Домой Уход за кожей Как правильно называется рэп. Рэп словарь. Современные законодатели flow

Как правильно называется рэп. Рэп словарь. Современные законодатели flow

новичек в рэпе! что такое флоу, скилз, бияч и др...какие есть понятие в рэпе еще??? и получил лучший ответ

Ответ от Краски города[гуру]
Flow - подача, умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном. Для чего это нужно? Текст, послушав в монотонном исполнении, понять можно совершенно по-разному. Особенно, если в тексте лирик использует кучу образов, дабы было, над чем подумать слушателю. А эмоции во многом помогают прочувствовать текст. Он станет более понятным и ясным. И то, насколько МС справляется с подобным навыком, характеризует его умения. Тут опять же есть небольшое ответвление. Этот термин, как и "техника", делится на две части: разновидность и степень мастерства.
Skillz - с английского языка "навыки", "умения". Выражение "прокачать skillz" подразумевает под собой нечто, вроде обучения какой-нибудь фишке или той же технике, подаче, постановки голоса. В целом, термин общепринятый для всего в рэпе.
Doubble Time - читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.
Spelling - вообще, написание.. . Это способ, за счёт которого вы рифмуете текст, передавая его содержание.. . А выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.
Дикция - способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.
Триоли - вообще это музыкальный размер. Но в рэпе сейчас так принято называть почему-то читку с ломаными фишками, наподобии тангвиста, ускорений и т. д. Вернее, тут грамотнее применять выражение -"читать триолями".

Ответ от Лерочk@ [новичек]
хайпим - тусим.
трэп - направление в музыке. + вся суть в бите. (как рэп, только трэп)
трэпхата - помещение для хайпа.
бит - ритм музыки.
фристаил - читка на ходу.
бэнкрол - деньги (+ в азартных играх)
флоу - подача рэпа.
акапелла - текст. (естественно отдельно от минуса)
битбокс - бит, который создается при помощи рта. (без муз. инструментов)
биф - вражда между реперами.
хейтер - слушатель, осуждающий какое-либо творчество и имеющий к нему острую неприязнь.
фит - совместка исполнителей.
лейбл - звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей.


Ответ от Артур Евстигнеев [новичек]
Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:
* к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии
* к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок
В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.
Анплагд (Unplugged)
Дословно - не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.
Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.
На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами>) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.
Битбоксинг - это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.
Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.
Брейк-данс (бибоинг, breakdance) - уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.
Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Граффити - в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле - надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.
Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу (ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.
Дикция -способность рэпера


Ответ от Eileen Craig [новичек]
Автотюн – Программа обработки и коррекции голоса, используется для коррекции пения исполнителя по нотам. В рэпе стало именем нарицательным и отождествляет все программы коррекции голоса. Не смотря на то, что 90% российских звукорежиссеров при сведении используют автотюн, среди исполнителей признать, что при сведени твоих треков даже в малых количествах использован автотюн, является зазорным и как правило вызывает осуждение.
Акапелла - Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.
Андерграунд (Underground) - Направление в рэпе, противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности. Ярким представителем андерграунда многие считают группу theChemodan.
Анплагд (Unplugged) - Дословно - не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.
Баттл (Battle) - Соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что, иное как дисс на оппонента. Баттлы делятся на онлайн баттлы (проходят в интернете) и лайвбаттлы (все происходит в живую).
Бит (Beat) - Барабанно-басовая партия минуса. Раньше читали под ударную партию, создаваемую бит-боксом либо постукиванием предметов. Изначально это слово употреблялось как такт в рэп музыке. На данный момент любую музыку под которую читают рэп, называют битом.
Битбокс - Бит, создаваемый исключительно при помощи рта, без использования музыкальных инструментов.
Битмейкер – Человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.
Биф (Beef) - Вражда между рэп исполнителями, тусовками или лейблами, сопровождающаяся дисами и за частую разборками в живую.
Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.
Бэки – Дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.
Бэк вокалист – Человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.
Версус (VERSUS) - Один из двух самых популярных live баттлов России. Базируется в Санкт-Петербурге.
Гострайтер – Специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.
Дабл-тайм - Читка вдвое быстрее ритма музыки. Яркими представителями данного стиля являются Ceza, Tech N9ne, FIKE, Dom1no и другие исполнители.
Двойные рифмы (Double-rhyme) - Окончание строки имеет сразу два слова, на которые будет подбираться рифма в следующей строке, так же двумя словами. То есть если первая строка имеет окончание “мозгом и сердцем”, значит нужно будет подобрать созвучие к слову “мозгом” и отдельное созвучие к слову “сердцем”. Например - “постер на дверцу” (мозгом - постер, сердцем - дверцу).
Дисс (diss, disrespect) - Трек, направленный на другого исполнителя или на кого-либо, что-либо с целью «опустить его». В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону оппонента и его близких, угрозы, шутки ниже пояса и прочее. Дисы часто используются в бифах.
ЕП (EP) - Небольшой альбом, размером как правило, до 7 песен.
Звукорежиссер – Специалист, который осуществляет сведение и мастеринг треков.
Индабаттл (Утконос) - Баттл, проходящий на портале indarnb.ru. Второй по масштабности баттл в России. Носит сленговое название «Утконос»

Произносится «два-два-восемь». Номер статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (см. Белый, Ганджубас, Косой, Сплиф). Цифры 228 стали своего рода маркером «свой/чужой» для исполнителей и активных слушателей русского рэпа — и одно-временно обозначением важной угрозы для них же.

пример

«Лето, осень, папиросим, 228, 228./Лето, осень, папиросим, 228, 228./228, 228, 228, 228, 228, 228» (Ноггано «Антон Пальчиков»)*

Андер

Сокращение от «андеграунд» (англ. underground). Культурная позиция, подразумевающая противопоставление себя коммерческой музыке; в большинстве случаев в отношении качества минусов (см.) и вообще звука. Андером долгое время прикрывали свою техническую несостоятельность провинциальные МС и школьники из «ВКонтакте», сейчас термин в основном употребляется иронически.

пример

«Люби всем сердцем, чтоб под герцы греться,/Делай вещи -вообще, андер и коммерция./Рэпа новая версия, не стоим на месте» («Объединение лирики» «Не говори мне»)

Баттл

От англ. battle. Речевой поединок рэперов, складывающийся из фристайлов, то есть свободных речитативных импровизаций на (чаще всего) заданную тему. Понятие баттла неотделимо от дисса (см.), которыми обмениваются участники. -Исторически баттлы проходили вживую, а победителя определяла реакция публики; в русской культуре, однако, куда более важную роль сыграли интернет-конкурсы, про-водившиеся на hip​-hop.ru и других сайтах; многие нынешние звезды (например, Нойз МС или Оксимирон) впервые заявили о себе именно там.

пример

«Когда читаем мы, то баттл-рэп весь воскресает,/А другой весь русский рэп похож скорей на детский садик» (Mr. Bif «Battle Rap»)

Белый

Изначально кокаин; сейчас, однако, так чаще называют героин и его производные.

пример

«Когда день не смазан белым,/Даже солнце в синем небе мне будет казаться серым» («Третий путь» «Белые друзья»)

Биточек

Уменьшительно-ласкательное от «бит» — в свою очередь, фоне-тической кальки от англ. beat. Имеется в виду ритмическая часть -минуса (см.), поверх которого рэперы читают тексты.

пример

«Не беспокойся, не стоит сейчас об этом,/Лучше пусти по кольцу биточек./Они запомнят наш почерк» (Гуф «Наш почерк»)

Биф

От англ. beef. Публичная и чаще всего продолжительная вражда между рэперами. В 90-х бифы могли заканчиваться в том числе летальным исходом (в первую очередь в США); сейчас они чаще воспринимают-ся как лишнее позерство и игра на публику. Случаются, впрочем, диковатые казусы — как, например, двухлетней давности конфликт -рэпера-патриота Жигана с коллегами Оксимироном и Шокком, в результате которого первый приехал на квартиру к последним с друзьями и стволами и заставил их из-виняться за оскорбления.

пример

«Биф — это война, в которой каждый против всех,/Биф — это когда лишь только наглых ждет успех» (Oxxxymiron «Что такое биф»)

Бланш

Синяк, фингал. В отличие от любимых русским рэпом неологизмов и англицизмов этому слову никак не менее нескольких десятков лет.

пример

«От той игры у нас остались синяки да бланши,/Но сегод-ня кубок будет наш и мы возьмем реванш!» (Серега «Гимн болель-щиков ФК «Спартак»)

Бошки

пример

«Убойные бошки дороже,/Но можно и проще, хорошей -казашки,/Так, от души, для жаждущих» (The Chemodan «Все в рэп»)

Ватокат

Региональный уральский жаргонизм, образованный от словосочетания «катать вату». Обозначает бездельника, вполне довольного жизнью, но при этом совсем не такого простого, каким он кажется на первый взгляд.

пример

«АК-тексты — пропи-санные ката,/Разум гения, душа -ватоката» («АК-47» «Тем, кто с нами»)

Ганджубас

Марихуана.

пример

«Все лето напролет самогон и ганджубас./Все лето напролет так проходит у нас,/Очки не от солнца — от красных глаз!» (Noize MC «Самогон и ганджубас»)

Дисс

Оскорбительные куплеты, которыми обмениваются рэперы, состоящие друг с другом в бифе (см.) или участвующие в баттле (см.). Для диссов характерен напор и предельно обсценные личные оскорбления; хрестоматийные диссы можно увидеть в кульминационной сцене фильма «Восьмая миля».

пример

«Ты сделал дисс, но так-же … мою читку и флоу,/Зачем ты тратишь мое время, отвали, идиот» (Schokk «Лиля»)

Дым

См. Ганджубас.

пример

«Для корешка всегда найдется правильный стафф:/Дым, спирт, порох, убивающий чай» (Ноггано «… насос»)

Качели

1. Синоним «терок», «разборок» — как правило, с конкурирующими рэперами или с полицией. 2. Обозначение специфического нарко-тического опьянения, когда эмо-циональное состояние лириче-ского -героя резко меняется под воздействием психотропных веществ.

пример

«Качели по чувствам, жесткий up-down,/Это и есть, наверное, тот самый андерграунд» (Баста «Рэп, который по-лютому прет»)

Косой

Самокрутка с ганджубасом (см.).

пример

«Неторопливо жарю ко-сого,/Мне для этого не нужен -повод» (Гуф «420»)

Микро

Сокращение от «микрофон» (в который, соответственно, читается рэп).

пример

«Когда микро я взял, я плавлю сталь, как сталевар» -(Лигалайз «Русский рэп»)

Минус

Музыкальная подложка для речи-татива. В баттлах (см.) часто используется один и тот же — причем нередко чужой — минус, на который рэперы читают друг на друга дис-сы (см.).

пример

«А ну-ка, Стим, давай -зачитаем на минус от Литтл Джона «I Don’t Give a Fuck» (Стим feat. Drago «Ванич»)

Мухтар

Искаженное «микстейп». Мухтары-микстейпы отличаются от студийных альбомов своей принципиальной бесплатностью — как правило, их выкладывают в интернет сами авторы. Исторически нужны были, чтобы обратить на рэпера внимание лейблов, сейчас они обрели -самостоятельную ценность.

пример

«После шута сносит башню, как гадалка в таро,/Нараба-тываю стаж под мухтар второй» (Obe 1 Kanobe «Гришнак»)

Напас

Затяжка из косого (см.).

пример

«За напасом напас,/Потом еще раз./Паровоз про запас,/Ветер в парус» («Красное дерево» «Два напаса»)

Падик

Уменьшительно-ласкательная форма от «подъезд». В падиках забивают косые (см.) и катают вату (см. «ватокат»).

пример

«Ляпка, пакет, стакан, ки-лограмм,/Падик, штакет, так-то -просто Иван» («Триагрутрика» «На Ванин квартал»)

Панч

Сокращение от «панчлайн»: смысловая и драматическая кульминация трека, его самый мощный концентрированный посыл. Идеальный панч потом цитируют далеко за пределами референтной группы.

пример

«Я тут самый техничный, самый прокаченный,/Мои текста — бомбы, панч на панче» (Anacondaz «Панч на панче»)

Респект

От англ. respect. Основополагающее понятие рэпа в целом, без привязки к географии. Респект имеет прямое отношение к степени тру (см.), содержащейся в текстах исполнителя. В целом — абстрактное и не поддающееся верификации понятие с четко положительной эмоциональной окраской.

пример

«Эй! Загоняю респектосы всей босоте,/Пацанам на общий, строгий и на особый» (Ноггано «Жульбаны»)

Рубль

Тысяча рублей. Изначально южный жаргонизм, благодаря рэпу начавший использоваться повсеместно.

пример

«Время огонь, и мы горим теперь не как минуты,/Отдать тот рубль, чтобы потом стать трупом» (Centr «Осень»)

Cвэг

Еще один англицизм. Родственный респекту (см.), но еще труднее поддающийся буквальному переводу термин. В русском рэпе под свэгом принято принимать расслабленную, но в то же время мощную читку; абсолютную уверенность в себе и некоторое презрение к окружающим, а также вычурную демонстрацию своего достатка. В последнее время слово часто употребляется в издевательском ключе.

пример

«Свэг… А мы по ходу отстали от моды./Взрослые ниферы кривляются, весело пляшут./Это в тренде, это вау, это в тираж, йоу» (Loc-Dog «#SWAG»)

Сплифф

От англ. spliff; см. Косой.

пример

«Пацаны по сплиффу в жало засаживают под Kid Cudi,/​В крошках пончика манжеты худи» (Гуф «420»)

Стафф

От англ. stuff; см. Ганджубас. Также под стаффом в некоторых случаях понимают массив творчества рэ-пера за определенный отрезок -времени.

пример

«От точки до точки отточен стафф, короче,/Почерк под бочку, по почкам заточкой» («Аферисты» «В эфире»)

Точка

Небольшое количество гашиша.

пример

«Кипяточку налей, пока точка тлеет./Че, может, поспать? Лучше еще пописать» («Триагрутрика» «На восходе»)

Тру

От англ. true. Фундаментальное понятие рэпа в целом. Исторически считается, что рэпер не имеет права на сценический образ и обязан напрямую транслировать слушателю свой личный жизненный опыт.

пример

«… тру, а у вас голимый -театр,/ТГК, АК, Айк, акуна матата!» («Триагрутрика» feat. Витя АК, Айк Дым — «Акуна матата»)

Фейк

От англ. fake. Антоним тру (см.). -Рэперы, чьи песни представляют собой фальшивку, плод их собственной фантазии. И сейчас является достаточно серьезным оскорбле-нием.

пример

«Горбун Эдуард, на танц-поле тут как тут,/Он ловко на горбу крутит нижнего брейка./Карлики тру, и никакого фейка» («Ленина пакет» «Карлики два»)

Фит

От англ. feat, сокращение от featuring. Означает совместное творчество и присутствие в треке дружественных автору МС.

пример

«Мы замутили этот фит, чтоб твой мозг опух./Сегодня вместе на сцене «ТГК» и Гуф» (Гуф feat. «Триагрутрика» «ПНП»)

Флейва

От англ. flava (искаженное flavor). Тусовка, группировка, являющаяся для автором почти что семьей.

пример

«Я утратил стайл, не курю «Беломор»,/Но моя флейва со мной, моя флейва со мной» («Сальто -назад» «Флейва»)

Флоу

От англ. flow. Техническое мастер-ство читки и ее индивидуальные особенности.

пример

«Мой флоу течет, как -Ксения Собчак при виде новых Gucci,/Скажи мне, кто тут круче,/ Мой флоу всех жучит» (Drago «Мой флоу»)

Хап

То же самое, что хип-хоп, но как бы с тру- (см.) -английским акцентом. Хапом всегда упорно называл свою деятельность Влад Валов; также -хапами именует свои треки православная рэп-группировка «Комба БАКХ».

пример

«Короче, забудь про свою маму, забудь про свой любимый хип-хоп…» — «Петров, «хип-хап» говорить надо!» — «Неважно. -Должен ты сказать мысли стоп!» (2H Company «Огурец мозга»)

Хасл

От англ. hustle. Труднопереводимый, но широко используемый в рэпе термин обозначает преодо-ление препятствий к достижению материальной цели, причем желательно осуществленное обманными и полулегальными средствами. Хасл — непременный этап на пути к обогащению американского рэпера; в русском рэпе, традиционно -пацанском и бессребреническом, встречается редко.

пример

«Рэп — это хасл. Рэп — это хасл, это хасл./Ты должен подняться, ломая рамки вокруг себя» (Лион feat. Смоки Мо «Крутиться»)

Хейтер

От англ. hater, то есть ненавистник. В хип-хоп-субкультуре исторически нет полутонов: можно быть только тру или фейком, фаном или хейтером. Благодаря социальным сетям хейтерство в русском рэпе буйно цветет и принимает форму диссов (см.), пародий — или пародий, замаскированных под диссы.

пример

«Я хейтер, я ненавижу ваш рэп, ваш трек,/Ваш текст, мягкий, как паштет» (Oxxxymiron «Я хейтер»)

Чика

От исп. chica — или же от англ. chick. Девушка. Одно из самых древних слов в русском рэп-сленге — употреблять его начала еще группа «Мальчишник». В отличие от почти всех русскоязычных синонимов хорошо ложится в строфу и не является откровенно шовинистским.

пример

«Чика, чика, чика, чика, -чика ты моя./Киса, солнце, рыбка, зайка, мир весь для тебя./Тачки, -яхты, цацки, камни, ты моя душа./ Ты мой силикончик милый, как там без меня?» (Птаха feat. Тато «Чика»)

Щи

Вар. «щщи». Лицо; чаще всего — с серьезным выражением.

пример

«Острое микро и назидательные щщи,/Не травись, не тупи, но учись и ищи!» («Грот» «Красная нить»)

*В размещенных на этой странице YouTube-роликах представлены те же цитаты из песен, что приведены в тексте. «Афиша» благодарит Анастасию Карагодину за помощь в подготовке материала

Помимо того, что от рэперов часто можно услышать восклицание “Ёу!”, что значило бы некоторое одобрение, нужно знать еще некоторые, которые вы можете от них услышать и использовать сами.

Yeap! - да

Пис - мир

База - дом

Respect - уважение

Лямка - миллион

See U - увидимся

Ma way - моя судьба.

Андеграунд
Андеграунд (underground — подполье) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.
Другими словами- это выделение из толпы.

Анплагд (Unplugged)
Живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.

Биф
Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство ) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.
На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Битбоксинг
Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Бит
Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Брейк-данс
Брейк-данс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

Баттл
Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бутлег (bootleg)
Бутлег (bootleg) - пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Граффити
Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Дисс
Дисс (disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Рэп
Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэпкор
Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Микс
Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями. Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам.

Ньюскул
Ньюскул (Newschol, Новая Школа) - “новый русский рэп” - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул
Олдскул (Oldschool, Старая Школа) - старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Промо (promo)
Промо (promo) - ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

Русский Рэп
Русский Рэп - рэп, исполняемый на русском языке.

Стаф
Стаф (stuff - вещи, хлам) - это произведения рэп-исполнителя
Пример:“цени мою вещь” - “цени мой стаф”.

Техника
Техника - способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: “техничность” - степень навыка управлять ритмом.

Тру
Тру (правда, истина, true) - противоположность фейку. “Тру рэпер” - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фристайл
Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.
По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н. «баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

Фэйки
Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC’s).
Хип-Хоп

Хип-Хоп (hip hop) — это молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хейтеры
Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Альбом (album)
Альбом (album) - термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Crunk
Crunk - стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

DJ
DJ (disc jockey — диск-жокей, диджей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Delivery
Delivery (доставка) - постановка голоса, общее настроение трека.

Doubble Time
Doubble Time (удвоенное время) - это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

EP
EP - дословно Extended Play - термин со времен виниловых пластинок. EP - означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

Flow
Flow (подача) - умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

LP
LP - дословно Long Play - термин со времен виниловых пластинок. LP - означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

Live (Лайв)
Live (Лайв) - запись с “живого” концерта. Рев толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли?

MC
MC, Эм си (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

Mixtape (Микстейп)
Mixtape (микстейп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Maxi-single
Maxi-single - меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

PunchLine
PunchLine (ударная линия) - строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

R&B
R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect
Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz
Skillz (навыки, умения) - общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling
Spelling (написание) - способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение “модный спэл” подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style
Style (стиль) - совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Сингл (single)
Сингл (single) - от английского слова “один”. Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

TungTwist
TungTwist - прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

Андеграунд (underground - подполье, андерграунд) - ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.


Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой. Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:

* к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии
* к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок

В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.

Рэп - один из элементов хип-хопа; это - форма рифмованной лирики, ничитываемой ритмично под музыкальные инструменты, с сэмплированием музыкального фона, со скрэтчами и миксами ди-джеея. Ранняя рэп музыка не содержала в себе сэмплирование, вероятно вследствие того, что в то время (1979-1985), оборудование не было столь развитым.

В середине 1980-ых, рэп становился всё более и более политизированным, благодаря работам Public Enemy и других подобных исполнителей, и имел тенденцию вести хронику черного городского опыта. Гэнгста рэп может рассматриваться в этом контексте подрывным шагом, но также рассматривается некоторыми как отказ от конструктивного сообщения.

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном
значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп
культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются
важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип хоп культуры: диджеями, би-боями или графитчиками.
Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на
лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые
творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и
даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Битбоксинг - это искусство создания и имитации ритмических
рисунков (битов) и мелодий при помощи голосового аппарата и артикуляций
органами рта. При этом современная техника битбоксинга включает также и
множество других областей. Наиболее часто битбоксинг используется в
качестве аккомпанемента в хип-хоповых композиций. Битбокс считается
пятым элементом хип хоп-культуры.

Изобретателем битбокса считается Doug E. Fresh, однако аналогичная техника использовалась и ранее (например, в мультфильме 1968 года «Шпионские страсти»). Название «битбоксинг» произошло от слова «beatbox» - так назывались первые драм-машины

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per
minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп
музыки.

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, один из шести элементов хип-хопа.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.


Граффи́ти (От итал. graffito, множ. graffiti) - в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле - надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» - процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare - «царапать»).

Дисс (от англ. disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах. В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Дикция -способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

Рэпкор - поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа
в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные
свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

НьюСкул - Один из стилей рэпа,который переводится "Новая школа" это все треки начиная с 1998 года.

Олдскул (от англ. Старая школа) - считается классика русского рэпа,все треки до 1998 года.

Стаф (от англ. stuff - вещи,материал) - это треки рэп исполнителя.Некоторые рэперы читают: "у меня лучший стафф" значит "у меня лучшие треки".

Триоли - это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру - Правда,те рэперы которые говорят правду те ТРУ


Фристайл (от англ. Free Style "свободный стиль") импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного
речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее
написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н.
«баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве
рифмованного на ходу слова.

Фэйк (от англ. Fake "ложь") - те реперы,которые в творчестве которых много вранья.

Хейтер (англ. Hate - "ненависть") - Люди которые что-либо ненавидят.В рэпе таких людей не уважают и часто вы можете слушать: "Хейтер сдох"

Delivery - постановка голоса, общее настроение трека

Double Time (удвоенное время) - это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow - по другому подача.Умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.


MC, Эм си (Master of Ceremonies) - в регги-культуре и хип-хопе
- артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий
со сцены слова - заранее сочинённые или импровизированные, обычно в
виде рэпа - чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.


Mixtape (миксте́йп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

PunchLine (ударная линия) - строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

Respect (уважение) - пришло слово с английского языка и обозначает она уважение кому-либо.

Skillz (навыки, умения) - общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling (написание) - способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

В последние годы музыкальные вкусы молодёжи претерпели новый виток изменений - место пронзительных рок-баллад и зажигательной танцевальной электроники занял рэп. Вместе с новой культурой в массы проникли и новые слова - термины, использующиеся среди исполнителей и их преданных слушателей. Однако те любители музыки, которые впервые открыли для себя рэп, вряд ли понимают значение слов флоу, баттл, дисс, биф и тому подобные сленговые словечки. Безусловно, описания подобных терминов нетрудно найти на специализированных сайтах - русскоязычный сектор хип-хопа широко представлен в интернете. Однако если большинство терминов имеют конкретные определения, то в двух словах объяснить, что такое флоу, довольно непросто.

Происхождение слова «флоу»

Слово «флоу» пришло в Россию из английского языка - родоначальника рэп-культуры. Flow переводится как «поток», «течение» - на первый взгляд, это понятие никак не связано с хип-хопом. Однако в данном случае имеет место быть метафорический перенос. Рэп-исполнители и их слушатели приравнивают ритмичный и многогранный речитатив к равномерному и шумному течению воды. Таким образом, для любителя хип-хопа флоу - это довольно важный показатель качества трека.

Флоу как оценка композиции

Среди обсуждений рэперов и их творчества нередко можно встретить рассматриваемый термин в качестве отзыва об альбоме или трэке. Что такое флоу в данном контексте - положительная или отрицательная характеристика? Исходя из перевода слова с английского языка и красивой метафоры, позитивный отклик. Флоу - это признание всего творчества рэпера или отдельных его композиций «качовыми» или «качающими», то есть затрагивающими слушателей до такой степени, что они невольно начинают качать головой в такт исполняемому трэку.

Флоу как музыкальный термин

Вместе со всем вышеописанным стоит отметить, что термин flow не является чисто эмоциональным - для исполнителей хип-хопа он имеет весьма конкретное значение. Флоу - это правильная скорость читки, безупречная техника написания и воспроизведения текста под «качающий» бит. Не стоит тем не менее думать, что качество в данном случае зависит от скорости. Быстрая, но сбивчивая читка не будет волновать зрителя так же, как медленная, но чётко попадающая в ритм. Таким образом, флоу - это не только оценка качества, но и навык исполнителя.

Флоу в русскоязычном рэпе

Умение создавать действительно «качающие» трэки долго обходило русскоязычных исполнителей стороной. Нередко композиции зачитывались под не особо выделяющиеся биты спокойными, практически безэмоциональными голосами. Вероятно, такое положение дел было связано с российским менталитетом - серые и безрадостные будни с их промозглой погодой и тяжёлым небом не располагали российских рэперов к проявлению эмоций. Слушатели находили что-то своё в тихом и меланхоличном исполнении, однако хип-хоп культура в России по-прежнему оставалась обособленной. С появлением на российской сцене таких рэп-деятелей, как Hyde, Oxxxymiron, Horus (Луперкаль) и других сторонников превалирования техники читки и качества рисунка текста, в отечественном хип-хоп секторе появилось то, что подходит подо все определения слова «флоу». Даже те, кто ранее не слушал и не понимал подобную музыку, нередко высоко оценивают этих исполнителей, обращая внимание на то, что их трэки, в отличие от композиций многих их «коллег», действительно «качают».

Вместе с этим поклонники «старого» стиля исполнения не признают таких перемен - по их мнению, в такой форме русскоязычный рэп теряет свою душу, становясь лишь технически филигранно выполненным, но пустым текстом. Рэпер Птаха, композиции которого в основном как раз спокойны и меланхоличны, высказывался о трэках вышеупомянутого Oxxxymiron’а крайне негативно, обвиняя того в излишней тяге к пафосной поэзии и сложной технике, из-за чего, как ему кажется, творчество Мирона и ему подобных рэперов, перестаёт быть «мужским». Конфликт двух рэперов не исчерпан до сих пор - вряд ли при встрече два оппонента пожмут друг другу руки. Несмотря на это, новый стиль рифмования и исполнения набирает обороты и привлекает к себе всё новых слушателей, что является, бесспорно, хорошим показателем. Это лишь подтверждает, что в русскоязычный рэп всё же проник тот самый «флоу», который раньше можно было услышать только у заокеанских и некоторых европейских исполнителей.

Новое на сайте

>

Самое популярное