Домой Как выбрать Сколько военных самолетов у россии. Современные российские ударные вертолёты

Сколько военных самолетов у россии. Современные российские ударные вертолёты

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

"YouTube/Минобороны России"

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/ 1 июня 1931 г. в Ленинградском военном округе было завершено формирование первого советского военно-транспортного авиационного подразделения - Опытного воздухо-десантного отряда в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи из самолетов ТБ-1 и самолетов-разведчиков Р-5. Эта дата считается днем рождения военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) России.

В качестве памятного дня Вооруженных сил (ВС) эта дата не установлена, однако 1 июня в авиагарнизонах ВТА традиционно проходят торжественные мероприятия с выносом боевых знамен частей, построениями и зачитыванием праздничного приказа командующего ВТА.

Командующий ВТА - генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов (7 января 2013 г. сменил на этом посту генерал-лейтенанта Виктора Качалкина).

История военно-транспортной авиации

2 августа 1930 г. на учениях ВВС Московского военного округа под Воронежем было впервые выброшено на парашютах десантное подразделение (эта дата отмечается в Вооруженных силах России как День воздушно-десантных войск, ВДВ). Десантирование осуществлялось с самолетов опытного воздухо-десантного отряда Ленинградского военного округа.

Изначально основной боевой задачей ВТА была именно выброска парашютистов-десантников, а первый практический опыт применения авиации для транспортировки по воздуху войск, военных грузов и эвакуации раненых в боевой обстановке военные летчики СССР получили во время советско-финской войны 1939-1940 г.

В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. более 1,7 млн самолетовылетов советской авиации (свыше 31% от общего числа вылетов) пришлось на выполнение транспортно- десантных задач.

В марте 1946 г. была создана Десантно-транспортная авиация в составе ВДВ, в 1949 г. она была преобразована в Транспортно-десантную авиацию ВДВ, в 1955 г. - выведена из состава ВДВ с преобразованием в род ВВС, получила нынешнее название и была подчинена непосредственно главкому ВВС.

В мае 1974 г. на вооружение ВТА поступил первый советский реактивный военно-транспортный самолет Ил-76, который к середине 1980-х гг. стал основным самолетом ВТА.

В 1998 г. российская ВТА была сведена 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандования (стратегического назначения). 1 декабря 2009 г. на ее базе сформировано командование ВТА с управлением в Москве.

Текущее состояние

В настоящее время ВТА - составная часть ВКС, средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ, предназначенное для решения стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач. В число этих задач входит:

  • десантирование частей ВДВ;
  • доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам;
  • обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
  • перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
  • эвакуация раненых и больных, а также участие в миротворческих операциях.

Силы военно-транспортной авиации могут привлекаться к выполнению специальных задач.

По итогам 2015 г. командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России. Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика - более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.

Экипажи ВТА участвовали во всех внезапных проверках военных округов, в стратегическом учении "Центр-2015" и конкурсе "Авиадартс-2015" в рамках Армейских международных игр. Впервые были проведены посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), а в ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) летный состав ВТА выполнил более 280 самолетовылетов и перевез 13,75 тыс. т грузов.

Техника ВТА

На вооружении соединений и частей состоят воздушные суда разработанные и произведенные в СССР и России:

  • средний военно-транспортный самолет Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А);
  • многоцелевой транспортный самолет Ан-26;
  • тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей";
  • тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан";
  • военно-транспортный самолет Ан-12;
  • транспортные вертолеты Ми-8МТВ и др.

Планы развития

В октябре 2012 г. Минобороны РФ и ОАО "Ил" заключили контракт, по которому до 2020 г. производитель должен поставить российскому военному ведомству 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

На данный момент получены два борта, на 2017 г. запланирована передача еще трех. C 2014 г. ОАО "Ил" модернизирует строевые Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет, всего Минобороны планирует получить 41 модернизированный таким образом Ил-76МДМ.

Также конструкторское бюро "Ил" готово работать над перспективным самолетом Ил-176 грузоподъемностью 80-100 т (прежнее название проекта - "перспективный комплекс транспортной авиации", ПАК ТА), однако по состоянию на весну 2016 г. российские военные не сформулировали окончательных требований к данной машине. Кроме того, КБ "Ил" проектирует транспортный самолет Ил-112В для замены в парке ВТА "транспортника" Ан-26.

Российская Федерация – могучая держава, это ни для кого не является секретом. Поэтому многие интересуются, сколько самолетов на вооружении России и насколько военная техника мобильна и современна? Согласно аналитическим исследованиям, современные ВВС РФ действительно обладают огромным количеством такой техники. Всемирно известное издание Flight International доказало этот факт, опубликовав в своем издании рейтинг стран, которые имеют самое мощное воздушное вооружение.

«Стрижи»

  1. Лидером в этом рейтинге является Америка. В распоряжении армии США около 26% военных воздушных средств, которые были созданы в мире. Согласно данным, опубликованным в издании, армия Америки имеет около 13 717 военных самолетов, из них около 586 военных судов-заправщиков.
  2. Втрое почетное место заняла армия Российской Федерации. Сколько военных самолетов у России по версии Flight International? Согласно данным, опубликованным изданием, в настоящее время российская армия обладает 3547 воздушными аппаратами, которые можно использовать в военных целях. Если перевести в проценты, это укажет что около 7% всех военных судов, которые существуют в мире, принадлежат именно Российской Федерации. В нынешнем году армия страны должна пополниться новыми бомбардировщиками Су-34, которые отлично себя показали при военных действиях, которые разворачивались в Сирии. Аналитики утверждают, что к концу года численность техники данного типа достигнет 123 единиц, что в значительной степени увеличит мощность российской армии.
  3. На третьем месте рейтинга находится военно-воздушные силы Китая.
  • около 1500 военно-воздушных средств;
  • примерно 800 вертолетов;
  • около 120 ударных винтокрылых машин Harbin Z.

Всего по версии издания в армии Китая имеется 2942 единиц летательной техники, то есть 6% от всех военных самолетов, имеющихся в мире. Ознакомившись с опубликованными данными, российские эксперты отметили, что некоторая часть информации действительно соответствует истине, однако, далеко не все факты можно назвать достоверными. Поэтому не стоит пытаться найти ответ на вопрос – сколько самолетов у России, используя только этот источник. Эксперты отметили, что издание не полностью смогло проанализировать стратегически важную воздушную технику, а если произвести сравнение между боевыми воздушными и транспортно-боевыми судами, принадлежащим армии РФ и США, то можно будет заметить – ВВС Америки не настолько превосходит российский воздушный флот, как утверждают эксперты Flight International.

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

Парад Победы на Красной площади

Какие виды структур действуют в армии?

Основными структурами российского флота являются:

  • бригады;
  • базы, на которых располагается военно-воздушная техника;
  • командный состав армией;
  • отдельный командный состав, контролирующий деятельность дальней авиации;
  • командный состав, руководящий транспортными воздушными войсками.

В настоящее время в российском военном флоте действуют 4 командований, они расположены;

  • в Новосибирском крае;
  • в Хабаровском округе;
  • в Ростове-на-Дону;
  • в Санкт-Петербурге.

Сравнительно недавно офицерским составом было проведено несколько реформ. После их окончания ранее называемые полки были переименованы в авиационные базы. В настоящее время авиационных баз на территории России насчитывается около 70.

Задачи военно-воздушного флота РФ

ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:

  1. Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
  2. Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
  3. Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
  4. Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
  5. Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.

Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

28 октября в России отмечается День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки.


В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе.

В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики - Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, - в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор"

Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. "Терминатор" - неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 - одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище "Коля" или "Мыколка". Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж - три человека. Максимальная скорость - 250 км/ч, дальность полета - до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты - Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 - для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 "Крокодил"

В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище "Крокодил".

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 "Летающая корова"

Ми-26 - самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название "Летающая корова".

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость - 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками - 800 км, практический потолок - 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"

Ми-28Н "Ночной охотник" - модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах "Беркуты" выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным "видеть" днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали "Ночной охотник". Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж - два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость - 324 км/ч, практическая дальность - 500 км, практический потолок - 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М

Ми-35 - "наследник" легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе - использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Получил неубирающееся шасси, улучшенную электронику, рулевой винт в виде буквы Х. Такая форма винта обеспечивает меньшую шумность.
Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным - в 1998-м). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров.
Экипаж машины состоит из двух-трех человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок – 4,8 тыс. м. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до восьми десантников или четырех раненых на носилках.

Всего инозаказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5500 м. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
"Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" является модернизацией "Черной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов". Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 1160 км, практический потолок - 5500 м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

Вертолеты семейства "Ка" принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Новое на сайте

>

Самое популярное