Домой Маникюр Рейс су 270 какой самолет. Товарищеская и медицинская помощь

Рейс су 270 какой самолет. Товарищеская и медицинская помощь

Двадцать семь пассажиров авиарейса SU-270 Москва – Бангкок авиакомпании “Аэрофлот”, 24 россиянина и трое подданных Таиланда, получили травмы различной степени тяжести в результате внезапно возникшей турбулентности, 17 человек все еще остаются в больнице, восьмерым россиянам потребовалось оперативное вмешательство.

Внезапная турбулентность

Внезапная и непредсказуемая “турбулентность ясного неба” , затем снова подбросила вверх, затем снова вниз и опять вверх. Это произошло за 40 минут до посадки в Бангкоке, рассказали РИА Новости пассажиры рейса.

По словам опытных и высокопрофессиональных пилотов, “провал” в воздушную яму и выход из нее заняли 15 секунд, однако этого оказалось достаточно для того, чтобы не пристегнутые ремнями пассажиры дважды взлетели под потолок кабины и дважды упали с высоты двух с небольшим метров на пол и на поручни кресел, а многие пристегнутые ударились лицами о спинки впереди стоящих сидений.

Не пристегнутыми были пассажиры, находившиеся в туалетных кабинах и ожидавшие своей очереди перед ними. За счет этого самое большое количество травм было получено теми, кто стоял в самом хвосте самолета. Некоторые пассажиры, сидевшие на своих местах, пренебрегли советом экипажа сохранять ремни пристегнутыми в течение всего полета и тоже получили травмы, однако таких было немного. За четверть часа до происшествия в самолете закончили завтракать, бортпроводники собрали подносы, а командир объявил о том, что примерно через час лайнер приземлится в Бангкоке. Многие пассажиры встали с мест и направились к туалетам, как это всегда бывает за 40-60 минут до посадки на многочасовых рейсах.

Воздушная яма над горами Мьянмы

В момент происшествия, соответственно маршруту, самолет пролетал над границей между Мьянмой и Таиландом. Это обширный горный район, вырастающий из земли на полуторакилометровую высоту сразу после ровных, как стол, жарких долин центральной Мьянмы – это если лететь из Москвы в Бангкок через территорию Мьянмы, а именно так и летает в Бангкок “Аэрофлот” уже несколько десятков лет.

Несмотря на “проезжесть” и изученность маршрута через Мьянму, которым пользуются не только российские авиалинии, и который многие считают оптимальным, по мнению таиландских экспертов-синоптиков природа атмосферных явлений в районе Шанских гор понята и смоделирована еще не полностью, и иногда преподносит авиации неприятные сюрпризы в виде необычно глубоких “воздушных ям”, неожиданно образующихся на границе между пышущими жаром в апреле – июне равнинами центральной Мьянмы и более прохладным воздухом Шанских гор.

Лайнеры, летящие из Европы, и раньше не раз “падали” в здешние “воздушные ямы”. Несколько лет назад самолет итальянской авиакомпании “провалился” в такую яму в том же районе. Тогда из пассажиров никто не пострадал, но в больницу попала одна стюардесса.

В конце девяностых годов подобный нынешнему случай был и у “Аэрофлота”, когда в “яму” “провалился” лайнер . С того рейса 12 человек были госпитализированы в больницу Бамрунграт в Бангкоке.

Проблема с такого рода турбулентностью, считают эксперты, состоит в том, что люди ее пока не научились предсказывать.

Пассажиры рейса, с которыми поговорил корреспондент РИА Новости, в один голос благодарят пилотов за мастерское выведение самолета из “ямы” и блестящую посадку.

Товарищеская и медицинская помощь

По свидетельствам пассажиров, несмотря на хаос, творившийся в хвосте самолета, крики раненых, сломанные и вывернутые под невозможным углом ноги и руки, выпавшие и качающиеся над креслами кислородные маски, вывалившиеся из-под кресел спасательные жилеты, кровь на потолке и поручнях сидений – как только самолет выровнялся, люди начали оказывать друг другу первую помощь.

Стараниями товарищей по несчастью, отделавшихся легкими ушибами или испугом, раненые были перевязаны, кровь остановлена, менее сложные переломы зафиксированы. Однако на земле пострадавших ожидало новое испытание: чрезвычайные службы аэропорта Суваннапхум не выезжали к взлетно-посадочной полосе, их сотрудники появились на борту не сразу. По свидетельствам пассажиров, эвакуация раненых с борта заняла почти час.

Однако, как только пострадавшие оказались в приемном покое находящейся неподалеку от аэропорта крупной частной больницы Самитивет Синаккарин, медицинская помощь приобрела упорядоченный характер. Менее чем через час трое наиболее тяжело травмированных пассажира уже лежали на операционных столах, остальных “тяжелых” начали готовить к операциям. Всего за понедельник были сделаны пять сложных операций на переломах конечностей, еще три, в том числе по поводу двойного перелома костей таза и перелома плеча, подготовлены на утро вторника. Тех, кто не нуждался в операциях, но был в относительно тяжелом состоянии, определили в стационар, остальных, у которых обнаружились только легкие ушибы, отпустили после обследования и процедур.

Сейчас в больнице остаются 17 человек из 27 пострадавших – это 15 граждан РФ и двое подданных Таиланда.

Прооперированным россиянам предстоит пробыть в больнице от нескольких дней до трех-четырех недель, в зависимости от тяжести ранения и сложности операции. Расходы на лечение всех раненых принимают на себя страховые компании. Кроме того, “Аэрофлот” выплатит компенсации всем пострадавшим пассажирам.

Помощь дипломатов

Группа сотрудников российского посольства в Бангкоке во главе с заведующим консульским отделом Владимиром Сосновым находилась в больнице Саметивет Синаккарин с утра и до позднего вечера.

Большинство пострадавших россиян не владеют английским языком в достаточной степени, чтобы объяснить врачу свои ощущения при первичном осмотре, тем более при назначении и проведении обследований и процедур, поэтому дипломаты весь день работали, как переводчики. Кроме этого, они составляли списки пострадавших, связывались или помогали раненым связаться с их родными, помогали решать множество бытовых вопросов, участвовали во врачебных обходах вместе с таиландскими медиками. Один из сотрудников посольства остался в больнице на ночь в качестве дежурного.

Как сообщил РИА Новости Соснов, дипломаты и во вторник будут работать в больнице.

15 февраля . Вечер. Аэропорт Шереметьево. Сдан багаж, получены посадочные талоны. Ждем, когда объявят посадку на наш рейс, вслушиваясь в голос диктора. Наконец приглашают пассажиров рейса SU-270 пройти на посадку. В очереди в основном иностранцы, русских совсем мало.

19-15. Садимся на свои места, забронированные предыдущим вечером. Вылет через полчаса. На сиденьях приготовлены наборы для сна(одноразовые тапочки+очки), плед, подушка.

19-45, 20-15, 20-30. Стоим на месте безо всяких объяснений. Одна из пассажирок с соседнего ряда обращается к стюардессе с вопросом о причине задержки взлёта. - Ждем транзитных пассажиров, их самолет задерживается. Сейчас объявят.

Еще минут через 10 наконец-то прорезалось радио самолета, упорно до сих пор молчавшее - Вылет задерживается в связи с плохой погодой и большим скоплением самолетов в аэропорту.

Да. Днём часа 2 шел снег, мела поземка. Но для большого самолета это не помеха.

В 21-30 объявили - вылет в 23-00. В 22-30 нас покормили. Разнесли небольшие(размером с лист А4) лотки с расставленными на них небольшими судочками. Муж взял макароны с курицей, давился одноразовой лапшой с химической подливой(по его словам). Я взяла картошку с рыбой - молодая картофелина, сваренная в мундире и нарезанная прямо в этом одеянии на несколько частей + кусок отварной рыбы.

Общими в наборах были салат, даже не покрывший дно судочка, кусочек масла, кусочек сыра, просвечивающий кусочек хлеба, малюсенькая булочка и кусочек кекса со спичечный коробок, кофе. Места на небольшом лотке не хватало, поэтому хлеб, масло и сыр пришлось искать под судочками с едой. И это хвалёное некоторыми авторами Айрека Аэрофлотское питание? Не летали они иностранными авиалиниями. Честно говоря, я не наелась, а что говорить о мужчинах...

23-00. Стоим на месте. В 23-10 повторно прорезалось радио - Наш самолет Петр Багратион и т.д.

23-15. Наконец-то самолет тронулся с места. Прошло ровно 4 часа после нашей посадки в самолет.. Мягкий взлёт, ровный полет. Под утро нам раздали листочки для заполнения, чтобы не терять времени при прохождении паспортного контроля. Покормили. Напитки за 13 часов разнесли трижды - сначала прохладную питьевую воду, потом дважды - соки, колу, спрайт на выбор.

Мониторы на впереди стоящих креслах работали, но фильмы, 100 раз просмотренные по телевизору, в 101 раз смотреть не хотелось, выбор был очень скудный. Игры платные. Настроила монитор на маршрут и сидела читала эл.книгу в полной темноте, пока не сморил сон.

К экипажу никаких претензий. Наоборот, их было жалко. Мы устали, а им-то каково, столько времени на ногах. Бортпроводники вежливые, улыбчивые.

8-00. Банкок. Суварнабхуми. Сели мягко. Проходим на выход. Мы выбрали места в последнем салоне, надеясь, что у нас не будет соседа на третьем кресле. И наши надежды оправдались. Поэтому мы прошли почти через весь самолет, удивляясь неряшеству иностранцев(а говорят русские свиньи, нам до них, иностранцев, далеко-о). Пакетики из-под еды, стаканчики, тапочки, газеты, журналы на ин.языке,салфетки, какие-то бумажки - горы мусора под сидениями. Ведь всё это можно было отдать бортпроводнику или сложить в пакет и оставить на кресле.

Несмотря на все эти нюансы, Аэрофлот я всё-таки рекомендую. Полет прошел отлично, экипаж авиалайнера Петр Багратион на высоте. Молодцы ребята.

12 марта. Рейс SU-273. Вылетели почти вовремя, что нам 15 минут по сравнению с четырехчасовым ожиданием.

В этот раз было все с точностью до наоборот. Кормили отлично. И в обед, и в ужин полные лотки салата и второго, вкусный кекс.

Но если в полете в Тай была отличная работящая команда стюардесс и стюардов, то в этот раз нам не повезло, заторможенные ребята попались.

Спустя 1.5 часа после взлета нас напоили водичкой, а еще через полчаса покормили обедом. Причем как-то странно разносили его. Услышав за спиной дружный шорох целлофана, я обернулась и увидела, что соседи сзади нас уже обедают, но тележки с лотками нигде не видно. Прибежала стюардесса с обедом для соседа рядом с нами, потом принесла в руках 2 лотка для нас.. Мы принялись за обед. Съев салат и второе, 10 минут ждали, когда же нам принесут кофе. Напоили, убрали грязную посуду и на долгих 4 часа команда пропала из виду, закрывшись в кухонном блоке.

Было очень жарко, душно, не хватало воздуха, тем более я сидела с солнечной стороны, закрытые шторки накалились от солнышка. Вентиляция не работала(её включили через 6 часов от начала полета , над Казахстаном). Люди потянулись за водичкой к кухонному блоку, послала и я мужа за водой. Ему нахамили, едва он успел заглянуть за шторку. В грубой форме сказали, что сюда посторонним нельзя, хотя он и не собирался туда заходить. А как же девочки-пассажирки свободно заходящие на кухню за водой и не спеша оттуда выходящие с баночками колы? Но воду он принес.

Стюард прав, нельзя посторонним заходить в кухонный блок, но почему команда не исполняет свои обязанности, не развозит воду пассажирам, сидящим в такой духоте? Радио то и дело что-то неразборчиво бормотало. Четко заговорило тогда же, когда и включили вентиляцию. Сообщило, что через несколько минут нас покормят. Через несколько минут нас напоили водичкой(второй раз за 9 часов полета), а покормили через 40 минут

Наконец самолет сел, подкатил к рукаву. Люди начали готовиться к выходу, встали и мы. Но не тут-то было. Одна из стюардесс заблокировала своим телом выход из последнего салона. Все из самолета вышли, в том числе и пассажиры из нашего салона, выходящие по второй дорожке. И лишь потом стюардесса соизволила отойти в сторонку. Последние 5 лет летаю ежегодно, в том числе и с пересадками, с таким вопиющим безобразием встречаюсь впервые!

Но зато паспортный контроль мы прошли без очереди, там уже никого не было. Иностранцы-транзитники остались на втором этаже, прилетающих в саму Москву, россиян было не более 30 человек.

Очень долго ждали багаж. Через полчаса после нас прилетел самолет из Женевы, пассажиры получили свой багаж и разошлись. А мы все стояли и ждали, когда же вспомнят о нашем багаже. Пассажиры бизнес салона нашего самолета получили багаж, когда мы еще только спускались на первый этаж, а эконом-класс может и подождать.

Нет, самолеты Аэрофлота не для меня. Пусть немного дороже, но зато комфортнее летать иностранными авиакомпаниями. Жаль, тайские авиалинии отменили свои полеты в Москву. Но, надеюсь, когда мы снова соберемся в Паттайю, полеты снова возобновятся.

    Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет.

    Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.

    Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт.

    Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

    Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.

    Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором.

    Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.

    В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Новое на сайте

>

Самое популярное