Домой Полезные советы Здоровье галины волчек на сегодняшний день. Почему Галина Волчек в инвалидной коляске: проблемы со здоровьем и нервная работа худрука. Галина Волчек - главный режиссер театра

Здоровье галины волчек на сегодняшний день. Почему Галина Волчек в инвалидной коляске: проблемы со здоровьем и нервная работа худрука. Галина Волчек - главный режиссер театра

Это фильм о человеке, который полвека крепко держит в своих руках знаменитый театр «Современник», но при этом остается ранимым и в чем-то даже наивным. Это фильм о невероятном притяжении, благодаря которому сегодня в «Современнике» такая яркая и звездная труппа, состоящая из актеров популярных и востребованных в кино, но абсолютно преданных театру. Который для них всегда на первом месте.

Однажды актриса Чулпан Хаматова пришла на репетицию со своей двухмесячной дочкой. Чтобы дочку никто не разбудил, она оставила ее в коляске в кабинете Волчек, поставила рядом радионяню и пошла репетировать. Очень скоро в кабинет вошла Волчек.

Чулпан Хаматова: «Репетируем и вдруг слышим такое: "Ну что, бросила тебя мать?" Дальше она начинает с ней разговаривать как со взрослым человеком. "Ты на нее не обижайся", - говорит она».

Удивительная интуиция на талант. Хаматову Волчек случайно увидела в популярной телевизионной программе «Взгляд». И сказала: «Она должна играть в нашем театре!» Ровно так же она однажды позвонила Кристине Орбакайте и сказала: «Я вижу тебя в главной роли в спектакле "Двое на качелях". Приезжай, попробуем!»

Актриса Ольга Дроздова вообще считает Галину Волчек своей второй мамой: «Со своей мамой провела всего 17 лет, а с Галиной Борисовной - 30» . И это опять история про интуицию Волчек. «Верните мне эту глазастенькую!» , - сказала Волчек, когда Ольга пришла наряду с другими выпускниками театральных вузов показываться в «Современник». И «глазастенькую» она оставит в «Современнике». И будет опекать ее, и поставит, что называется, на ноги.

Лия Ахеджакова играла роли в детском театре, а Волчек взяла ее к себе, поверила и дала «взрослые» роли. Константин Райкин сразу после театрального ВУЗа был приглашен в «Современник». Михаил Ефремов и Антон Табаков так и называют ее мамой. Потому что она и «Современник» - это их детство.

Музыкант Гарик Сукачев стал постановщиком «Анархии» на сцене «Современника» - спектакля со «взрывным» содержанием. Елена Яковлева дважды уходила из театра и дважды возвращалась. И дважды Волчек принимала ее снова.

И, конечно, сын Денис, который не скрывает, что всегда ревновал маму к театру. Но, взрослея, понимал, что «Современник» - это больше, чем театр.

«Нет у меня, - говорит Волчек, - ни минуты свободной, все забирает театр». До сих пор! Нет уже никого, кто создавал «Современник», а она есть. И она - театр. Марк Абелев, ее второй муж, в интервью для нашего фильма сказал, что Волчек - это «особое состояние сумасшествия».

В день юбилея Галины Волчек, 19 декабря, после капитального ремонта, продолжавшегося несколько лет, открывается здание «Современника» на Чистых прудах. Ремонт, реконструкция - испытание. А тем более для человека, который без театра не знает жизни. Счастливое завершение этого этапа есть и счастливое начало другого. В жизни театра, а значит и в жизни Галины Волчек.

Галина Волчек - талантливый и самобытный режиссер, гениальная актриса, яркая личность, родилась 19.12.1933 г., коренная москвичка.

Детство

Девочка появилась на свет в семье выдающегося советского кинематографиста, который четырежды был удостоен Государственной премии, Бориса Волчека. Самой известной его лентой стала картина «Ленин в Октябре». Мать Галины также имела самое непосредственное отношение к киномиру - она была востребованным сценаристом.

Сама же девочка никакими выдающимися талантами в детстве не отличалась. Она росла скромной, сдержанной, спокойной. Была из тех, кого в школе называют «серыми мышками». Правда, училась при этом на одни пятерки. Отчасти потому, что ей самой не хотелось получать плохие отметки. Но больше под давлением родителей, особенно матери, мечтавшей, чтобы ее дочь была идеальным ребенком.

Из-за слишком больших материнских амбиций и порой непомерных требований к Галине отношения между ними были достаточно сложными. В подростковом возрасте конфликт набрал такие обороты, что при получении паспорта Галина решила сменить фамилию и стала Волчок. Но уже через несколько лет осознала всю глупость такого поступка и снова перешла на родительскую.

Любимым ее развлечением были книги, которых в дома всегда было много. Его поощрял отец, мечтавший видеть Галину студенткой литературного института, а позже - такой же успешной сценаристкой, как ее мать, или известной писательницей. Но к окончанию школы девушка приняла свое, совершенно другое решение.

Карьера

Получив аттестат, Галина сразу же отнесла документы во МХАТ, о котором мечтала последние несколько лет. Дочь известного режиссера приняли с первой же попытки, хотя на самом деле она тогда легко могла затеряться на фоне других, более ярких и талантливых абитуриенток.

Но Галине повезло. Вместе с ней в это время училось много гениальных ребят, ставших позднее звездной плеядой советского кино и театра. Будучи девушкой интеллектуальной и начитанной, она очень быстро нашла с ними общий язык. Студенты часто собирались на капустники, ставили спектакли по своим сценариям.

А сразу же после выпуска Галина согласилась на предложение Олега Ефремова, в то время уже бывшего преподавателем школы-студии МХАТ и мечтавшего о собственном оригинальном и свободолюбивом театре, и начала работать над этим проектом.

Поначалу это была Студия молодых актеров, где раскрывались таланты , Игоря Кваши и других ярких начинающих артистов. Немного позже они оформили документы, и так родился культовый театр «Современник», на спектаклях которого выросло уже не одно поколение.

Начинавшая как актриса Галина очень скоро поняла, что ей гораздо интереснее самой ставить спектакли, и уже в начале 60-х состоялся ее режиссерский дебют. Он оказался блестящим. Мелодраматическая и очень романтичная постановка «Двое на качелях» не сходила с театральных афиш более 30 лет.

Осознав, что она наконец-то нашла собственное призвание, Галина сконцентрировалась именно на этом виде деятельности. Она не ошиблась в выборе. Уже через несколько лет она стала одним из самых известных и перспективных московских режиссеров. А в ноябре 1967 года, к величайшей гордости своих родителей, она становится лауреатом Госпремии СССР.

Рука об руку с Олегом Ефремовым Галина быстро делает «Современник» супер популярным театром, который ставит как классику, так и смелые спектакли на самые острые и актуальные темы. Оценив ее талант и высочайшую работоспособность, Ефремов вскоре доверяет ей пост главного режиссера. А позже она заменила своего учителя, став художественным руководителем театра.

Интересен факт, что Галина Волчек первой вновь открыла для советских артистов американские и лучшие мировые сцены, прорвав длительную культурную блокаду, в которой находился СССР. Впервые выступив на Бродвее в 1996 году, она организовала многомесячный тур по Америке с показом русской классики, за который была даже удостоена престижной премии «Драма Деск».

После распада СССР Галину начали активно приглашать в лучшие европейские театры. Она ставит спектакли в Германии, Польше, Венгрии и многих других странах. Ее последним на сегодняшний день режиссерским успехом стало возрождение спектакля «Двое на качелях», который принес ей известность.

Многие считают этот момент знаковым и опасаются, что Галина Волчек приняла решение завершить творческий путь. Сама она никак это не комментирует.

А вот карьера Волчек в кино, можно сказать, не сложилась. Впервые оказавшись на съемочной площадке еще в 1957 году, она в основном играла лишь второстепенные роли. Самой Волчек работа перед камерой, когда снимались короткие эпизоды и иногда по нескольку раз подряд, особой радости не доставляла.

Ей нужно было полное погружение в работу, поэтому она все же предпочла живой театр зрелищному кинематографу.

Личная жизнь

В школьные годы Галиной мальчики особо не интересовались - слишком большой умницей и скромницей она была. Но, поступив в театральное, она ожила и преобразилась. И практически с первых же месяцев у нее сложились романтические и тесные дружеские отношения с однокурсником Игорем Квашей.

Однако, после знакомства с Евгением Евстингеевым, который был старше на целых семь лет и к тому времени уже был достаточно популярен, Галина по-настоящему влюбилась. Чувства оказались взаимными и довольно скоро после начала романа Галина объявила родным о том, что собралась замуж.

С Евгением Евстигнеевым

Интеллигентная семья Волчек далеко не сразу смирилась с фактом, что мужем Галины станет простой деревенский парень со странной внешностью и еще более странными манерами. К тому же, в свои неполные тридцать он уже был лысоват. В общем, это совсем не тот зять, о котором они мечтали.

Но сама Галина была непреклонна в своих решениях, и в 1955 году сразу же после выпуска из школы-студии МХАТ Галина официально стала женой Евстигнеева. А в 1961 у пары родился сын Денис, который пошел по стопам матери и сегодня является успешным российским режиссером.

Галина была максималисткой, полностью сосредоточенной на работе. Поэтому, не просидев дома и двух месяцев после рождения ребенка, она уже снова была в театре. Маленького Дениса нянчили поочередно актеры за кулисами, так что можно сказать, что любовь к театру он впитал с материнским молоком.

С сыном Денисом

Двум ярким личностям сложно находиться рядом. К тому же Евгений Евстингеев всегда умел очаровывать женщин и пользовался у них потрясающим успехом. Галина же не готова была делить его с кем-то другим. Поэтому, узнав об очередном, как оказалось, романе мужа, она забрала сына и просто ушла от него. Просуществовавший почти десять лет брак развалился.

Но уже через два года она снова отправилась под венец. На этот раз ее избранником стал человек, далекий от мира искусства, ученый Марк Абелев. С ним Галину познакомил давний друг Игорь Кваша, которому она когда-то буквально «организовала» брак. И поначалу в этой паре все складывалось идеально.

Даже сын Галины Денис нормально воспринял появление отчима, хотя и сохранял постоянно близкий контакт с родным отцом. Но все же семейного счастья снова не получилось. Главной причиной развода снова стала патологическая ревность. Но на этот раз Галину, вокруг которой постоянно были яркие и талантливые мужчины, начал безумно ревновать муж.

К тому же в дома была постоянно атмосфера соперничества. Жесткая по натуре и привыкшая командовать и брать на себя роль лидера, Галина и дома не могла быть мягкой и покладистой. Да и ревность была небезосновательной. У Галины действительно было несколько романов, которые ей более-менее успешно удавалось скрывать.

Популярность Галины Волчек уже давно вышла за пределы России. Она просто нереально талантлива и трудолюбива, еще в далеких 70-х ее звали в Америку и Европу выступать с лекциями, заниматься постановкой спектаклей, причем предоставляли любую сцену на ее выбор. Она практически подняла «Современник», долгие годы является его бессменным руководителем и идейным вдохновителем. Волчек не только ставит спектакли, но и всегда готова помочь любому артисту, если вдруг у него не складывается роль.

Народную артистку СССР Галину Волчек прославил театр. Она известный режиссер, актриса и педагог. В ее копилке великое множество театральных постановок. В кино у нее нет ни одной главной роли, но ее второстепенные героини не забывались никогда.

Детство и юность

Родилась Галина Волчек 19 декабря 1933 года в Москве, в семье работников кинематографа. Отец Бер Волчек(изменил имя на Борис) прославленный мастер кинематографии, оператор и режиссер, автор сценариев к многим картинам, имеет многочисленные премии и награды СССР. Его родина Витебск.

Мама Вера Маймина, сценарист, закончила ВГИК. Родители были евреями, но сама Галина признавала только русскую культуру. Она никогда не видела своих еврейских предков, идиш не знает, воспитывалась русской няней. Однако не стеснялась своего происхождения. Она долгие годы носила отчество Беровна, а кода отец стал Борисом, выправила и свои документы.

На фото Галина Волчек в детстве

Родители развелись, когда Галя еще ходила в школу. В основном после развода дети остаются с мамами, а Галина выбрала отца.

У нее был очень сложный характер, девочка рано узнала вкус сигарет, перекрасила волосы и накладывала на лицо кучу косметики. Это все приводило в ужас ее спокойного папу.

Но это было после развода родителей, а до того она была обычная «серая мышка», носила на голове неизменные косички и не выпускала из рук книгу. Первую роль девочка сыграла в четырнадцать лет, она рискнула ради мальчишки, который ей нравился. Его родителей вызвали в школу, и девочка прикинулась его тетей. Надела мамины туфли на каблуках, на голову немыслимую шляпку с вуалью, посильнее накрасила губы, и отправилась к завучу школы. Самое невероятное было то, что завуч не заметила подвоха.

В те же годы она подружилась с соседкой, студенткой ВГИКа, однокурсницами которой были и . Она часто пропадала в их компании, и несмотря на то, что была намного моложе, нашла с ними общий язык.

Когда пришло время поступать в институт, папа настоятельно рекомендовал дочери попробовать свои силы в Литературном институте им.Горького, но Галина настояла на своем, и стала студенткой Школы-студии МХАТ. Диплом об окончании вуза Волчек получила в 1955-м.

Театр

После выпуска из института прошел всего год, а в биографии Галины Волчек уже произошло немало событий. Именно в это время она со своими коллегами решила создать «Студию молодых актеров», впоследствии ставшую театром «Современник».


Галина Волчек в театре «Современник»

В конце 50-х годов Галина была задействована там в качестве актрисы, а с 1962-го она стала режиссером этого театра. Спустя десять лет она заняла кресло главного режиссера этого театра, а в конце 80-х стала его художественным руководителем.

В 1984-м Волчек последний раз появилась перед театральной публикой как актриса. Это была Марта в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». После этого она все силы отдавала режиссерской деятельности.

Галина совершенно не думала о карьере театрального режиссера, это был совет ее товарища – . Вначале она даже обиделась на него, потому что решила, что он считает ее никудышной актрисой. Но жизнь показала, что она сделала правильный выбор и достигла небывалых высот.

Дебют Галины Волчек в качестве режиссера был триумфальным. Она поставила пьесу «Двое на качелях», и на протяжении тридцати сезонов она входила в репертуар театра. После этого были постановки «Обыкновенная история» и «Три товарища». Первая работа отмечена Государственной премией СССР, а от второй была в восторге вся театральная публика Москвы.

Галине удалось стать первой среди советских режиссеров, которые выехали на гастроли в США. Таким образом разрушилась культурная блокада между двумя странами. Ее спектакли по русским классическим произведениям с успехом прошли в театрах США. Труппа выступала даже в их знаменитом Бродвее, и это было первое выступление русской труппы после 1924 года. После этих гастролей Галина Волчек получила самую престижную американскую награду – премию «Драма Деск», которая до этого присуждалась исключительно американским театрам.

Есть в биографии Галины Волчек и преподавательская деятельность, которой она занималась исключительно за рубежом. Совсем недавно она вернулась из ньюйоркского университета.

В 2015-м Галина Волчек представила зрителям свою последнюю постановку «Двое на качелях». Это именно тот спектакль, с которого началась триумфальная карьера именитого режиссера. Поклонники решили, что Волчек специально выбрала этот спектакль, чтобы дать понять всем, что цикл замкнулся, и эта постановка ставит точку в ее карьере.

Фильмы

Кинематографическая карьера Галины Волчек началась в 1957-м, когда она снялась в ленте «Дон Кихот». После этого были работы в картинах «Строится мост», «Грешный ангел», «Король лир».


Галина Волчек в фильме «Дон Кихот»

Очень часто актрису зовут на эпизодические роли, но и они не оставались незамеченными. В ленте «Берегись автомобиля» Волчек засветилась в роли покупательницы магнитофона, но и этот незначительный кадр не ускользнул от внимания зрителей.

После этого был целый ряд картин, в которых актриса снова играла роли второго плана или мелькала в эпизодах. В 1996-м Волчек исчезла из художественного кино, чтобы каждый год участвовать в документальном.

Новое тысячелетие принесло в копилку Галины Волчек картины о жизни и творчестве ее коллег – , Олега Ефремова, Евгения Лебедева, Евгения Евстигнеева, .


Галина Волчек в фильме «Король лир»

Творческий путь самой Галины Волчек пока не экранизировали, хотя о ней уже написано много книг. Есть у Галины Волчек режиссерские работы и в кинематографе. Сначала она занималась экранизацией самых ярких своих театральных постановок, а потом приступила к съемкам настоящего кино. Волчек сняла картины «Крутой маршрут» и «Эшелон».

Возвращение Галины Волчек в кинематограф состоялось в 2015-м. Она снялась в картине «Таинственная страсть», где ей досталась роль ее самой. Картина повествует о жизни и творчестве артистов прошлого столетия, выступающих под придуманными именами, которые очень хорошо расшифровываются.

Личная жизнь

В личной жизни Галины Волчек было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за , и их брак длился девять лет. В 1961 году у них родился сын Денис, который тоже стал продолжателем славной династии режиссеров. Рождение ребенка этот брак не скрепило, вскоре супруги развелись.


Галина всем и всегда говорила, что это она инициировала этот развод. После у нее были отношения, но детей у нее больше нет. Сын Денис единственный ребенок Галины Волчек.

Второй раз Галина вышла замуж за ученого Марка Абелева. Он был доктором технических наук, преподавателем Московского инженерно-строительного института. Этот брак тоже был достаточно коротким.

С третьим мужем Волчек жила в гражданском браке на протяжении десяти лет, но она старается вычеркнуть эти годы из своей памяти. Галина всегда шутливо говорила, что она была дважды замужем, имела несколько романов, один из которых был недоразумением. После расставания с гражданским мужем, Волчек больше не пыталась устроить свою личную жизнь.

Женщина пришла к выводу, что не сможет разрываться на две части между театром и счастливой семьей.

Галина Волчек считает своим самым большим хобби открывать новые звезды. И это соответствует истине, ведь через ее руки прошло великое множество молодых актеров, которые благодаря ее заботе и участию чего-то добились в этой жизни. Проснулся талант режиссера и в сфере моделирования одежды. Волчек умеет создавать оригинальные наряды.

В 1995-м Галина Волчек баллотировалась на выборах в Госдуму. На протяжении четырех лет она участвовала во всех заседаниях Думы и входила в Комитет по культуре. В 1999-м актриса ушла из политики.

Состояние здоровья

Галина Волчек часто попадает в больницу. В марте 2016-го режиссера госпитализировали и доктора диагностировали у нее пневмонию. После проведенного курса лечения Волчек была выписана домой.


Фото: Галина Волчек в инвалидной коляске

Сейчас она может перемещаться только с помощью инвалидной коляски, но чем это вызвано, осталось в тайне. По некоторым утверждениям, Галина совершенно не ходит и вынуждена передвигаться таким способом. А другие считают, что Волчек решила не давать организму большую нагрузку, и позволяет ему отдыхать.

Галина Волчек сейчас

Даже в таком необычном виде Галина Волчек не исчезла из театральной жизни. Она по-прежнему является организатором творческих вечеров, встречается с друзьями и бывает на светских тусовках.

Весной 2017-го Галине Волчек было вручено звание Герой Труда РФ. Таким образом правительство признало ее бесценный вклад в развитие отечественной культуры и искусства. 2017 год стал годом двойного юбилея Галины Волчек. Прошло уже шестьдесят лет ее работы в театре «Современник», и сорок пять лет в должности главного режиссера.

Галина Волчек 19 декабря 2018 года отметила свой 85-летний юбилей. Естественно, что в таком почтенном возрасте у нее есть проблемы со здоровьем.

Театральный постановки

  • 1962 - «Двое на качелях»
  • 1964 - «В день свадьбы
  • 1966 - «Обыкновенная история»
  • 1968 - «На дне» М. Горького
  • 1976 - «Вишнёвый сад»
  • 1982 - «Три сестры»
  • 1988 - «Плаха»
  • 1989 - «Крутой маршрут»
  • 1990 - «Мурлин Мурло»
  • 1994 - «Пигмалион»
  • 1999 - «Три товарища»
  • 2013 - «Игра в джин»

19 декабря замечательной актрисе и художественному руководителю театра «Современник» Галине Борисовне Волчек исполнилось 85 лет. Поздравить талантливую женщину с этой знаменательной датой пришли ученики, друзья, и коллеги.

Огромный букет цветов преподнес имениннице президент Российской Федерации Владимир Путин. Не пропустила день рождения своей близкой подруги и Алла Пугачева.

Торжество в честь именинницы было устроено в стенах ее родного театра «Современник», которым Волчек руководит с 1972 года. Галине Борисовне вручили телеграмму, подписанную первым лицом государства.

«Вера в высокое предназначение искусства, ответственное отношение к своему призванию, любовь к родному театру и зрителям - в полной мере воплотились в Вашем вдохновенном творчестве, в служении российской культуре, людям, стране, снискали Вам непререкаемый авторитет и огромное уважение», – цитирует послание российского президента пресс-служба Кремля.

Своего режиссера и педагога поздравила Кристина Орбакайте, которая с недавнего времени играет главную роль в спектакле Галины Волчек «Двое на качелях». И Алла Борисовна Пугачева приготовила прочувствованную речь для своей дорогой подруги. Легендарные женщины тесно общаются на протяжении долгих лет и нередко появляются вместе на различных мероприятиях. Глядя на фото, многие не преминули отметить, что в свои 85 Галина Волчек выглядит ничем не хуже Аллы Борисовны Пугачевой, которая готовится к 70-летнему юбилею.

Режиссер передвигается преимущественно на инвалидной коляске, но это ничуть не мешает ей продуктивно руководить театром.

Галина Волчек стояла у истоков образования театра «Современник». Вместе с группой молодых артистов под предводительством Олега Ефремова, она создала труппу, которая внесла струю свежего воздуха в затхлый театральный мир. Своей первый спектакль Галина Борисовна поставила, когда ей было всего 29 лет. Именно ей коллектив театра доверил руководство, когда Олегу Ефремову предложили возглавить МХАТ.

Первым мужем Галины Волчек был прославленный артист Евгений Евстигнеев. В этом браке появился на свет их общий сын Денис. Семейный союз продержался всего девять лет. У Евстигнеева появилось романтическое увлечение на стороне, и Волчек сама собрала ему чемодан. Вскоре Галина Борисовна вышла замуж за доктора технических наук Марка Абелева. Он был умным и тонким человеком, но страшно ревновал свою звездную супругу. Через девять лет и этот брак распался.

Сейчас Волчек во всем опирается на помощь и поддержку своего сына. Денис Евстигнеев сделал успешную карьеру в кино, как режиссер, оператор и продюсер.

Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Новое на сайте

>

Самое популярное