Еще один популярный и успешный промысел — выращивание золотых креветок на бывших рисовых полях. По мнению экологов, рыбный и креветочный бизнес отрицательно влияет на природу дельты реки: созданная ранее система ирригации рисовых полей подвергается разрушению - засаливанию - при поступлении морской воды.

Устье реки Меконг — это множество рукавов, ответвляющихся от основного русла, построенных каналов и залитых водой рисовых полей, на которых трудится местное население. Причем высаживаются специально выведенные сорта риса, которые произрастают в соленой морской воде. В засушливые годы местное население выращивает кукурузу, табак, сахарный тростник.

Ежегодно в сезон дождей Меконг разливается, что приводит к непредсказуемым и катастрофическим последствиям, но спустя некоторое время уровень воды снижается, а жители опять возвращаются в обжитые места.

Рынок на воде

Дельта Меконга — основной земледельческий и торговый регион Вьетнама, имеющий свою столицу, Кантхо. Местные крестьяне собирают за год 2-3 урожая риса. Вьетнамцы считают, что именно их древние предки научили жителей Китая культивировать это растение. В процессе выращивания риса в производство идет и рисовая солома — для корма скоту и топлива для заводов по производству кирпича.

Самый крупный плавучий рынок расположен в городе Кантхо, куда свозят со всей дельты овощи и фрукты, рис и морепродукты, птицу и живую рыбу. Торговля идет с раннего утра и до поздней ночи. Ночью крестьяне возвращаются в свои деревни, а рыбаки живут здесь же на лодках.

История

Во время американо-вьетнамской войны этот район считался партизанским и устрашающим для американских войск. Вокруг реки располагались непроходимые джунгли и болота, где водились муравьи, ядовитые пауки, змеи, крокодилы, скорпионы. В лесах прятались отряды бесстрашных отчаявшихся вьетнамских партизан. Вьетконговцы появлялись из джунглей, нападали на американских военных, а затем бесследно исчезали.

Долина реки, которую вьетнамцы считали родным домом, использовалась для размещения отрядов и расположения складов и баз для снабжения партизан продуктами и оружием. Здесь находились и госпитали для лечения раненых, и ружейные мастерские.

Американцам не помогли ни специальные яды, ни напалм, которым они с самолетов выжигали джунгли и находящихся там людей.

Легенда и праздник огней

Меконг — "река девяти драконов". Именно так называют ее местные жители. По их рассказам, в водоеме живет главный речной бог Меконга - Наг. Он предстает в образе гигантского змея с 7-ю головами в месте, где проходит граница между Таиландом и Лаосом. Почти круглый год змей спит на дне реки и только во время полнолуния в октябре он просыпается специально для того, чтобы построить лестницу для Будды. При помощи шаров из огня Наг прокладывает путь с целью вернуть Будду на землю, чтобы навести закон и порядок в человеческом мире.

Таинственное появление светящихся шаров, которые отрываются от воды и улетают в воздух, можно наблюдать недалеко от городка Нонг-Кхай. Это необыкновенное явление происходит в первое полнолуние одиннадцатого лунного месяца в период с 6 до 9 вечера. Посмотреть на природное чудо приезжают тысячи паломников и туристов из разных стран: красные, ярко-розовые и оранжевые шары сначала взлетают на несколько метров, а затем бесследно исчезают.

Страна кораблей

Как самая главная водная артерия Вьетнама Меконг в своей дельте судоходна и переполнена множеством различных больших кораблей и маленьких лодочек. Здесь можно встретить и туристические лайнеры, и торговые баржи, и паромы, переправляющие грузы и людей от одного причала к другому, и плоскодонки.

Главное развлечение местных жителей — гонки на моторных лодках по узким проходам и каналам, которые окружены тропическими растениями (пальмами и тростником).

Через самые большие рукава дельты реки проходит длинный мост (около 16 км). Есть международный аэропорт, благодаря которому ежедневно множество туристов прилетают полюбоваться на экзотическую водную страну — дельту Меконга.

Новое на сайте

>

Самое популярное