Домой Кожа Классный час трудные жизненные ситуации. Классный час на тему: «Пытаемся разобраться в трудной ситуации. Размышления по упражнению

Классный час трудные жизненные ситуации. Классный час на тему: «Пытаемся разобраться в трудной ситуации. Размышления по упражнению








Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга». Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе.


Притча: Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался. Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Со всех сторон можно было услышать такие слова: «Ах, как тяжело!!! » и такие: «Они НИКОГДА не достигнут вершины!» или: «У них не получится, башня слишком высокая!»


Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции, кроме одной, которая упорно карабкалась все выше. Все продолжали кричать: «Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!» Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование. Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться!


В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!




Ситуация 1. Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...


Ситуация 2. Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».


Ситуация 3. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с от­ цом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, куре­ние - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно уб­рать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды






Вопросы: Ребята, а можно ли избежать конфликтов с родителями? А какие способы вы знаете? Значит, из любой конфликтной ситуации есть выход? А сколько выходов может быть? (1, 2, несколько) А для решения проблем нужно выбрать…. Да, один верный, а этот выбор от кого зависит? Правильно, от самого человека.








Ребята очень часто в жизни бывают такие ситуации что не всегда правы родители. Вы пытаетесь себя защитить ругаясь и выкрикивая свои обиды, а родители вас не слышат в такой ситуации лучше всего перейти на доброжелательный тон и попробовать поговорить объяснить ситуацию, рассмотреть каждую проблему, только тогда вы достигнете взаимопонимания.




Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки! И потому: ВСЕГДА будь настроен ПОЗИТИВНО! И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что: И ТЫ можешь всего добиться!




Ситуация 1 Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?


Ситуация 2 В класс пришла новая девочка очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться, сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?


Ситуация 3..На эту девчонку из 7-А сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9-А. Ста­новилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Димка Синицын. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Димку, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств па­цанов. Димка страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Дура, иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводи беседы, и девчонки из 9-го клас­са, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу. Памятка: «Помоги себе сам» Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все, или применяй юмор, нежность, компромисс, анализ, ультиматум, разрыв связи. Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Если тебе плохо, поговори с кем-нибудь об этом. Позвони другу, знакомому, на "Телефон доверия". Найди в себе что-то хорошее. Это хорошее всегда есть. Помни: все наши недостатки - это продолжение наших достоинств. Познай себя! У каждого из нас есть мечта!


Памятка: «Помоги себе сам» Определи, что тебе в этом мире интересно. Найди единомышленников. Идеальный вариант - обратись к родителям, мудрым учителям. Добрые книги помогут тебе разобраться в себе. Бог дает испытания по силам. Значит, ты можешь преодолеть свои проблемы. Готовь себя к трудностям жизни! Помни: только сильный, уверенный в себе человек может преодолеть все!



Классный час:

« Подростки XXI века в кризисных ситуациях»

«Жизнь не может быть настолько тяжела,

чтобы ее нельзя было облегчить своим отношением к ней»

Э. Глезгоу

Цель: научить старшеклассников реально оценивать себя, находить пути решения выхода из трудных жизненных ситуаций; дать практические рекомендации, как вести себя в нестандартных ситуациях, и по самовоспитанию, самовосстановлению.

Ход классного часа.

Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга»). Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе. Постарайтесь относиться к себе положительно. Появится тот фактор, который, в конечном счете, и способствует творческому отношению к миру, к себе, проявлению творческих способностей вообще.

Разминка «Мои сильные стороны»

У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. Передавая друг другу поросенка, назовите это качество, или то положительное качество, которое вы бы хотели выработать в себе.

А теперь, давайте, определим, реально ли вы на самом деле оцениваете свои силы и возможности с помощью методики определения самооценки.

Инструкция: отвечая на вопросы, укажите, как часты для вас перечисленные ниже состояния, по следующей шкале:

Очень часто - 4 балла

Часто - 3 балла

Иногда - 2 балла

Редко - 1 балл

Никогда – 0 баллов


Классный час на тему: «Пытаемся разобраться в трудной ситуации»

(3 класс)

Цели и задачи: - познакомить ребят с языком жестов - дать представление о психологических основах самозащиты - показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций - научить говорить «нет»

Оборудование: - листочки со сценариями, пословицы на доске, пустые бланки таблиц для работы в четвёрках.

Объявление темы классного часа.

Для того, чтобы узнать тему, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала.

Злой

Веселый

Застенчивый

Нервный

Рассеянный

Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему? (Дети показывали признаки характера)

Все верно, но не всегда за мимикой, жестами скрывается настоящий характер человека.

Мы сегодня на классном часе разберем очень важную тему: «Пытаемся выйти из трудной ситуации»

Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг.

А как можно защититься от врага?

Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах.

Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча.

Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно.

Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.)

Самые удачные ответы будем записывать на доске.

Вызываются 4 пары и разыгрываются ситуации:

«К вам подошли подростки и просят деньги..»

« Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..»

« Вам предлагают заработать денег..»

« Незнакомый человек утверждает, что его прислали родители и он должен проводить вас домой…»

Записываем самые удачные ответы на доске. (Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»).

Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете, что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать? Коллективное обсуждение.

« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец».

« Вы вошли в подъезд, а на вашем этаже стоит незнакомец».

«Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец».

Советы:

Если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице.

Если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок.

Если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить.

Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам - это результат длительных тренировок.

Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление, вызванное вашим упорством, может привести к тому, что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись.

Работа в парах и заполнение таблицы.


Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки.

Вывод: Памятки «Правило 5 «нельзя», «Надо уметь ответить «Нет»

Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой. Инсценировка стихотворения.

« Находчивый Дима».

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон-

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

« Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома -позови!

Своё имя назови!»

« Папы с мамой дома нет!»-

Дима произнёс в ответ.-

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл потом второй…

В дверь звонок: « Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

« Кто там»? – « Папа!»-

« Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко-

Я узнал вас: вы звонили.

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

« Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

« Можешь не стараться,

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться-

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Проводится беседа по содержанию этого стихотворения.

Телефоны экстренных служб

067 – МЧС

112 – для мобильных телефонов

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

04 – служба газа

Закрепление.

Подумайте и восстановите пословицы . Объясните их смысл.

Не всякому слуху верь….(запирай крепче дверь).

Хороший замок -…(надёжный друг).

Больше верь своим очам….(нежели чужим речам).

Не каждый больной….(что стонет).

Кто много болтает…(тот беду на себя накликает).

Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?

Рефлексия

  1. Сегодня я узнал… …
  2. Было интересно…….
  3. Я понял, что……..
  4. Я почувствовал……..
  5. Я попробую………
  6. Меня удивило……….
  7. Мне захотелось……..

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководитель невольно становится главным помощником, советчиком на пути преодоления этих трудностей, ведь многие дети, не решаются рассказать о своих проблемах своим родителям и чаще всего обращаются за помощью именно к своему классному руководителю или любимому учителю. Этот сценарий классного часа поможет учителю в деле воспитания у детей стойкости характера и упорства в достижении цели.

Классный час: «Трудные ситуации в жизни людей».

Цели: - Формировать чувство милосердия, доброты, способности к

сопереживанию и состраданию;

Воспитание чувства человеческого достоинства, сохранения

самообладания в трудных жизненных обстоятельствах;

с обстоятельствами, способами преодоления трусости, лживости и

нерешительности.

П лан

    Вводная беседа психолога.

    Ситуация № 1.

    Ситуация № 2

    Игра по группам. «Плюсы и минусы».

    Составление памятки вместе с детьми.

    Проблемный вопрос. Из каждой ли трудной ситуации можно найти выход?

    Просмотр мультфильма «Про обезьянку Анфиску».

8.СЛАЙД-напутствие.

9. Итоги классного часа.

Ход классного часа.

    Вступление.

«Человек создается не только благодаря, сколько вопреки ситуациям» - слова замечательного русского писателя А.М.Горького. Ч то такое трудная жизненная ситуация? Это, ребята, условия, в которых живет человек, например материальное благополучие, культурные условия или их отсутствие формирует у человека мысли, чувства, характер. Погружаясь в эти условия, человек постепенно привыкает к ним, и его поведение начинает зависеть от окружающих людей, предметов и событий.

Как вы думаете, от условий жизни зависит каким станет человек?

Добрым или злым, трудолюбивым или лентяем, здоровым или больным?

Попробуем ответить на вопрос: Что творит человека: обстоятельства? Какие?

Что творит добро: обстоятельства или человек?

А что творит тогда зло: человек или обстоятельства? (дискуссионные вопросы)

Как найти выход из сложившейся ситуации? ( проблемный вопрос)

Сегодня мы будем говорить о том, как найти решения проблемных ситуаций в жизни на примере невыдуманных историй.

2 . Рассказ 1.

Ямиль проснулся от непонятного шума на улице, казалось как на 9 мая в небе появляются разноцветные узоры от салюта, посмотрев в ночное окно, увидел, как охвачен огнем крыша дома соседей. Вдруг он испугался: там ведь могут сгореть малыши: 6 – летняя Настя и 3 – летний Егор! А их мама на заводе в ночную смену сегодня. Не раздумывая он бросился на улицу, разбудив сестру и попросив побыстрее позвать на помощь еще кого – нибудь. Разбив стекла, он полез в окно горящего дома. Внутри было темно и дым не давал дышать полной грудью, он начал задыхаться… «Нет, я не отступлю, я должен их найти!» - приказал сам себе и продолжал идти. Но, силы покидали его. И вдруг заметил за шкафом Настю, она была бес сознания. Взяв на руки, он понес её к окну, тут подбежали к ним и выхватили с его рук девочку и помогли Ямилю выйти. Уже к этому времени собралось много тех, кто пытался тушить пожар подручными средствами.

Не было сил, руки и ноги не слушались, но он снова полез в окно из которого как из трубы шел густой дым, ведь никто, кроме него не решался идти спасать Егорку.

Пока искал мальчика на ощупь, ему казалось прошла целая вечность, уже потолок, охваченный огнем, начал обваливаться. Ямиль не сдавался, продолжал искать и наконец нашел!

За спасение двух малышей десятиклассник Ямиль был награжден медалью «За храбрость и героизм». Ему вручали эту награду прямо в больнице, где проходил курс лечения из – за многочисленных ран: от ожога и порезов.

Вопрос: Как вы думаете, если б он знал заранее, что окажется на больничной койке, то пошел бы спасать Егора?

Мы говорим: он действовал по обстоятельствам. А чтобы во второй раз войти в горящий дом, рискуя своей жизнью, смог только он.

Вывод: Если человек вступает в борьбу с обстоятельствами, то он влияет на них и даже преодолевает. Он может в этой борьбе стать сильнее, умнее, снискать признание и уважение людей благодаря добру, принесенному им в дар, может стать героем. Ведь не зря великий Наполеон сказал: «Духовная сила человека относится к физической как 3 к 1».

3. Ситуация – игра.

Два друга бегом спешат на городские соревнования по футболу, когда пройдена половина пути, один из них нечаянно вывихнул ногу. Как поступит каждый из вас в этой ситуации? Учитель читает варианты ответов. Дети выбирают свой. /Анализ ответов/. Свой вариант.

1)Продолжит путь, игра важнее и его ждут,

2) Поможет дойти до больницы и позвонит его маме,

3)Попросит друга немного потерпеть и подождать его, пока тот сбегает на стадион и предупредит команду о случившемся.

Вот ребята, мы все разные, при одних и тех же обстоятельствах можем поступить по-разному.

4. Игра по группам. «Плюсы и минусы». Учитель рассказывает ребятам о том, что в любой ситуации всегда можно найти «плюсы» и «минусы», например, полученная пятерка может заставить, ученика еще больше стараться, а может привести к тому, что человек решит: можно уже ничего не делать. Все вместе они ищут «плюсы» и «минусы» полученной двойки. Затем каждый получает по карточке, на которой записано то или иное событие, и должен найти в нем «плюсы» и «минусы». Ситуации могут быть, например, такими: «Все ребята из класса считают тебя виноватым в драке, не хотят с тобой играть»; «На уроке ты не успеваешь сделать задание, все над тобой смеются»; «Учитель сказал, что ты лучше всех выполнил задание»; «В играх тебя всегда выбирают ведущим» и т.п.

5.Составление памятки вместе с детьми. Учитель даёт первые три пункта памятки, а дети составляют ещё три своих пункта памятки.

    Помните и знайте: безвыходных ситуаций нет!

    Не ищите легких путей: они заведут в тупик!

    В трудной ситуации ищите силу внутри себя.

    Хороших людей больше, чем плохих. Но плохие заметнее.

    Зло агрессивно, добро молчаливо, оно не кричит. Вот почему кажется, что плохих людей больше, чем хороших.

6.Что такое трудная жизненная ситуация?- это урок, который должен чему-либо научить. Из каждой ли трудной ситуации можно найти выход?

7.Просмотр мультфильма «Про обезьянку Анфиску»

Все трудные ситуации знакомы и нашим меньшим собратьям.

8. СЛАЙД: Не бойтесь трудностей.

И пусть камни, которые встретятся на Вашем пути

Станут ступенями, ведущими вверх.

9. Итоги классного часа. Д/З. спросить у родителей, в каких трудных ситуациях были ваши родители? Как они выходили из этих ситуаций?

Новое на сайте

>

Самое популярное