Домой Уход за волосами Как играть в расписной покер. Расписной покер: правила, особенности и рекомендации. Как играть в расписной покер – правила игры

Как играть в расписной покер. Расписной покер: правила, особенности и рекомендации. Как играть в расписной покер – правила игры

« Расписной покер » имеет массу других названий: «грузинский покер», «одесский покер», «подкидной покер», «покер на взятки», «детский покер», «джокер». Однако наиболее распространенным названием является «расписной». Само название «расписной» происходит от того, что один из игроков во время игры ведет запись ставок и подсчет очков. Появился «расписной покер» во времена СССР и с классическим покером не имел ничего общего, кроме присутствия в названии слова «покер», измененного от используемой в игре карте «джокера». Бытует мнение, что прототипом «расписного покера» являлась зарубежная игра «апендаун » (от английского «Up and down » - вверх-вниз). По сути же игра скорее представляет собой сильно упрощенный гибрид тысячи и преферанса.

Во времена СССР «расписной покер» был весьма популярен . Игра была массовой: проходили дворовые чемпионаты, высокое начальство тоже не брезговало играть «на интерес» - по копеечке за ставку. Постепенно интерес к «расписному покеру» пошел на убыль, и на несколько десятилетий игру совершенно незаслуженно позабыли. В последние годы популярность «расписного покера» опять начала расти. Поклонники, обладающие художественными талантами, посвящают игре свои произведения. Популярный художник из Ростова-на-Дону Михаил Аржанов – не исключение. В 2005 году он написал картину «Игра в расписной покер». Для почитателей электронных версий игры создаются все новые программы, проводятся онлайн - чемпионаты по игре в «расписной покер».

Правила игры в «расписной покер» не отличаются особой сложностью. Играют в «расписной покер» либо колодой в 36 карт (при этом джокером назначается простая карта, как правило семерка или шестерка пик), либо колодой в 54 карты (52 карты плюс 2 джокера). Количество игроков варьируется от двух (что совершенно не представляет интереса) до десяти. Оптимальное количество – четыре–шесть человек. Перед игрой обсуждается порядок проведения сдач , расписывается таблица, а также обязательные условия игры: использование джокера, наличие козыря и так далее. Таблица состоит из заглавного столбца, где указан порядок партий, и столбца для каждого игрока, который в свою очередь делится на заказ и итоговое количество набранных за кон очков. Ниже приведен пример таблицы записи на четырех игроков при игре колодой в 36 карт.

Так выглядит таблица записи результатов в расписном покере:

Первый сдающий обычно определяется простым жребием: каждый по очереди вытягивает из колоды карты, чья карта старше – тот и сдает. Далее сдает каждый в порядке очередности. При первой сдаче каждому игроку сдается одна карта, во вторую – две, и так далее. Максимальное количество карт (в нашем примере – девять) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче. Основная часть игры на этом заканчивается, начинаются специальные игры. Раздаются карты по кругу, начиная с игрока слева от сдающего, последняя карта достается сдающему. Оставшуюся часть колоды кладут на стол, и сверху открывается козырь. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей. После сдачи начинается процесс заказа взяток, причем первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках. Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток. Сдающий в этой ситуации находится немного в не выгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы. Поэтому очень редко в игре используется правило, когда сдающий имеет право заказывать любое количество взяток, несмотря на заказы других игроков.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную ему карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя. Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка (двойка при игре колодой 54 карты), старшая карта – туз. Игрок, выигравший взятку, заходит следующим. Заглядывать в свои взятки обычно разрешается, если перед игрой не оговорено обратное.

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Во-первых, игрок может зайти с джокера, заявив: 1) «по старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер; 2) «по старшим пикам (бубнам, трефам, червям). В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер или старший козырь – должно быть установлено перед началом игры; 3) «за самую младшую карту" – используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту, или козыря. Во-вторых, обладатель джокера может в любой момент побить козыря, забрав взятку, или наоборот, скинуть ненужную ему карту, выдав джокера за любую карту любой масти. Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю. Так как наличие джокера ставит его обладателя в преимущественное положение по сравнению с остальными игроками, иногда требование «старших козырей» и «старших карт» допускается только при первом розыгрыше в сдаче.

Когда заканчивается основная часть игры, начинаются не менее интересные, а иногда и более захватывающие «специальные» игры. Специальных игр несколько видов, и каждая из них может проходить как по одной, так и по всему кругу по количеству игроков:

1) Темная (сдача в слепую). От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки либо до сдачи, либо после, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.

2) Золотая . Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

3) Мизер . Антипод Золотой. Заказывать взятки также нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.

4) Бескозырка . От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.

5) Лобовая . Используется крайне редко, обычно в конце затяжной игры для того, чтобы разрядить обстановку. Каждому игроку сдаются карты, показывается козырь. Не глядя в свои карты, игрок показывает ее остальным участникам игры (как вариант – лепит карты себе на лоб, отсюда и название). Не видя своей карты, но зная карты других, игроки заказывают взятки.

Выигрывает в «расписной покер» тот, кто наберет больше всех очков. При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

За каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
- если взяток больше, чем заявлено («перебор»), то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
- если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
- если игрок взял меньше взяток, чем заказывал («недобор»), то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков). Как видим, «расписной покер» - это игра за взятки, но в отличие от преферанса, в ней нужно не только стараться взять свои взятки, но и не взять лишние, сверх заказанных.

При специальных играх очки считаются в двойном или тройном размере. В Лобовой особый порядок подсчета очков: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку начисляется 50 очков; за «недобор» - штраф 50 очков; «пас» и «перебор» считаются по правилам обычной сдачи.
Кроме того, можно определить перед игрой свою систему штрафов. Например, назначить штраф в 50 очков игроку, походившему картой неподходящей масти.

Существуют также весьма специфические виды «расписного покера» . Используются они редко, но заслуживают того, чтобы о них узнали. Это «Покер с круговыми козырями» и «грузинский покер».

«Покер с круговыми козырями» . В этой игре каждый заход определяет, какая масть будет в нем козырной. Масти располагаются в порядке: пики, трефы, бубны, черви, и козырной в заходе будет масть, следующая за мастью карты, с которой начался заход. К примеру, если первая карта в заходе – пики, то козырем будут трефы. В данной игре имеется одна особенность: при наличии джокера игрок уже не может заявить «по старшим козырям», ему придется указывать конкретную масть. Этот вид «расписного покера» более непредсказуем, но и более результативен. В нем практически не бывает жалоб, что «карты не идут». Почти в каждой раздаче можно взять несколько взяток.

«Грузинский покер» . В этом виде «расписного покера» существует целый ряд отличительных черт, начиная с количества участников. В «грузинском покере» их количество варьируется от четырех до шести. Порядок раздачи карт тоже очень своеобразен: при игре вчетвером раздают максимально по восемь карт, при игре вшестером – по шесть карт, после этого раздается четыре раза по девять карт. Далее количество карт в каждой сдаче уменьшают до одной, и снова сдают четыре раза по девять карт. Правила использования джокера в «грузинском покере» ничем не отличаются от обычного «расписного покера». Подсчет очков ведется по своей системе: за каждую взятку, взятую в соответствии с заказом, игроку начисляются очки по формуле заказ*50+50. Если игрок не выполнил заказ, то есть взял больше или меньше взяток, ему начисляется всего по 10 очков за каждую взятку. Если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил заказ, ему добавляют 50 очков. Штрафы также присутствуют: игроку назначается штраф в 50 очков за то, что он во время сдачи ходил картой ненадлежащей масти (кроме джокера, естественно).

Как видите, «расписной покер» - игра несложная, интересная и азартная . Весьма приятно провести время в компании друзей с бокалом любимого напитка за партией-другой в «расписной покер». Карты Вам в руки!

Название данной разновидности произошло из-за требований правил игры, согласно которым один из игроков обязан вести подсчет получаемых всеми участниками баллов и собранных взяток.

Расписной покер во многом схож с преферансом, будучи упрощенной его версией получил большее распространение . Пик известности пришелся на времена СССР, когда в расписной покер не играл только ленивый. Проводились множественные от внутри дворовых, до более престижных. Также именно на эту игру пришлась львиная доля работы шулеров и целых игорных бригад, работавших в курортных города Союза, а также с VIP игроками того времени. Развал СССР привел к угасанию интереса к популярному ранее типу покера, был даже период полного забвения, когда найти партнеров для игры было просто невозможно. В последние годы игра расписной покер испытывает новый подъем популярности. Причиной тому стало активное продвижение онлайн технологий и масса игорных заведений и покер-румов в сети, стремящихся привлечь клиентов новыми, а в данном случае и хорошо забытыми старыми играми.

Расписной покер правила

Начать нужно с карт, используемых в игре . Это могут быть 36 и 54 карточные колоды. В первом случае джокером назначается одна карта колоды (малого ранга, 5-7), во втором джокеры есть в наборе и их два. Играть в расписной покер могут до 10 участников. Перед началом игры все игроки производят предварительную подготовку, в которую входит обсуждение таких вопросов:

  • Алгоритм проведения раздач;
  • Назначение джокера;
  • Присутствие и определение козыря;
  • Расчерчивается таблица, куда вносится номер раздачи и набранные каждым участником баллы и собранные взятки.

Расписной покер. Проведение раздачи

Прежде всего производится выбор первого сдающего . Все игроки тянут карту из колоды, чья окажется старше - тот начинает первую раздачу.

Первый этап раздачи приносит участникам по одной карте, следующий по 2 и далее. Максимальное количество карт раздается несколько раз за игру. Число таких раздач соотносится с количеством игроков. После последней максимальной раздачи, с каждой последующей сдается на одну карту меньше.

Раздача двигается слева направо от крупье, таки образом, сдающий получает карту последним . Не розданная колода кладется на стол, открытая верхняя карта является козырем раздачи. Правила игры в расписной покер предусматривают открытие джокера верхней картой, тогда раздача разыгрывается без козыря.

Окончание раздачи открывает этап заказа взяток . Заказ производится также, как и раздача, первым игроком, делающим его будет тот, кто получил карты. Каждый игрок может заказать столько взяток, сколько на руках карт. Если карты слабые или того требует игровая тактика участник вправе спасовать. В случае паса, сдающий обязан заказать максимальное количество взяток.

Вышеописанная ситуация с пасом делает игру более интригующей и азартной . После окончания заказов стартует непосредственная игра в расписной покер. Она подчиняется некоторым порядкам:

  • Игрок, сидящий слева от сдающего (он первым получил карту и заказал взятку) открывает одну из своих карт. Прочие участники игры могут ее перебить или сбросить любую карту, находящуюся на руках. Нужно класть карту той же масти, что представленная. Если таковой нет, используется козырь. В других случаях сбрасывается любая карта. В случае сброса карт одной масти, процесс происходит по старшинству, то есть кладется старшая карта. Если одномастных карт нет и кладется козырь, он может быть минимальным, в любом случае козырь перебивает взятку;
  • В игре расписной покер , запрещают перебивать открытую карту козырем, если имеется одномастная. Козыри и высокие карты удобнее держать до собственного хода и точно рассчитывать количество взяток, которые гарантированно и вероятно окажутся у игрока.;
  • Старшинство карт в расписном покере традиционное , младшая карта 2/6, старшая туз;
  • Игрок, забравший первую взятку, получает право сделать следующий ход ;
  • Для определения вышедших карт и построения тактики игры позволительно просматривать свои взятки. При этом, в процессе обсуждения будущей игры это может быть запрещено.

Игра в расписной покер с джокером

Игра с джокером становится более интригующей и интересной, поскольку участник, получивший карту на руки имеет несколько преимуществ :

  • Сделать ход с джокера и потребовать «По старшему козырю» , что обязывает остальных сбросить старший, имеющийся козырь или «По страшим чирвам», что означает требование сброса старших карт чирвовой масти. На джокере строится очень много тактик игры и раздачи с ним проходят заметно интереснее, чем в ином случае.
  • В любой момент можно перебить взятку и забрать ее себе . В игре расписной покер правила не обязывают игрока начинать игру с джокера, что дает широкий спектр потенциальных маневров;
  • Игрок может сбросить джокер , если он для него лишний, выдав за слабую карту;
  • Можно ходить джокером , как обычной картой любого достоинства и масти. Такая тактика позволяет испортить игру оппонентам, которые заказали много или, наоборот мало взяток. Соответствие заказанных взяток полученным влияет на количество баллов, насчитываемых в конце раздачи.

В игре расписной покер действия с джокером также оговариваются перед ее началом , потому в некоторых разновидностях правила его использования могут значительно разниться.

Специальный расписной покер

Данное понятие применимо для периода, наступающего после основной игры . Отличается он наибольшим напряжением для игроков и зрителей. Благодаря специальным играм расписной покер онлайн обретает все новые пики популярности.

Среди специальных игр отмечаются такие:

  • Темная - слепая раздача. Особенность в том, что игроки заказывают взятки до раздачи, или после нее не поднимая карт;
  • Золотая - каждый балл таковой приписывается к общему табличному результату;
  • Мизер - не имеет необходимости в заказе взяток перед раздачей, а каждая взятка отнимает баллы из копилки. На мизере в игре расписной покер нужно брать минимальное количество взяток, а то и вовсе без них обойтись;
  • Безкозырка - не имеет козыря;
  • Лобовая - относительно редко встречающаяся, но набирающая популярность версия специгры. Особенность ее в том, что игроки, не глядя в свои карты, демонстрируют одну на выбор оппонентам. Таким образом получается информации о части раздачи противников, но ни малейшего понятия о собственных картах. После чего заказываются взятки. Такая специгра считается уделом профессионалов, поскольку требует умения быстро рассчитывать взяток и расстановки сил за столом, чтобы вести игру тактически грамотно.

В заключение

Побеждает в игре набравший большее количество баллов за цикл . Взятка, полученная в соответствии с произведенным заказом приносит игроку 10 очков. Взятка, полученная тем, кто пасовал на раздаче приносит 5 очков. При переборе взяток начисляется по 1 очку за каждую.

Один из самых волнующих вопросов: «Как же на самом деле называется покер 36?» Наиболее подходящее название для этой разновидности - русский расписной. И вот почему. Расписной, потому что в течение всей игры ведется запись всех ставок и подсчитываются очки, то есть весь процесс расписывается практически шаг за шагом. Русский, потому что появилась эта вариации в России во времена Советского Союза. Кстати, ничего общего с классическим покером эта игра не имела. Кроме использования джокера. А в целом расписной покер - это гибрид известной многим игры «Тысяча» и преферанса.

В СССР эта игра пользовалась огромной популярностью, по ней даже проводились чемпионаты дворов. После пика интерес к расписному покеру упал, его даже на время позабыли. Но в начале 2000-ых он снова начал обретать популярность. Сегодня в него играют сотни тысяч людей во всем мире, что подтверждают его разнообразные названия. Сейчас сыграть в расписной покер можно и в онлайн-румах.

Расписной покер - правила

Правила вариации, придуманной в СССР, простые и не отличаются особой замудреностью. Еще до начала игры выбирают колоду: 36 карт (джокером в таком случае назначается пиковая Шестерка или Семерка) либо 52 и два Джокера. Одновременно за столом подкидного покера может сидеть от двух до десяти человек. Чаще всего играют столы с пятью участниками.

Также до старта игроки обсуждают правила проведения сдач, подробно расписывают таблицу и оговаривают условия по некоторым пунктам:

  • Наличие козыря;
  • Возможное использование Джокера и др.

Как составить таблицу?

Разделите чистый лист на пять и более (зависит от количества участников) столбцов: один столбец является заглавным (там указывается порядок всех партий), все остальные хранят информацию по игрокам (сумма взятки и набранных баллов). Ниже пример такой таблицы для стола с 4 участниками:

Процесс игры

Перед стартом также устанавливается дилер - тот, кто будет сдавать первым. Определяет такого игрока случай: все по очереди вытягивают карты из колоды, и тот, кому досталась самая сильная карта, становится дилером. Свои полномочия в новом раунде он передает другому участнику по очереди по часовой стрелке.

Итак, все условности соблюдены, игра начинается. В первом раунде каждому игроку дилер раздает по одной карте. Раздача происходит по кругу: первая сдается игроку, сидящему слева от назначенного дилера, сам же крупье получает последнюю. Далее он кладет колоду на стол и открывает козырь.

Бывает, что перевернутой картой оказывается Джокер. В таком случае, борьба проходит без козырей.

Первые карты получены, игроки знакомятся с тем, что они выпало, после чего начинают делать ставки и определять, кто сколько взяток может взять, или же пассуют. Взятки производятся по часовой стрелке, открывает торги тот, кто получил раздачу первым.

Обратите внимание, что каждый игрок может заказать любое количество взяток. Но только не сдающий. Его ставка рассчитывается следующим образом: сумма взятки, которую он может определить для себя, и все взятки его оппонентов не должна соответствовать числу карт на руках всех игроков за столом. Так, в каждом раунде какой-то игрок обязательно либо недоберет взяток, либо переберет. Это и задает темп всей игры.

Когда все сделали свои ставку, наступает время розыгрыша: первый (тот, кто сидит слева от крупье) выкладывает одну открытую карту, которую остальные участники пытаются побить или же сбросить ненужную карту.

На положенную ранее карту можно положить либо карту такой же масти, либо козырь. Ну а если нет ни того, ни другого любую, которая есть в руке, по старшинству: от Шестерки до Туза.

Победитель определяется следующим образом:

  • Если ни один игрок не положил козырь, то выигрывает самая старшая карта указанной в начале розыгрыша масти;
  • Если был козырь или джокер, то взятку забирает тот, кто положил соответствующую карту.

Зачем вам Джокер?

Получить джокер - желание любого, кто играет в расписной покер. Он открывает много преимуществ.

Например, побить любую карту и получить взятку. Или же сбрасывать все мешающие карты.

Когда розыгрыш закончен, игроки подсчитывают взятки и записывают набранные баллы:

  • Игрок перебрал (взял больше взяток, чем предполагал) - по одному баллу за каждую взятку;
  • Недобрал (меньше, чем заказывал) - от количество его очков отнимается столько, сколько он недобрал (за недобор одной взятки сумма уменьшается на 10 баллов, двух - на 20, трех - на 30 и так далее);
  • Уравнял (когда взял столько, сколько рассчитывал) - получает максимальное количество баллов: по 10 баллов за каждую взятку;
  • Пасовал (сделал пас и в действительности не взял взяток) - получает пять баллов.

После того, как закончен розыгрыш в туре и подсчитаны набранные игроками очки, следуют по очереди следующие раздачи и торги. На втором этапе раздаются по две карты, на третьем - по три. Самое большое количество карт в раздаче сдается несколько раз в зависимости от количество игроков, сидящих за столом. После число карт уменьшается на одну - раунды проходят по убывающей. После того, как игроки разыграли по одной карте, начинаются четыре специальных тура. Каждый раунд проходит столько раз, сколько человек сидит за столом:

  • Темная. Заказ взяток в таком раунде происходит еще до получения карт игроками. То есть, в слепую. Здесь можно полагаться только на удачу.
  • Золотая игра. Из названия понятно, что этот раунд самый прибыльный и самый приятный. Здесь нет заказов на взятки. За каждую
    заработанную взятку начисляется двойная сумма баллов.
  • Мизер. Здесь необходимо взять как можно меньше карт, так как за них начисляется пеня.
  • Бескозырка. Игра проходит в отсутствии козыря, хотя джокер все еще действует.

Правила расписного покера гласят: выигрывает тот, кто наберет за всю игру наибольшее количество баллов.

Разновидности расписного покера

Множество названий этого вида появилось не просто так. Каждое название таит в себе некоторые особенности. Можно сказать, что это своеобразный подвид расписного покера.

Грузинский покер

  • Максимальное количество участников - 6.
  • Изменен порядок раздачи: если за столом сидит 4 человека, сначала раздают по 8 карт, если 6 - по 6 карт, после чего каждый игрок получает по 9 карт четыре раза. Далее количество с каждым раундом раздачи уменьшается по одной, а после снова сдают 4 раза по 9.
  • Считают набранные баллы также по собственной системе: за каждую взятку по заказу даются баллы по следующей формуле: количество взяток в заказе умножается на 50 и еще 50. При невыполнении заказа, игрок получает по 10 баллов за сделанный заказ. При оправданном пасе, выдается 50 очков.

Покер с круговыми козырями

  • В каждом раунде свой козырь. У мастей есть порядок: Пики, Трефы, Бубны, Черви. Козырная масть определяется предыдущим заходома. например, если первая карта в этом заходе является Трефой, то козырем окажутся Бубны.
  • Обладатель джокера не может сделать ход по старшим козырям, он должен указать определенную масть.

Описание игры

Русский покер (36 карт) является игрой преферансного типа. Имеет различные названия - "Покер", "Расписной покер ", "Русский покер", "Домино". Популярна в странах СНГ.

Термины в русском покере

Антэ (Ante) - начальная ставка.
По самым крупным - ход с 7 пики, запрашивая самые крупные карты игроков.

Правила игры в русский покер

Кол-во игроков: от 2 до 6
Кол-во карт в колоде: 36
Старшинство карт: 6,7,8,9,10,J,Q,K,A
Цель игры: набрать наибольшее количество очков
Описание:
Раздающий (дилер) выбирается автоматически. Далее дилер меняется по часовой стрелке. До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ). Размер минимальной ставки оговаривается до начала игры. Игра делится на игровые раунды (коны):

  • 1) раздается по 1 карте каждому игроку
  • 2) раздается по 2 карты каждому игроку
  • 3) раздается по 3 карты каждому игроку
  • 4) раздается по 4 карты каждому игроку
  • 5) раздается по 5 карт каждому игроку
  • 6) раздается по 6 карт каждому игроку
    Далее 6) кон повторяется в зависимости от количества игроков. Если 2 игрока, то 6) кон повторяется 2 раза, если 3 - 3 раза и т.д..
  • 7) раздается по 5 карт каждому игроку
  • 8) раздается по 4 карты каждому игроку
  • 9) раздается по 3 карты каждому игроку
  • 10) раздается по 2 карты каждому игроку
  • 11) раздается по 1 карте каждому игроку
  • 12) бескозырка - игра без козыря
  • 13) игра вслепую (когда игроки не видят заказы друг друга) - раздается по 6 карт каждому игроку
  • 14) игра по минимуму (каждая взятка -10 очков) - раздается по 6 карт каждому игроку
  • 15) игра по максимуму (каждая взятка +10 очков) - раздается по 6 карт каждому игроку После раздачи карт игрокам открывается козырь и кладется рядом с оставшейся колодой, которая дальше в игровом раунде не участвует. Далее каждый игрок, начиная слева от сдающего, должен объявить количество взяток, которые игрок обязуется взять (контракт). В случае выполнения контракта на взятки игроку начисляется за каждую взятку +10 очков. В случае недобора - за каждую недобранную взятку -10 очков. В случае перебора - за каждую взятку +1 очко. Если игрок объявил контракт в 0 взяток, то за его выполнение игрок получает +5 очков.

    Последний игрок в торгах не может объявить заявку, с которой сумма заявок всех игроков будет равна количеству карт на руках!

    Первый ход делает игрок слева от сдающего. Остальные игроки по часовой стрелке должны класть карты той же масти, если такой масти нет, то козырную, если нет козырной, то любую. Забирает взятку тот у кого старше карта.

    Особую роль в игре принимает карта 7 пики. Она может выступать в роли как обычной карты, так и самой старшей карты, но только при определенных условиях. Игрок может сделать первый ход с 7 пики и сказать "по самым крупным". Остальные игроки обязаны положить самую крупную карту, которая у них имеется на руках. Забирает взятку тот, кто объявил игру по самым крупным. В игровом интерфейсе данная возможность реализована в виде кнопки в форме короны непосредственно на самой карте (средняя часть левого края карты - ).

    X/y , где x - количество заказанных взяток, y - текущее количество набранных взяток

    В последних двух игровых конах 13) и 14) правила перебора и недобора не учитываются.

    Счет представлен в виде таблицы:

    # Игрок1 Игрок2 Игрок3 Игрок4 Игрок5 Игрок6
    текущая игра заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет
    . . .
  • Дополнительные правила игры

    Защита 7пик - 7 пики можно использовать как самую старшую карту не только при первом ходе, но и при отбое
    Сдвиг колоды - игрок до начала игрового кона должен сдвинуть колоду, если карта под сдвинувшей частью колоды окажется 7 пик, то суммарные игровые очки игрока обнуляются

    Классические варианты покера – Техасский Холдем и Омаха – могут «приесться», тогда пользователи начинают искать другие дисциплины. В процессе поисков есть шанс наткнуться на очень интересное направление – расписной покер , правила в нем совершенно непохожи на стандартные покерные условия. Здесь нет привычных комбинаций, кругов торговли, лимитов и прочих непременных атрибутов. Игра, скорее, напоминают модифицированный преферанс с некоторыми элементами подкидного дурака.

    Появилась дисциплина в Советском Союзе, поэтому другое ее официальное названиеРусский покер , иногда можно встретить обозначения Украинский, Одесский или Грузинский покер .

    Игра ведется колодой из 36, либо из 54 карт. Присутствие джокера обязательно, в первом варианте его роль выполняет любая выбранная карта участниками (обычно семерка пики). Во втором случае это обычные два джокера. Играть могут от двух до шести человек, оптимальный вариант 3-4 соперника.

    Как начинается игра?

    В первую очередь понадобится колода карт, если она из 36 элементов, то необходимо определить джокера. Также нужен будет лист бумаги и ручка для ведения подсчетов, отсюда и название – расписной.

    При игре в компьютере машина самостоятельно будет подсчеты.

    На листке чертится таблица. Она заполняется следующим образом:

    • в самом верху вписываются имена участников по порядку;
    • под каждым именем чертятся две колонки, одна носит название взятки, другая очки;
    • столбец слева обозначает номер партий.

    По мере игры таблица заполняется, на ее основе в конце выплачивается выигрыш, подробнее в следующих главах.

    Механика игры и раздача карт

    В расписном покере несколько партий, их количество зависит от числа игроков за столом. В каждом раунде участники получают на руки карты и разыгрывают их, после окончания кона они сбрасываются и начинается новый круг.

    В первой партии дается одна карта, во второй два, в третьей три и так далее. Максимальное количество карт напрямую зависит от числа участников за столом . Если колода из 36 элементов, а игроков 6, то получается каждому по шесть штук карт. Раунд с шестью элементами также будет повторяться 6 раз.

    Затем отсчет начинается в обратную сторону, и карты в каждой партии понижают на одну, пока не доходят до единицы.

    Что такое заказ и взятки?

    Дилер в русском покере определяется посредством обыкновенного жребия: все участники вытягивают из колоды по очереди карты, у кого номинал окажется выше, тот и назначается сдающим.

    Далее всем игрокам раздается по одной закрытой карте, процесс начинается с участника, сидящего по левую руку от сдающего. Затем нужно определить козыря, для этого из середины колоды вытаскивается любая карта, вытянутая масть и будет привилегированным элементом в партии.

    Если попался джокер, объявляется раунд без козыря.

    После все игроки делают заказы, они записываются в специальный листок с таблицей. По сути, заказ это ставка, участник предполагает, сколько взяток он сможет выиграть . Разрешено делать пас, если игрок считает, что не выиграет ни один раунд.

    Первым заказ делает игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. На дилере и заканчивается процедура, это наименее выгодная позиция, так как согласно требованиям расписного покера, раздающий должен делать ставку таким образом, чтобы число взяток и заказов не совпадало. Необходимо, чтобы было либо меньше, либо больше. Благодаря этому правилу, исключается вероятность того, что все выполнят заказ и будет ничья.

    Как происходит игра?

    После окончания процесса выставления заказов, начинается непосредственная игра. Сначала игрок по левую руку от раздающего ставит на стол одну карту, его соперники могут ответить ему:

    1. В масть.
    2. Козырем. Если есть карта в масть, отвечать козырем нельзя.
    3. Джокером. В любой момент игры.
    4. Любой картой, если нечем ответить.

    Выставленные карты сравниваются, у кого оказалась самая сильная, тот и забирает взятку . Вот для чего нужны заказы.

    В каждой раздаче цель игрока собрать ровно столько заказов, сколько он и указал заранее. За перебор предусмотрен только штраф, за недобор отнимаются очки.

    Каждый новый раунд начинается с игрока, который одержал победу в предыдущем этапе .

    Принцип начисления очков

    По окончанию каждого раунда происходит подсчет очков, их количество напрямую зависит от сделанных заранее заказов.

    Если игрок выполнил свои обязательства по ставкам и взял ровно столько взяток, сколько и заказывал, то за каждую ему начисляют 10 очко в. В случае перебора ему полагается только одно очко. За недобор предусмотрен штраф в размере минус 10 очков . Если был сделан пас и участник не взял ни одной взятки, ему положено 5 очков.

    Для наглядности пример. У игрока три карты, два козыря и один туз. Довольно сильный набор, рассчитывая на него, участник делает заказ на три взятки, но переоценивает свои шансы и ему удается взять только кон. Что в результате? Игрок зарабатывает 10 очков, но теряет целых 20, они отнимаются от общего количества накопленных баллов.

    Джокер в расписном покере

    Джокер крайне важен в расписном покере, его можно использовать абсолютно на любом этапе, независимо от того, есть ли подходящая карта по масти, чтобы ответить. Меняются только свойства джокера, в зависимости от момента партии.

    Игрок, если его очередь выкладывать первому карту, может поставить сразу же джокера и объявить «по старшим козырям». В этом случае другие обязаны выставить старшие козырные карты на кон. Либо можно сделать заявление «по старшим мастям» и назвать определенную масть. Оппоненты должны будут выложить старшую карту указанной масти, если таковой не имеется, то козырь, а если и он отсутствует, любую другую карту самого высокого ранга.

    Изначально игрок имеет право объявить джокера самой слабой картой и не брать текущую взятку.

    В случаях, когда участник делает ход джокером не первым, он может разыграть его в двух вариантах:

    • выдать за самую старшую карту и забрать взятку;
    • выдать за самую младшую карту и отдать взятку соперникам.

    Джокер – очень полезный элемент, с его помощью реально вытянуть даже самую безнадежную партию. А также манипулировать взятками на свое усмотрение.

    Специальные игры

    В самом конце проводятся специальные игры, либо только одна разновидность, либо все по одному кругу.

    1. Золотая игра . Заказы отсутствуют, игра ведется только на взятки. Чем больше сумеет собрать их, тем больше очков получает.
    2. Игра в темную. Игроки делают ставки, не зная своих карт, так как они раздаются всем в закрытом виде.
    3. Бескозырка . Игра ведется без козырей, но джокер все равно действует.
    4. Мизер . Здесь задача не получить взяток, за каждую полагается штрафные очки.

    Эти элементы делают расписной покер невероятно увлекательным и интересным.

    Заключительный этап

    В конце очки участников считаются, тот, кто набрал больше всего баллов, становится победителем, ему выплачивается выигрыш. О достоинстве одного очка игроки договариваются заранее, например, 1 балл=10 рублям.

    Несмотря на то, что правила игры в расписной покер не имеют ничего общего с правилами настоящего покера, играть в него все равно интересно всем пользователям.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное