Домой Мода Лидия гончаренко санаева. Всеволод санаев - биография, информация, личная жизнь. Трудные детские годы

Лидия гончаренко санаева. Всеволод санаев - биография, информация, личная жизнь. Трудные детские годы

Среди известных русских актрис одна из самых обаятельных и интересных - Елена Санаева. Биография ее полна драматических и ярких событий и в кинематографической, и в

Восходящая звезда кинематографа

Впервые статная красавица с чувственными губами и выразительным взглядом больших карих глаз появилась на экране в военной драме Загида Сабитова «Генерал Рахимов», следующей ролью была героиня ранних рассказов Максима Горького в кинофильме Федора Филиппова «По Руси». В картине Аиды Манасаровой «Главный свидетель», созданной в 1969 году по мотивам рассказов А. П. Чехова, Елена Санаева точно и тонко сыграла роль страстно влюбленной в соседа вдовы Марии Каплунцовой, которую судят за убийство мужа. Право на эту роль актриса на кинопробах подтвердила так убедительно, что разом отодвинула всех других претенденток. А вышло так благодаря мудрым советам отца.

Воспоминание о детстве

Ни для кого не секрет, что актриса Елена Санаева - дочь знаменитого советского актера Всеволода Васильевича Санаева. Она родилась в военном 1943 году, много и часто болела, но родители готовы были жизнь отдать, чтобы выходить единственную дочь после смерти ее двухгодовалого братика Алеши. Малыш умер в эвакуации от дифтерита, осложненного корью, навсегда оставив глубокую душевную рану в сердце матери - Лидии Антоновны. О непростых и драматических отношениях в семье Санаевых публика узнала из повести «Похороните меня за плинтусом», которую написал сын актрисы, Павел. Некоторыми своими воспоминаниями о детстве и молодости Елена Санаева делилась в интервью. Она рассказала о том, как в пятилетнем возрасте заболела желтухой, справиться с которой в те годы было очень трудно, и мама самоотверженно лечила дочку, носила на руках на свежий воздух и, наконец, решилась крестить девочку. Обряд провели дома, над тазиком, надев на бледную шейку Лены медный крестик. После этого она пошла на поправку.

Воспоминания актрисы о матери и об отце полны благодарности и теплоты. Может быть, в те непростые годы Елена Санаева научилась состраданию, терпению, умению помочь и поддержать человека. Актриса вспоминает, как мама в 1952 году, рассказав на коммунальной кухне анекдот, оказалась под угрозой доноса и заболела «манией преследования». Потом женщина всю жизнь страдала депрессией, которая, помноженная на властный характер и тоску по несбывшимся мечтам, превращала Лидию Антоновну в домашнего тирана и провоцировала ссоры с близкими людьми.

Дебюты

Когда Лена выросла, она поступила в ГИТИС. И здесь отец очень поддерживал дочку в ее творческих дерзаниях. Он не раз говорил ей: «Мы, Санаевы, народ талантливый. Верь в себя, а случай придет - и ты будешь к нему готова». После института девушка стала играть в Московском театре-студии киноактера.

Двадцатишестилетнюю Елену заметил Василий Шукшин. В его фильме «Странные люди» ярко и талантливо блеснул актерский дуэт, где Елена Санаева и Всеволод Васильевич Санаев сыграли тоже дочь и отца. А затем звездная семья появилась в другой ленте Шукшина - «Печки-лавочки». Елене нередко доставались роли второго плана, но в них она проявляла такой творческий темперамент, что режиссеры всегда видели и отмечали незаурядную девушку. Тем не менее, похвалами актриса Елена Санаева, биография которой в кино засияла новыми гранями после встречи с Роланом Быковым, была до поры не избалована.

Служебный роман

Судьбоносная встреча произошла в 1973 году, на съемках фильма «Докер». Ролан Быков был недоволен простоем в работе из-за того, что некая актриса Санаева, видите ли, боится лететь на самолете и едет поездом. Когда Ролан Антонович увидел капризную незнакомку, о которой знал только, что она «папина дочка», он мгновенно «провалился» в ее бездонные глаза. В фильме им предстояло сыграть влюбленных. После слишком достоверного поцелуя у Елены покраснели губы. Быкову тогда было 43 года, он только что расстался с первой супругой, актрисой Лидией Князевой. Елена была на тринадцать лет младше, а выглядела еще моложе лет на десять. Внешне они тоже не подходи друг другу: она высокая, худенькая, он низенький и коренастый. «Не монтируетесь!» - определил возможности пары отец актрисы. Однако внутреннее стремление друг к другу, энергия притяжения, возникшая между двумя этими людьми, сковала их не только в творческом, но и жизненном союзе. Год спустя Быков, встав на колени в Таллиннском ресторане (в Эстонии шли съемки фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса») сделал возлюбленной предложение.

Факты из личной жизни

Первый муж Елены Санаевой, инженер Владимир Конузин, о котором актриса всегда вспоминает с уважением, подарил ей сына - Павла. Родители Владимира были против того, чтобы он женился на актрисе, супруги недолго прожили вместе - очень уж разными были их взгляды и привычки. Когда избранником Лены стал Ролан Быков, почему-то возроптали ее родители. Прозвище «карлик-кровопийца», которым наградила зятя Лидия Антоновна, - это не только художественный образ из книги, которую написал сын Елены Санаевой. Отношения долго не ладились, пока сильный и целеустремленный характер Ролана Антоновича не смог перенаправить ситуацию в мирное русло. Благодаря Ролану Быкову теща прожила на три месяца дольше и окончательно помирилась с дочерью. Задушевные беседы с зятем скрасили последний год жизни и Всеволода Санаева, ушедшего вслед за женой через несколько месяцев после ее смерти.

Лучшие роли

После свадьбы супругам улыбнулась удача сыграть парочку лукавых мошенников в киносказке Леонида Нечаева «Приключения Буратино». Идея сначала не понравилась Быкову, но чуткая на актерскую удачу Елена заявила, что от подобных ролей не отказываются. Дуэт лисы Алисы и получился феерично ярким. Елена неожиданно раскрылась как острохарактерная актриса. Новые роли, последовавшие за этой лентой, нередко бывали смешными и запоминающимися. Снималась Санаева и в фильмах Ролана Быкова. По Москве даже ходили злоязычные слухи, будто молодая актриса польстилась на этот брак ради карьеры. Конечно, это были глупости. Специально «на нее» ролей талантливый режиссер Быков никогда не делал, не устраивал ее кинематографическую судьбу. А о таких нежных и творчески богатых взаимоотношениях, какие были у Быкова и Санаевой, можно было только мечтать. В жизни друг для друга они были поддержкой и радостью. Елена одарила мужа великолепным сплавом силы характера, мягкости, эмоциональности и душевного равновесия. Он дал ей надежную опору, много ярких мгновений творчества, душевную щедрость, с которой бескорыстно помогал многим запутавшимся людям, делил с ней гений редкого дара понимать детей и чувствовать ответственность за будущее.

Невыдуманная книга

Повесть «Похороните меня за плинтусом» привела в восторг Ролана Быкова. Это было именно то сочетание искренности и художественности, которое хотел видеть в писателе знаменитый режиссер и актер. Детские муки и страдания, которые переживает маленький Саша Савельев (прообраз автора, Павла Санаева) вплетены в интригу взаимоотношений с матерью, к которой бабушка долго не допускала внука, и с отчимом, которого сначала мальчик ужасно боялся и ревновал. Когда по настоянию Ролана Антоновича Пашу окончательно забрали от бабушки и деда, в его жизни началась новая полоса. «Закомплексованным неврастеником» парень не стал, по его словам, во многом благодаря мудрости отчима. Тот сумел наладить отношения с мальчиком и привить ему вкус к творческой работе.

Жизнь без Ролана

1996 год отмечен страшным диагнозом, который поставили Ролану Быкову. Врачи нашли у него раковую опухоль в легких, сделали операцию. Но через два года Быков вновь оказался на больничной койке и знал, что ему уже не выжить. В октябре 1998 года он умер. Трудно представить, как пережила трагедию Елена Санаева. Биография заслуженной артистки навсегда изменилась с уходом близкого друга и трепетно любимого человека. Но это испытание не сломило женщину. До последнего вздоха Ролан мужественно переносил боль, а Елена делала все мыслимое и немыслимое, чтобы отодвинуть страшный конец. А потом она, собрав силы, стала продолжать дело, которое супруг. Занялась его архивами, продолжила работу над материалами для документального фильма «Евангелие от Скомороха», который задумал и не успел осуществить Ролан Антонович. Телезрители увидели две документальные ленты, которые Елена Всеволодовна Санаева сняла как режиссер: «Дело моей жизни» о фотографе Юрии Росте и «Трудно быть Германом» о кинорежиссере

Театральный дар

В 2007 году Елена Санаева снялась в фильме своего сына Павла «Нулевой километр», за эту превосходно сыгранную эпизодическую роль актриса претендовала на награду кинофестиваля «Созвездие».

Затем было еще несколько ролей в кино, но самым интересным оказалось то, что актриса вернулась на театральные подмостки, с которых начинала творческую биографию. Здесь она играет в пьесах талантливейших современных драматургов - Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова,

Режиссер театра «Школа современной пьесы», где трудится актриса, отзывается о ней как об очень содержательной личности, для которой, когда она выходить на сцену, уже не важен текст. Она необыкновенно интересна сама по себе: как держится, мыслит, разговаривает. Коллеги чувствуют вокруг нее особую ауру тепла и таланта, и еще - всегдашнее незримое присутствие Ролана Быкова, дух его эпохи. Дар жить в двух временах - это то, чем прекрасно владеет великолепная актриса Елена Санаева. Фото первых ее ролей и иллюстрации современных работ вдохновляют тем особенным зарядом художнического азарта, которым обладает эта сильная, мудрая и красивая женщина.

Всеволод Санаев родился на окраине Тулы, еще в имперской России, в многодетной рабочей семье. Известно, что к театру родители приобщили его еще в маленьком возрасте.

Осознавая, что где-то рядом с простыми рабочими буднями есть настоящее волшебство, маленький мальчик тянулся туда. Однако о том, чтобы самому попробовать себя в качестве актера и думать не смел: подросшие дети в семье Санаевых, а всего малышей было 12, должны были быстро осваивать рабочие специальности поскорее начинать помогать родителям прокормиться.

Так сделал и Всеволод. Еще школьником он поступил подмастерьем к отцу, трудившемуся на фабрике, где делали гармони. Мальчик собирал и настраивал инструменты, а в 16 и сам стал мастером. Однако мечтал подросток совсем о другом.

Первые звоночки

Вспоминая прочувствованную еще в детстве атмосферу театра, он решился попробовать на сцене и себя. Сначала пришел слушателем в тульский театр «Серп и молот», потом сам стал играть.

Поверив в себя, мальчик загорелся идеей поступать в театральный, однако родители, привыкшие к каторжной работе, идеи ребенка восприняли в штыки и даже поскандалили с ним, когда тот собирался в столицу. Однако он все равно уехал.

Санаев поступил на театральное отделение рабфака в Москве, потом был театральный техникум, жизнь впроголодь и постоянные подработки, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но юноша строго следовал выбранной однажды дороге. После техникума он поступил в ГИТИС, и лишь после этого начал выходить на подмостки в театре Моссовета.

Лидочка: однажды и навсегда

Пока начинающий актер оттачивал мастерство, случались у него и гастроли. Из одного такого гастрольного тура — в Киев — молодой человек привез стройную, эмоциональную, одухотворенную Лидочку Гончаренко.

Известно, что Лидия Антоновна почти сбежала из родного дома: родители просто не верили в серьезность отношений с красивым столичным актером, который так далеко собирался увезти их доверчивую влюбчивую дочь. Чтобы уехать с милым, Лида бросила филфак и попрощалась с родителями. Они оба уже тогда как будто знали, что проживут в счастье всю жизнь, хоть и достанется оно им тяжело.

Донос

Первым испытанием стала жизнь в коммуналке. Молодая влюбленная пара по началу и не унывала: есть крыша над головой и безумная преданная любовь, родился малыш — Алексей, есть кусок хлеба, да и ладно. Но опрометчиво рассказанный Лидией анекдот на общей кухне сыграл с ней злую шутку: молодой веселой соседке, да еще и отхватившей красавца-актера многие завидовали. Кто-то доложил «куда следует».

После доноса супруга актера подверглась реальным допросам. Впечатлившись произошедшим, она долго не могла прийти в себя, стала внимательно следить за тем, что говорит, замкнулась, была подавлена, впала в депрессию и обзавелась манией преследования, которую позже официально поставят в психиатрической больнице.

Испытание войной и смертью


Тяжелая болезнь жены подкосила и Всеволода Васильевича. Теперь на нем лежала двойная ответственность: Лидочке требовался уход, питание, а на это нужны были деньги. Он сменил несколько театров, но все было не то, и тогда впервые открыл для себя кинематограф. Супруге удалось помочь, однако депрессивные состояния и всплески эмоций будут преследовать ее до конца жизни.

После улучшений настали еще более тяжелые времена: началась война. После ее объявления Санаев оказался на гастролях, а его жену с сыном вывезли в эвакуацию. Там ребенок тяжело заболел. Алеша умирал на руках обезумевшей от горя матери несколько дней, а она понимала, что ничем не может ему помочь.

Леночка

Когда пара воссоединилась, горе сплотило их еще крепче. По свидетельствам родных, находиться вместе лишившейся сына семье было тяжело, а порознь — еще хуже. Санаевы свято следовали клятве верности, находясь вместе и в горе, и в радости. Их молитвы были услышаны.


Спустя некоторое время Лидия Антоновна снова забеременела. Родившаяся дочка станет знаменитой актрисой — Еленой Санаевой. Однако ребенком она доставила хлопот матери: в маленьком возрасте Лена перенесла желтуху. Для матери это было еще одним испытанием: только что потерявшая ребенка, она с ужасом думала, что с Леночкой может случиться то же.

Удар за ударом, судьба разрушала тонкую психику и без того от природы тревожной и впечатлительной женщины. Их дочь в откровенном интервью однажды расскажет, что отец не хотел приходить домой: тяжело было находиться с Лидией, а однажды признался, что на гастролях поклонницам, искавшим его внимания, часто говорил, что любит и предан жене и дочери.

Как они друг без друга?

Елена Всеволодовна в своем интервью рассказывала, что к 75 годам здоровье отца сильно пошатнулось. Однако он пережил сердечный приступ, как потом сам признался — чтобы не оставлять Лиду одну. Как она без него?


Лидия Антоновна умерла в 1995 году, когда у Всеволода Васильевича уже был диагностирован рак легких. Тело супруги актера было кремировано, а прах находился дома. Елена Санаева потом признается, что специально не спешила с похоронами матери и хотела, чтобы она оставалась дома — чтобы папа не спешил за ней на тот свет. Она расскажет, что между родителями была особая связь: «Они проросли друг в друга», — скажет Елена Всеволодовна.

Однако без жены Санаев выдержал всего десять месяцев. Он умирал дома, в своей постели. С ним рядом находились дочь и зять Ролан Быков. За несколько дней до смерти Всеволод Васильевич признался, что жить не хочет.

Знаменитая чета Санаевых похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, в одной могиле.

Как выглядит окружающий мир в глазах мальчика, который стал предметом семейных распрей? Ребенок испытывает одиночество, боль, а иногда и чувство вины. Все это ложится тяжелым камнем на его душе и не уходит бесследно. Таково было детство режиссера, актера и сценариста Павла Санаева. В своем первом художественном произведении он оставил о пережитом отзывы. «Похороните меня за плинтусом» - это не мемуары или воспоминания, а попытка простить близких людей за ту боль, которые они причиняли ему из любви и слабости, эгоизма и самоотверженности.

Предыстория

Павел Санаев - продолжатель актерской династии. В шестом классе он исполнил одну из главных ролей в киноленте своего отчима Ролана Быкова «Чучело». Фильм посвящен был непростым взаимоотношениям среди подростков. В этой картине мать Павла сыграла роль школьного учителя. Для начинающего актера участие в съемках фильма Ролана Быкова стало не только началом творческого пути, но и знакомством с окружающим социальным миром. До первого появления на съемочной площадке Павел испытывал острый Дело в том, что мальчик первые годы своей жизни был огражден не только от общения со сверстниками, но даже от необходимой ему материнской любви.

Как появилась книга

В старших классах Павел начал создавать некие литературные наброски. Написанное он дополнял, исправлял, и лишь спустя восемь лет было готово полноценное художественное произведение, которое получило название «Похороните меня за плинтусом».

Отзывы о книге были как положительными, так и отрицательными. Некоторые полагали, что повесть Санаева - занимательное произведение, не лишенное черного юмора. Другие видели в колоритных и весьма неприятных образах, желание автора отомстить своим родным за причиненные обиды. Третьи всем сердцем жалели мальчика, который оказался в столь невыносимых условиях.

Несмотря на то что в книге изображены родители Елены Санаевой, то есть - родные бабушка и дедушка автора нашумевшей книги, следует помнить, что не документальным, а художественным произведением является повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о книге, как о желании писателя очернить своих родных, едва ли можно назвать объективными. Имена близких людей писатель изменил. Главного героя зову Саша Савельев. Мать - Ольгой. У отчима и вовсе нет имени. Бабушка и дедушка называют его не как иначе как карликом-кровопийцей.

Образ бабушки

Санаев написал книгу, материалом для которой послужил его собственный опыт. Образ главной героини - эксцентричной и неуравновешенной бабушки - взят из жизни, но дополнен элементами художественного вымысла. Эта женщина терроризирует восьмилетнего Сашу своей любовью и безграничной заботой, и он, наконец, приходит к выводу, что вскоре его настигнет смерть, а потому ему вдруг в голову мысль, что необходимо оставить небольшое, но четкое завещание, в котором единственным требованием будет «Похороните меня за плинтусом».

Отзывы о книге, которую написал внук, Всеволод и Лидия Санаевы не оставили, потому как ушли из жизни до того, как она была издана. Художественное произведение заканчивается смертью бабушки. В реальной жизни Лидия Санаева скончалась за несколько лет до издания книги ее внука. Сам же автор однажды признался, что никогда бы не смог издать свою повесть при ее жизни.

Лидия Санаева

Повесть начинается с главы «Купание». Читатель уже с первых строк понимает, что книга посвящена отнюдь не доброй и ласковой бабушке. Хотя заботой она своего внука совсем не обделяет. На протяжении всей повести бабушка пророчит своему внуку множество бед, желает «сгнить в тюрьме» и предсказывает скорую мучительную смерть. Проклятие и ругательства женщина произносит, не отрываясь от выполнения своего долга. Она готовит Саше диетический завтрак, устраивает ему сложные банные процедуры, пичкает таблетками. В общем, делает все, чтобы мальчик ушел из жизни не так рано, как бы она хотела…

И в книге, и в интервью автор повести утверждает, что в ней он изложил далеко не всю правду о своих ранних годах. Бабушка в действительности выбирала выражения куда более жесткие. Но предоставлять столь неприглядные подробности нет смысла. Ведь книга не о безумии, а о любви, которая убивает, калечит, наносит неизгладимую душевную рану.

Бабушка ежедневно напоминает внуку о том, что жить ему осталось совсем немного. Хотя безумно любила его. Регулярные разговоры о болезнях и смерти не могут не отразиться на восприятии окружающего мира. Саша, не смотря на свой юный возраст, начал думать о смерти как о чем-то вполне обыденном. И, безусловно, ему не приходит в голову, что поведение самого близкого человека в его жизни несколько отличается от стандартного, присущего психически здоровому человеку.

Критика

В конце девяностых годов Павлу Санаеву удалось опубликовать свое произведение в одном из литературных журналов. Лишь в 2003 году в отдельном издании появилась повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о книге были разнообразными. В детских воспоминаниях присутствует юмор и грусть. Они могут нравиться, и способны раздражаться. Но в том, что книга создана человека талантливым, вряд ли можно усомниться.

Фильм

В 2009 году была экранизирована повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о фильме Санаев оставил крайне негативные. Кинолента автору культовой книги не понравилась, прежде всего, потому, что актриса, сыгравшая главную женскую роль, не справилась с задачей. В этом, несомненно, вина режиссера. Светлана Крючкова - выдающаяся советская и российская актриса - сыграла бабушку на одной ноте. Каждый человек, который читал произведение, не мог не признать, что созданный экранный образ имеет мало общего с литературным. Сама же актриса в интервью заявила, что многие важные эпизоды были вырезаны по настоянию продюсера фильма.

На роль Лидии Санаевой изначально планировали взять ее дочь. Но после того как автор повести и сценария отказался от работы, все изменилось. На главную роль пригласили другую актрису. Впоследствии Елена Санаева признала, что ей бы было невыносимо тяжело играть собственную мать.

Всеволод Санаев

Дедушка Саши Савельева - человек мягкий и во всем уступающий своей жене. Его прототипом является Всеволод Санаев - советский актер, известный по фильмам «За нами Москва», «Возвращение Святого Луки», «Забытая мелодия для флейты» и другие.

Отец матери Саши играет важную роль в повести «Похороните меня за плинтусом». Отзывы о фильме Павла Санаева несколько отличаются от мнения зрителей и кинокритиков относительно одноименной книги. Тот, кто читал автобиографическую повесть Санаева, как правило, неодобрительно воспринимает картину Сергея Снежкина. Но дедушку главного в фильме персонажа сыграл выдающийся актер Алексей Петренко. И образ, который он создал на экране, пожалуй, не уступает литературному.

Именно с помощью этого персонажа писатель смог показать размах самодурства и безумия бабушки. Большая часть произведения посвящена изображению отношения и быта в доме, в котором проживает Саша. И если взрывам агрессии и неадекватному поведению бабушки мальчик не может препятствовать в силу своего возраста, то муж ее теоретически способен на это. Но он все больше отмалчивается, заискивает перед ней, безропотно выполняет все ее требования. И только раз, он взрывается, уходит из дома. Для того чтобы спустя несколько часов вернуться снова. Домашнюю тиранию он не способен побороть. На это не хватает сил и упорства и у матери главного героя.

Во время чтения повести, бабушка, несмотря на все свои странности, вызывает жалость. Трагедия ее заключается не только в психическом расстройстве, но и в безразличии мужа, который в молодые годы не уделял своей жене должного внимания. Она в одиночку боролась за жизнь первого ребенка. Но мальчик умер, а спустя несколько лет на свет появилась Ольга - мать Саши - девочка болезненная и упрямая. Отец все больше отсутствовал на гастролях, в творческих командировках. Он и не заметил, как жена его превратилась в пожилую истеричную женщину.

Елена Санаева

Эта актриса является прототипом Ольги - матери Саши. детям советского периода в первую очередь запомнилась по роли Лисы Алисы в фильме, в котором она сыграла сказочную роль в дуэте со своим мужем.

Образ Ольги изображен с помощью внутренних переживаний мальчика в повести «Похороните меня за плинтусом». Книга, отзывы критиков о которой нередко посвящены прекрасному художественному стилю автора, на сегодняшний день не была достойно экранизирована.

В фильме режиссера Сергея Снежкина мать Саши по непонятным причинам более напоминает депрессивную слабую даму, которая вместо того, чтобы бороться за своего сына, распивается коньяк со своим возлюбленным. После чего пара бросается в пляс. Доверия куда больше вызывает героиня Светланы Крючковой. Даже несмотря на ее истерические крики и своеобразные проклятие. она проявляет, хотя и довольно своеобразную, заботу о мальчике.

Что думает о фильме сам Павел Санаев? «Похороните меня за плинтусом», отзывы о котором встречаются крайне восторженные, был раскритикован автором повести. Изначально предполагалось, что режиссером киноленты будет сам Санаев. Но в последний момент автор произведения отказался, поскольку был не уверен, что сможет уделить на создание картины столько сил, сколько было потрачено на написание книги. Продюсерам пришлось искать другого режиссера. Им стал Сергей Снежкин, мнение которого расходилось с позицией автора сценария не только относительно актерского состава. Снежкин существенно изменил и сюжет.

В фильме по сценарию Санаева задействованы замечательные актеры. Но даже их талантливая игра не смогла спасти картину, которую автор повести назвал «чернухой». В фильме присутствуют натуралистические подробности, которые, по мнению критиков, лишние. И главное, не соблюдена главная идея Павла Санаева. Образ бабушки в фильме слишком однозначен.

Что думают об экранизации произведения Санаева исполнители главных ролей в киноленте «Похороните меня за плинтусом»? Отзывы о фильме актеров разнообразны. Исполнительница главной роли утверждает, что ее образ был существенно изменен в результате монтажа. сыгравшая мать Саши, своими впечатлениями от съемок фильма не делилась. Однако большая часть зрителей полагают, что выбор режиссера в пользу этой актрисы был не самым удачным.

Карлик-кровопийца

Этот персонаж почти не присутствует в книге, но является, все же, центральным. Именно из-за карлика-кровопийцы мать бросила своего сына. И именно из-за него больная старуха вынуждена выхаживать болезненного «гниющего» мальчика. По крайней мере, в этом с ранних лет убеждает внука бабушка-тиран. Но Саша однажды уже видел этого жуткого карлика, и не нашел в нем ничего отталкивающего.

Своему отчиму, режиссеру и актеру посвятил Павел Санаев повесть «Похороните меня за плинтусом». Отзывы критиков об этом произведении иногда, возможно, и были не благоприятные. Не пристало человеку из семьи знаменитостей выносить сор из избы. Но образ отчима, который впоследствии оказался отнюдь не жутким, автор изобразил с глубоким уважением и любовью. Мудрым, талантливым и понимающим описал его Санаев в своей первой повести. Таким же писатель изобразил своего отчима в художественном произведении о злоключениях Раздолбая. Книга «Похороните меня за плинтусом - 2», отзывы о которой были не столь бурными, все же заняла достойное место в современной литературе.

Всеволод Санаев - известный актер кино и театра. Он долгое время не только участвовал во многих театральных постановках Москвы, но и снялся в большом количестве фильмов, где его героев запомнил и полюбил зритель. Жизнь его была насыщенной и трагичной. Но от всех проблем и неприятностей его спасала работа, которая давала ему смысл жизни.

Детские годы

Всеволод Санаев родился в конце февраля 1912 года в городе Тула. Семья его была небогатой, но многодетной. Кроме самого будущего актера, в семье было еще одиннадцать детей. Район, где жила семья Савина, был небогатый, но промышленный.

Школа

В школе будущий актер учился плохо. Ему совершенно не нравилось это занятие. Поэтому вскоре отец забрал Всеволода из школы и отправил на работу.

Работа на фабрики

Мальчик рано пришел работать на фабрику по производству гармоний. Сначала Всеволод Санаев обучался ремеслу, а затем постепенно стал втягиваться в рабочую профессию. На этом же заводе работал и его отец, поэтому мальчик был у него в подмастерье. В его обязанности входила не только сборка инструменты, но и настройка гармони.

Известно, что в шестнадцать лет Всеволод Санаев, сам обучал подмастерьев. Но и тут он понимал, что это не его дело. Не лежала у подростка душа к этому ремеслу, оно не нравилось ему.

Увлечение театром

С раннего детства мама водила Всеволода в театр. В их город постоянно приезжал столичный художественный театр. Особенно ему запомнился спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. Вся атмосфера театра, великолепная игра актеров оказывали сильное впечатление на Всеволода. Но в то время он даже не мог подумать о том, чтобы и самому стать актером.

Когда же в Туле появился любительский театра «Серп и молот», то он сразу же с большим удовольствием стал его посещать. Всеволоду удалось поступить в этот кружок не с первого раза, на это потребовалось немало усилий.

Театральная карьера

В 1930 году Всеволод Васильевич Санаев становится актером театра, который действовал на патронном заводе города Тулы. Но сначала молодого и начинающего актера взяли всего лишь в дублирующий состав. Вскоре его театральная карьера стала складываться быстро и успешно. Вскоре он стал работать уже и в государственном академическом театре драмы имени Максима Горького.

Но чтобы его театральная карьера продвинулась дальше, необходимо было получить какое-то театральное образование. В наставник стал готовить Всеволода Васильевича к экзаменам в театральный техникум в Москве. И, что родители его были против, Санаев все-таки уехал в Москву, чтобы поступить.

Когда же рабочий факультет в театральном учреждении был успешно окончен, Всеволод Санаев, фото которого есть в этой статье, остался еще на некоторое время в стенах театрального заведения, чтобы повысить свой профессионализм. Его учителем по актерскому мастерству стал Но денег ему не хватало, поэтому вечерами он вынужден был работать.

Усердие и желание получить актерскую профессию привело к тому, что вскоре он поступил и в институт театрального искусства. Ему повезло, и его учителем стал талантливый и известный режиссер Михаил Тарханов.

Начиная с 1943 года, Всеволод Санаев выступает в театре, но остановиться на одном театре он не может. Так, в 1943 году он поступает на работу в академический театр имени Моссовета, а уже через три года переходит в театр киноактера. Известно, что в 1952 году ему было предложено перейти во МХАТ, но те роли, которые предлагались, его совсем не устраивали. Как раз в это время у него тяжело болела жена, поэтому требовались деньги. Пришлось Всеволоду Васильевичу отказаться от такого предложения.

Кинематографическая карьера

Несмотря на то что известный актер Санаев после окончания института работал в столичном художественном театре, работы было немного. Поэтому Всеволод Васильевич решил попробовать себя и в кинематографе. Первым фильмом, где снялся Всеволод Санаев, личная жизнь которого интересна общественности, стала кинолента «Частная жизнь Петра Виноградова» режиссера Александра Мачерета. Эта кинокартина вышла на экраны в 1934 году, и талантливый актер играет небольшую и эпизодическую роль красноармейца.

Успех и популярность приходит к Всеволоду Васильевичу после того, как он снялся в киноленте «Волга, Волга» режиссера Григория Александрова. В этом фильме, который вышел на экраны в 1938 году, он сыграл сразу две небольшие роли. По сюжету фильма он играет сначала музыканта из оркестра, а затем еще и лесоруба. В этой киноленте его заметили и вскоре последовали предложения о работе.

Так, в 1940 году сыграл свою первую главную мужскую роль к киноленте «Любимая девушка» режиссера Ивана Пырьева. По сюжету фильма известный токарь Василий Добряков, который работает в столичном автозаводе, получает квартиру и приглашает Варю, которая ждет от него ребенка, переехать к нему жить. Но уже в первый день совместной жизни они ссорятся. Молодые люди не расписаны, а слова, брошенные Василием, сильно ранят Варю. И она тут же убегает к себе домой.

Когда же у Вари рождается малыш, то она скрывает ото всех, кто же отец ее ребенка. Но родственники и друзья, заботясь о ребенке и Варе, стараются помирить поссорившихся влюбленных. В кинематографической копилке известного актера Всеволода Васильевича Санаева насчитывается около 90 ролей.

Съемки в киноленте «Белые росы»

В 1983 год Всеволод Васильевич снимается в фильме «Белые росы» режиссера Игоря Добролюбова. Главный герой - Федор Филимонович Ходос, которого успешно играет актер Санаев. Герою уже исполнилось восемьдесят лет, и он живет один. Но постоянно его заботит судьба трех его сыновей. Старший сын находится под властью жены, средний сын находится постоянно на заработках и никак не женится, а меньший сын воспитывает чужую дочь и, узнав об этом, желает развестись со своей женой.

Личная жизнь

Долгое время о личной жизни известного актера ничего не было известно. И зрители все время гадали, кто же жена Всеволода Санаева. Но о личной жизни талантливого актера Санаева все стало известно после того, как его внук Павел Санаев, писатель, актер и режиссер, издал книгу «Похороните меня за плинтусом». В этом биографическом произведении, которое вышло в 1994 году, Павел Владимирович рассказал о семейной жизни своего известного деда.

Со своей женой Всеволод Санаев, фильмы с которым любит и знает вся страна, познакомился накануне Великой Отечественной войны. На гастролях в Киеве, где известный актер был вместе с театральной труппой МХАТа. Лидия Антоновна Гончаренко в то время обучалась на филологическом факультете. Увидев ее, Всеволод Васильевич влюбился с первого взгляда и решил, что обязательно жениться на ней. Но все родственники девушки были против их союза.

Когда труппа театра возвращалась в Москву, то и Лидия Антоновна уезжала вместе с ними. Она была прекрасной женой и матерью, но отношения в семье были сложными, так как у Лидии Антоновны часто бывали депрессии. Однажды она рассказала на общей кухне коммунальной квартиры, где они тогда проживали, анекдот и вскоре ею уже интересовались спецслужбы. А вскоре после этого впечатлительной женщине стало казаться, что ее постоянно кто-то преследует и следит за нею. Из-за этого она даже попала в психиатрическое отделение.

В самом начале войны Всеволод Васильевич уезжает на гастроли в Борисоглебск, оставив дома жену и маленького сына. Но боевые действия не позволили ему быстро вернуться домой. В это время Лидия Антоновна вместе с малышом была эвакуирована в Казахстан, где мальчик подхватил корь и дифтерию. В возрасте двух лет Алексей Всеволодович умер. Это было страшным ударом для всей семьи, но Лидия Антоновна переживала больше всех.

В 1943 году в семье талантливого и известного актера Санаева родилась дочь. Известно, что в детские годы Елена заболела желтухой, и Лидия Антоновна сильно переживала за здоровье девочки, боясь потерять ее, как и сына. В это время у женщины развился страх потерять ребенка, который сопровождал ее всю жизнь. И это также добавляло сложностей в семейную жизнь Санаевых.

И, что актер Всеволод Санаев, биография которого интересна зрителям, любил свою жену, иногда из-за обостряющейся болезни супруги ему не хотелось возвращаться домой. Ведь он понимал, что порой любое его слово может вызвать ссору или конфликт. Такие же сложные отношения были у Всеволода Васильевича и с дочерью. Первым избранником Елены стал инженер Владимир Конузин. Но Лидия Антоновна, властная женщина, не желала принимать такого зятя. Всеволод Васильевич не желал с ней спорить, поэтому просто не вмешивался.

Но первый брак разрушился довольно быстро. В этом союзе был рожден Павел Санаев. Вторым мужем Елены Санаевой стал актер и режиссер Ролан Антонович Быков.

Смерть актера

Всеволод Санаев постоянно снимался в различных кинолентах, пока ему позволяло здоровье. Но в 75 лет он перенес инфаркт, был на грани между жизнью и смерть. Но он не мог оставить свою жену без поддержки, поэтому, по словам дочери, выжил. Когда в 1995 году Лидия Антоновна умерла, то ровно через девять месяцев скончался и великий и замечательный актер Санаев. Причиной его смерти стала онкология. В последнее время он болел раком легких. Похоронены супруги рядом в столице на Новодевичьем кладбище.

21 октября 2018

Знаменитого режиссера многие считали неисправимым ловеласом - а он оказался однолюбом. Быков считал, что встреча с Санаевой была послана ему свыше.

Елена Санаева и Ролан Быков. Источник: Globallookpress.com

21 октября актрисе Елене Санаевой исполняется 76 лет. Долгие годы центром ее жизни был знаменитый муж, режиссер Ролан Быков. А после его смерти она и сама начала снимать кино - чтобы доделать начатое супругом..

Любовь с первого взгляда


Елена Санаева в молодости. Источник: Globallookpress.com

Режиссер знаменитых «Айболита-66» и не был красавцем-мужчиной, но успеху у противоположного пола это не мешало. Невысокий, со своеобразной внешностью и плохой дикцией, он обладал невероятным обаянием и харизмой. Первой женой Быкова стала актриса ТЮЗа Лидия Князева, с которой он прожил около десяти лет, до середины 60-х. После его развода многие женщины мечтали стать хозяйками в его доме, как рассказывал сам Быков, его не раз пытались на себе женить, и пару раз он даже был готов «сдаться». Но каждый раз что-то останавливало. Романов было много, Ролан Антонович даже начал чувствовать себя неисправимым бабником - но все изменила встреча с Еленой Санаевой.

больше по теме

«Ты у меня красавица». Как роль Бабы-яги помогла Инне Чуриковой выйти замуж Инну Чурикову многие считают одной из главных «некрасивых красавиц» отечественного кино. «Это пацан или девка?» спрашивали многие после выхода фильма «В огне брода нет».

До встречи с Быковым актриса уже успела побывать замужем. В первый раз она отправилась в ЗАГС вскоре после окончания ГИТИСа, в 1967-м, спустя четыре года у супругов родился сын, а еще через два года они развелись. Как вспоминала сама актриса, они с мужем, инженером Владимиром Конузиным, просто были разными людьми. После развода у Елены возникли серьезные отношения с мужчиной намного моложе ее, но тут во все вмешался случай.

С 43-летним Роланом Быковым 29-летняя актриса познакомилась на съемках фильма «Докер», в котором, по сценарию, они оказались мужем и женой. Санаева была задействована в другой картине и к началу съемок опаздывала. Быков потребовал замены актрисы, на съемочную площадку уже вылетела Майя Булгакова. Отец Елены, знаменитый актер Всеволод Санаев, народный артист СССР, тогда пытался отговорить дочь от возникшей у нее идеи все же приехать на съемки и «хотя бы посмотреть» всем в глаза.

Она не только заявилась на съемочную площадку, но и сходу снялась в первой сцене. Поцелуй с Быковым, которого не было в первоначальном сценарии, но на котором неожиданно настоял Ролан Антонович, оба они запомнили на всю жизнь. Говорить о любви он начал сразу после знакомства - как вспоминала Санаева, таких страстных и горячих признаний она ни разу не слышала ни от одного мужчины. Предложение руки и сердца Ролан Антонович сделал через год, на съемках фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», куда Санаева приехала его навестить. Когда они ужинали в ресторане с коллегами, он опустился на колено и попросил Елену стать его женой.

«Тебя Бог выдумал…»


Елена Санаева и Ролан Быков на съемках. Источник: Globallookpress.com

больше по теме

Вскоре Быков и Санаева начали жить вместе, хотя расписались они только через десять с лишним лет. Елена выглядела значительно моложе своего возраста. Быкова, который, наоборот, выглядел старше своих лет, очень выводило из себя, когда малознакомые люди называли актрису его дочкой. Ради него она изменила прическу, чтобы выглядеть взрослее, пошла против родителей - это были далеко не единственные жертвы со стороны актрисы, но она никогда ни о чем не жалела. Бывшая жена Ролана Быкова рассказывала ее родителям о любвеобильности экс-супруга и мешках писем от поклонниц. Санаевы были против этих отношений, но чувства оказались сильнее их увещеваний. А потом сила этой любви заставила их переменить свое мнение в отношении режиссера, правда для этого потребовались годы.

Быков признавался, что на момент их встречи уже не верил, что может полюбить. «Тебя Бог выдумал и послал мне», - говорил он жене. Соединивший их судьбы фильм режиссер и актер терпеть не мог, роль в «Докере» называл чуть ли не единственной, которой стыдился, но какое это имело значение, когда благодаря ей судьба подарила ему главную женщину в его жизни!

Поначалу супруги жили с мамой Ролана Антоновича. Сын Елены Всеволодовны остался с ее родителями: в том, что ему будет с ними лучше, актрису настойчиво убеждали и свекровь, и, особенно, мама, властная женщина, любившая внука самоотверженной, тиранической любовью.


Ролан Быков. Источник: Globallookpress.com

Елена Санаева оказалась между двух огней. С одной стороны - свекровь, ревнующая ее к сыну, с другой - собственная мама Лидия Антоновна, страдавшая из-за того, что у нее не получилось оградить дочь от мужчины, который может сломать ей жизнь, и прикладывавшая все усилия к тому, чтобы уберечь внука. Эту драматическую историю Павел Санаев потом описал в своей книге , по которой впоследствии был снят фильм. Он вспоминал, что Лидия Антоновна любила близких с такой «тиранической неистовостью», что ее любовь «превращалась в оружие массового поражения».

Без сына Елена Санаева страдала страшно, виделась с ним постоянно - благо жили они рядом, но все попытки изменить ситуацию оказывались безуспешными. До 11 лет Павел оставался с бабушкой и дедушкой. Когда он, наконец, начал жить с мамой и ее новым мужем, первое время мальчик был настроен (не без стараний Лидии Антоновны) против Быкова. Но постепенно их отношения наладились. У знаменитого режиссера было огромное чувство ответственности за близких - и он чувствовал ответственность за Павла, как за собственного ребенка. Со временем потеплели и отношения Ролана Быкова с тещей, Лидия Санаева наконец поняла, что зять всей душой любит ее дочь и внука, и приняла его.


Павел Санаев с женой.

Новое на сайте

>

Самое популярное