Домой Сад и огород Сравнительная степень прилагательных в французском языке. Степени сравнения прилагательных. Роль французского прилагательного в предложении

Сравнительная степень прилагательных в французском языке. Степени сравнения прилагательных. Роль французского прилагательного в предложении

Как и в русском языке, качественные прилагательные во французском имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную:

Положительная степень:

Gai (e) (s) — веселый /ая/ ые

Сравнительная степень:

plus gai (e) (s) — более веселый/ая/ ые

aussi gai(e)(s) — такой же веселый/ая/ ые

moins gai(e) (s) — менее веселый/ая/ ые

Превосходная степень:

le plus gai — самый веселый

la plus gaie — самая веселая

les plus gai(e)s — самые веселые

le moins gai — самый менее веселый

la moins gaie — самая менее веселая

les moins gai(e)s — самые менее веселые

Прилагательное в положительной степени не сравнивает предмет с другими по степени какого-либо качества, а лишь указывает на само качество предмета:

Cette fille est talentueuse. Это девочка талантлива.

En hiver les nuits sont longues. Зимой ночи длинные.

Прилагательное в сравнительной степени указывает на степень качества данного предмета и сравнивает его с другими. Прилагательные могут выражать три степени качества: большую, меньшую и равную, при помощи наречий plus — более, moins — менее, aussi — также, а после прилагательного ставится союз que (чем, как):

Cette fille est plus talentueuse que sa copine. Это девочка более талантлива, чем ее подруга.

En hiver les journées sont moins longues qu’en été. Зимой дни короче, чем летом.

Ma fille est aussi grande que la fille de mon amie. Моя дочка такая же высокая, как и дочка моей подруги.

Прилагательное в превосходной степени указывает на самую высокую или на самую низкую степень качества, при помощи определенных артиклей (le, la, les) и наречий plus и moins:

Cette fille est la moins talentueuse des étudiants. Это девочка самая менее талантливая из всех студентов.

En hiver les nuits sont les plus longues. Зимой ночи самые длинные.

Когда прилагательное употребляется непосредственно с существительным, оно стоит как перед существительным, так и после него. В случае, когда прилагательное стоит после существительного определённый артикль употребляется два раза, перед существительным и перед прилагательным после существительного:

C’est la plus magnifique maison. Это самый лучший дом.

C’est la maison la plus magnifique. Это самый лучший дом.

Если есть притяжательное прилагательное, то оно ставиться только перед существительным вместо определённого артикля:

C’est ma plus magnifique maison. C’est ma maison la plus magnifique.

Прилагательные bon , mauvais, petit имеют особые формы степеней сравнения:

Положительная

Сравнительная

Превосходная

bon

meilleur

le (la, les) meilleur(-e,-s)

mauvais

pire

plus mauvais

le (la, les) pire(-s)

petit

plus petit moindre

le (la, les) petit(-e, -s) le (la, les) moindre(-s)

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Сегодня мы поговорим об интересной теме, которая, может вызвать трудности при изучении французского языка, а именно речь пойдёт о степенях сравнения французских прилагательных. Особенно нас будет интересовать сравнительная степень прилагательных, а о превосходной степени мы поговорим в следующий раз. Итак, приступим!

Насколько мы с Вами знаем, французские прилагательные изменяются в роде и числе. Тогда закономерным будет вопрос: возможно, что они также меняют свою форму и для образования сравнительной степени? Оказывается, что нет! Сравнительная степень сравнения французских прилагательных образуется по общему правилу:

la supériorité : plus +adjectif + que : Pierre est plus âgé que Thomas.

l’égalité : aussi + adjectif + que : Pierre est aussi âgé que Thomas.

l’infériorité : moins + adjectif + que : Pierre est moins âgé que Thomas.

Как Вы уже, наверное, догадались, « la supériorité » — это «превосходство», « l’égalité » — «равенство» (все помнят французских девиз: « Liberté. Egalité. Fraternité. » , что значит: «Свобода. Равенство. Братство»), « l’infériorité » — « более низкое положение», ну, а слова « plus », « aussi », « moins » следовательно обозначают: «больше», «такой же, также», «менее».

С первого взгляда, всё кажется понятным, подставляем прилагательные в формулы, и voilà, готовая степень сравнения! Всё верно! Но почему же я тогда указала, что у желающих изучить французский язык могут возникнуть проблемы с этой темой?! А дело в том, что, конечно же, на каждое правило найдутся исключения! Во французском языке также есть прилагательные, которые имеют особые формы образования сравнительной степени сравнения. Могу Вас успокоить, что их немного, всего лишь три! А именно: « bon », « mauvais », « petit ». Их формы изменяются не по общему правилу. Так, прилагательное « bon » меняет свою форму на « meilleur »(соответственно, в женском роде – « meilleure »), « mauvais » — на « pire », также возможна форма « plus mauvais », ну, а прилагательное « petit » — на « moindre » или « plus petit ». Чтобы более наглядно проиллюстрировать правило, посмотрим ниже:

bon – meilleur : Il est meilleur en littérature que moi.

mauvais – pire (plus mauvais) : Je suis pire (plus mauvais) en littérature que toi.

petit – moindre (plus petit) : Ton frère est plus petit que le mien. Il l’a fait avec moindre peur que moi.

С прилагательным « bon » я думаю всё понятно, с « mauvais » — также (поскольку оба варианта будут синонимами в случае с « mauvais »), а вот если Вы были внимательными, то должны были заметить чёткое разграничение в употреблении форм « moindre » и « plus petit » для прилагательного « petit ». В каком случае какую форму нужно использовать? Форму « moindre » мы используем, когда речь идёт об абстрактном понятии (в примере, например, речь шла о страхе), а вот форму « plus petit », когда говорим о чём – либо конкретном, что может быть измерено (например, мы можем измерить рост брата, о котором шла речь в примере, а вот страх не можем, потому что это понятие субъективное).

Вот и всё! Надеюсь, Вы узнали много полезной и интересной информации! В следующий раз мы поговорим о превосходной степени сравнения французских прилагательных! A bientôt !

Формы наречий

1. Простые:

Hier, très, vite и т.п.

2. Сложные, состоящие из нескольких слов:

Par hasard, à peu près и т.п.

3. Производные с суффиксом -ment:

Такие наречия образуются прибавлением суффикса -ment к форме женского рода прилагательного:

fort — forte — fortement

doux — douce — doucement.

Примечания:

1. Прилагательные, оканчивающиеся на -i, -е, -u

теряют -е женского рода:

vrai — vraiment

absolu — absolument

Исключение: gai — gaie – gaiement

2. Прилагательные, оканчивающиеся на -ent или -ant, принимают суффикс -emment или -amment:

prudent – prudemment

suffisant – suffisamment

3. Некоторые имеют перед суффиксом закрытое е:

profond — profonde — profondémment

précis — précise — précisément

4. Некоторые прилагательные мужского рода единственного числа употребляются как наречия:

parler bas — говорить тихо

chanter fort — петь громко

Il parle français. — Он говорит по-французски.

Cette voiture coûte cher. — Эта машина стоит дорого.

Степени сравнения наречий

Большинство наречий образа действия и наречия longtemps, tôt, tard, souvent, loin, près, vite могут употребляться в сравнительной и превосходной степенях. Образуют степени сравнения так же, как и прилагательные.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Наречия bien, mal, beaucoup, peu имеют особые формы степеней сравнения.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Примечание: Формы pis, le pire считаются устаревшими. В современном французском языке употребляются формы plus mal que, le plus mal.

François habite à Paris plus longtemps que moi. — Франсуа живет в Париже дольше, чем я.

Tu iras moins vite que nous. — Ты пойдешь медленнее, чем мы.

On respire mieux à la montagne. — В горах лучше дышится.

C’est Robert qui comprend le mieux dans la classe. — Именно Роберт лучше всех понимает в классе.

Место наречий в предложении

1. Когда наречия во французском языке определяют прилагательное или другое наречие, то оно стоит перед этими словами.

C’est un monument remarquablement restauré. — Этот памятник замечательно отреставрирован.

Vous marchez trop vite. — Вы слишком быстро идете.

2. Когда наречие определяет глагол, то:

а) в простых временах наречие стоит после глагола:

Il arrivera demain. — Он приедет завтра.

Le chien couche dehors. — Собака спит снаружи.

б) в сложных временах наречие стоит между вспомогательным глаголом и причастием.

Il m’a souvent parlé de son enfance. — Он мне часто рассказывал о своем детстве.

Vous avez beaucoup maigri. — Вы очень похудели.

Примечание: Если наречия во французском языке представляют собой длинное слово, то оно стоит после причастия.

Nous avons déjeuné rapidement. — Мы пообедали быстро.

Наречия места тоже стоят после причастия.

Il a travaillé là-bas pendant cinq ans. — Он проработал там в течение пяти лет.

3. Когда наречие относится к целому предложению, то оно может стоять в начале, в конце и в середине предложения.

Dans ce jardin, partout il y a des fleurs.

Dans ce jardin, il y a partout des fleurs.

Dans ce jardin, il y a des fleurs partout. — В этом саду везде цветы (В этом саду цветы везде.).

Demain, le magasin ouvrira à 10 heures. — Завтра магазин откроется в 10 часов.

Le magasin ouvrira demain à 10 heures. — Магазин откроется завтра в 10 часов.

Особенности употребление некоторых наречий

а) основное значение хорошо:

Il travaille bien. — Он работает хорошо.

б) значение очень перед прилагательным или наречием:

Je suis bien content. — Я очень доволен.

в) значение много перед существительным:

Vous avez fait bien des fautes dans votre dictée. — Вы сделали много ошибок в своем диктанте.

г) значение ведь или же при выражении просьбы:

Où est Julie? — Tu sais bien qu’elle est à la piscine. — Где Жюли? — Ты ведь знаешь, что она в бассейне.

Que préférez-vous les oranges ou bien les pommes? — Что вы предпочитаете, апельсины или же яблоки?

Voulez-vous bien me passer ce livre? — Дайте же мне, пожалуйста, эту книгу.

2.beaucoup

а) употребляется при глаголе:

Il voyage beaucoup. — Он много путешествует. Il aime beaucoup le café. — Он очень любит кофе.

б) употребляется при существительном (но никогда при прилагательном):

Il fait beaucoup de voyages. — Он совершает много путешествий.

Il boit beaucoup de café. — Он много пьет кофе.

в) может употребляться в сравнительной степени:

Cet hôtel est beaucoup plus confortable que l’autre. – Этот отель намного комфортабельнее, чем другой.

3. aussi — autant

а) наречие aussi употребляется при прилагательном или наречии:

Il est aussi grand que son père. — Он такой же высокий, как и его отец.

Примечание: Наречие aussi употребляется только в утвердительной форме в значении тоже.

Tu as lu ce livre. Moi aussi. — Ты прочитал эту книгу. Я тоже.

б) наречие autant употребляется при глаголе:

Il pleut autant qu’hier. — Дождь идет так же, как и вчера.

Имя прилагательное (L’adjectif)

§ 41. Именем прилагательным называется самостоятельная часть речи, обозначающая признаки, качества предметов.

По значению и некоторым грамматическим особенностям различаются прилагательные качественные и относительные.

Качественные прилагательные (adjectifs qualificatifs) характеризуют предмет по его внутренним и внешним свойствам, по форме, цвету, величине и т. д.

long, noir, petit, doux, gai, etc.

Они обозначают изменяемые признаки предметов, которые могут быть свойственны им в большей или меньшей степени, и образуют степени сравнения.

Относительные прилагательные (adjectifs de relation) обозначают неизменяемые признаки предметов через их отношение к другим предметам

français, ouvrier, historique, futur, administratif, etc.

и не образуют степеней сравнения.

По форме прилагательные могут быть простыми

doux, fort, français, etc.

aigre-doux, franco-russe, etc.

§ 42. Прилагательные согласуются в роде и числе с существительным, к которому они относятся:

un chapeau vert — une robe verte;
un livre intéressant — des livres intéressants.

Род имен прилагательных (Le genre des adjectifs)

§ 43. Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на -е немое, в женском роде не изменяются:

moindre (plus petit)
меньший

le moindre (le plus petit)
малейший, самый маленький

Cette année la récolte est bonne.
Cette année la récolte est meilleure que l’année passée.
Cette année la récolte est la meilleure.

Обратите внимание!
Прилагательное moindre употребляется только в абстрактном значении. Сравните: Notre appartement est plus petit que le vôtre. — Ce sont des nouvelles de moindre importance. Je n’ai pas la moindre idée de ce qui se passe.

Согласование прилагательных (L’accord des adjectifs)

§ 48. 1. Как правило, прилагательное согласуется в роде и числе с существительным, к которому оно относится:

Vous avez une belle robe.

Ce sont des étudiants étrangers.

Nous lisons des livres français.

Ces étudiantes sont actives.

2. Когда прилагательное относится к двум или более существительным разного рода, оно употребляется во множественном числе мужского рода. Сравните:

Pierre et Jean sont heureux. — Marie et Olga sont heureuses.
Pierre et Marie sont heureux. — Nous avons une table et un fauteuil neufs.

3. Если прилагательное образовано из 2-х прилагательных: sourd-muet — глухонемой; aigre-doux — кисло-сладкий и т. п. то оба прилагательных согласуются с существительным:

un enfant sourd-muet — des enfants sourds-muet s
une pomme aigre-douce — des pommes aigres-douc es

4. Если прилагательное образовано из прилагательного и сокращенной формы на -i или -о. то согласуется только прилагательное:

une histoire tragi-comique — des histoires tragi-comique s
un dictionnaire franco-russe — des dictionnaires franco-russe s

5. Если прилагательное образовано сочетанием прилагательного с наречием или предлогом, то согласуется только прилагательное:

nouveau-né (= nouvellement né) — новорожденный
un enfant nouveau-né — des enfants nouveau-nés

avant-dernier — предпоследний
l’avant-dernière page — les avant-dernièr es pages

6. Сложные прилагательные, обозначающие цвета, не изменяются. Сравните:

une robe verte — une robe vert foncé
des yeux bleus — des yeux bleu clair

7. Прилагательные, обозначающие цвета и происходящие от существительных, не изменяются:

marron — каштановый (от un marron — каштан)

une chemise marron

рубашка каштанового цвета

Место прилагательного в предложении (La place de l’adjectif)

§ 49. Во французском языке нет четких правил, фиксирующих место прилагательного. Прилагательное может занимать позицию перед существительным и после него.

1. Прилагательное — именная часть сказуемого. как правило, стоит после глагола — связки:

Ses parents sont heureux.

2. Прилагательное — определение обычно стоит после определяемого слова.

Всегда ставятся после существительного:

а) относительные прилагательные:

un gouvernement français; des touristes étrangers; la politique économique;

б) прилагательные, обозначающие цвет, форму предмета:

une robe noire; une fleur rouge; une table ronde;

в) отглагольные прилагательные на -ant и прилагательные, выраженные participe passé:

un livre intéressant; un homme fatigué; l’année passée.

3. Обычно ставится перед существительным небольшая группа односложных или двусложных прилагательных, из которых наиболее употребительными являются

grand — большой, petit — маленький, bon — хороший,
mauvais — плохой, jeune — молодой, vieux — старый,
beau. joli — красивый, haut — высокий, large — широкий,
long — длинный, gros — крупный

un beau garçon, un long mur, une large place,
un bon résultat, un grand arbre, une petite fille, etc.

4. Ряд прилагательных меняет значение в зависимости от занимаемого ими места. В позиции после существительного прилагательные употребляются, как правило, в своем прямом значении, а перед существительным — в переносном:

un homme brave
смелый человек

un brave homme
славный человек

Конспект урока в 6 классе

Тип урока: вторичное закрепление и формирование умений,

обобщение и систематизация материала.

Цели и задачи: Систематизация грамматических умений и навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

Подготовка к итоговому контролю по теме.

Ход урока:

1.Орг. момент. Приветствие.

2. Определение целей и задач урока.

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? А на

следующем уроке мы будем писать контрольную работу по этой

теме. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Чем мы будем заниматься?

Цели и задачи урока выводят сами ученики.

3. Повторение теории с помощью компьютерной презентации.

Правило а) работа по схеме (самостоятельно)– ученики

восстанавливают правило по схеме индивидуально,

сами себя оценивают

(Поднимите руку, кто хорошо знает правило и смог

восстановить его по схеме

Поднимите руку, кто испытывал затруднения при выполнении

этого задания)

б) работа со схемой (все вместе) – повторение правила,

по слайду отвечают ученики, затем просматривают

слайд с правильным ответом

4. Практическая работа (с помощью компьютерной презентации)

Выполнение тренировочных упражнений

1) прочитайте предложения, в каких предложениях, по-вашему,

допущены ошибки. Исправьте ошибки, запишите предложения

в тетради.

проверьте себя сами (слайд с правильными ответами)

Кто выполнил задание без ошибок?

2) составьте предложения, поставив слова в правильном порядке.

3) переведите предложения на французский язык.

Записать их на доске, объяснить.

5. Разминка

Покажите прилагательные (grande, petite, longue, courte, haute, basse, courageuse)

Прослушайте ряд слов и составьте с ними предложения с превосходной степенью, используя прилагательные, которые мы показывали:

L ’é l é phant , la souris , la r è gle , l"arbre, le champignon, le loup, le lion.

6. Практическая работа в парах.

а) Каждая пара работает за компьютером.

Задание: выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

Время работы группы 5 минут.

б) Консультанты совершают обход групп.

Задание: проверить правильность выполнения задания

7. Подведение итогов. Давайте повторим ещё раз, чем мы

занимались сегодня на уроке.

Оценки за урок.

8 . Домашнее задание: Составьте письменно в тетради рассказ о

своей комнате, сравнив находящиеся в ней предметы.

Например: Стол больше, чем стул.

На «4» - 8 предложений, на «5» - 10 предложений

9. Рефлексия. Что понравилось на уроке? Что было интересно?

> plus

< moins

= aussi

la plus

la moins

На доске … (la leçon est … intéressante)

Выбрать соответствующий знак и прикрепить его на доску.

10. Заключительный этап урока.

Новое на сайте

>

Самое популярное