Домой Макияж Аэропорт чульман справочная. Дополнительные услуги аэропорта

Аэропорт чульман справочная. Дополнительные услуги аэропорта

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Авиакомпании не виноваты в том, что еда на борту самолета такая невкусная; просто наше восприятие вкуса меняется на большой высоте. Корреспондент попыталась разобраться, почему это происходит, а также выяснить, как авиакомпании пытаются вернуть нам аппетит.

Если еда, которую подают на борту самолета, безвкусна, - в этом необязательно виновата авиакомпания. В действительности, может оказаться, что всему виной наши вкусовые ощущения, меняющиеся по мере того, как самолет набирает высоту.

Вкусовые рецепторы и обоняние начинают изменять нам на высоте в 30 тыс. футов (около 10 тыс. метров), говорит Расс Браун, директор подразделения по организации питания и розничной торговли на борту самолетов авиакомпании American Airlines. "Вкус еды - комбинация двух этих составляющих, и наше восприятие соленого и сладкого резко снижается, как только мы оказываемся в салоне самолета, в котором искусственно поддерживается давление".

Все то, что мы ощущаем на борту самолета, как выясняется, влияет на то, как мы воспринимаем вкус еды. "В воздухе нам кажется, что еда и напитки имеют другой вкус, - говорит Чарлз Спенс, профессор экспериментальной психологии Оксфордского университета. - Этому есть несколько причин: недостаточная влажность, низкое давление воздуха, шум в салоне самолета".

Сухой воздух, пониженное давление

Атмосфера на борту воздушного судна в первую очередь влияет на обоняние. По мере того, как самолет набирает высоту, давление в салоне понижается, а уровень влажности резко падает. На высоте около 10 тыс. метров уровень влажности составляет менее 12%, т.е. воздух в самолете суше, чем в большинстве пустынь.

Сочетание сухости и низкого давления понижает восприимчивость вкусовых рецепторов к сладкой и соленой еде примерно на 30%. Такой вывод содержится в исследовании, которое в 2010 году провел Институт строительной физики Общества Фраунгофера (Штутгарт, Германия) по заказу немецкой авиакомпании Lufthansa. Для изучения этого явления исследователи использовали специальную лабораторию, давление воздуха в которой было понижено значений, соответствующих полету на высоте 35 тыс. футов (10,6 км). Кроме того, исследователи откачали влагу из воздуха и воспроизвели шум двигателей самолета. В лаборатории даже учли вибрацию кресел, чтобы полностью создать условия "полета".

В ходе исследования выяснилась любопытная деталь: на большой высоте нас покидает лишь способность ощущать вкус сладкого и соленого. Восприятие кислого, горького и острого почти не меняется.

Но дело не только в наших вкусовых рецепторах.

До 80% того, что люди воспринимают как вкус, на самом деле является запахом. Для того, чтобы ощущать запахи, нам нужно испарение носовой слизи, однако в пересушенном воздухе салона самолета наши обонятельные рецепторы работают по-другому. В результате еда кажется вдвойне безвкусной.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Еду в самолете от души сдабривают солью и приправами - повторить такое не осмелился бы ни один ресторан на земле

Поэтому авиакомпаниям приходится дополнительно сдабривать еду, которую подают на борту самолета. Ее солят и перчат настолько сильно, что повторить этого не осмелился бы ни один ресторан на земле. "Добавление приправ в нужном количестве - это главное, что обеспечивает хороший вкус еды на борту, - говорит Расс Браун из авиакомпании American Airlines. - Зачастую рецепты блюд дорабатывают таким образом, чтобы дополнительные порции соли или специй создавали у обедающих на борту нужные ощущения".

Джерри Маклахлан, исполнительный шеф-повар из другой американской авиакомпании, United, конкурента American Airlines, говорит, что ему приходится использовать "мощные усилители вкуса и специи", чтобы сделать вкус еды на борту "более четким".

Ему и его коллегам, шеф-поварам авиакомпаний, приходится учитывать и постоянный монотонный гул двигателей самолетов. Психологи установили, что ваши уши также играют существенную роль в восприятии пищи. (В этом вы можете убедиться сами, если пройдете по ссылке. Приготовьте себе чашку кофе и попробуйте его на вкус в сочетании с теми или иными звуками). В ходе исследования выяснилось, что люди, которые ели в шумной обстановке, воспринимали еду менее соленой или сладкой , чем она была на самом деле. И еще один неожиданный поворот: те, кого окружал громкий звук, воспринимали еду, как более хрустящую.

Впрочем, фоновый шум в 85 децибел на борту самолета по-разному воздействует на восприятие вкусов, говорит Чарлз Спенс. Такие приправы, например, как кардамон, лемонграсс и карри приобретают на большой высоте более интенсивный вкус, чем соль или сахар.

Еда на несколько сотен человек

Приходится учитывать не только условия в салоне самолета, но и другие факторы.

Приготовление и сервировка еды для нескольких сот человек, путешествующих за облаками, не простая задача. По правилам безопасности, все блюда должны быть приготовлены на земле. Там еду упаковывают, быстро охлаждают, замораживают так, чтобы она могла пережить повторный разогрев в воздухе. Все это изменило бы вкус еды, даже если бы ее подавали на уровне моря.

Для разогрева еды на борту, почти все авиакомпании по соображениям безопасности используют конвекционные печи, в которых контейнеры с пищей обдуваются горячим сухим воздухом. Использование микроволновых печей и открытого огня не допускается, хотя первые индукционные плиты уже появились на рынке.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Кухня на борту самолета

"Шеф-повара авиакомпаний уникальны тем, что они создают рецепты того или иного блюда для многих тысяч клиентов с расчетом на массовое производство, - говорит Расс Браун. - Из-за факторов, на которые мы не можем повлиять, на выходе очень часто получается совсем не тот продукт, который изначально задумывался. Мы создаем еду из таких ингредиентов и в такой упаковке, которые способны пережить процесс от приготовления до сервировки".

Сохранить вкус пищи на борту может, например, метод sous-vide, при котором блюдо долго обрабатывают при относительно низких температурах в герметически запечатанном пластиковом пакете, говорит Пэм Садер-Смит, президент Международной ассоциации поставщиков услуг для авиакомпаний (International Flight Services Association).

Тренажер для повара

Для улучшения качества еды, авиакомпании начинают проводить эксперименты с опытными образцами блюд в специально созданных лабораторных условиях на земле либо на борту настоящего самолета.

"Нельзя использовать для приготовления блюд, сервируемых в воздухе, те же самые рецепты, по которым вы бы готовили на земле, - говорит Дэвид Маргулис из компании Sky Chefs, которая специализируется на поставках блюд и напитков для авиакомпаний. - Это не значит, что еда, подаваемая на борту самолета, не может быть такой же вкусной. Наши ведущие повара овладели искусством и наукой адаптации рецептов блюд к изменениям вкуса еды, которые происходят на больших высотах".

Впрочем, в основном, это касается блюд, которые подают в первом и бизнес-классе. "Еда в эконом-классе может оказаться менее изысканной", - признает он.

Обслуживанием первого и бизнес-класса в компании Sky Chefs занимается команда ведущих поваров, которые работают напрямую с клиентами авиакомпаний. Повара имеют в своем распоряжении кухни, оборудованные по последнему слову техники, - такие же, как в ресторанах. Готовые блюда помещаются в специальные тележки, в которых они остаются в охлажденном состоянии до тех пор, пока их не разогреют в полете. "Их готовят с расчетом на подогрев, чтобы не пережарить и не переварить", - говорит Маргулис.

Авиаперевозчики постоянно совершенствуют способы приготовления еды. Сингапурская авиакомпания Singapore Airlines сотрудничает с кейтеринговой компанией SATS, которая имеет собственный симулятор салона самолета в центре ресторанного обслуживания в аэропорту Чанги в Сингапуре. Здесь еду готовят и тестируют при пониженном атмосферном давлении. "Это позволяет нам воспроизвести условия полета на высоте 35 тыс. футов (10,6 км). Наша авиакомпания разработала блюда для пассажиров на борту, основываясь на результатах исследований, проведенных в этой лаборатории", - рассказал представитель Сингапурских авиалиний.

Спреи для носа

Некоторые из наших органов чувств не испытывают на себе влияния высоты. Особенно это справедливо для так называемого пятого вкуса, известного также как "умами". Это приятный, пикантный вкус, присущий сардинам, морским водорослям комбу, грибам шиитаке, помидорам, соевому соусу, сырам пармезан и рокфор. Такой вкус продуктам придает глютаминовая кислота. "Умами только усиливается под воздействием громкого фонового шума", - говорит Чарлз Спенс.

Именно потому, что помидоры так богаты умами, "люди, которые никогда не делают этого на земле, в полете пьют томатный сок и коктейль "кровавая Мэри", - добавляет он.

По той же причине Джерри Маклахлан из United Airlines использует в своих блюдах для авиапассажиров шпинат, томаты и моллюсков - ингредиенты, которым присущ "пятый вкус".

Знаменитый британский шеф-повар Хестон Блюменталь избрал еще более радикальный подход, который, как он надеется, поможет британской авиакомпании British Airways повысить качество предлагаемой еды.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Чтобы еда на борту казалась вкуснее, шеф-повары добавляют в нее специальные ингредиенты

Блюменталь предлагал раздавать пассажирам спреи для носа, чтобы они могли прочистить носовые пазухи перед едой. Идея, впрочем, не пользовалась популярностью. Поэтому шеф-повар обратился к умами: в одном из 99 рецептов картофельной запеканки с мясом и овощами он предлагает добавлять в хрустящую корочку морские водоросли.

Помимо адаптированного меню авиакомпания British Airways предлагает своим пассажирам музыкальное сопровождение, соответствующее вкусу еды. Для этого выдаются наушники, отсекающие внешние звуки, говорит Чарлз Спенс. Эта услуга доступна в первом, бизнес- и эконом-классах. Она "с ноября предоставляется по одному из каналов и включает в себя как семантические соответствия - например, шотландскую музыку к шотландской рыбе, - так и более сложные сочетания, предназначенные для усиления вкуса сладкого".

Некоторые авиакомпании экспериментируют со столовыми приборами, полагая, что это может помочь делу. Замена тяжелых металлических приборов на легкие пластиковые ножи и вилки ухудшает вкус еды, говорит Чарлз Спенс. "Дешевые пластиковые стаканчики, из которых мы пьем джин с тоником или вино, также не добавляют удовольствия".

Водянистое, вяжущее, кислое

Кстати, о вине. Некоторые сорта, совершенно замечательные на terra firma, могут терять свои вкусовые качества, как только они оказываются в воздухе, говорит Лиэм Стивенсон, глава винного дистрибьютора Red & White Wines Ltd. из Соединенного Королевства. В течение двух лет его фирма поставляла авиакомпании бизнес-класса Silverjet вина, сочетающиеся с меню, разработанным легендарным лондонским рестораном Le Caprice. Проект был сопряжен с многочисленными дегустациями вин на земле, а затем в воздухе. Сам Стивенсон выступал в качестве консультанта по винам авиакомпании Silverjet.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption На наши вкусовые ощущения влияет множество факторов; например, еда кажется не такой вкусной, если у нас нет нормальных столовых приборов

"Вина, которые на земле обладают довольно насыщенным фруктовым букетом, на борту становятся водянистыми, вяжущими, кислыми, - рассказывает Лиэм Стивенсон. - Вино истощается, становится более плоским, меняется его структура. Жидкости расширяются и сжимаются в зависимости от изменения атмосферного давления. Очевидно, то же самое происходит и с вином. Вкус вина может стать менее фруктовым по мере изменения давления".

Чтобы решить эту проблему, авиакомпаниям приходится выбирать вина с фруктовым вкусом, но с низким содержанием кислоты. "С этой задачей не всегда легко справиться. Например, в шампанском очень высокое содержание кислоты, а многие люди предпочитают пить на борту именно шампанское, - говорит Стивенсон. - Кларет (так в Англии называют все красные вина региона Бордо - ред.) насыщен танинами и кислотами, и, тем не менее, многие пассажиры бизнес-класса заказывают бордо. Поэтому, я считаю, что все решения о приобретении того или иного вина нужно принимать с учетом того, что произойдет с ним в воздухе".

Поскольку низкий уровень влажности меняет вкусовые ощущения, "лучше всего пить вино в начале полета, а не ближе к его завершению, когда мы теряем существенно больше жидкости, - добавляет Стивенсон. - По мере того, как мы "высыхаем", наши вкусовые рецепторы теряют свою восприимчивость".

Гражданский аэропорт Чульман Нерюнгри находится в Якутии и обеспечивает обслуживание, отправку и приём гражданских самолётов 3-4 класса по различным регионам Российской Федерации.

Помимо всего прочего, аэропорт Чульман Нерюнгри является запасным при совершении трансконтинентальных авиаперелётов из Северной Америки в Азию согласно правил регламентированных ETOPS.

История развития

В 1961 году 107-й Восточно-Сибирской и Южно-Якутской экспедицией начинаются строительные работы грунтовой ВПП в поселке Чульман. В ноябре 62-го года постройку завершили, и началось обслуживание нужд геологов, строителей, изыскателей, перевозка пассажиров. В 76-м году по заданию Министерства ГАСССР Хабаровским институтом «Дальаэропроект» были выполнены работы по выбору места для строительства нового аэропорта. В 1986 году ввели в эксплуатацию пусковой комплекс, места стоянок, грузовой перрон, рулежные дорожки, здания управления полетами, технических бригад, грузовой склад, центральный распределительный пункт, основную аварийно-спасательную станцию. В 87-м году выполнили первый технический рейс на Ан-12 и пассажирский на Ту-154 по рейсу Нерюнгри – Москва. С этого момента начали выполняться регулярные авиарейсы в Москву, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Читу, Иркутск и Якутск. В 87-м году аэропорт «Чульман» переименовали в «Нерюнгри». В 96-м году регулярные пассажирские перевозки начала авиакомпания «Даймонд-Саха» на ВС А-310. С 95-го года разовые рейсы совершает Ан-124 «Руслан».

Он доставлял крупногабаритные грузы для компании «Якутуголь». Начиная с 2007 года, рейсы на «Боинг-757-200» выполняла авиакомпания «Якутия». С 2008 года аэропорту дали допуск на обслуживание самолетов А-320, А-330, Б-737-800 и А-319.

Принимаемые ВС: Антонова 12, 24, 124; Яковлева 42; Ильюшина 76; Туполева 154; «Аэробус» А310, А319, А320, А330; «Боинг» 737, 757; Sukhoi Superjet 100 и другие типы самолетов 3-4 классов; все типы вертолетов.

Классификация ВПП – 30/R/A/X/T.

Взлётно-посадочные полосы аэропорта Чульман Нерюнгри

Аэропорт Чульман Нерюнгри имеет в своём распоряжении одну взлётно-посадочную полосу совокупная протяженность которой составляет 3600 метров, а ширина 45 метров. Используемая в качестве покрытия армобетонная составляющая ВПП позволяет обслуживать самолёты типа Ан-24 , Ан-124 , Ил-76 , Airbus A310 , Boeing 737 и другие более лёгкие ВС, а в том числе и вертолёты всех типов.

Инфраструктура аэропорта Чульман Нерюнгри

Инфраструктура аэропорта Чульман Нерюнгри развита весьма слабо, однако в основном это связано с тем, что данный авиаузел не представляет большого значения для российских авиаперевозчиков.

Обновлённый аэропорт включает в себя:

    Магазины и торговые киоски;

    Автомобильную стоянку.

Гостиничные комплексы и места временного пребывания и содержания на территории аэропорта Чульман Нерюнгри отсутствуют, а ближайшие из них располагаются непосредственно в городе Нерюнгри, находящегося в 40 километрах от аэропорта:

    Гостиница «Виктория»;

    Гостиница «Тимптон»;

    Гостиница «Кондор».

Добраться до аэропорта Чульман Нерюнгри можно на такси или общественном транспорте, в частности на рейсовом автобусе № 101, порядок движения которого необходимо уточнить на автостанции города Нерюнгри.

Маршрутная сеть аэропорта Чульман Нерюнгри

По состоянию на 2014 год, аэропорт Чульман Нерюнгри работает с двумя российскими авиаперевозчиками, представленными в лицах таких авиакомпаний как «Якутия » и «Полярные авиалинии ». Из аэропорта Чульман Нерюнгри совершаются авиарейсы в Якутск, Новосибирск. Москву, Хабаровск и Иркутск и другие города России.

Основные данные:

    Обслуживает региональные рейсы в Восточной Сибири в город Нерюнгри.

    Координаты аэропорта: широта 56.91, долгота 124.91.

    GMT часовой пояс (зима/лето): +10/+10.

    Страна расположения аэропорта: Россия.

    Количество терминалов аэропорта: 1.

    ИАТА код аэропорта: CNN.

    ИКАО код аэропорта: UELL.

    Внутренний код: НРГ.

Аэропорт Чульман Нерюнгри на карте:

Контактные данные:

    Адрес электронной почты аэропорта: [email protected]

    Факс аэропорта: +74114777495.

    Телефон управления аэропорта: +74114777595.

    Телефон справки аэропорта: +74114777241.

    Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, п.Чульман-2, г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия), Россия, 678980.

Аэропорт Чульман Нерюнгри официальный сайт: нет официального сайта.

Аэропорт Чульман Нерюнгри расписание:

Располагается аэропорт Чульман в Республике Саха (Якутия) в 40 километрах от города Нерюнгри. История его начинается в шестидесятые годы прошлого века. Тогда была построена грунтовая взлетно-посадочная полоса, с которой взлетали и садились самолеты, обслуживающие строителей, геологов, осуществлялись перевозки пассажиров и грузов. Однако только в 1986 году был возведен аэровокзальный комплекс, который существует и сейчас. Тогда же взлетно-посадочная полоса была покрыта асфальтобетоном и удлинена. В 1987 году из аэропорта Чульман вылетел первый Ту-154, который осуществил рейс Нерюнгри – Москва.

Через некоторое время начали выполняться регулярные рейсы и в другие города СССР. Число маршрутов, после распада Советского Союза, было сокращено, но в 1996 году их восстановили почти в полном объеме. С 1995 года в аэропорт Чульман в Нерюнгри регулярно доставляются крупногабаритные грузы. Сегодня в этой воздушной гавани имеется один аэровокзал, пропускная способность которого составляет 100 пассажиров в час, базируются две авиакомпании – Восток и Ютэйр. А принадлежит аэропорт федеральному казенному предприятию «Аэропорты Севера».

В какие города можно вылететь из аэропорта Чульман в Нерюнгри?

  • Москву (Внуково);
  • Якутск;
  • Хабаровск;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Иркутск;
  • Краснодар;
  • Симферополь.

Рейсы выполняются по определенным дням. Есть сезонные и чартерные рейсы. Однако пилотами авиапредприятия производятся и различные работы, например, патрулирование электропередач, газовых и нефтяных магистралей, осуществляются спасательные мероприятия.

Какие воздушные суда может принимать аэропорт Чульман в Нерюнгри?

В этой воздушной гавани длина асфальтобетонной взлетно-посадочной полосы равна 3600, а ширина — 45 метрам. Оттуда могут взлетать и приземляться такие суда, как:

  • АН-12, 24, 124;
  • Як-40, 42;
  • Ту-154;
  • Ил-76;
  • Airbus A300, А310, А319, A320, А330;
  • Boeing 737, 757, 767, 777;
  • Bombardier CRJ;
  • Сухой Суперджет-100;
  • EMB 120;
  • СААБ-340;
  • Любые легкомоторные самолеты;
  • Все типы вертолетов.

Какова инфраструктура в аэропорту Чульман в Нерюнгри?

  • Магазины беспошлинной торговли;
  • Медпункт;
  • Банкоматы;
  • Зал ожидания;
  • Бесплатная автостоянка;
  • Буфет;
  • Туалеты.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Новое на сайте

>

Самое популярное