Домой Маникюр Биография кима юлия черсановича. Биография Сообщение о юлии киме кратко

Биография кима юлия черсановича. Биография Сообщение о юлии киме кратко

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Кима Юлия Черсановича

Русский композитор, поэт, бард, сценарист, драматург, а также советский диссидент Юлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 года в семье переводчика и учительницы. Едва родившись, мальчик лишился родителей – отца навсегда, поскольку Ким Чер Сан в 1938 году был расстрелян, а мать Нину Валентиновну Всесвятсткую отправили в ссылку, из которой она вернулась только в 1946 году. Последующие 16 лет Юлий Черсанович жил сначала неподалеку от Калуги, а затем в Туркмении. После реабилитации в 1954 году семья вернулась в Москву.

Образование и первое место работы

В том же году Юлий Ким поступил на историко-филологический факультет столичного педагогического института. Став в 1959 году дипломированным учителем истории, Юлий Черсанович отправился по распределению на другой конец страны – на Камчатку, где он занимался преподавательской деятельностью в течение нескольких ближайших лет.

«Гитарист»

Вернувшись в 1962 году в Москву, Юлий Черсанович устроился в школу-интернат №18 при МГУ, где он преподавал будущим студентам историю и обществоведение. Параллельно с преподавательской деятельностью Юлий Ким занялся написанием различных песенных композиций, которые затем ставил с учащимися в школе.

В 1965 году Юлий Ким стал одним из активных участников правозащитного диссидентского движения. Именно поэтому все его произведения вплоть до 1985 году публиковались под другим именем – Ю. Михайлова. В 1966 году в его личной жизни произошли значительные изменения. Начинающий композитор женился. Его избранницей стала Ирина Якир, которая приходилась внучкой одного из видных в 30-е годы командиров Красной Армии, впоследствии репрессированного.

В течение 1967-69 годов Юлий Ким подписался под значительным количеством коллективных писем с различными требованиями касательно соблюдения прав человека. Власти ответили слежкой, обысками и судебным преследованием. Кроме того, именно в это время Юлий Черсанович получил свой второй псевдоним – «Гитарист», который ему был выбран в КГБ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Свободный художник

В 1968 году активная диссидентская деятельность привела к тому, что Юлий Ким лишился работы. Школьное руководство решило, что правозащитник не может учить советских детей. С этих пор Юлий Черсанович стал свободным художником. Увольнение особо его не расстроило, поскольку к началу 1960-х годов Юлий Ким являлся одним из популярнейших советских бардов, ведущим активную концертную деятельность.

Своим новым поприщем Юлий Черсанович избрал профессиональное написание песен и пьес для кино и театра. Большинство песен он написал на собственную музыку, однако немало произведений являлось результатом совместного творчества с целым рядом таких видных композиторов, как В. Дашкевич, Г. Гладков и .

В 1970-71 годах Юлий Черсанович постепенно свел на нет свое участие в правозащитном диссидентском движении, полностью сосредоточившись на творческой деятельности. Спустя несколько лет в 1974 году он вступил в ряды столичного профкома драматургов.

Перестройка

1985 год ознаменовался для Юлия Кима постановкой пьесы собственного сочинения «Ной и его сыновья». В ней он исполнял главную роль. В том же году вышел первый альбом композитора «Рыба-кит», изданный уже не под псевдонимом. Все последующие произведения также публиковались уже под собственным именем. В 1987 году государство окончательно перестало видеть в Юлии Черсановиче врага, поскольку его приняли в Союз кинематографистов, а спустя еще четыре года – в Союз писателей. В 1990 году вышла пьеса-композиция «Московские кухни», после которой Юлий Ким больше не использовал в своем творчестве диссидентской тематики.

Израиль

В 1998 году Юлий Ким переехал в Израиль, где продолжил заниматься песенным творчеством, а также активной работой в качестве члена редколлегии «Иерусалимского журнала». В начале 2000-х годов был записан целый ряд песен, написанных в соавторстве с бардом и композитором Мариной Меламед. Кроме того, была опубликована пьеса в стихах, явившаяся результатом тесного сотрудничества с поэтом Игорем Бяльским. Это произведение полностью посвящено строительству 2-го Храма.

В марте 2008 года Юлий Черсанович принял участие в фестивале авторской песни «Снова «Под интегралом» – 40 лет спустя», который был приурочен к 40-летней годовщине первого проведения этого мероприятия. В 2010 году на экраны вышел мультфильм Гарри Бардина «Гадкий утенок», стихи к которому были написаны Юлием Кимом.

Родился 23 декабря 1936 года в Москве. Отец - Ким Черсан (1904-1938). Мать - Всесвятская Нина Валентиновна (1907-1974). Супруга - Луговая Лидия Михайловна (1947 г. рожд.). Дочь - Ким Наталия Юльевна (1973 г. рожд.).

Когда Юлию было два года, в семью пришло горе: был репрессирован и расстрелян отец, сослана мать. Вернувшись из ссылки в 1946 году, мать поселилась в городе Малоярославце Калужской области, затем уехала с сыном в Ташауз (Туркмения) на заработки.

В 1959 году Юлий Ким окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и в течение пяти лет работал учителем русского языка и литературы в средней школе поселка Ильпырский Карагинского района Камчатки. В 1962 году Юлий Ким возвратился в Москву, преподавал в средней школе № 135, затем - в физико-математическом специнтернате № 18 при МГУ (1965-1968). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И.Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. В 1968 году Юлий Ким был вынужден оставить педагогическую и существенно ограничить концертную деятельность и с тех пор профессионально занимается сочинением пьес, а также песен для театра, кино и телевидения. В 1969 году из-за невозможности публиковаться под собственным именем он берет себе псевдоним - Ю. Михайлов.

Будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи. Его первые концерты в Москве состоялись в начале 1960-х годов. Молодой автор и исполнитель быстро вошел в число наиболее популярных и любимых бардов. Его песни стали звучать в кинофильмах, а вскоре он начал и специально сочинять для кино и телевидения. В 1968 году получил первые предложения написать песни для театральных спектаклей. С 1970 года Юлий Ким сотрудничает с композиторами В. Дашкевичем, Ген. Гладковым, А. Рыбниковым и другими.

В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе "Ной и его сыновья". В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - "Рыба-кит", которая на многие годы становится хитом в бардовской братии. Одновременно был снят фактически существовавший запрет литературной и театральной критике на обсуждение в печати творчества Юлия Кима.

Ранние песни Юлия Кима проникнуты юмором и доброжелательной иронией. Автор как бы с кем-то постоянно перемигивается, переглядывается, перекликается. Даже первые его - камчатские - песни были "ослепительны и пятнисты, как оттаивающая тундра, как расписанная солнечными бликами сопка, как пенный гребешок волны камчатского берега" (Л. Анненский).

В песнях диссидентского цикла автор остается неуязвимым под защитой остроумного иносказания, смысл которого, впрочем, достаточно прозрачен, причем текст - это скорее обманное движение, ловушка. В действительности убийственен сарказм, а не пафос: Ким не гневается и, кажется, вообще избегает проявления чувств.

В песнях для театра, кино и телевидения он развивает традиции литературной стилизации. Речитативность, оперность, частушечный говор, романсовые интонации, разговорные аппликации - все это мастерски организуется в песню "Перечень жанров от частушки до молитвы и партнеров от Свифта до Горина - вовсе не литературоведческое обоснование песни, а та же песня. Надо только вслушаться. Надо уловить в этой пестроте лейтмотивы. В этом столпотворении фигур - линии постижения" (Л. Анненский).

К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований виниловых и лазерных дисков, аудио- и видеокассет с записями авторских песен, среди которых: "19 октября" (1994), Собрание из трех дисков "Театр Юлия Кима" (1996), Собрание сочинений из семи дисков (1997-1998).

Юлий Ким - автор 15 книг песен, стихов, пьес, очерков и мемуаров. Среди них: "Я - клоун" (1989), "Творческий вечер" (1990), "Летучий ковер" (1990), "Московские кухни" (1990), "Волшебный сон" (1990), "Своим путем" (1995), "Еврей Апелла" (1997), "На собственный мотив" (1998), "Собранье пестрых глав" (1998), "Мозаика жизни" (2000), "Путешествие к маяку" (2000), "Сочинения" (2000).

Перу Юлия Кима принадлежат три киносценария. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссером М. Юзовским поставлены кинофильмы "После дождичка в четверг" (1985) и "Раз, два - горе не беда" (1989), к которым Ю. Ким написал также тексты песен (на музыку Ген. Гладкова и Р. Гринблата). Помимо этого он является автором песен, романсов, вокальных номеров или их текстов еще более чем к 40 кино- и телефильмам, среди которых: "Улица Ньютона, дом 1" (режиссер Т. Вульфович; Ленфильм, 1963), "Похождения зубного врача" (режиссер Э. Климов; Мосфильм, 1965), "Бумбараш" (режиссер Н. Рашеев, А. Народицкий; композитор В. Дашкевич, Студия имени А. Довженко, 1972), "Точка, точка, запятая..." (режиссер А. Митта; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1973), "Двенадцать стульев" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков. ЦТ, Т/о "Экран", 1976), "Маяковский смеется" (режиссеры С. Юткевич, А. Каранович; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1976), "Про Красную Шапочку" (режиссер Л. Нечаев; композитор А. Рыбников; Беларусьфильм, 1977), "Красавец мужчина" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; ЦТ, Т/о "Экран", 1978), "Обыкновенное чудо" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран",1978), "Голубой карбункул" (режиссер Н. Лукьянов; композитор В. Дашкевич; - Беларусьфильм, 1979), "Короли и капуста" (режиссер Н. Рашеев; композитор В. Дашкевич; Студия им. А. Довженко, 1979), "Пять вечеров" (режиссер Н. Михалков; Мосфильм, 1979), "Сватовство гусара" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1979), "Ярославна, королева Франции" (режиссер И. Масленников; композитор В. Дашкевич; Ленфильм, 1979), "Дульсинея Тобосская" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1980), "Сказка странствий" (режиссер А. Митта; композитор А. Шнитке; Мосфильм при участии студий ЧССР и СРР, 1983), "Пеппи Длинный Чулок" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1984), "Формула любви" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1984), "Дом, который построил Свифт" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1985), "Роковые яйца" (режиссер С. Ломин; композитор В. Дашкевич; АДА-ФИЛЬМ; ТРИЛОБИТ (Чехия), 1995).

Юлий Ким является автором либо соавтором свыше 20 пьес, мюзиклов, либретто, постановок и композиций. Среди них: "Как вам это понравится" (Московский драматический театр на Малой Бронной; режиссер П. Фоменко, 1969), "Странствия Билли Пилигрима" (Центральный академический театр Советской Армии; режиссер М. Левитин, композитор В. Дашкевич, 1975), "Фламандская легенда" (Рок-опера; Ленконцерт, ВИА "Поющие гитары"; режиссер С. Илюхин; композитор Р. Гринблат, 1977), "Иван-царевич" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович, 1982), "Старший сын" (Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; режиссеры М. Дотлибов, М. Кисляров; композитор Ген. Гладков, 1983), "Ной и его сыновья" (Московский драматический театр имени К.С. Станиславского; режиссер А. Товстоногов, 1985), "Клоп" (Фолк-опера; Кемеровский театр оперетты; режиссер Ю. Чернышов; композитор В. Дашкевич, 1986), "Волшебный сон" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович; композитор Ген. Гладков, 1987), "Московские кухни" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ю. Ким, 1989), "Страсти по Бумбарашу" (Московский театр под руководством О. Табакова; режиссер О. Машков; композитор В. Дашкевич, 1993), "Безразмерное Ким-танго" (Театр "Эрмитаж"; режиссер М. Левитин, 1997), "Как Иван Чонкин самолет сторожил" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков; композитор В. Дашкевич, 1997), "Кто Царевну поцелует?" (Московский театр юного зрителя; режиссер Б. Рабей, 1997), "Золотой тюльпан Фанфана" ("У Никитских ворот"; режиссер М. Розовский, 1998), "Страсти по Митрофану" (Театр имени Моссовета; режиссер Б. Щедрин, 1998), "Где орех Кракатук?" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков, 1999) и другие. Во многих из них Юлий Ким выступил также как автор или соавтор музыки, песен, вокальных номеров, текстов песен.

Песни (или тексты песен) написаны им также к пьесам: "Одной любовью меньше" (Калининский ТЮЗ; режиссер Р. Виктюк, 1969), "Бумбараш" (Горьковский ТЮЗ; режиссер Б. Наравцевич; композитор В. Дашкевич, 1971), "Тиль" (Московский театр имени Ленинского комсомола; режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков, 1973), "Май не упусти" (Центральный детский театр; режиссер Л. Эйдлин; композитор В. Дашкевич, 1974), "Мизантроп" (Ленинградский академический театр комедии; режиссер П. Фоменко; композитор А. Николаев, 1978), "Две стрелы" (Театр-студия М. Розовского, 1979), "Когда мы отдыхали" (Московский театр миниатюр; режиссер М. Левитин; композитор В. Дашкевич, 1979), "Принцесса и это" (Государственный академический центральный театр кукол; режиссер В. Кусков; композитор Ген. Гладков, 1983), "Суд над судьями" (Московский государственный академический театр имени Моссовета; режиссер П. Хомский; композитор В. Дашкевич, 1983), "Не покидай меня, весна" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ген. Гладков, В. Дашкевич, 1986) и ко многим другим. Эти пьесы, постановки, мюзиклы идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Тамбова, Вильнюса, Омска, Красноярска, Норильска и других городов России и стран ближнего зарубежья.

Юлий Ким - лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы (2000). Он является членом Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997).

Основным делом своей жизни Юлий Черсанович считает работу над текстами песен и исполнение их под гитару. Он ведет интенсивную концертную деятельность, в частности, наряду с Россией выступал в США, Германии, Франции, Израиле, Дании и многих других странах. В концертах поет как песни, сочиненные для собственного исполнения, так и песни, созданные для театра, кино и телевидения, в том числе и на музыку других композиторов.

Песни Юлия Кима сразу угадываются по особой интонации, в которой сочетаются ироничность и безмятежность, разумный скепсис и умение подчеркнуть мысль, спрятав эмоции. В Юлии Киме удивительным образом сохранилась детская наивность чистой души, вера в человека, в чудесное свойство человеческой доброты. Все это проявляется и на сцене, где обаяние его неординарного и какого-то домашнего артистизма неотразимы, а элемент исполнительской импровизации совершенно очевиден. Залом он владеет безраздельно. При этом искус самолюбования, восторг от собственной персоны для него абсолютно неприемлемы: творчество всегда выше успеха.

Юлий Ким - человек с активной общественной позицией. Известны его многочисленные интервью и выступления в печати по актуальным вопросам российской общественной жизни. В свободное от работы время любит бывать у друзей, посещать памятные ему места.

Живет и работает в Москве.


Биография

Юлий Черсанович Ким (род. 23 декабря 1936, Москва) - советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник диссидентского движения в СССР, лауреат литературных и музыкальных премий.

Родился в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана (1904-1938) и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской (1907-1974). В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву.

Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), до 1963 г. по распределению работал в школе на Камчатке (п. Анапка Карагинского района), затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ имени М. В. Ломоносова).

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения, вследствие чего вынужден был вплоть до 1985 года публиковаться под псевдонимом Ю. Михайлов. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма Ионы Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Пётр Якир, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.

Юлий Ким в 1967-1969 годах подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Он, вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем, был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР. Проходил в оперативных сводках КГБ под кодовым именем «Гитарист». К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с «диссидентскими» сюжетами: суды, обыски, слежка и т. п.

В 1968 году Ким окончательно расстался со школой по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении (а также таких песен, как «Адвокатский вальс», Господа и дамы и других). С тех пор Ким ведёт жизнь свободного художника.

Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 года) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.

С 1968 года стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. При этом публиковаться он не мог даже под псевдонимом.

Ким разносторонний и резко ­критикующий общество бард. Он вёл борьбу против пустых лозунгов партии, бессодержательной советской идеологии, господствующей по­всюду лжи, принуждения к двоемыслию, фальши, - и всё это в лёгкой форме, смеясь, иронически, иногда под маской клоуна.
- Вольфганг Казак

В марте 1968 года Юлий Ким вместе с Александром Галичем, Владимиром Бережковым и другими бардами участвует в Фестивале авторской песни, организованном клубом «Под интегралом». Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.

В 1970-1971 годах Юлий Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий». Некоторые её выпуски этого периода практически полностью отредактированы им. Затем Юлий Ким отошёл от активной правозащитной деятельности. В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».

После начала перестройки фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с песнями Кима (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. Песенная пьеса-композиция «Московские кухни» (1990) стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве Кима.

К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Евгений Евтушенко, 1994).

Член Союза кинематографистов (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и десятка книг.

Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии имени Булата Окуджавы (2000). В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен.

С 1998 года живёт попеременно в Иерусалиме и Москве. Член редколлегии «Иерусалимского журнала».

7 марта 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в Фестивале авторской песни «Снова „Под интегралом“ - 40 лет спустя», посвящённом возрождению клуба «Под интегралом» и сорокалетию Фестиваля 1968 года.

В 2010 году написал стихи на музыку П. Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утёнок» (по Г.-Х. Андерсену).

В 2015 году решением жюри общества поощрения русской поэзии Юлию Киму была присуждена национальная премия "Поэт", что вызвало негативную реакцию, с одной стороны Александра Кушнера и Евгения Рейна, которые вышли из состава жюри этой премии за отказ присудить её 58-летнему литератору из Санкт-Петербурга Алексею Пурину, с другой стороны - Евгения Евтушенко и Олега Чухонцева, которые в качестве лауреата хотели видеть Наума Коржавина, о чём Евгений Евтушенко заявил прямо на церемонии награждения Юлия Кима 28 мая в Москве.

Инсценировки

«Самолёт Вани Чонкина», - мюзикл Юлия Кима и Владимира Дашкевича по роману Владимира Войновича - видео: Юлий Ким читает своего «Чонкина», Минск, 1994

Фильмография

Песни Кима прозвучали в 50 фильмах, среди которых:

1963 - Улица Ньютона, дом 1.
1969 - У озера
1971 - Бумбараш
1972 - Точка, точка, запятая…
1974 - Засекреченный город
1974 - Рассказы о Кешке и его друзьях
1975 - Что с тобой происходит?
1976 - 12 стульев
1977 - Про Красную Шапочку
1977 - Усатый нянь
1978 - Красавец-мужчина
1978 - Короли и капуста
1978 - Пять вечеров
1978 - Ярославна, королева Франции
1978 - Обыкновенное чудо
1979 - Голубой карбункул
1979 - Очень синяя борода
1979 - Сватовство гусара
1980 - Дульсинея Тобосская
1981 - Вакансия
1982 - Дом, который построил Свифт
1982 - Сказка странствий
1982 - Там, на неведомых дорожках…
1984 - Пеппи Длинныйчулок
1984 - Формула любви
1984 - Рассмешите клоуна
1985 - После дождичка в четверг (Автор сценария и текста песен)
1987 - Человек с бульвара Капуцинов
1988 - Раз, два - горе не беда! (Автор сценария и текста песен, актёр)
1988 - Собачье сердце
1988 - Убить дракона
1991 - Тень, или Может быть, всё обойдётся
2002 - Лекарь поневоле (Автор музыки и текста песен)
2010 - Гадкий утёнок

Награды

1978 - Лауреат фестиваля «Песня года» (Песенка Красной Шапочки)
1998 - Лауреат премии «Золотой Остап»
1999 - Лауреат Государственной премии имени Булата Окуджавы.
2003 - Лауреат Царскосельской художественной премии
2007 - Лауреат литературно-музыкальной премии «Признание-2006» в номинации «Бард года», учреждённой Сибирским фондом по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого
2007 - Лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший текст песен (автор / перевод)»
2009 - Обладатель «Бард-Оскара» (Казанский Международный Фестиваль)
2015 - Лауреат премии «Поэт»

Данная статья посвящается знаменитому человеку, который известен широкому кругу людей. - это имя, которое слышали как во времена существования Советского Союза, так и после его развала. Талантливый поэт и композитор внес огромный вклад в развитие драматургии и кинематографа. Мы расскажем вам о жизни поэта и о том, какими достижениями может похвастаться на данный момент Юлий (Ким) Михайлов.

Детство

Полное имя композитора - Ким Юлий Черсанович. Юлий Михайлов - это псевдоним, под которым он работал. Родился мальчик в Москве 23 февраля в 1936 году за три года до начала войны. Отцом Юлия был кореец Ким Черсан, переводчик по профессии, а мамой была русская девушка Нина Всесвятская. Детство ребенка было непростое, ведь всего через два года после рождения сына главу семейства расстреляли, а маму отправили в ссылку. О том, как жил Юлий все эти годы, известно мало. Кроме него в семье была еще сестра, и оба они после ареста мамы были отправлены к бабушке с дедушкой в Калужскую область. Затем он провел несколько лет у теток в Туркмении, вплоть до 1945 года, когда из ссылки вернулась мама. Но вернуться в Москву Юлий смог только в 1954 году.

Юность

Приехав в столицу, Юлий Михайлов поступил в одно из престижных учебных заведений того времени - Московский государственный педагогический институт. После окончания института и получения долгожданного диплома Юлий был определен работать в камчатскую школу. Там он проработал четыре года, которые запомнились ему на всю жизнь. Это был его первый профессиональный опыт, а такие вещи не забываются никогда. После этого Юлий работал в Москве, где преподавал такие предметы, как литература, история и обществоведение. Некоторое время он проработал даже в интернате.

Зрелость

В этот период жизни Юлий обнаружил в себе талант писать стихи. Он научился играть на гитаре и начал создавать прекрасные музыкальные композиции. Все время пока Юлий работал в качестве преподавателя, он ставил со своими учениками множество разных сцен с музыкальным сопровождением, которые можно смело рассматривать как мюзиклы.

В возрасте тридцати лет Юлий Михайлов, фото которого вы здесь видите, стал активным членом движения по защите прав людей. Именно это стало причиной появления псевдонима. В этом же возрасте жизнь Юлия изменилась, он женился. Женой Юлия стала Ирина Якир, дочь знаменитого правозащитника Петра Якира, судьба которого была схожа с судьбой родителей поэта. Петра арестовали, когда ему было всего четырнадцать лет, а вышел на волю он уже взрослым мужчиной в тридцать два года.

В 60-х годах Юлий вместе со своим тестем участвовал во многих акциях и движениях в защиту прав, в результате чего Юлий потерял возможность заниматься преподаванием. Администрация школы не простила ему участия в подобных акциях. С тех пор Юлий живет и работает как свободный поэт и композитор.

Творчество

Хотя Юлий начал писать стихи и аккомпанировать себе на гитаре еще будучи студентом, прошло много лет до тех пор, пока он стал признан публикой и о нем узнали, как о большом таланте. В начале 60-х годов он начал давать концерты в Московской области и его сразу причислили к талантам России. В 1968 году началась его работа в театре и кино. Он начал сочинять песни для фильмов и пьес.

Так как Ким был диссидентом, то в кинематографии и театральной сфере его знали под псевдонимом. В то время очень часто в титрах фильмов можно было увидеть имя Юлий Михайлов. Инсценировки его песен еще в пору его преподавательской деятельности были превосходными. А в расцвет его творчества его талант просто покорял людей. Его песен напевали миллионы людей, и это было негласным подтверждением успеха.

Работая в сфере театра и кино, Ким стал меньше заниматься правозащитным делом. Он больше углубился в творчество. Переломным моментом стало время, когда он начал писать собственные пьесы. Работа «Ной и его сыны» увидела свет в 1985 году, и в ней Юлий сыграл главную роль. Именно в этот период жизни Ким перестал пользоваться псевдонимом, а также выпустил под настоящим именем диск с песнями. Позже вышла пластинка с его произведениями. До сих пор этот талантливый человек продолжает писать прекрасные сценарии. Живет он не только в Москве. Часто ездит в Иерусалим и проводит там много времени.

Кинематография

Юлий Михайлов, биография которого здесь рассматривается, внес огромный вклад в создание множества фильмов. Ведь именно его песни звучали в таких известных фильмах, как:

  • «Бумбараш»;
  • «Засекреченный город»;
  • «12 стульев»;
  • «Про Красную Шапочку»;
  • «Усатый нянь»;
  • «Обыкновенное чудо»;
  • «Сватовство гусара»;
  • «Дульсинея Тобосская»;
  • «Дом, который построил Свифт»;
  • «Пеппи Длинныйчулок»;
  • «Формула любви»;
  • «После дождичка в четверг»;
  • «Человек с бульвара Капуцинов»;
  • «Собачье сердце»;
  • «Убить дракона» и многих других.

Список фильмов, в которых звучали песни композитора и поэта Юлия Кима, насчитывает пятьдесят наименований. А в фильмах «После дождичка в четверг» и «Раз, два - горе не беда!» он был не только автором песен, но и написал сценарии фильмов.

Достижения

Юлий Михайлов, награды которого впечатляют, за свою профессиональную жизнь завоевал много премий. Так, в возрасте сорока двух лет он уже стал лауреатом знаменитого фестиваля тех лет «Песня года», куда попала его песня к кинофильму «Про Красную Шапочку». Еще через двадцать лет он стал лауреатом премии «Золотой Остап». Булат Окуджава учредил свою премию, и в 1999 году Ким стал лауреатом этой премии. Позже, спустя четыре года, он также был лауреатом художественной Царскосельской премии.

2007 год выдался особым для Юлия. Именно в этом году Юлий Михайлов отличился на двух выдающихся премиях: «Признание-2006» (в номинации «Лучший бард года») и «Театральное музыкальное сердце» (в номинации «Лучший текст песен»).

После двух лет затишья он получил приз «Бар-Оскар» на фестивале в Казани. И совсем недавно в 2015 году он снова стал лауреатом премии среди поэтов.

Всего на данный момент Юлий Ким создал более 500 песен, огромное количество которых мы слышим в знаменитых фильмах. Более двадцати дисков и кассет увидели свет. Юлий написал около трех десятков сценариев и десять книг. Можно с уверенностью сказать, что нет никаких границ для талантов этого человека.

Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) - российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года - опять москвич.
Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М.В.Ломоносова).
Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.
В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.
В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. С тех пор - свободный художник.
Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.
C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно.
Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.
В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.
В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».
К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
Юлий Ким - член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000).
С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» - первого диска из серии «Авторская песня в Израиле».
В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.
В 2002-2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма.

Новое на сайте

>

Самое популярное