Домой Хозяйке Последняя роль Одри Хепбёрн. Одри Хепбёрн - жизнь отданная людям. Миссия знаменитой актрисы Последние дни жизни, похороны

Последняя роль Одри Хепбёрн. Одри Хепбёрн - жизнь отданная людям. Миссия знаменитой актрисы Последние дни жизни, похороны

Одри Хепберн (Audrey Hepburn)

Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (Audrey Kathleen Ruston). Родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе - умерла 20 января 1993 года в Толошеназе. Британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» в 1954 году за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» (1953), а также номинировалась четыре раза в 1955, 1960, 1962 и 1968 годах.

Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именем Одри Кэтлин Растон, провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Училась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).

Хепбёрн становится одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени и играет с такими актёрами, как Грегори Пек, Рекс Харрисон, Кэри Грант, Генри Фонда, Гэри Купер, Уильям Холден, Фред Астер, Питер О’Тул и Альберт Финни. Хепбёрн номинируется на премию «Оскар» за фильмы «Сабрина» (1954), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961) и «Дождись темноты» (1967), а также получает премию BAFTA за фильмы «История монахини» (1959) и «Шарада» (1963). После съемки «Дождись темноты» (1967) на длительное время прекращает сниматься в кино, занимаясь воспитанием двух своих сыновей. Следующий фильм Хепбёрн - «Робин и Мэриан» (1976), после которого она играет ещё в нескольких фильмах, последним из которых стал «Всегда» (1988) Стивена Спилберга.

В 1988 году Хепбёрн становится международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекает внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.

В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов - землевладельцев, армейских офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных. Мать Одри, баронесса Элла ван Хеемстра, родилась в 1900 году в фамильном поместье Вельпе, неподалеку от Арнема.

В семье кроме неё было ещё пятеро детей - четыре дочери и сын, каждый из которых унаследовал титул баронессы или барона. Отец Эллы - Арнольд ван Хеемстра, высший чиновник в министерстве юстиции, судья в арнемском суде и мэр Арнема. В баронессе Элле текла смесь множества кровей - голландской, французской, венгерской. Дважды была замужем. За первого мужа, Яна ван Уффорда, королевского конюшего, она вышла замуж ещё до двадцатилетия. Замужество было непродолжительным, было двое детей, Ян и Александр. Вторым мужем стал ирландец Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, отец Одри. О нём известно немного, и большая часть - слухи. Обычно приводят дату рождения - 1889 год, и место рождения - Лондон, однако эта информация никак не подтверждена. Есть версия, что Растон был родом из Австралии, так как он хорошо знал страны и острова Тихого океана. Подозревали в нём смесь разных кровей, в том числе азиатских. Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии - упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923-1924 годы, где он числился почётным консулом в Семаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён 7 сентября 1926 года в Джакарте. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя. Характеры супругов были несовместимы, они часто ссорились. В результате в 1935 году Хепбёрн-Растон бросил жену с детьми после скандала, устроенного Эллой, заставшей мужа в постели с няней, присматривавшей за детьми.

В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году.

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона Хепбёрна (Joseph Victor Ruston Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.

Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.

В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились.

После развода родителей в 1935 году Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали и считают по сей день, что именно это имя (Эдда ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепбёрн. Окончательную точку в этом вопросе ставит официальный документ - метрика Одри Кэтлин Растон.

После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…».

От недоедания у Одри развились анемия, заболевание органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесённого голода.

После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку.

Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.

В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.

Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.

Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был . Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».

Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы"

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».

Одри Хепберн в фильме "Сабрина"

Одри Хепберн в фильме "Война и мир"

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из пяти). Супруги прожили вместе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила сына, получившего имя Шон Хепберн Феррер.

За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте».

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в музыкальной комедии «Забавная мордашка», Морисом Шевалье и Гарри Купером в романтической комедии «Любовь после полудня», Джорджем Пеппардом в мелодраме «Завтрак у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хитовом комедийном триллере «Шарада», Рексом Харрисоном в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди», Питером О’Тулом в криминальной комедии «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её, и однажды сказал: «Всё, чего я бы хотел в подарок на Рождество, - это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые "крутые парни" на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Одри Хепберн в фильме "Моя прекрасная леди"

Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964-1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

Одри Хепберн в фильме "Как украсть миллион"

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.

После развода в 1968 году со своим первым мужем Мелом Феррером, Хепберн находилась с тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого впоследствии вышла замуж, родила второго сына Люка, и переехала жить к мужу в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.

После второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (эту роль получила Ширли Маклейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.

Одри Хепберн в фильме "Робин и Мэриан"

В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм ввиду явной банальности материала.

В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре Беном Газзара в комедии «Все они смеялись», небольшой, стильной и светлой картине - настоящем номере под занавес для Хепбёрн, - снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачён жестоким убийством одной из его звезд - подруги Богдановича Дороти Страттен. В 1987 году Хепбёрн снималась с Робертом Вагнером в ироническом детективном телефильме «Любовь среди воров», который заимствовал элементы из некоторых её знаменитых фильмов, в частности из «Шарады» и «Как украсть миллион». Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.

Последней ролью Хепбёрн в кино, так называемой камео, была роль ангела в фильме «Всегда» - ремейке фильма 1943 года «Парень по имени Джо» со Спенсером Трейси, Айрин Данн и Ваном Джонсоном, снятом в 1989 году.

Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днем становились все заметнее, она слабела физически.

Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьезными и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.

В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки снова захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.

Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи.

"Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте" (Питер Устинов).

"У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах" (Элизабет Тейлор).

Одри Хепберн - Принцесса Голливуда

Фильмография Одри Хепберн:

1948 - Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen - бортпроводница, обучающий фильм, Нидерланды (реж. Чарльз ван ден Линден)
1951 - Смех в раю / Laughter in Paradise - Фрида, продавщица сигарет, Великобритания (реж. Марио Зампи)
1951 - Зёрнышко дикого овса / One Wild Oat - регистратор гостиницы, Великобритания (реж. Чарльз Саундерс)
1951 - Банда с Лавендер Хилл / The Lavender Hill Mob - Чикита, Великобритания (реж. Чарльз Крайтон)
1951 - Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby - Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
1951 - Рассказы молодых жён / Young Wives’ Tale - Ив Лестер, Великобритания (реж. Генри Касс)
1952 - Засекреченные люди / The Secret People - Нора, Великобритания (реж. Торольд Дикинсон)
1953 - Римские каникулы / Roman Holiday - Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
1954 - Сабрина / Sabrina - Сабрина, США (реж. Билли Уайлдер)
1956 - Война и мир / War and Peace - Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
1957 - Забавная мордашка / Funny Face - Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
1957 - Любовь после полудня / Love in the Afternoon - Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
1959 - Зелёные поместья / Green Mansions - Рима, США (реж. Мэл Феррер)
1959 - История монахини / The Nun’s Story - сестра Люк, США (реж. Фред Циннеманн)
1960 - Непрощённая / The Unforgiven - Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
1961 - Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s - Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
1961 - Детский час / The Children’s Hour - Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
1963 - Шарада / Charade - Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
1964 - Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles - Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
1964 - Моя прекрасная леди / My Fair Lady - Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
1966 - Как украсть миллион / How to Steal a Million - Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
1967 - Двое на дороге / Two for the Road - Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
1967 - Дождись темноты / Wait until dark - Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
1976 - Робин и Мэриан / Robin And Marian - Мэриан, Великобритания (реж. Ричард Лестер)
1979 - Кровная связь / Bloodline- Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
1981 - Все они смеялись / They All Laughed - Анжела Ниотис, США (реж. Питер Богданович)
1987 - Любовь среди воров (И воры любят) / Love Among Thieves - Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
1989 - Всегда / Always - Ангел, США (реж. Стивен Спилберг).

Одри Хепберн - знаменитая актриса, известная широкому кругу зрителей по фильму «Римские каникулы». Многих интересует, как у звезды складывалась личная жизнь. Также людям хотелось бы знать, чем занималась Одри Хепберн в старости, в свои последние годы.

Личная жизнь

Актриса была замужем за режиссером и артистом Мелом Ферраром. Одри всегда мечтала о детях, но забеременеть у нее не получалось достаточно долго. Вместо того чтобы поддерживать, супруг нередко кричал на нее и упрекал в провале карьеры. Одри Хепберн в старости часто будет вспоминать этот непростой период.

В 1960 году звезда некоторое время находилась в Швейцарии на лечении, после которого она забеременела первым ребенком - Шоном. Когда он родился, актриса трепетно о нем заботилась, но находила также время для съемок в фильмах «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани» и других. Одри становилась все более знаменитой. Огорчали только постоянные разногласия с мужем. В 1968 году актриса развелась с ним.

Потрясения в личной жизни, конечно же, отразились на самочувствии, и Одри отправилась в путешествие, чтобы немного развеяться. На корабле она встретила знаменитого психотерапевта по имени Андреа Дотти. Он предложил ей выйти за него замуж, и она ответила согласием, а затем переехала к нему в столицу Италии. Она много гуляла по городу, воспитывала сына и… ожидала рождения второго ребенка. Дети Одри Хепберн всегда были окружены любовью и заботой.

Давайте теперь рассмотрим по годам, как актриса провела свою старость.

Год 1988-й

Одри активно занимается благотворительностью. Она ездит по миру - посещает страны, в которых крайне низок. Работа была невероятно тяжелой. А находясь в государствах третьего мира, актриса даже подвергала опасности свою жизнь. В начале весны Одри впервые прибыла в Эфиопию - к этой стране нужно было приковать всеобщее внимание, дабы предотвратить голод ее граждан. В конце лета актриса ездила в Турцию, а в середине осени - в Южную Америку. Одри Хепберн в старости не желала покоя и отдыха, она хотела быть деятельным и полезным человеком.

С 1988 и до 1992 года актриса совместно с Р. Муром ведет программу под названием Danny Kaye International Children"s Special, которая регулярно выходит на радио. Ее слушали во многих странах, также она существенно помогла в сборе денег на благотворительность.

Год 1989-й

В середине зимы актриса побывала в Центральной Америке, ее целью была защита детей. Она встретилась с президентами Гватемалы, Сальвадора, а также Гондураса.

В середине весны актриса как представитель ЮНИСЕФ выступает в столице США перед комиссией по голоду. Спустя несколько суток она едет в Судан. Вообще, Одри Хепберн в старости посетила очень много стран, это впечатляет.

Когда-то актриса сказала о своей деятельности в ЮНИСЕФ, что она чувствует себя обязанной говорить от имени детей, которые самостоятельно не могут заявить о себе. Причем это очень легко, так как у них нет врагов от политики. Актриса утверждала, что спасение детей - это очень благородное занятие, а помощь миллионам несчастных людей - шанс, предоставленный Господом.

В середине осени Одри ездила в Бангкок, а потом в Бангладеш.

Зимой актриса согласилась на небольшую роль в картине Always, режиссером которой стал Стивен Спилберг. Знаменитость предстала перед зрителями в роли ангела. Поклонники были рады вновь увидеть на экранах Одри Хепберн. Фото в возрасте, которые вы видите, сделаны примерно в это время. Именно такой она предстала перед поклонниками в новом фильме.

Год 1990-й

В начале весны актриса принимает участие в нескольких концертах, средства с которых идут на благотворительность. Одри читала отрывки из «Дневника Анны Франк», а в это время играл оркестр М. Т. Томаса. Актриса побывала в нескольких городах Америки. А в 1991 году она выступала с симфоническим оркестром из столицы Англии.

Одри принимает участие в съемках многосерийного фильма Gardens of the World, первоначально в Нидерландах, а потом и во многих других странах.

В середине осени актриса едет по работе во Вьетнам, данное событие слабо освещалось в американской прессе.

Одри побывала также в Норвегии, где приняла участие в «Концерте мира». Кроме нее там выступили Франсуа Миттеран и Затем актриса произнесла речь на открытии фонда, посвященного Всемирной вакцинации детей. Это происходило в столице Италии. Глядя на фото Одри Хепберн в старости, можно заметить, что выглядит она немного уставшей. И в этом нет ничего удивительного - звезде не всегда легко было переносить поездки.

Год 1991-й

Актриса ведет программу под названием The Fred Astaire Songbook, которая выходит на телеканале PBS. Сериал Gardens of the World начинают показывать по телевидению. Также вышла книга, и Одри раздает автографы в магазине на Манхеттене.

В начале лета актриса выступает в Конгрессе с просьбой оказать помощь африканским странам как можно быстрее.

Год 1992-й

В первом месяце осени Одри прибывает в Сомали, где в самом разгаре война. Однажды она рассказывала, что стала свидетельницей настоящего ужаса - в стране была анархия, людям было нечем питаться.

Затем актриса вернулась в Швейцарию.

Причина смерти Одри Хепберн

Работа в ЮНИСЕФ была очень тяжелой, и на это уходило много как физических, так и душевных сил актрисы. Ей приходилось сталкиваться с негативными последствиями своих поездок. Самочувствие постепенно ухудшалось.

Когда актриса была в Сомали, она еще не подозревала, что это ее последняя поездка. Однако вскоре у Одри сильно заболел живот. Сомалийские доктора не могли сказать, в чем причина, потому что у них не было необходимого оборудования. Но они предупредили, что это могут быть симптомы какого-то серьезного заболевания, и посоветовали ей как можно скорее вернуться на родину, однако Одри не послушала их.

В середине осени актриса вместе с Робертом Уолдерсом (она в тот период встречалась с этим нидерландским артистом) прибыла в Лос-Анджелес для постановки диагноза. Врачи сообщили шокирующую новость: у Одри 1 ноября 1992 года было совершено хирургическое вмешательство для ликвидации опухоли. Доктора предполагали, что теперь уже все будет хорошо, что актрисе ничего не угрожает. Но спустя три недели Одри снова положили в больницу с сильной болью в области живота. Были проведены анализы, и в результате оказалось, что раковые клетки распространились по толстой кишке и близлежащим тканям. Врачи понимали: Одри осталось жить всего пару месяцев. Пока она лежала в клинике, к ней часто приходили приятели. Они уже понимали, что актриса скоро умрет, но старались ее поддерживать, как могли. Вместе они вспоминали ушедшие годы, грустные и радостные события. Их поддержка была очень важна для Одри, которая старалась несмотря ни на что.

Последние дни жизни, похороны

Через некоторое время актриса приехала в Толошеназ, потому что в Лос-Анджелесе врачи уже ничего не могли для нее сделать. Свои последние рождественские праздники она отметила с сыновьями и Уолдерсом. Она сказала, что это было самым лучшим временем в ее жизни. Актриса умерла 20 января 1993 года. Конечно, она уже была пожилой. На тот момент ей было 63 года. Актрису похоронили 24 января в местечке Толошеназ-сюр-Морес. Многочисленные поклонники всегда будут помнить Одри Хепберн. Годы жизни актрисы высечены на деревянном кресте - 1929-1993. Не хочется верить, что такая замечательная женщина умерла, но реальность жестока. На могиле актрисы всегда много цветов - практически каждый день туда кто-нибудь приходит, а это наглядно свидетельствует о том, что память о ней живет, что ее любят до сих пор.

В марте 1988 года в женевском аэропорту Одри Хепбёрн ждала своего рейса. «Римские каникулы», «Как украсть миллион», «Война и мир», «Моя прекрасная леди» - фильмы с ее участием согрели многие сердца и подарили ей любовь зрителей во всем мире. Теперь, в свои без малого 59 лет, но все такая же лучезарная, она летела в Аддис-Абебу как посол доброй воли, чтобы помочь детям, умиравшим от голода.

О чем она думала, пока летела в самолете над Африкой?

Может быть, вспоминала родной Арнем, где пережила страшные годы войны. Когда не было ни еды (только водянистый суп из салата и трав и «хлеб» из перемолотых гороховых стручков, да и те один раз в день), ни свечей, ни тепла, ни чистой питьевой воды. Особенно тяжелым был последний год, тогда к постоянному голоду и малокровию добавилась еще и желтуха. Если бы Голландию не освободили и если бы ее мама не раздобыла лекарства…

В 45-м году она прочла дневник Анны Франк. Он потряс Одри. Еврейская девочка, два долгих года скрывавшаяся от фашистов в убежище, но кем-то преданная почти в самом конце войны, была ее ровесницей. В их судьбах было много похожего, и Одри читала дневник не как книгу. «Это была моя собственная жизнь... Она произвела на меня глубочайшее впечатление, круто переменив меня». Но Анна погибла, а Одри выжила. И всем своим существом глубоко ощущала ценность каждого дня, подаренного судьбой. «Многие из нас живут как бы на поверхности, не понимая того, как чудесно просто жить», - говорила она.

А может быть, Одри Хепбёрн вспомнила, как побывала в Африке в первый раз. Какой год это был - 57-й, 58-й? Они летели в Бельгийский Конго на съемки фильма «История монахини», рассказывавшего о сестре Люк, которая в годы войны, нарушив свой монашеский долг, предписывавший одинаково заботиться обо всех раненых солдатах: и своих, и нацистах, - оставила орден и стала участницей бельгийского Сопротивления. Для Одри роль сестры Люк стала ее данью благодарности тем людям, которые в первые месяцы после войны спасли столько жизней, помогли выкарабкаться из смертельной болезни и ей самой, и потому она подошла к работе (как на самом деле и всегда) со всей серьезностью. Она вспомнила, как учила латинские молитвы - чтобы ощутить дух католической мессы, как наблюдала за монахинями, помогавшими хирургам в больницах, и как сама четыре дня проработала в колонии для прокаженных, отказавшись от защитных перчаток. Но при всем при том требовала, чтобы в Африке у нее был лучший врач и лучшие лекарства, чтобы с ней полетел ее любимый терьер, чтобы в гостинице были приличные условия… Одри улыбнулась - какой ерунде она придавала тогда значение!

Далеко внизу, затерянное среди швейцарских заснеженных гор, в деревне Толошеназ, осталось ее поместье «Мирное место», где она жила в перерывах между поездками и съемками, куда приезжала каждый раз, когда нуждалась в отдыхе ее душа. Там она сажала цветы в саду - только белые, там провела много счастливых минут с сыновьями. Когда-то Одри оставила кино, решив посвятить себя своим детям, сейчас она решила посвятить себя миллионам детей.

В октябре 1987 года Одри приняла участие в гала-концерте Первого международного музыкального фестиваля - он проходил в Макао, португальских владениях в Китае, и транслировался на страны Европы и Азии «для всех детей мира». Так же как все участники, Одри Хепбёрн пожертвовала свой гонорар в Детской фонд ООН - ЮНИСЕФ. Именно тогда она всерьез задумалась, может ли сделать что-то более важное и значительное для фонда. Вернувшись в Швейцарию, она поехала к Кристе Рот, главе отдела ЮНИСЕФ в Женеве. Та предложила ей слетать в Японию, где Одри всегда очень любили, и принять участие в концерте Всемирного филармонического оркестра. Она должна была представить оркестр и рассказать о работе фонда. Ни Криста Рот, ни сама Одри и предположить не могли, сколько соберется зрителей, концерт стал настоящим событием для всей страны! После него Одри окончательно решила для себя: если ее имя и популярность могут помочь нуждающимся детям, она сделает все, что в ее силах. Может, судьба позволила ей стать известной именно для этого - чтобы спасти как можно больше детей?..

С тех пор в ее жизни не было времени для отдыха.

И сейчас с одной сумкой и двумя чемоданами она летела в Эфиопию. Рядом с ней, в соседнем кресле, сидел Роберт Уолдерс. Больше чем друг, больше чем любимый человек, «больше чем какой угодно муж». Любовь, подарившую ей счастье, заслужить было так же непросто, как и все настоящее.

…После Эфиопии, в августе того же года, она уже будет в Турции, еще два месяца спустя - в Венесуэле и Эквадоре, в феврале 1989 года в Гондурасе, Сальвадоре и Гватемале. В апреле будет ездить по заминированным дорогам Судана и умолять вождей повстанцев пропустить машины с продуктами и медикаментами в лагеря беженцев - рядовая командировка среди примерно пятидесяти других за коротких четыре года… Еще Бангладеш, Вьетнам, Кения, Сомали.

Одри ездила туда, где не было ни чистой воды, ни тепла, ни еды, ни лекарств. Она видела, как люди купались в реках из сточных вод и как пили эту воду. Видела бесплодную, с глубокими трещинами землю… По разбитым дорогам, в кузовах старых грузовиков она, всегда в сопровождении Роберта, нередко рискуя жизнью, добиралась до лагерей беженцев и переселенцев, до палаточных госпиталей, посещала центры распределения гуманитарной помощи, школы, больницы. И часто на нее устремлялись страдающие глаза людей, и она слышала знакомые до ужаса слова: «анемия», «отеки», «закупорка вен». «Ручка ребенка была совершенно невесомой, - рассказывала она потом. - Я боялась случайно сломать ее… В моей жизни, в моем детстве не было ничего такого, что могло бы подготовить меня к этому. Если ребенок упадет, вы поднимите его. Все очень просто. Но там, в этом жутком месте, было даже страшно взять ребенка на руки, чтобы успокоить его. Возникало ощущение, что у вас в руках... ничего нет». Одри кормила младенцев с ложечки, отгоняла от них мух, дети постарше всегда окружали ее, куда бы она ни приехала. Она произносила несколько простых слов на их языке - и потухшие глаза вдруг оживали, в них загорался огонек интереса и радости, а исхудавшие личики озаряла улыбка - такая же открытая и счастливая, как у Одри.

Она была как добрый ангел, несший надежду.

Но один Бог знает, чего все это стоило Его доброму ангелу! Ведь Одри не могла и не хотела отстраняться и защищаться от боли, которую видела… Она вбирала безмерные человеческие страдания в свое сердце, не оставляя в нем ни одного уголочка «для себя». «И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребывает она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая…» Однажды Одри осматривала центр питания и медицинского обслуживания в Африке, где умерло много детей. Увидев все своими глазами, покачнулась от внезапного приступа дурноты и чуть было не упала в обморок, но справилась и пошла к детям, которые тоже уже были обречены… «Поначалу она не хотела видеть самое худшее, - рассказывал позже Ян Мак Леод из ЮНИСЕФ. - Но потом сказала: „Но именно это я и должна увидеть“». Она должна была рассказать об этом всему миру…

Это тоже было частью миссии Одри Хепбёрн, посла доброй воли ЮНИСЕФ. Отчеты, пресс-конференции, интервью, участие в многочисленных телепередачах в Англии, Канаде, Швейцарии, Финляндии, Германии, США… Ее график был таким плотным, что едва хватало времени на еду и сон. Например, прилетев из Эфиопии в США, она за один только день дала в Вашингтоне 15 интервью и втиснула между ними официальный завтрак с конгрессменами и их женами, на котором просила американцев увеличить помощь Эфиопии. Одри не упускала ни одной возможности, чтобы рассказать о том, что видела. И каждый раз журналисты готовились увидеть звезду, которая в погоне за популярностью будет разыгрывать спектакль, играть роль святой, но все подозрения в неискренности исчезали, как только Одри Хепбёрн начинала говорить. Один лондонский журналист вспоминал ее рассказ об умиравшем ребенке: «…А потом этот мальчик, который сидел и, задыхаясь, хватал ртом воздух, - Одри задохнулась и начала тяжело дышать, показывая, как он это делал, - и наконец он натянул на себя одеяло». Она сделала жест, напоминавший его движение, и ее голос ослаб, слова утратили четкость, стали невнятны, она совсем замолчала. Это было исполнение роли в самом сокровенном смысле слова.

Теперь всё в ней: ее безупречный стиль и красота, ее артистичность, дар переливать чувства в слова, ее слава, - служили делу милосердия и любви, спасали жизни. Никогда с такой ответственностью она не подписывала миллионы своих фотографий, не отвечала на письма - теперь без устали делала это ради ЮНИСЕФ: это тоже могло привлечь внимание к работе фонда.

…Друзья просили Одри уменьшить нагрузку: ее самочувствие стало заметно ухудшаться. Но она не слушала - она уже составила расписание на ближайшее время, и свободного часа в нем не было. Вот лишь один день ее миссии.

«Воскресенье. 20 сентября. Прибытие в Кисмайо, Сомали. Посещение центра питания в сопровождении представителей ЮНИСЕФ. Поездка для осмотра лагерей для людей, лишившихся крова из-за засухи и войны. Легкий ленч и отдых. Затем едем в опасные сельские районы под охраной вооруженного разведотряда. Это в тридцати километрах к северу. Проверяли, как налажено медицинское обслуживание, водоснабжение и санитария, поставка продовольствия и обеспечение безопасности мирных жителей. Далее до Могадишо. Встречи с особым представителем ООН, военными советниками, координаторами гуманитарной помощи. Закончила телевизионной пресс-конференцией».

Во время этой поездки ее мучили боли в животе. Она терпела - только бы не сворачивать программу! Обратилась к врачу, только когда вернулась из Африки, и то спустя месяц, когда уже не помогали таблетки… Срочную операцию провели утром 1 ноября 1992 года. Раковую опухоль удалили. Но боли вернулись слишком быстро, и Одри сказали, что ей осталось жить пару месяцев…

Уже будучи послом ЮНИСЕФ, Одри Хепбёрн снялась в своем последнем фильме, он назывался «Всегда» и рассказывал о летчике, погибшем в годы войны, а потом вернувшемся на землю в образе ангела, чтобы охранять свою невесту… Она играла ангела, встречавшего его душу на небе, после гибели. В этом фильме Одри произнесла слова, в которых словно передавала всю сокровенную мудрость, которую она обрела, пройдя свой путь сострадания и любви: «Не растрачивай свою душу на поступки, совершаемые ради себя самого, но только на то, что делается ради других».

на журнал "Человек без границ"


«Отдавать - значит жить. Если прекратишь отдавать,
то не для чего будет жить»
Одри Хепбёрн

Звезда Голливуда, женщина, признанная самой
красивой в мире, икона стиля, легенда

Одри Хепбёрн

4.05.1929 - 24.01.1993

Она стала настоящим символом своего времени и продолжает восхищать как мужчин, так и женщин - даже после своей смерти. Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах».

Но мало кто знает, что за талантом и красивым лицом
стоит сильный характер и большое сердце.

4 мая 1929 года в доме 48 по улице Кей-енвельд в районе Иксель, к юго-востоку от центра Брюсселя, в семье английского барона Джозефа Растона и голландской баронессы Эллы ван Хеемстра родилась девочка Одри Кэтлин Растон. Будущая звезда Голливуда, впоследствии, будет признанна самой красивой в мире, известной как Одри Хепбёрн.

Уход отца нанес ей «рану, которая так никогда и не затянулась».
А сама Одри призналась, что «никогда по-настоящему не верила
в любовь - и всегда была до слез благодарна за нее...»

Уход отца из семьи оказал влияние и на всю дальнейшую судьбу дочери. «Влюбившись и выйдя замуж, я продолжала жить в страхе перед тем, что меня бросят...»

Ее страхам суждено было стать явью. У Одри было три брака,
два из которых не принесли ей в эмоциональном плане ничего,
кроме душевных страданий.

Единственной отрадой были сыновья Лука и Шон, которые любили свою маму и всегда были для нее моральной поддержкой. И лишь последний третий брак сложился по-настоящему счастливо и принес душевное равновесие, покой и гармонию...

До самых последних дней своей жизни актриса оставалась честна перед самой собой и перед всеми, кто знал ее. Она отдала всю себя до последней капли людям, не жалея сил, работая на износ, при этом не имея ничего общего с горделивыми, алчными и самовлюбленными дивами Голливуда, живущими в золотых дворцах, в стороне от реальной жизни.

Искренняя заинтересованность чужими проблемами, личная душевная боль и сопричастность - качества, не свойственные звездам. И именно это отличает Одри Хепбёрн от сотен других актрис прошлого и настоящего - скромность и настойчивость, чуткость и желание творить добро, робость и решительность, жажда жизни и стремление дарить свою любовь.

Когда 20 января 1993 она умирала, рядом были мужчины, которые любили ее: сыновья Шон и Лука, два бывших мужа, возлюбленный Робберт Уолдерс и, конечно, Юбер.

Через два года модельер оставил свой Дом.

«В каждой коллекции ее сердце»,
- сказал он, оставаясь верным своей музе.

Но кроме профессиональных заслуг, о звезде «Римских
каникул», «Завтрака у Тиффани» и «Моей прекрасной
леди» чаще всего упоминают как об иконе стиля
и модной законодательнице.

Меж тем, мало кому известно о самоотверженной и преданной
службе актрисы в ЮНИСЕФ - Международном чрезвычайном
детском фонде ООН. Именно в невероятно тяжелых и опасных
поездках к малышам в самые бедные страны мира Одри не
заметила, как растратила жизненные силы,
и ее одолел смертельный недуг.

Сотрудничество с ЮНИСЕФ началось ещё в 1954, а в 1988,
оставив карьеру, Хепбёрн стала международным послом доброй
воли. Её работе помогало знание языков, полученное за годы
съёмок в разных странах, а испанский Хепбёрн выучила
специально для посещения латиноамериканских стран.

Испытывая благодарность за собственное спасение в период
после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней
улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира.

Работа Хепбёрн облегчалась благодаря знанию целого ряда
языков. Она разговаривала на французском, английском,
испанском, итальянском и нидерландском языках.

Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка
ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит
на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году,
участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более
серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об
умирающих, беспомощных детях преследовали
её всю оставшуюся жизнь.

Последний её визит в качестве посла миссии ЮНИСЕФ
состоялся в 1992 в Сомали. Одри Хепбёрн уже стояла на
пороге смерти (через четыре месяца Одри не стало), но
дисциплинированно продолжала выполнять свой долг,
помогая несчастным африканцам обрести надежду и
привлекая своей царственной особой пожертвования
на борьбу с голодом на беднейшем континенте.

Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал пищу.

В августе 1988 Хепбёрн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала:

«Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для
вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось
только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо».

В октябре того же года Хепбёрн поехала в Южную Америку,
где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепбёрн говорила:

«Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные
поселения каким-то чудом впервые получили системы
водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела,
как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента,
предоставленных ЮНИСЕФ».

В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан.

Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан. В октябре того же года Хепбёрн посетила Бангладеш.

В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года. В этом же году президент США наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта - за помощь человечеству. Эта премия была присуждена ей посмертно и вручена её сыну.

«Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира».

Вспоминая Одри Хопбёрн, нельзя обойти вниманием художественно-просветительскую программу Виталия Вульфа. Важнейшими компонентами программы являются документальная хроника, реальные события, сохранившиеся на кинопленке, фрагменты из старых фильмов. Они дают зрителю ощущение эпохи, времени, подлинности происходящего. Усиливают эмоциональное воздействие и воссоздают перед глазами образы героев с их сложными и часто трагическими судьбами.

Посмотрите «Мой серебряный шар. Одри Хепберн».




Высказывания Одри:

Я родилась с невероятным желанием любви
и страстной потребностью дарить её.

***
Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

Люди больше вещей нуждаются в реставрации,
поощрении, прощении. Никогда никого «не выбрасывай».

***
Успех - это все равно что достичь какой-то круглой даты и
увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня
обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха.
А если посчастливится, то даже его пережить.

Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе.
Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце,
где живет любовь.

***
Если тебе понадобится рука помощи, знай - она у тебя есть
- твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь,
что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая,
чтобы помогать другим.

Одри Хепбёрн - незабываемая звезда Голливуда.
Ей удавалось оставаться в сердцах миллионов надолго и
избежать становления «звездой на один день».

Высказывания об Одри Хепбёрн:

«Цифры говорят, что Одри умерла молодой.
Чего цифры не говорят - это того, что Одри умерла бы
молодой в любом возрасте». - Питер Устинов

«У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел,
который знает, чем ему заняться на небесах». - Элизабет Тейлор

Она красива! Нет, не то... Я видел много женщин милых...
Никто! Вы слышите? Никто! С ней конкурировать не в силах!
Глаза прекрасны! Я молчу... Событий вроде звездопада
Мне описать не по плечу, как и чарующего взгляда.

Неповторимый контур губ в улыбке, грусти и покое.
Губам нежнейшим воздух груб. Я не дышу, они - святое.
Вздымающая чувства грудь. Мой пульс - рекорд на каждом вдохе.
Мне так хотелось бы прильнуть, побыть в раю хоть на пороге.

Её влекущий внешний вид лишает разума мгновенно.
Мужским глазам живой магнит. Походка, голос - всё бесценно.
Не устаю о ней мечтать, глаза сомкну - она. О боги!
Я мог бы на колени встать, ласкать божественные ноги.

В ней чары женщин всех времён сулят безумство наслаждений.
Кто согрешил с ней, тот пленён в приятнейшем из всех сражений!

Одри Хепберн – известнейшая британская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Эта обворожительная, потрясающе красивая и бесконечно талантливая женщина стала образцом для подражания во всем мире. Ее заслуженно считают иконой стиля и эталоном женственности.

Родилась Одри Хепберн в мае 1929 года в маленьком городке Иксель под Брюсселем. При рождении она получила имя Одри Кэтлин Растон. Девочка подрастала в семье английского банкира Джона Виктора Растона и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра. Позже отец прибавил к своей фамилии имя Хепберн, соответственно, дочь стала Одри Хепберн-Растон.

Несмотря на свое аристократическое происхождение, в детстве будущей актрисе пришлось столкнуться с серьезными трудностями. В 6-летнем возрасте девочка пережила развод родителей, после чего жила с матерью в Нидерландах.


Школьные годы Одри прошли в оккупированном фашистами Арнеме. После вторжения немцев в Нидерланды девочка взяла себе псевдоним Эдда ванн Хеемстра, потому как английское звучание настоящего имени представляло в тот момент угрозу. По сей день многие ошибочно считают этот вариант истинным именем актрисы.

Во время войны Одри Хепберн приходилось голодать, что не лучшим образом сказалось на ее здоровье. Правильный обмен веществ у актрисы так и не восстановился даже после окончания войны, в дальнейшем она страдала от анемии, заболеваний органов дыхания, депрессий.


Когда окончилась война, всегда проявлявшая интерес к искусству Хепберн отучилась в Арнемской консерватории и перебралась в Амстердам. Там она и ее мать были медсестрами в доме ветеранов. С 1946 года, не бросая работы, Одри стала брать уроки балета у Сони Гаскелл. Затем девушка училась танцевальному искусству у прославленных педагогов Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Балетом Хепберн занималась до изнеможения, но ее невысокий рост в сочетании с последствиями хронического недоедания все равно не позволили бы ей стать прима-балериной.

В те годы матери девушки приходилось браться за любую черную работу, чтобы прокормить семью. Одри Хепберн вынуждена была зарабатывать самостоятельно, и карьера актрисы стала самым лучшим решением.

Фильмы

Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году – это был обучающий фильм «Голландский за семь уроков». Первым художественным фильмом с участием Одри стал «Зернышко дикого овса» (1951). В течение последующих двух лет актриса исполнила несколько неприметных ролей. Первую крупную роль она получила в 1952 году в картине «Засекреченные люди».


Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. В картине повествуется о любви, вспыхнувшей между наследницей престола и простым американским журналистом, которого сыграл – один из самых востребованных актеров того времени. За роль принцессы Анны Одри получила премию «Оскар». Кроме того, работа была удостоена премий «Золотой глобус» и BAFTA.


После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер У. Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах. Это были совершенно разные по жанру фильмы – инсценировка пьесы С. Тейлора «Сабрина» (1954), драма «Детский час» по Л. Хеллман, комедийный детектив «Как украсть миллион» (1966).

Одри Хепберн снималась и у других режиссеров – она прекрасно справилась с образом нежной и трепетной Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году. Запомнилась зрителям роль в картине Фреда Циннемана «История монахини» (1959) – героиня Хепберн на протяжении фильма превращается из юной, полной сил девушки в поникшую и обессиленную работой в больнице «нянечку».


Одной из наиболее значимых работ стала роль, исполненная в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини - настоящим хитом.


Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с актером Одри выглядела более чем достойно.

Одну из самых лучших своих ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора.


Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине «Всегда» (1989).

Общественная жизнь

После окончания актерской карьеры Одри Хепберн была назначена на должность специального посла ЮНИСЕФ. При этом сотрудничать с организацией актриса начала еще в 1954 году: тогда она принимала участие в передачах, транслируемых по радио.


Хепберн испытывала благодарность к фонду за собственное спасение после нацистской оккупации. Последние годы своей жизни она посвятила улучшению судьбы детей, проживающих в бедных странах.

За пять лет с миссией ЮНИСЕФ Одри Хепберн объездила более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Так, она побывала в Эфиопии, Турции, Вьетнаме, странах Южной и Центральной Америки, Бангладеше. Она занималась вопросами осуществления программ по снабжению нуждающихся гуманитарной помощью, проведению вакцинаций, обеспечению питьевой водой.


Работа актрисы облегчалась владением нескольких языков. Она говорила на французском, нидерландском, английском, итальянском, испанском.

В 1992 году за деятельность в ЮНИСЕФ Одри Хепберн получила в награду Президентскую медаль Свободы.

Личная жизнь

Во время съемок ленты «Сабрина» у Одри Хепберн завязались романтические отношения с партнером по съемкам Уильямом Холденом. Он был в браке с актрисой Брендой Маршалл, и в их семье считалось нормой заводить романы на стороне. Чтобы от случайных связей не появлялись дети, имевший двоих сыновей Холден сделал себе вазэктомию. Одри грезила замужеством и рождением детей. Когда актриса узнала о неспособности избранника стать отцом, тут же разорвала с ним отношения раз и навсегда.


Своего будущего мужа, режиссера и актера Мелома Феррера, Одри Хепберн повстречала во время работы в постановке «Ундина». Вспыхнувшим между ними чувствам не помешал даже третий брак и пятеро детей Феррера. Свадьба актеров состоялась в 1954 году, а через шесть лет у пары появился сын Шон Хепберн Феррер. Но брак Мелома и Одри просуществовал 14 лет. Причины развода супругами не озвучивались.


Актриса болезненно переживала разрыв с Феррером, ей даже пришлось обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Звезда Голливуда лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого потом вышла замуж и родила сына Люка. Спустя какое-то время отношения в семье разладились, Дотти стал изменять жене. Одри старалась не замечать этого, но даже ее железного терпения хватило чуть больше, чем на десять лет.


В 50 лет Одри Хепберн снова полюбила. Избранником актрисы стал голландец Роберт Уолдерс, с которым она состояла в отношениях до конца своих дней. Брак между Хепберн и Уолдерсом так и не был официально оформлен, но это не помешало их счастью.

Смерть

Работа в ЮНИСЕФ отнимала у Одри Хепберн много сил. Многочисленные поездки отрицательно сказались на состоянии ее здоровья. Визит в Сомали и Кению в 1992 году стал для актрисы последним. Во время поездки Хепберн почувствовала нестерпимые боли в области живота, и африканские медики настоятельно рекомендовали свернуть миссию в экстренном порядке, но она отказалась.


Одри Хепберн в последние годы

Полноценное обследование Одри Хепберн прошла лишь по приезду из Африки. К большому несчастью у неё обнаружили опухоль в толстой кишке. Через пару недель была произведена операция, которую врачи назвали успешной. К сожалению, спустя три недели актрису снова госпитализировали с возобновившимися болями. Оказалось, что опухоль дала метастазы в соседние ткани – дни актрисы были сочтены.


Вскоре она вернулась из больницы в Швейцарию, в небольшой город Толошеназ, так как медики были уже бессильны. В кругу детей и Уолдерса она провела последнее Рождество, назвав его «самым счастливым в жизни».

20 января 1993 года сердце великой актрисы остановилось навсегда. Одри Хепберн умерла в окружении семьи – ей было 63 года.

Фильмография

  • «Банда с Лавендер Хилл»
  • «Дитя Монте-Карло»
  • «Засекреченные люди»
  • «Сабрина»
  • «Римские каникулы»
  • «Забавная мордашка»
  • «Война и мир»
  • «Завтрак у Тиффани»
  • «Кровная связь»
  • «Всегда»

Новое на сайте

>

Самое популярное