Домой Полезные советы Клубный час на тему: «Остров безопасности» (беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности и охраны труда). Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии Беседа на тему охрана труда

Клубный час на тему: «Остров безопасности» (беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности и охраны труда). Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии Беседа на тему охрана труда

И охране жизни и здоровья детей в МБОУ СОШ № 60

Дата

Тема

1 четверть

Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности в транспорте, соблюдению правил дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Беседа о запрете нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) общественных местах, на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, осуществляющих услуги в сфере торговли, общественного питания, развлечений, досуга и т. п.

Беседа о недопустимости употребления табака, алкоголя, наркотических, токсичных, психоактивных веществ (в том числе семян и плодов дикорастущих кустарников, грибов, газа, клея и т. д.).

Беседа о пожарной безопасности : безопасным пользованием бытовыми приборами, обращения с огнём, бережном отношении к лесам и соблюдении правил пожарной безопасности в лесах.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения учащимися при привлечении их к участию в праздничных и каникулярных мероприятиях на территории МБОУ СОШ № 60.

2 четверть

Беседа о безопасности на дорогах (в том числе на железной дороге)

Беседа о мерах безопасности при использовании электроприборов, пиротехнических изделий.

Беседа о мерах безопасности во время участия в массовых мероприятиях, просмотре салютов и фейерверков.

Беседа о мерах безопасности на льду и воде.

Беседа о мерах о мерах личной безопасности в криминальных ситуациях.

Простудные заболевания. Профилактика.

Беседа о недопустимости употребления лекарственных препаратов без назначения врача и в дозах, превышающих назначенные врачом, без контроля со стороны родителей (законных представителей).

3 четверть

Инструктаж по привитию чувства бдительности, изучению основных положений законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних учащихся на железнодорожных станциях, переездах, депо, вблизи линий высоковольтных электропередач, на промышленных и строительных объектах, рощах, лесополосах, лесопарках без сопровождения родителей (законных представителей).

Беседа о запрете нахождения несовершеннолетних в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами их заменяющими), или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей. В пивных ресторанах, винных, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков. Изготовленных на его основе.

Беседа о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями.

Беседа «Травмоопасные места в классе и в школе»

Беседа «Болезни грязных рук»

4 четверть

Беседа «Как вести себя в жару»

Беседа «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Беседа «Микроорганизмы. Сырая вода, немытые овощи и фрукты»

Беседа о вредных привычках: вреде никотина, алкоголя. Имя беды – наркотик.

Беседа «Правда и ложь о СПИДе»

Беседа о правилах поведения на воде.

Пропаганда ПДД и профилактика ДТП

Безопасный путь в школу, практическое занятие. (Сентябрь)

Что такое безопасность? Город, район, поселок - где ты живешь? (Октябрь)

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице (Ноябрь)

Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций. (Декабрь)

Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. (Январь)

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и др.

(Февраль)

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! (Март)

Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. (Апрель)

Практическое занятие «Я у перекрестка». Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». (Май)

Повторение материала изученного в первом классе. (Сентябрь)

Разбор ДТП, по материалам ГИБДД , с приглашением инспектора. (Октябрь)

Сигналы регулировщика. (Ноябрь)

Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практическое занятие. (Декабрь)

Дорожные знаки – пешеходный переход, въезд запрещен, пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, наземный переход. (Январь)

Разметка улиц и дорог. (Февраль)

Практическое занятие «Мы переходим дорогу», движение группами. (Март)

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. (Апрель)

Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений. (Май)

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. (Сентябрь)

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.(Октябрь)

Дорога, её основные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. (Ноябрь)

Дорожная разметка и дорожные знаки.(Декабрь)

Переходы улиц и дорог. Практическое занятие.(Январь)

Правила перехода при высадке из общественного транспорта : автобус, трамвая, троллейбуса.(Февраль)

Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем. (Март)

Практический урок: «Пассажиры и дорога».(Апрель)

Урок тест «Правила дорожного движения». Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».(Май)

Наш путь в школу и новые маршруты. (Сентябрь)

Движение учащихся группами и в колонне. (Октябрь)

Труд водителя. (Ноябрь)

Предупредительные сигналы водителей. (Декабрь)

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. (Январь)

Соблюдение ПДД велосипедистами. (Февраль)

Тормозной путь. Тормозное расстояние. (Март)

Виды транспортных средств. Городской транспорт – угроза безопасности человека. (Апрель)

Пр. занятие по специально размеченной площадке. (Май)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ

«НЕДЕЛИ ОХРАНЫ ТРУДА»

с. Перово, 2017 г.

В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью усиления внимания к проблемам обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса, повышения сознательного отношения участников образовательного процесса к собственной безопасности с 24.04 по 28.04. 2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, была проведена «Неделя охраны труда». В рамках недели были проведены мероприятия с коллективом сотрудников, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный безопасному отдыху в летний период, в том числе и на воде, а также действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:

1.Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

2.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность во время проведения различных мероприятий).

3.Пожарная безопасность.

4.Гражданская оборона.

5.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

6.Антитеррористическая защита.

Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

На «Недели охраны труда» проводились:

НОД:

«28 - апреля Всемирный День охрану труда»;

«Осторожно - ядовитые растения!»;

«Первая помощь при травмах»;

«В огороде мы трудились».

Тематические беседы:

«Что такое охрана труда»;

«Как вести себя в ДОУ»;

«Опасности в повседневной жизни»;

«Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье жизнь»;

«Осторожным будь всегда, не придет к тебе беда»;

«Оказание первой помощи»;

«Научим героев сказок безопасности»;

«Что должен делать дежурный по столовой»;

«Ножницы - наши помощники»;

«О женских и мужских профессиях».

Рассматривание иллюстраций:

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Безопасный труд».

Дидактическая игры:

«На приеме у доктора - травматолога»;

«Если малыш поранился»;

«Окажи первую помощь»;

«Так и не так».

Сюжетно - ролевые игры:

«Больница»;

«МЧС»;

«Игрушки на приеме у врача»;

Практическое занятие на тему:

«Оказание 1 - й доврачебной помощи при травмах»;

Просмотр видеоролика:

«Все профессии важны, все профессии должны быть безопасны».

Мастер - класс:

«Осторожные сказки» (ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения во время ИЗО деятельности с элементами сказкотерапии);

«Окажи помощь» (мастер - класс медицинской сестры).

ИЗО деятельность:

«Безопасный труд глазами детей» (рисование);

«Создание памяток по оказанию первой помощи себе и своим сверстникам» (конструирование).

Фото выставка: «Безопасная среда в ДОУ».

Создание коллективного плаката на тему: «Скажи «Да»! Охране труда».

Консультации для родителей:

«Безопасность детей в быту»;

« Если ребенок остался один дома».

Можно сделать выводы, что мероприятия проводятся для того, чтобы показать, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению травматизма и связанной с работой заболеваемостью. Ежегодное проведение Всемирного дня охраны труда служит своеобразным «смотром» готовности, отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по безопасности трудовой деятельности.

Для проведения занятий по охране труда, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

Но нужно помнить, что главное - это личный пример

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

В должностных инструкциях инженера по охране труда, начальника отдела охраны труда перечисляются требуемые для занимаемой должности знания и указываются определенные обязанности. Среди них упоминается знание методов и форм пропаганды и информации по охране труда, а также обязанность использования их на практике. Из этого вытекает, что активное информирование по вопросам безопасности и охраны труда всех категорий работников является одним из направлений работы специалиста, отвечающего за организацию охраны труда на предприятии.

Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций и связанных с ними материальных потерь.

Традиционно в качестве средств пропаганды охраны труда использовались и продолжают использоваться различные способы массового распространения информации среди работников предприятия. Это могут быть:

Информационные стенды, плакаты и стенгазеты;

Демонстрации кино- и видеоматериалов;

Проведение тематических лекций и докладов;

Организация дней информирования для бесед с работниками и т.п.

Несмотря на то, что указанные варианты распространения информации не всегда вызывают положительную реакцию среди работников, поскольку ассоциируются у многих с не самой светлой прошлой советской действительностью, все же они остаются недорогими, простыми и эффективными способами пропаганды техники безопасности и охраны труда.

Здесь многое зависит от качества подготовки информации. Рассмотрим подробнее разные средства активной пропаганды.

- Информационные стенды – это наиболее простой и дешевый способ донесения информации до работников предприятия. В то же самое время этот способ является и очень эффективным, поскольку содержимое стендов работники изучают наиболее часто и детально по сравнению со многими другими источниками информации. Главное здесь – заинтересовать работника . Хорошо, если в организации выпускается своя стенгазета, и в ней размещаются действительно интересные материалы – тогда стенгазету читают с удовольствием, в том числе и дополнительную публикуемую информацию по теме охраны труда. Также хорошим эффектом обладают и графические материалы – плакаты , схемы, графики, фотографии и т.п. Графический материал должен привлекать внимание (с этим хорошо справляются яркие плакаты), заставлять задуматься. В некоторых случаях допускается даже использование шокирующих материалов – многие помнят, как раньше рядом с предупреждающими плакатами по теме безопасного поведения на железной дороге часто вывешивали фотографии с мест случавшихся трагедий. В настоящее время аналогичные материалы иногда используются для агитации безопасности автомобильного движения.

- Графические материалы удобно также размещать на рабочих местах, а не только на информационных стендах. В этом случае их эффективность возрастает. Однако надо помнить, что графическая информация имеет одну особенность: человек к ней быстро привыкает и по истечении некоторого времени перестает обращать на нее внимание. Для более эффективного действия агитационных материалов информацию на стендах, особенно графического характера, надо регулярно обновлять.

- Демонстрация кино- и видеоматериалов (а также слайдов, диафильмов и т.п.) – более сложный и дорогостоящий процесс. Для него необходимо отдельное достаточное по объему помещение, дополнительное оборудование, качественные материалы для демонстрации. Именно из-за отсутствия последних данный способ пропаганды используется все реже. Снятые несколько десятков лет назад ленты и еще более древние диапозитивы мало применимы к сегодняшним реалиям. В последнее время оптимальным альтернативным вариантом является использование возможностей вычислительной техники для подготовки и демонстрации современных, актуальных, ярких и динамичных материалов по технике безопасности и охране труда, однако, к сожалению, мало кто пользуется этими возможностями на практике.

Хорошим способом повышения познавательного уровня коллектива, знакомства его с передовыми достижениями современности являются тематические лекции . Опять же, в последнее время данный способ агитации применяются все реже, а на смену ему пришли близкие по сути семинары, презентации, выставки и прочие мероприятия. Правда, отличие между сменившимися способами имеется, и весьма значительное: лекции проводились приглашенными специалистами для всех желающих работников из коллектива, а для участия в семинарах или для посещения выставок направляют лишь несколько сотрудников от организации. Естественно, эффективность пропаганды во втором случае в разы ниже. Поэтому ответственному за охрану труда на предприятии необходимо стремиться к приглашению хороших специалистов со стороны для проведения лекций для всего рабочего коллектива, как по общим, так и по частным вопросам охраны труда. Доклады, в отличие от лекций, обычно подготавливаются и читаются специалистами из числа штатных работников предприятия (чаще всего это руководители подразделений) или представителями различных государственных контролирующих служб.

- Беседы с коллективом позволяют в неформальной обстановке обсуждать злободневные проблемы, заострять внимание работников на имеющихся недостатках и способах их устранения, получать информацию о состоянии дел в области охраны труда от непосредственных исполнителей трудовых обязанностей. Как правило, беседы или информационные часы проводятся в краткой форме и затрагивают лишь актуальные вопросы в области охраны труда, и по этой же причине имеют высокую эффективность.

В последнее время при использовании активных форм пропаганды охраны труда приветствуется творческий подход и создание новых неформальных способов информирования, особенно в молодых коллективах. В качестве примеров такого подхода можно привести организацию различных конкурсов на тему охраны труда, использование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств, внедрение собственных систем оценки состояния охраны труда, в том числе предусматривающих материальное стимулирование работников (например, систему доплат или депремирования), и т.п. Именно творческий подход к информированию работников позволяет добиться наиболее заметных успехов в повышении качественного уровня охраны труда на предприятии, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину и в целом содействует более эффективному функционированию предприятия.

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
следи за осанкой
не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

Кисточку держать на уровне груди

Не наклонять голову низко к столу

Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

воспитанников

при обращении с дверью

и при переходе

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

Новое на сайте

>

Самое популярное