Домой Макияж Отечественное оружие и военная техника. Информация о компании ZALA AERO Беспилотные авиационные комплексы "Инспектор"

Отечественное оружие и военная техника. Информация о компании ZALA AERO Беспилотные авиационные комплексы "Инспектор"

Группа компаний ZALA AERO является ведущим отечественным разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов. С 2004 года команда квалифицированных специалистов ZALA AERO разработала и поставила на серийное производство широкий модельный ряд беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типа.

Помимо БПЛА на основе уникальной системы автоматического управления, компания разрабатывает целевые нагрузки, программное обеспечение, пневматические и эластичные катапульты, маяки, наземные станции управления в различных модификациях (персональный компьютер/ноутбук, планшет или мобильный телефон) на базе автомобилей, морских судов либо контейнеров.

Разработки компании в области робототехники

1. Беспилотные летательные аппараты самолетного типа

БЛА ZALA 421-16E
Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. БЛА успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб. БЛА обладает лучшими в своем классе тактико-техническими характеристиками.

БЛА ZALA 421-16EM
Основным преимуществом летательного аппарата является сохранение высоких тактико-технических характеристик при значительном уменьшении габаритов. Надежность запуска аппарата повышена благодаря интегрированным в его корпус рукояткам. БЛА предназначен для проведения качественного и эффективного мониторинга местности в любое время суток, обеспечения безопасности объектов, поиска и обнаружения актов несанкционированной деятельности в зоне ответственности.

БЛА ZALA 421-08M
БЛА выгодно отличается сверхнадежностью, удобством эксплуатации, низкой акустической, визуальной заметностью и лучшими в своем классе целевыми нагрузками. Не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, осуществляет воздушную разведку при различных метеоусловиях в любое время суток. Легкость аппарата позволяет (при соответствующей подготовке) производить запуск «с рук», без использования катапульты, что делает его незаменимым при решении задач, требующих скрытого присутствия. Встроенный модуль АС позволяет беспилотному самолету в автоматическом режиме осуществлять наблюдение за статичными и подвижными объектами как на суше, так и на воде.

2. Беспилотные летательные аппараты вертолетного типа:

БЛА ZALA 421-22
Конструкция аппарата складная, выполнена из композитных материалов, что обеспечивает удобство доставки комплекса к месту эксплуатации любым транспортным средством. Не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает его незаменимым при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах. ZALA 421-22 успешно применяется для выполнения операций в любое время суток. Встроенный модуль АС позволяет БЛА в автоматическом режиме осуществлять наблюдение за статичными и подвижными объектами.

БЛА ZALA 421-21
Этот малогабаритный, легкоуправляемый беспилотный вертолет запускается «с рук». Предназначен для проведения спецопераций в труднодоступных районах в любое время суток: для поиска и обнаружения объектов и людей, выявления актов несанкционированной деятельности в зоне ответственности, обеспечения безопасности периметров в радиусе до 2-х км. В случае необходимости данный аппарат применяется для светодиодной подсветки, передачи звуковых эффектов и ретрансляции сигналов.

Разнообразием типов и моделей современных мини-беспилотников удивить уже трудно - число предлагаемых моделей измеряется десятками, а то и сотнями. Не затеряться в общей массе, выдержать конкуренцию можно, лишь предлагая что-то новое и оригинальное. Как например, сделала ижевская фирма ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», запустившая в серию бесшумный беспилотный летательный аппарат ZALA 421-16E2 самолетного типа с гибридной силовой установкой .

Базовая модель аппарата, мини-БПЛА ZALA 421-16 была создана с учетом опыта эксплуатации предыдущих комплексов ZALA (в том числе также выполненных по схеме «летающее крыло»: ZALA 421-04М и ZALA 421-08) и обобщенных потребностей Минобороны, пограничной службы, МВД и МЧС, а также гражданских организаций ТЭК.

Укрупненный вариант БПЛА семейства ZALA 421-16. По некоторым данным, этот летательный аппарат уже используется в боевых действиях в Сирии.

Поэтому упор при его разработке был сделан на большую продолжительность полета, необходимую, например, при патрулировании границ или контроля состояния трубопроводов. В частности, 10 июля 2009 года БПЛА было достигнуто рекордное время полета, равное 12 часам 21 минуте. Кроме того, при конструировании ZALA 421-16 использовались технологии обеспечения малой заметности, что делает его особенно пригодным для задач, решаемых в интересах МО РФ.

Он является прямым конкурентом мини-БПЛА «Элерон-10Д» казанского ЗАО «ЭНИКС» (2008 год, комплекс «Валдай» для МО и МВД РФ). Выпуск ZALA 421-16 был серьезным шагом вперед в развитии миниатюрных дронов, поскольку благодаря своим возможностям этот легкий БПЛА практически поставил под сомнение необходимость более тяжелых беспилотных аппаратов аэродромного базирования.

Этот БПЛА послужил основой для ряда последующих вариантов:

ZALA 421-16E5 - оперативно-тактический комплекс воздушной разведки с увеличенной до 150 км дальностью применения и расширенным набором полезных нагрузок, оснащенный двигателем внутреннего сгорания;

ZALA 421-16E - вариант с толкающим двигателем (место впереди, которое ранее занимал двигатель занял унифицированный блок полезной нагрузки, совместимый с другими типами БПЛА, в том числе вертолетного типа);

ZALA 421-16EМ - облегченный до 6,5 кг вариант со стартом при помощи эластичной катапульты.

«Младший брат» — облегченный вариант ZALA 421-16EM Концерна «Калашников»

Последней модификацией данной серии стал мини-БПЛА ZALA 421-16E2, сохранивший габаритные размеры и технические составляющие модели ZALA 421-16E, однако с увеличенной еще на один час продолжительностью полета и возможностью передачи данных на расстояние до 70 км. Кроме того, состав прежнего оборудования (фото- и видеокамеры, тепловизоры, детекторы гамма-излучения, динамики для голосового оповещения населения) пополнила инфракрасная видеокамера с оптическим увеличением, дающая возможность ночью получать качественное изображение: например, разглядеть номерные знаки автомобиля или обнаружить горящие торфяники и так далее.

Для навигации аппарата не требуется использования спутниковых систем навигации, поскольку он сам может ориентироваться в пространстве при помощи бортовых датчиков. Кроме того, ZALA 421-16E2 управляется при помощи специального контроллера по зашифрованному каналу данных, исключающему возможность перехвата сигнала.

Но самой впечатляющей особенностью ZALA 421-16E2 стала уникальная, тестируемая на аппарате гибридная силовая установка, давшая возможность существенно увеличить дальность полета. Она имеет два режима работы: обычный и бесшумный, что особенно важно для силовых и природоохранных структур. Суть гибридной установки заключается в том, что электроэнергия для питания электродвигателя и целевой нагрузки поступает не от аккумуляторных батарей, а от генератора.

Генератор, же в свою очередь, соединен с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания могут работать как самостоятельно, так и совместно, или же последний может подключаться по мере необходимости (например, на взлете).

Проекции БПЛА ZALA 421-16E Концерна «Калашников»

Данный аппарат впервые был представлен на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби и запущен в начале января в серийное производстве, первые же поставки заказчикам ожидаются в конце текущего квартала. Комплекс разрабатывался в обстановке строгой секретности в течение двух лет, после чего в конце 2016 года прошел заводские испытания и опытную эксплуатацию в интересах ТЭК, совершив более 1000 вылетов. Впереди - государственные испытания и испытания иностранными заказчиками. Презентация ZALA 421-16E2 для широкой общественности будет проведена на выставке МАКС-2017 в подмосковном Жуковском и на форуме «Армия -2017» в Кубинке.

Zala Aero дочерняя компания концерна “Калашников”, производящая более 12 видов беспилотных летательных аппаратов для нужд армии, флота, МВД, ФСБ, а также для гражданских нужд. Предприятие было образовано в 2004 году, компания работает на отечественный рынок, но есть также планы на выход на зарубежные рынки.

Какие основные виды аппаратов производит компания?

Все аппараты делаются по технологии “летающее крыло.” Компания производит беспилотные комплексы тяжелого, среднего и легкого классов. Самолетного и вертолетного типа. Также в перспективе разрабатываются беспилотные аэростаты со временем полета от 3 суток и выше. Zala Aero выпускает модели, которыми Вы можете управлять с автомобилей, грузовиков, морского транспорта, жд транспорта.

В каких областях уже применяется техника компании ZALA AERO?

Аппараты Зала Аэро приспособлены к погодным условиям России и способны работать при порывах ветра до 15 м/секунду, ведутся разработки по увеличению скорости и времени полета беспилотников. Аппараты применяются в помощи спасателям при чрезвычайных ситуациях и происшествиях, для мониторинга протяженных объектов, для поиска пропавших людей, для охраны персон, зданий, объектов. Компания уже закончила разрабатывать беспилотные вертолеты, на очереди – разработка и внедрение беспилотных конвертопланов. Потенциал компании огромен, через 3-4 года компания сможет осваивать дальние зарубежные рынки. Понравилась статья? Наш сайт был Вам полезен? Хотите следить за нашими новостями? Добавьте наш сайт в закладки прямо сейчас! Планируете покупку беспилотной техники? Нужна консультация?

В статье представлены беспилотные летательные аппараты, а также комплексы управления ими, продемонстрированные на выставке в рамках Международного салона "Комплексная безопасность 2013". Фотографии и краткое описание с характеристиками каждого аппарата прилагаются.
В 1 части статьи описаны аппараты: группы компаний "ZALA AERO" (ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ, ZALA 421-02, ZALA 421-21 и новинка ZALA 421-22 ); ООО "ЮВС АВИА" ( Гранат-ВА-200 /Microdrones md4-200/ и Гранат ВА-1000 /Microdrones md4-1000/ ); компании "Транзас" (новинка Филин-2 ) и компании "Геоскан" (GeoScan 101 ).

1. Беспилотные летательные аппараты группы компаний "ZALA AERO"
Компания «Zala Aero» представила беспилотные летательные аппараты взлетной массой от 1,5 до 95 кг, а также наземные пункты управления этими аппаратами.
Были представлены аппараты самолетного типа ZALA 421-08, ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ и вертолетного типа ZALA 421-02, ZALA 421-21, ZALA 421-22.
Единственной новинкой из этого списка является ZALA 421-22, который представители компании фотографировать запретили.

1.1 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-08

ZALA 421-08 входит в состав специального комплекса дистанционного мониторинга, включающего
в себя два самолета, компактную станцию управления, запасной комплект элементов питания и контейнер-рюкзак для переноски БПЛА. Этот комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, для наблюдения поверхности суши и моря. Время приведения комплекса в рабочее состояние - 5 минут.
Основные ТТХ ZALA 421-08:
Дальность передачи видеоизображения - 10 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд - 10 км
Продолжительность полета - 80 мин
Размах крыла БЛА - 0,82 м
Длинна БЛА - 0,44 м
Максимальная взлетная масса - 2,5 кг
Максимальная высота полета - 4000 м

Тип двигателя - Электрический
Скорость 65-120 км/ч
Навигация - GPS/ГЛОНАСС

1.2 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е (на катапульте)

БПЛА прошел испытания в 2011 году.
Гиростабилизированная в трех осях, при ведении съемки платформа позволяет охватывать большой угловой диапазон. Видеокамера (тепловизор) обладает встроенной системой стабилизации и независимой пространственной инерциональной системой.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16Е
Радиус действия радиоканала управления - 25/45 км
Продолжительность полета - 3 часа
Размах крыльев БЛА - 2,95 м
Длина БЛА - 2,95 м
Максимальная высота полета - 3500 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 60-100 км/ч
Взлетная масса - 10,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/ не менее 18 Mpix/640х512
Диапазон рабочих температур --30° ... +30°

1.3 Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16ЕМ

Zala-421-16EM (2012 год) является модернизацией ZALA 421-16Е и отличается от своего предшественника рядом серьезных доработок как по аэродинамике крыла, так и по усовершенствованию целевой полезной нагрузки. Основное его преимущество состоит в уменьшенных габаритах при сохраненных высоких тактико-технических характеристиках.
ZALA 421-16EM запускается при помощи эластичной катапульты, что повышает оперативность развертывания комплекса, в состав которого он входит. Надежность и удобство запуска повышена за счет интегрированных рукояток.
Система автоматического управления БЛА (автопилот): поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БПЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При потере связи автопилот автоматически проводит процедуру возврата БПЛА к точке старта.
Бортовая радиосистема состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
В планер устанавливается цифровой или аналоговый видео передатчик (контракт).
Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штыревой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БПЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Источник питания БПЛА - аккумуляторная батарея
Силовая установка - толкающий воздушный винт
Система посадки (парашют) состоит из установленного в планере механизма открытия крышки парашютного отсека, подвеса, парашюта с крышкой отсека.
Сменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе. Так же может быть установлен фотоаппарат высокого разрешения.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-16EM:
Дальность передачи видео-изображения-25 км (цифровой канал)
Дальность приема радиокоманд-50 км
Продолжительность полета-150 мин.
Размах крыла -1,85 м
Максимальная высота полета от уровня моря-3600 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью-250...1200 м
Взлет/посадка - Катапульта/парашют
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 65-110 км/ч
Взлетная масса - 5,48 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL-HD/не менее 18 Mpix/640х512

1.4 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-02

Достаточно старая модель (2005 года)
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-02:
Диаметр несущего винта, м 3.064
Длина, м 2.64
Высота, м 0.795
Ширина, м 0.56
Масса, кг пустого 40, максимальная взлетная 95
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 20
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 80
Радиус действия, км 50
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м 4000

1.5 Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-21 «Серафим»

ZALA 421-21 с режимом зависания позволяет передавать видео в режиме реального времени и получать аэрофотоснимки. Система подвеса фотокамеры позволяет дистанционно управлять линией визирования фотоаппарата. Аппарат построен по шести-роторной схеме - шесть подъёмных винтов размещены по углам летающей платформы. Вращают винты электромоторы, получающие -питание от бортовых аккумуляторов.
Известен он тем, что использовался ГИБДД для поиска угнанных автомобилей.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-21:
Дальность передачи видео-изображения-2 км (аналоговый)
Дальность приема радиокоманд-2 км
Продолжительность полета-30 мин
Габариты БЛА - 560х160х120 м
Максимальная высота полета от уровня моря - 2500 м
Рабочая высота над подстилающей поверхностью - 10...350 м
Взлет/посадка - Вертикальный
Тип двигателя - Электрический
Скорость - 0-40 км/ч
Взлетная масса - 1,5 кг
Навигация - GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК - PAL/не менее 12 Mpix/640х512


Фотографировать его запретили, поэтому пришлось сканировать рекламный проспект (в интернете фото отсутствует)

Конструкция БПЛА складная, из прочного поликарбоната. Повышенная грузоподъемность позволила разместить на вертолете более емкие АКБ, мощный навигационный комплекс и целевую нагрузку, штатно разработанную под БПЛА ZALA самолетного типа.
Основные ТТХ:
Радиус действия радиоканала-10 км
Продолжительность полета-до 40 мин
Масса целевой нагрузки-1,5 кг
Взлетная масса-8 кг
Взлет/посадка-вертикальный автомат./полуавтомат.
Навигация-ИНС с коррекцией СНС, радио

1.6 Переносная наземная станция управления

Наземная станция управления располагается в пластиковом кейсе специального пылевлагозащищенного исполнения, который приспособлен для работы в жестких условиях и содержит в себе портативный ПК защищенного исполнения, записывающее устройство, джойстик и антенну без штатива. Сенсорный дисплей ноутбука позволяет отслеживать текущее положение БЛА на карте и контролировать его полет с помощью набора виртуальных инструментов и средств управления полетом. В ноутбук встроен GPS приемник, для определения координат передвижной НСУ.

2. Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" - "Гранат"
Беспилотные авиационные комплексы ООО "ЮВС АВИА" включают в себя станцию управления беспилотными летательными аппаратами и БПЛА Гранат-ВА-200 (Microdrones md4-200) или Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)

2.1 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000)

Гранат ВА-1000 (Microdrones md4-1000) представляют собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Несущие винты вертолёта вращаются с одной и той же скоростью во время парения. Смена положения и высоты достигается упорядоченным изменением скорости вращения одного или нескольких несущих винтов. Четыре бесщеточных электродвигателя работают без редуктора и поэтому отличаются низким уровнем шума (< 68 дБА на удалении 3 м). БПЛА может летать с помощью дистанционного управления или автономно на основе навигационной системы GPS - ГЛОНАСС.
Основные ТТХ "Гранат ВА-1000":
Скороподъемность - 7,5 м/с
Крейсерская скорость - 15,0 м/с
Максимальная тяга - 118 Н
Масса аппарата прибл.. - 2650 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 800 г
Максимальная масса нагрузки - 1200 г
Максимальный взлетный вес - 5550 г
Габариты - 1030 мм - расстояние между противоположными электродвигателями Время полета до 88 мин.
Аккумулятор - 22.2В, 6S2P 12.2А.ч. или 6S3P 18.3А.ч. LiPo
Радиус полета - 500 м - с пультом дистанционного управления, 40 км - на основе навигационной системы

2.2 Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)

В зависимости от конфигураци БПЛА (барометр, гироскоп, магнитометр, акселерометр, фото и видео камеры и т.д.), батареи и метеорологических условий продолжительность полета БПЛА Microdrones md4-200 может быть более 30 минут. С помощью дополнительных видеоочков можно выполнять полеты за пределами зоны видимости.
Основные ТТХ "Гранат ВА-200 (Microdrones md4-200)":
Скороподъемность - 7 м/с
Крейсерская скорость - 8 м/с
Максимальная тяга - 15,5 Н
Масса аппарата - прибл.. 800 г (в зависимости от конфигурации)
Рекомендованная масса нагрузки - 200 г
Максимальная масса нагрузки - 300 г
Максимальный взлетный вес - 1100 г
Габариты - 540 мм - расстояние между противоположными электродвигателями
Время полета - до 30 мин.
Аккумулятор - 14.8В, 4S LiPo, 2300 mAh
Радиус полета -500м - с пультом дистанционного управления, 6 км - на основе навигационной системы
Предельная высота полета - до 4000 м над уровнем моря

3. Комплекс обнаружения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций компании "Транзас" Филин-2
Комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения бортовыми средствами беспилотных летательных аппаратов, сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и представлением данных в заинтересованные инстанции.
Состав комплекса:
- беспилотный летательный аппарат;
- катапульта (в автомобильном прицепе);
- мобильный центр управления.

3.1 Беспилотный летательный аппарат "Филин-2"

БПЛА прошел испытания в апреле 2013 года. "Филин-2" выполнен по двухбалочной аэродинамической схеме с одним импортным поршневым двигателем мощностью 11 л. с. с толкающим воздушным винтом. Стартовая масса беспилотника составляет 60 кг.

3.2 Мобильный центр управления


Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101 компании "Геоскан" предназначен для оперативного получения ортофотопланов, матриц высот и 3D-моделей местности и отдельных объектов.
Состав комплекса:
- БПЛА GeoScan 101 с фотокамерой Sony NEX-5 (7);
- Пункт управления в транспортировочном кейсе;
- Катапульта.

4.1 Беспилотный летательный аппарат

Основные ТТХ:
Продолжительность полета-до 1 часа
Вес-2 кг
Крейсерская скорость-60 км/ч
Размах крыльев-130 см
Максимальная высота полета-3500 м
Тип двигателя-электрический
Дальность полета-до 20 км
Запуск-с катапульты
Площадь съёмки (за полёт) -до 3 кв. км с пространственным разрешением 5 см/пикс
Посадка-на парашюте

4.2 Пункт управления в транспортировочном кейсе

----------------
PS: для интересующихся темой: вот здесь можно скачать

Новое на сайте

>

Самое популярное