Домой Нужно знать VII. Зло в мире. Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы. Может ли избравший зло радоваться своему выбору

VII. Зло в мире. Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы. Может ли избравший зло радоваться своему выбору

Самым сложным элементом вождения для начинающих автомобилистов является старт. Многим из них кажется, что они умеют и знают, как правильно трогаться. Но их первая самостоятельная поездка оканчивается сразу после включения передачи и нажатия на акселератор.

Неужели это сложно?

Казалось бы, что может быть проще, чем начало движения автомобиля. На практике оказывается, что это намного сложнее. Особенно трудно трогаться на автомобиле тем водителям, которые получили права недавно или только постигают .

Умудрённые опытом автомобилисты помнят, как это трудно: в условиях городских дорог научиться быстро и правильно стартовать. Причём знания здесь оказываются второстепенными. Успех в этом больше зависит от психологической готовности новичка к этому.

Дорожно-транспортные условия города в корне разнятся от обычной автотрассы, на которой новоявленному автомобилисту приходится трогаться с места на машине лишь один-два раза за весь путь. А в городских дорожных «джунглях» с множеством , перекрёстков и останавливаться и снова стартовать приходится в разы больше. И только после нескольких недель или месяцев езды по городским дорогам водитель приобретает уверенность в своих силах и навыках. А поначалу многие из них теряются в сложных ситуациях и из-за волнения забывают, как правильно трогаться.

Но всё равно для правильного старта важно хорошо знать теоретическую часть, порядок и последовательность всех действий. А также особенности строения и принципы работы разных .

Что происходит внутри коробки

Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). Поэтому рассмотрим её строение и принцип функционирования.

Для переключения ступени передачи в МКПП используется ножной рычаг сцепления. В автоматической трансмиссии за это отвечает гидротрансформатор. В АКПП переход между ступенями происходит автоматически. А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки.

Переход на другую скорость происходит за счёт изменения передаточного числа оборотов мотора, которые сообщаются колёсам. Переключение ступени передачи влияет на скорость передвижения автомобиля за счёт системы шестерёнок в МКПП и с помощью планетарного ряда в АКПП. Сам переход между скоростями трансмиссии происходит с помощью фрикционов и тормозной ленты («автомат»). В механической коробке перемещение скоростей осуществляется между двумя зубчатыми колёсиками. Разница положения рычага между ними соответствует понижению или повышению ступени. Трогаться на механике нужно с самой низкой передачи (1-й).

Правильный старт авто на «механике»

Порядок действий для старта автомобиля на МКПП:

  • Выжав ножной рычаг сцепления и акселератор, повернуть ключ зажигания.
    Сцепление выжимают перед заводом авто в целях перестраховки . Иногда водитель забывает поставить коробку на нейтральную ступень. Если завести машину при включённой передаче и невыжатом сцеплении, то автомобиль сделает рывок вперёд и заглохнет.
  • Выставить скоростной рычаг на нужную передачу. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить.
    В зимних условиях, при сильном морозе, может потребоваться предстартовый прогрев двигателя. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Если нужно начать движение без прогрева, то не следует разгонять авто сразу до высоких скоростных показателей. Нужно дать прогреться мотору на ходу, на слабых оборотах.
  • Чтобы трогаться на «механике» правильно, следует равномерно отпускать рычаг сцепления и надавливать на акселераторную педаль.

Сила и скорость нажатия акселератора и отпускания сцепления являются индивидуальными для каждого авто. Поэтому потренировать правильный старт на своём автомобиле рекомендуется не только новичкам, но и водителям со стажем, которые приобрели свою машину недавно.

Правильный старт на «автомате»

Стартовать на намного проще, чем на «механике». Но здесь есть несколько особенностей «интерфейса», которые нужно знать.

В строение классического «автомата» также входит рычаг переключения скоростей. В отличие от МКП название и назначение ступеней отличаются:

  • рычаг в положении P - парковочная ступень;
  • R - включается задний ход;
  • N - включение нейтральной ступени;
  • D - начало движения.

Как видно из перечисления возможных положений рычага коробки, для старта автомобиля и последующего движения используется ступень D. Теперь рассмотрим алгоритм, как трогаться с места на машине, снабжённого АКПП:

  • заводим авто;
  • выжимаем тормозную педаль;
  • переводим рычаг «автомата» из позиции P в положение D;
  • отпустить тормозную педаль;
  • нажать газ.

Как и в случае с «механикой», «автомат» тоже требует привыкания к себе. Скорость срабатывания АКПП также разнится в зависимости от модели и производителя авто. Поэтому перед выездом на оживлённую автостраду нужно узнать автомобиль лучше и немного привыкнуть к его «манере» езды.

Самым сложным элементом вождения является старт автомобиля на склоне. Чтобы научиться трогаться с наклонной поверхности, потребуется много сноровки и практического опыта. Этот элемент вождения может вызвать затруднение даже у профессиональных автомобилистов.

Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

В горку на «механике» с использованием ручника

Освоение этого способа требует большего времени для практики. Поэтому будьте готовы к долгим практическим занятиям.

Серьёзным испытанием для любого новичка может оказаться остановка на склоне . После замедления автомобиля следует зафиксировать его положение с помощью (стояночный тормоз). Авто с выключенным двигателем дополнительно можно застопорить с помощью включённой передачи коробки. Для кратковременной стоянки машины на гористом участке дороги, не требующей выключения двигателя (пробка, светофор), используется фиксация ручником.

Чтобы трогаться в горку с ручника, нужно выполнять следующие действия:

  • Жмём на сцепление. Одновременно выставляем рукоятку коробки на нижнюю ступень.
  • Непосредственно перед самим началом движения повторяем порядок действий, как при обычном старте: отжимаем постепенно сцепление и давим на педаль акселератора. При этом опускаем рычаг ручника, но оставляем нажатой его кнопку.
  • В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.

Важно при старте автомобиля с ручника в горку нажатием газовой педали передать колёсам нужный показатель мощности . Крутящий момент должен быть немного большим, чем во время начала движения по поверхности ровной дороги. Мощным, чтобы автомобиль смог преодолеть силу подъёма. Но не настолько, чтобы он сразу после старта.

В горку без ручника

Этот способ «покорения» горки лучше подходит водителям, уже имеющим приличный опыт вождения и хорошо знающим повадки своего «металлического коня». Предпочтителен при кратковременных остановках авто на знаках и светофорах.

Чтобы трогаться на «механике» без ручника на подъёме, нужно выполнить следующее:

  • удерживая тормозную педаль левой ступней, сцепление жмём правой;
  • переводим рычаг коробки на самую нижнюю ступень.

Главное в этом способе - поймать момент, когда система сцепления начнёт свою работу. Все её элементы сцепляются между собой и колёсам передаётся крутящий момент от оборотов двигателя. Если не выжимать акселератор, тогда автомобиль будет удерживаться на месте с помощью сцепления;

  • отпускаем тормозной рычаг;
  • постепенно отжимаем сцепление и усиливаем нажатие на акселератор.

Итоги

В статье даны лишь теоретические азы того, как правильно трогаться на разных дорожных участках и автомобилях с различными вариантами трансмиссии. Теперь важно всё это закрепить в практических условиях. На первых порах для занятий лучше использовать не сильно оживлённые участки трассы или просёлочные дороги. И лишь потом выезжать в город. А когда станете опытными водителями, то не забывайте проявлять терпение и снисходительность на дорогах к начинающим автомобилистам. Ведь вы тоже были такими новичками без опыта и не умели трогаться на машине.

Инструкция

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Вспомните назначение каждой педали. Первая слева - сцепление, посередине - тормоз, справа - газ. Чтобы удачно тронуться на , необходимо проверить, не западает ли педаль сцепления, можете ли вы ее «выжать» до конца (если нет, отрегулируйте сиденье автомобиля).

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Обратите внимание

Чтобы безопасно завести транспорт, поворачивайте ключ только при выжатом сцеплении. Это спасет вас от неожиданного резкого движения машины, если вы забыли переключить коробку передач в нейтральный режим.

Полезный совет

Если что-то пойдет не так, затормозите. Для этого нажмите педаль тормоза до «нужного» момента. Как только автомобиль начнет вибрировать (скорость около 20 км/ч), полностью выдавите сцепление и переключитесь на нейтральный режим.

Вождение автомобиля включает в себя много навыков и знаний. Но самым основным является торможение. Для правильной и быстрой остановки мало хорошей реакции. Здесь большую роль играет точное техническое исполнение. Работа тормозом отличается на машинах с "механикой" или "автоматом" и требует предельной аккуратности на скользкой дороге.

Инструкция

Торможение на с МКПП.
с механической передач при включенной скорости, необходимо выжать сцепление и тормоз одновременно. Сцепление даже нажимается на долю секунды быстрее, чем тормоз. Если вам надо только немного притормозить, то сцепление выжимается до упора, а тормоз только до желаемого снижения скорости. При полной выжимается и сцепление, и тормоз до упора. Потом включается нейтральная и только после этого отпускаются педали. Если же вы отпустили сцепление, не переключив передачу на нейтральную, заглохнет. Если движется накатом на нейтральной передаче, то в этом случае выжимать сцепление не надо, работайте только педалью тормоза. Если вам нужно совсем чуть-чуть притормозить при включенной передаче, то можно не выжимать сцепление. Но если машина стала дергаться, то сцепление выжать придется.

Торможение с АКПП.
Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой, нужно работать только педалью тормоза. При полной остановке, если вы не хотите продолжать движение, при выжатой педали тормоза, переключите ручку передачи в положение P (parking). Если вы будет продолжать движение после остановки, то педаль тормоза надо просто отпустить и машина поедет.

Торможение на скользкой поверхности.
На зимней скользкой дороге тормозить нужно аккуратнее. Главное - не разгоняйтесь сильно. При движении на большой скорости по скользкой поверхности увеличивается тормозной путь. Соблюдайте дистанцию, выдерживая значительный интервал между вашим авто и впереди идущей машиной. Резкое торможение может привезти к заносу или сносу. Тормозить на льду надо в несколько этапов: для снижения скорости, до полной остановки. Все движения должны быть плавными. Можно применить так называемое "торможение скоростью": не выжимая педаль газа включить передачу. Машина загудит, может дернуться, но начнет снижать скорость самостоятельно.

Источники:

  • как тормозить передачами

Светофоры регулируют движение и право проезда или перехода дороги, как правило они располагаются на перекрестках или пешеходных переходах. В настоящее время используются два вида светофоров – транспортный и пешеходный. И водители, и пешеходы должны беспрекословно выполнять сигнал светофора, чтобы избежать аварий.

Инструкция

На дорогах можно видеть горизонтальные и вертикальные транспортные светофоры. Как правило, они состоят из трех секций для основных сигналов светофора – красного, желтого, зеленого, но могут быть и дополнительные секции для указания поворота на уровне зеленого сигнала.

Транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал, запрещает - на желтый и красный. Но желтый сигнал особенный, он предупреждает, что сейчас загорится красный. Если водитель в этот момент не успевает затормозить без применения экстренного торможения, он может проехать на желтый свет светофора. Но только в том случае, если не создает опасность для других водителей или пешеходов.

При необходимости проезда на зеленый сигнал дополнительной секции, иногда приходится уступить дорогу транспорту, едущему по главной дороге или на основной сигнал светофора.

Если светофор постоянно мигает желтым светом, ориентируйтесь на знаки приоритета. Например, при наличии знака «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен», остановитесь у стоп-линии или края проезжей части и пропустите транспорт, движущийся по главной дороге.

Если светофор мигает желтым светом на регулируемом пешеходном пешеходе, остановитесь, чтобы пропустить пешеходов, и только после этого продолжите движение.

При повороте направо или налево, если на прилегающей дороге есть транспортный светофор, обратите внимание на разметку. При выполнении поворота следует убедиться, что на дороге отсутствует стоп-линия и красный сигнал светофора, иначе вы должны остановиться. Если стоп-линии нет, даже при запрещающем сигнале вы можете продолжить движение, пропустив предварительно пешеходов.

При проезде светофора регулирующего железнодорожный переезд, остановитесь на красный мигающий сигнал. При этом он может сопровождаться звуковым сигналом и поднятием шлагбаума. В этом случае остановитесь за два метра от шлагбаума, если другое не отмечено стоп-линией.

Видео по теме

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

Инструкция

Автомобиль стоит на ручном тормозе. Это обязательное условие на стоянке, ведь не зря второе название его – «стояночный тормоз». Сядьте в отрегулированное под вас водительское кресло, расслабьтесь, проверьте свободу движения ног и рук. Проверьте и, если необходимо, переведите рычаг переключения передач – перед запуском двигателя он должен быть в нейтральном положении.

Осмотритесь, нет ли поблизости людей, помех и препятствий. Вставьте ключ в замок зажигания. Выжмите левой ногой педаль сцепления и запустите двигатель. Правая нога находится на педали газа. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы прогреться и войти в рабочий режим.

Еще раз осмотревшись по сторонам, включите первую передачу. На ровной площадке смело снимайте автомобиль с «ручника» - при этом будьте готовы в любой момент воспользоваться основным, ножным, тормозом. Плавно отпускайте педаль сцепления. Одновременно прибавляйте обороты, нажимая на педаль газа правой ногой.

Когда автомобиль тронулся с места и медленно пошел вперед, снимите левую ногу с педали сцепления. Регулируйте скорость движения педалями газа и тормоза. Добившись устойчивой работы двигателя и уверенного движения, выжмите до конца педаль сцепления и переключайте рычаг МКПП на вторую передачу.

Обратите внимание

Не передерживайте ногу на педали сцепления во время движения. Это неминуемо ведет к подгоранию накладок на дисках. В результате их износа и неполного по этой причине соприкосновения, сцепление будет проскальзывать («буксовать»).

Полезный совет

Прежде чем начинать движение - прогрейте двигатель. Это особенно важно в зимнее время. Так как коробка передач с находящимся в ней маслом также замерзает, запускайте двигатель на нейтральной передаче, выжав сцепление - это облегчит запуск. Отпускайте педаль плавно и поэтапно.

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.

Инструкция

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.

Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.

Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.

Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.

Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.

Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно и ознакомились с правильными . Пришло время начинать движение. Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться с места правильно?

Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой :

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. Главная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы избежать пробуксовки колес при трогании с места нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно отпускаем педаль сцепления до конца ее хода. Автомобиль начнет движение;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленвала. После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, чтобы «раскрутить» масло в коробке, иначе, если отпустить педаль резко, то двигатель заглохнет.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится . В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов. Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». , в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2 . В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется. А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать . Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте. Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ», чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания. Возможно, начнет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

В следующей, раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого нам потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки. До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, мы использовали только первую передачу. Включение остальных тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Когда начнете ездить, у вас все будет получаться автоматически.

Навигация по серии статей

Вовремя тронуться иногда важнее, чем вовремя остановиться. Хотя это понимают не все начинающие водители, но мудрость приходит с опытом. Поймут позже. А пока остается наихитрейшей хитростью просто привести в движение автомобиль самостоятельно, да еще так, чтобы у инструктора или пассажиров остались целы зубы, а учебной девятке не пришлось бы менять сцепление. На самом деле все просто. И сейчас мы в этом убедимся.

Слышать двигатель

Единственное, чего ни в коем случае нельзя делать при управлении автомобилем, особенно первых 3-4 года, думать, что уже все умеешь. Ничего подобного. Самый большой процент ДТП происходит именно по вине таких полупрофессионалов со стажем 3 года. Первый год новичок с мокрой спиной всматривается в каждый дорожный знак и в каждую колдобинку, а после, если ничего плохого не случилось, приходит невероятная уверенность в своих силах. Это опасная самоуверенность, и мы не зря начали этот разговор. Для того, чтобы понять, как правильно трогаться на механике, нужно много чего знать, чему учат в автошколе, и чему не учат, тоже. Так вот в этом случае, самоуверенность должна присутствовать в любом случае.

Автомобиль и водитель - это один организм. Если относиться к машине, как набору железок с прикрученным рулем и тремя педалями, не прислушиваться к его работе и прямым советам, дела не будет. Это будет вечная борьба технологичного механизма и хомо сапиенса, который не считает нужным принимать во внимание подсказки, которые машина дает сама. И первая из них - звук двигателя. Учится трогаться нужно не с самого процесса плавного отпускания сцепления, а с умения определять на слух, по вибрации обороты двигателя, нагрузку, которую он несет. Даже контрольные приборы не так важны. Слушайте двигатель.

Это второй этап правильного трогания с места. Он не менее важен, чем умение оценивать и чувствовать обороты мотора. Педали и ручка коробки передач, это главные средства связи между водителем и машиной. Современные конструкции автомобилей отдаляют всю автомобильную механику от водителя, но полностью изолировать человека от нее нельзя. Чувствовать нужно очень четко, как педаль акселератора влияет на обороты, как быстро обороты падают, когда водитель убирает ногу с педали, с какой интенсивностью происходит набор оборотов на холостом ходу, если нажимать на педаль с разным усилием и скоростью.

Только и этого недостаточно, чтобы правильно трогаться с места. Коробка передач, механическая КПП - сложное и технологичное устройство. Сейчас нам совсем необязательно знать тонкости ее работы, тем более, что на учебной девятке она работает так, а папином Пассате эдак. неважно. Главное, что нужно понять, каким образом мотор с коробкой взаимодействуют, когда происходит разрыв контакта, когда он полный. Только в этом случае можно осознанно управлять коробкой передач, что тоже не так просто, как кажется.

Трогаемся с места

Мы не станем сейчас говорить о правильных положениях рук и ног за рулем и о том, что трогаться нужно только с ручного тормоза, девять раз повторив про себя статью 56.44 ПДД. Этому научат в школе. Если правильно освоить те азы дружбы с автомобилем, которые мы назвали тут и отнестись к ним серьезно, плавно начать движение можно с первого раза. Для этого нужно:


Вот и все. Теперь можно пробовать играть с педалью сцепления, находя моменты и обороты, при которых двигатель будет подхватывать веселее, но не резко, иначе можно порвать корзину, можно найти такие обороты, при которых даже китайский Чери Кью-кью будет стартовать с пробуксовкой, но самое главное, довести до автоматизма плавное, но достаточное интенсивное начало движения.

Теперь только тренировка и внимательное отношение к автомобилю доведут навык до автоматизма и отшлифуют его со временем. Не бросайтесь сцеплением, и удачных всем дорог!

Новое на сайте

>

Самое популярное