Домой Уход за кожей Легкие танки ссср в вов. Послевоенные лёгкие танки. История развития танков ссср и россии по моделям

Легкие танки ссср в вов. Послевоенные лёгкие танки. История развития танков ссср и россии по моделям

(1903-05-10 ) Место рождения: Дата смерти: Научная сфера: Место работы:

ассистент кафедры медицинской биофизики 1 ЛМИ

Учёная степень:

кандидат физико-математических наук

Олег Владимирович Ло́сев (27 апреля (10 мая) (19030510 ) , Тверь - 22 января , Ленинград) - советский физик и изобретатель (15 патентов и авторских свидетельств), кандидат физико-математических наук ( г. за исследования по электролюминесценции , без защиты диссертации).

Патенты и авторские свидетельства О. В. Лосева

Патенты

  • 1. Детекторный приемник-гетеродин. Патент №467 от 1925 г.
  • 2. Устройство для нахождения генерирующих точек контактного детектора. Патент №472 от 1925 г.
  • 3. Способ изготовления цинкитного детектора. Патент №496 от 1925 г.
  • 4. Способ генерирования незатухающих колебаний. Патент №996 от 1926 г.
  • 5. Детекторный радиоприемник-гетеродин. Патент №3773 от 1927 г..
  • 6. Способ регулирования регенерации в кристадинных приемниках. Патент №4904 от 1928 г..
  • 7. Способ прерывания основной частоты катодного генератора. Патент №6068 от 1928 г..
  • 8. Способ предотвращения возникновения электрических колебаний в приемных контурах междуламповых трансформаторов низкой частоты. Патент №11101 от 1929 г.
  • 9. Световое реле. Патент №12191 от 1929 г.

Авторские свидетельства

  • 1. Электролитический выпрямитель. №28548 от 1932 г.
  • 2. Световое реле. №25657 от 1932 г.
  • 3. Способ трансформации частоты. №29875 от 1933 г.
  • 4. Способ изготовления фотосопротивлений. №32067 от 1933 г.
  • 5. Контактный выпрямитель. №33231 от 1933 г..
  • 6. Способ изготовления фотосопротивлений. №39883 от 1934 г..

Память

В октябре 2012 года в рамках проведения 11-го фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» в Центральном музее связи имени А.С. Попова (Санкт-Петербург) был осуществлен проект Юрия Шевнина «Свет Лосева» . На стенде наряду с исторической справкой об изобретателе был представлен портрет О. Лосева, выполненный с помощью светодиодной ленты разных цветов и размеров.

Примечания

Литература

  • Новиков М. А. Олег Владимирович Лосев - пионер полупроводниковой электроники // Физика твердого тела . - 2004. - В. 1. - Т. 46. - С. 5-9.
  • Новиков М. А. Ранний восход. К столетию со дня рождения О. В. Лосева // Нижегородский музей . - 2003. - № 1. - С. 14-17.

Ссылки

  • Громов Микола Володимирович Доклад: Развитие исследований полупроводников
  • Публикация с сокращениями по изданию: «Календарь русской славы и памяти»

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 10 мая
  • Родившиеся в 1903 году
  • Родившиеся в Твери
  • Умершие 22 января
  • Умершие в 1942 году
  • Умершие в Санкт-Петербурге
  • Жертвы блокады Ленинграда
  • Изобретатели радио
  • Учёные СССР
  • Кандидаты физико-математических наук
  • Физики по алфавиту
  • Физики России
  • Физики СССР
  • Физики XX века
  • Учёные Нижнего Новгорода

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лосев, Олег Владимирович" в других словарях:

    Советский радиофизик. В 1919 поступил в Нижегородскую радиолабораторию, с 1929 сотрудник Ленинградского физико технического института, с 1938 ‒ Ленинградского 1 го медицинского… …

    - (1903 42) российский радиофизик. Создал (1922) полупроводниковый радиоприемник (кристадин). Открыл ряд явлений в кристаллических полупроводниках (свечение Лосева, фотоэлектрический эффект и др.) … Большой Энциклопедический словарь

    - (1903 1942), радиофизик. Работал в Нижегородской радиолаборатории (1919 29), затем в Ленинграде в Физико техническом институте (1929 38) и Первом Медицинском институте (с 1938). Создал (1922) полупроводниковый радиоприёмник (кристадин). Открыл… … Энциклопедический словарь

    Сов. физик. В 1919 поступил в Нижегородскую радиолабораторию; с 1929 работал в Лен. физико технич. ин те. В Нижегородской радиолаборатории Л. открыл у ряда кристаллич. детекторов (цинкита и др.) способность… … Большая биографическая энциклопедия

    - (27 апреля (10 мая) 1903(19030510), Тверь 22 января 1942, Ленинград) советский физик и изобретатель (15 авторских свидетельств), кандидат физико математических наук (1938 г. за исследования по электролюминисценции, без защиты диссертации).… … Википедия

    Олег Владимирович Лосев (27 апреля (10 мая) 1903(19030510), Тверь 22 января 1942, Ленинград) советский физик и изобретатель (15 авторских свидетельств), кандидат физико математических наук (1938 г. за исследования по электролюминисценции, без… … Википедия

    Лосев русская фамилия. Известные носители: Лосев, Александр Николаевич (1949 2004) солист ВИА «Цветы». Лосев, Алексей Фёдорович (1893 1988) русский философ. Лосев, Андрей Семёнович (род. 1963) российский физик теоретик.… … Википедия

    Олег Владимирович Лосев (27 апреля (10 мая) 1903(19030510), Тверь 22 января 1942, Ленинград) советский физик и изобретатель (15 авторских свидетельств), кандидат физико математических наук (1938 г. за исследования по электролюминисценции, без… … Википедия

    I Лосев Алексей Федорович [родился 10(22). 9.1893, Новочеркасск], советский философ и филолог, профессор (1923), доктор филологических наук (1943). Окончил в 1915 историко филологический факультет Московского университета. Читал курсы… … Большая советская энциклопедия

. По совокупности характеристик, именно советский танк Т-70, является лучшим из категории легких. Иногда пальму первенства отдают Т-50, но беря во внимание, что выпуск их ограничился всего то 7-ю десятками (сложность конструкции), сравните с Т-70, более 8000 штук, второй по массовости результат уступает только . Кому интересно тут =>> , вернемся к концу 41 года.
Уже в конце октября 1941 г. Н.А. Астров в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа приступил к разработке нового легкого танка, вооруженного 45-мм пушкой. В его конструкции предполагалось в максимальной степени использовать узлы и агрегаты Т-60, читай собрать максимально используя автомобильные узлы и кампоненты. Было совершенно очевидно, что без существенного увеличения мощности моторной установки дальнейшее развитие легких танков практически невозможно. Но в 1941 г. увеличение мощности серийно выпускаемого двигателя путем его форсирования представлялось трудно решаемой задачей, разве только на отдаленную перспективу.

Алабино Т-70 открытие танкового биатлона фото 2013 год

Более реальным предполагалось решение задачи путем создания двух автономных приводов от двух двигателей с КП, каждый на свою гусеницу. Для уверенного прямолинейного движения требовалось лишь соединять двигатели между собой через фрикционные муфты. Но тогда всеобъемлющих испытаний не проводилось, и скрытый порок такой схемы выявился позже.
После четырех неудачных попыток установить два двигателя Н.А. Астров предложил последовательное прямое соединение двигателей «гуськом», передавая мощность, развиваемую задним двигателем, через соединительную муфту на хвостовик коленвала переднего работающего двигателя. И такая «спарка», состоящая из двух двигателей ГАЗ-М1, была создана на заводе №37 накануне войны.

Танк Т-70 силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний)

Теперь, в ноябре, первый вариант спаренного агрегата двух двигателей ГАЗ-11 был изготовлен в металле и поставлен на стенд. Вскоре выявилось, что важную роль играет жесткость резиновых «бочоночков» в соединявшей двигатели упругой муфте. Не доверяя приборам, подбор жесткости (упругости) осуществлял сам главный конструктор - Липгарт, оценивая жесткость резины, вдавливая в нее ногтя руки. Слишком мягкие резинки пропускали жесткие удары в междумоторном соединении, а слишком жесткие - приводили к перегрузке коренных подшипников двигателей. Искали середину. Обнаружили, что взаимное расположение коленвалов никакой роли не играет.

Краткое описание конструкции легкого танка Т-70

Надежность 4-ступенчатой коробки передач оказалась недостаточной, пришлось заменить ее на коробку ЗИС-5, сделав новый вторичный вал и изменив рычаг переключения передач. Эта коробка имела четыре передачи вперед и одну - назад. Доработали и вентилятор системы охлаждения, и его привод - внедрили шестеренчатый привод вместо клиноременного.
Одновременно разрабатывали раму, на которой монтировался силовой агрегат в сборе, устанавливавшийся в корпус танка на резиновых подушках. Силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний) суммарной мощностью 140 л.с. Главный фрикцион - двух-дисковый, полуцентробежного типа.

Подбитая семидесятка, уличные бои за Сталинград 1942 год

От силового агрегата поиск новых конструктивных решений распространился на всю трансмиссию, а затем и на ходовую часть. Количество опорных катков ходовой части танка увеличили до пяти на борт.
Конфигурацию корпуса существенно изменили. Верхний лобовой лист толщиной 35 мм установили под углом 60 градсов. Нижний лобовой лист был толщиной 45 мм. В верхнем листе находился люк механика-водителя с броневой (откидной вверх) крышкой, снабженной смотровым прибором (с щелью, закрытой триплексом на машинах первого выпуска). В нижней части справа, как и на Т-60, был выполнен люк для доступа к главной передаче трансмиссии.

Колонна легких танков Т-70 на подступах к Красному Селу

В одноместной граненой башне с толщиной брони 35 мм (для сравнения у Т-34 на 10 мм толще) установили 45-мм танковую пушку обр. 1932-1938 гг. с вертикальным клиновым затвором. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наводки по вертикали - от -6° до +20". Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная - 4800 м. Боекомплект пушки состоял из 90 выстрелов (на машинах первого выпуска - 70 выстрелов). Механизм поворота башни - ручной шестеренчатый; он располагался слева, а подъемный механизм - справа от командира. Прицелы - телескопический или перископический (частично), а также механический. В крыше башни имелся входной люк для командира. В бронекрышке был смонтирован перископический смотровой прибор кругового обзора.
Большая длина и масса силового агрегата, усиленные узлы и агрегаты других систем, а также более мощная броневая защита привели к возрастанию боевой массы (по сравнению с Т-60) танков первых выпусков до 9,2 т (позже -до 9,8 т).

Унитарные 45-мм выстрелы к танковой пушке 20-К
Слева направо, 1. УБР-243П с подкалиберным бронебойным снарядом БР-240П
2. УБР-243СП со сплошным бронебойным снарядом БР-240СП
3. УБЗР-243 с бронебойно-зажигательным снарядом БЗР-240
4. УО-243 с осколочной гранатой О-243
5. УЩ-243 с картечью Щ-240

Таким образом, задуманный в октябре 1941 г. существенно модернизированный получивший марку Т-70, по параметрам вплотную приблизился к танку Т-50. В январе 1942 г. был готов первый опытный образец. Ведущим инженером машины являлся В.А. Дедков. После устранения выявленных недостатков новый образец был поставлен на производство на заводах ГАЗ и №38 (г. Киров).
С сентября 1942 г. начался выпуск усовершенствованного Т-70М с усиленной ходовой частью (увеличены ширина катков и гусеницы и пр.), а также с увеличенной толщиной лобовой брони (до 45 мм, то есть лобовая броня стала как у тридцатьчетверки). Боевая масса составила 10 т. При мощности силовой установки 140 л.с. его максимальная скорость достигала 45 км/ч. Заменена на 12 вольтовую бортовая система, первоначально использовали 6 вольт.

Лучшие легкие танки второй мировой войны Т-70 фото и Т-70М собирались до середины 1943 г. Всего цеха покинули 8,3 тыс. таких машин .
За разработку конструкции Т-70 и его последующее совершенствование в 1943 г. Н.А. Астрову, А.А. Липгарту, В.А. Дедкову и другим конструкторам ГАЗа присудили Сталинскую премию II степени.

T-70 с десантом на броне на Сталинградском фронте

Танк Т-90, создание которого велось под руководством Н.А. Астрова с сентября-октября 1942 г., мог рассматриваться как мобильное средство ведения прицельного пулеметного огня по наземным и воздушным (зенитным) целям, действующее в тесном взаимодействии с другими легкими танками.

легкий танк т 90 фото

На танке, выполненном на базе Т-70М, установили открытую сверху и смещенную к левому борту башню, вооруженную спаренными 12,7-мм пулеметами ДШКТ. Отсутствие бронекрыши в восьмигранной башне, выполненной из 35-мм катаной брони, обеспечивало свободное наблюдение за воздушными целями и ведение по ним огня. Сверху она могла закрываться брезентовым тентом.
Углы наводки пулеметов составляли от -6° до +85°. Использовался коллиматорный прицел для зенитной стрельбы и телескопический - по наземным целям. Прицельная дальность составляла 3500 м, максимальная - до 7000 м.
Самый совершенный из семейства легкий танк Т-80 .
Во второй половине 1942 г. - первой половине 1943 г. работа по совершенствованию Т-70М проводилась в нескольких направлениях. Так, появились конструкции литой, а затем двухместной сварной башни, что позволило освободить командира танка от функций наводчика. Численность экипажа возросла до 3 чел. Увеличение объема башни потребовало введения дополнительных смотровых приборов. Слева от пушки располагался наводчик, справа - командир- заряжающий. На крыше башни над местом командира располагалась неподвижная командирская башенка с входным люком, закрывающимся крышкой, снабженной перископическим смотровым прибором кругового обзора. Над местом наводчика выполнили люк, также закрывавшийся откидной крышкой. Перед ним размещались перископический смотровой прибор и коллиматорный прицел с откидной бронировкой. Прицелы наводчика остались теми же, что и на Т-70.
Кроме того, коллиматорный прицел использовался для стрельбы по воздушным целям или по верхним этажам зданий.
Сварную башню выполнили многогранной, с увеличенными углами наклона передних листов толщиной 45 мм. К бортам башни были приварены поручни.
Углы вертикальной наводки 45-мм пушки обр. 1938 г. составляли от -8е до +65°. С пушкой был спарен пулемет ДТ. Дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3600 м, максимальная - 6000 м. Боекомплект пушки состоял из 94 выстрелов.
На танке применили силовой агрегат увеличенной мощности. Форсированные 6-цилиндровые двигатели ГАЗ-80 развивали мощность 85 л.с. каждый. Пуск осуществлялся либо с помощью двух электростартеров, либо ручной заводной рукояткой. Броневую защиту корпуса усилили путем замены бронелистов бортов толщиной 15 мм на 25-мм листы. В результате боевая масса возросла до 11,6 т.
Танк был принят к производству как Т-80 на Мытищинском заводе №40 . После выпуска 81 машины их производство было прекращено.

Плацдарм у Песковатки.Танк Т-70 и Sd.Kfz.250. 3-я моторизованная дивизия фото август 1942 год

Лучший легкий танк второй мировой войны Т-70 фото на полях сражений .

Боевое применение легких танков семейства Т-70. Основная масса машин попала на юго-западное направление, где и понесла тяжелые потери. А какие танковые соединения в тот год их не несли. Оценки о боевой деятельности разнятся до прямо противоположных. Кто то сетует на слабую броню, кто на слабое вооружение. Хотя 45-мм танковой пушки 20К обр. 1932 года, было вполне достаточно для 1942 года, она могла на дистанции до 500 м успешно бороться со всеми типами танков вермахта. Более совершенные и Пантеру начали производить в 43 году, при встрече с которыми шансы семидисятки были равны нулю. Но этих тяжеловесов и в 43-м то было мало. Танковый полк Красной Армии того времени состоял из 23 Т-34 и 16 Т-70 либо 70М .

Танк Т-70 с десантом на борту, на заднем плане и уничтоженный Pz.KpfwIV

Почему то всегда сравнивают немецкие танки последних модификаций, и непременно лоб в лоб, эдакий танковый бой. На самом же деле выбивание танков почти всегда возлагалось на противотанковую артиллерию. Да и для прямого сравнения не все так печально для Т-70, про PzKpfw I с пулеметным вооружение и весом в 5 тонн с копейками скромно умолчим (противопульное бронирование, да и то не всегда выполняло свои функции). Далее идет наш одноклассник 9-ти тонный PzKpfw II с автоматической 20 мм пушкой, почти такая же как на нашем Т-60 (в 42-ом производство свернули как раз из-за слабого вооружения). Потом идет посерьезней средний PzKpfw III, почти 20 тонн на котором приличная пушка появилась далеко не сразу. Pz.Kpfw. IV это уже серьезная машина, только вот по настоящему массовое производство развернули только как раз в 43 году, а до этого их было кот наплакал. И к танковой соракопятке почему то относятся так же пренебрежительно как и противотанковой сорокапятке, забывая, что у немцев основной противотанковой пушкой Второй мировой войны была Pak 35/36 калибра 37 мм.

Танк Т-70М гвардейского экипажа ле-та И. Астапушенко занимает позицию декабрь 1942 года

Все дело в умении, примеры: танк по командованием лейтенанта Б.Павловича, подбил три немецких средних танка и... Пантеру, как то они это сделали же. Еще из ряда вон выходящий случай. Наши наступают, жмут фрицев. те собирают силы, организовывают контр-атаку. Наши отбиваются, и немцы начинают отступать. А.Дмитриенко увидел отступающий немецкий танк, пристроился за ним в мертвой зоне, хотел долбануть уже из пушки. Но увидел открытый башенный люк (что характерно, немцы часто оставляли открытым люк в башне), он прыгает на немецкий танк и бросает в люк гранату. Экипаж уничтожен, танк после незначительного ремонта используется как трофейный в боях. Экипаж, в составе механика-водителя ст. сержанта Ростовцева и командира танка л-та А. Дорохина, в бою уничтожил два PzKpfw III. И таких примеров масса, имеются и случаи тарана, «Экипаж ст.сержант Кривко и ст. лейтенант Захарченко при отражении атаки 100-го огнеметного танкового батальона специального назначения, протаранив 2 немецких Pz.II и пленили начальника штаба и командира батальона.

Юго-Западный фронт декабрь 42 года легкий танк Т-70М


А вот ход боя 9 июля 1943 года за деревню Изотово. Два танка Т-70 встречаются с выдвигающимися тремя Тиграми. головная немецкая машина подбивает один Т-70. Второй под командованием Трубина активно маневрируя, заходит в тыл Тигра и с близкого расстояния всаживает ему бронебойный снаряд в борт, загорается, продолжая маневр, Т-70 уже начал подбираться к следующему Тигру. Желая избежать судьбы головной машины, оставшиеся два начали отступать. Как доказательство подбитый «Тигр», доставляется в Москву и был выставлен в парке Горького на выставке трофейного оружия.

Интересные факты, при повреждении танка Т-34 около 60 процентов восстановлению не подлежали (детонация боекомплекта), у легкого танка Т-70 этот показатель ниже, 40 процентов. Из-за своей малошумности и подвижности применялся в разведке, хотя отсутствие радиостанции в танке снижало ее эффективность. В 43-ем году было принято решение о прекращении производства, с средины года машина перестает выпускаться. Завод переключается на выпуск СУ-76 и СУ-76М, построенные на взятом за основу шасси от Т-70. Что интересно количество изготовленных САУ всех типов (легких, средних и тяжелых) за военные годы составило 22,5 тыс. единиц, 12,6 тыс из них СУ-76 и СУ-76М.

Послевоенные лёгкие танки

малыми танками и танкетками










arrse.co.uk






s3.zetaboards.com





Послевоенные лёгкие танки

Расцвет лёгких танков пришёлся на межвоенный период, когда в большинстве армий мира именно они (наряду с ещё более миниатюрными малыми танками и танкетками) составляли основу вооружения танковых войск. Но наметившаяся ещё во время Второй мировой войны глубокая специализация лёгких бронированных машин привела к появлению новых типов боевой техники.

К концу XX века машины, которые можно традиционно отнести к «лёгким танкам», были представлены бронированными разведывательнымих машинами (например, FV101 Scorpion и M551 Sheridan), истребителями танков (Ikv 91, Steyr SK 105 Kürassier), противотанковыми САУ («Спрут-СД»). Впрочем, в некоторых государствах на вооружении остались и «настоящие» лёгкие танки.

В этом фотообзоре представлены гусеничные боевые машины второй половины XX – начала ХХI века, которые либо официально классифицируются как лёгкие танки, либо обладают сочетанием признаков, позволяющим отнести их к этому условному в наше время типу. Такими признаками являются наличие хотя бы противопульной брони, значительно меньшая, чем у основных боевых танков, масса, относительно мощное основное вооружение (пушки среднего калибра, предназначенные для огня прямой наводкой) и отсутствие отсека для перевозки пехоты.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши - это затемнит подложку подписи.

ПТ-76, СССР. В эксплуатации с 1951 года. На фотографии ПТ-76 египетской армии, захваченый израильтянами, в музее «Яд ле-Ширьон». Плавающий танк. Масса 14,5 тонн, двигатель 240 л.с. Вооружение: 76,2-мм пушка, 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека. Построено более 3000 штук


AMX-13, Франция. В производстве с 1952 года. На фотографии – AMX-13–105 вооружённых сил Перу (с дополнительными 12,7-мм пулемётами и установкой ПТУР). Масса 14,5 тонн. Двигатель 250 л.с. Вооружение: 75-мм, 90-мм или 105-мм (с начала 70-х гг.) пушка с автоматом заряжания, 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека. Построено около 7700 штук


M41 Walker Bulldog, США. В эксплуатации с 1953 года. На фотографии – модификация M41 DK1 датской армии. Масса базового M41 23,5 тонны. Двигатель 500 л.с. Вооружение: 76,2-мм пушка, 7,62-мм и 12,7-мм пулемёты. Экипаж 4 человека. Построено более 3700 штук


T92, США. Два прототипа были собраны в 1955–57 годах. На вооружение не принимался. Масса 16,8 тонн. Двигатель 340 л.с. Вооружение: 76,2-мм пушка, 12,7-мм и 2×7,62-мм пулемёта. Экипаж 4 человека


Тип 62, Китай. В эксплуатации с 1963 года. На фотографии экспонат из мемориального комплекса, посвящённого событиям на о. Даманский в 1969 году. Масса 20,5 тонн. Двигатель 430 л.с. Вооружение: 85-мм пушка, 12,7- и 7,62-мм пулемёты. Экипаж 4 человека. Построено около 1200 штук


Тип 63, Китай. В эксплуатации с 1963 года. Плавающий танк. Масса 18,4 тонны. Двигатель 402 л.с. Вооружение: 85-мм пушка, 7,62-мм и 12,7-мм пулемёты. Построено более 1800 штук


M551 Sheridan, США. В эксплуатации с 1969 года. Плавающий танк. Масса 15,2 тонны. Двигатель 300 л.с. Вооружение: 152-мм пушка – пусковая установка ПТУР, 7,62-мм и 12,7-мм пулемёты. Экипаж 4 человека. Построено около 1700 штук


Steyr SK 105 Kürassier, Австрия. В эксплуатации с 1971 года. Машина на базе австрийского БТР Saurer 4K с усовершенствованной башней, от AMX-13. Масса 17,7 тонн. Двигатель 320 л.с. Вооружение: 105-мм пушка, 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека. Построено около 600 машин


FV101 Scorpion, Великобритания. В эксплуатации с 1973 года. На фотографии машины из состава британского контингента в Белизе, 1989 год. Масса 8,1 тонны. Двигатель 190 л.с. Вооружение: 76-мм пушка (или 90-мм в варианте Scorpion 90), 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека. Построено около 1500 штук
arrse.co.uk


Тип 64, Тайвань. В эксплуатации с 1975 года. «Гибрид» шасси ЗСУ M42 Duster и башни противотанковой САУ M18 Hellcat. Масса 25 тонн. Двигатель 500 л.с. Вооружение: 76-мм пушка, 7,62-мм и 12,7-мм пулемёты. Экипаж 4 человека. Построено более 50 машин


Infanterikanonvagn 91 (Ikv 91), Швеция. В эксплуатации с 1976 года. Масса 16,3 тонны. Двигатель 330 л.с. Вооружение: 90-мм пушка, 2×7,62-мм пулемёта. Построено 212 машин


Expeditionary tank, США. Прототип построен в 1985 году. На вооружение принят не был; башня используется в серийной колёсной противотанковой САУ M1128 семейства Stryker. Масса 19 тонн (до 30 тонн с навесной бронёй). Двигатель 660 л.с. Основное вооружение – 105-мм пушка с автоматом заряжания и темпом стрельбы до 6 выстр/мин. Экипаж 2 человека


Stingray, США. В эксплуатации с 1988 года. Стоит на вооружении армии Таиланда. Масса 22,6 тонны. Двигатель 550 л/с. Вооружение: 105-мм пушка, 7,62- и 12,7-мм пулемёты. Экипаж 4 человека. Построено не менее 106 машин
s3.zetaboards.com


Тип 63А, Китай. Производится с 1997 года, модификация плавающего танка Тип 63 со 105-мм пушкой. Масса 20 тонн. Двигатель 581 л.с. Экипаж 4 человека. На конец 2000-х гг. в НОАК насчитывалось около 300 машин


CV90120-Т, Швеция. Прототип построен в 1998 году. Вариант боевой машины на базе универсального бронированного гусеничного шасси CV90. Масса 28 тонн. Двигатель 615 л.с. Вооружение: 120-мм пушка, 7,62-мм пулемёт


2С25 «Спрут-СД», Россия. В эксплуатации с 2005 года. Авиадесантная плавающая противотанковая САУ. Масса 18 тонн. Двигатель 510 л.с. Вооружение: 125-мм пушка, 7,62-мм пулемёт. Экипаж 3 человека. Построено порядка 36 машин

Новое на сайте

>

Самое популярное