Домой Советы Презентация на тему поведение во время грозы. Поведение во время грозы. Правила поведения во время молнии

Презентация на тему поведение во время грозы. Поведение во время грозы. Правила поведения во время молнии

«Островский Гроза» - Индивидуальное задание: составить тест по содержанию пьесы «Бесприданница» (10 вопросов). Жизнь Катерины в доме Кабановой. Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права». Задание по карточкам. Моральная чистота. Влияние жизни у Кабановых на Катерину. Кабаниха. Основные черты характера:

«Островский Гроза урок» - Жанровое своеобразие. Первая кульминация – любовь к Борису – признание в грехе предгрозовое напряжение. Композиция. Любовно-бытовую драму социально-обличительную пьесу. Развязка - самоубийство. Борис против Дикого. Варвара против Кабанихи. Конфликты в пьесе «Гроза». Кудряш против Дикого. Тема произведения.

«Драма Гроза» - Бейся у вала, Плачь-голоси! Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Известно, что роль Катерины в спектакле Островский заранее отдал Косицкой. Москва. В. Зорин. Пушкинский театр А. А. Бренко в Москве. 1880. Александр Николаевич Островский. Наглядеться не могу!» И вдруг песня прерывается...

«Гроза двенадцатого года» - Героизм старостихи Василисы. Артиллеристы срывали железо с брошенных лафетов и шины с колес. 1812 год Театр военных действий. Макдональд Жак Этьен Жозеф Александр (1765-1840). Действующие лица. Россию поддерживали: Военное исскуство полководцев. Подъем народной "войны без правил". «Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог?

«Пьеса Гроза» - А.Н.Островский. Мотивная организация драмы. С.Шевырев. Найдите, как в тексте реализуются мотивы греха и смерти. Система образов драмы. А как же вы в афишке пропустили грозу? Смысл названия пьесы А.Островского «Гроза». Проследите, как в тексте реализуются мотивы греха и смерти. Гроза.

«Удар молнии» - В среднем раз в год в один из самолетов попадает молния. Считается, что говорить по радиотелефону или по мобильному безопасней. Сухие деревья от удара молнии загораются. Молнии - серьезная угроза для жизни людей. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Облако - фабрика по производству электрических зарядов.

Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей.

Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину.

В степи, поле или при отсутствии укрытия (здания) не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

Если грозовой фронт настиг Вас во время занятий спортом, то немедленно прекратите их. Металлические предметы (мотоцикл, велосипед, ледоруб и т.д.) положите в сторону, отойдите от них на 20-30 м.

Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника

Лесные пожары

Правила пожарной безопасности в лесах

Не разводить костры в хвойных молодняках; в местах с наличием сухой травы; под пологом леса; на старых горельниках; на участках леса, подвергшихся ветровалу, бурелому; на торфяных почвах; на не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины лесосеках.

Разводить костер, в случае необходимости, можно на открытых местах, окружив его минерализованной полосой не менее 0,5 м. По истечении необходимости костер должен быть залит водой или засыпан землей.

Не бросать горящие спички, окурки и золу из курительных трубок.

Не заправлять топливом баки двигателей внутреннего сгорания при работающих двигателях.

Не эксплуатировать машины с неисправной системой питания.

Не курить и не пользоваться открытым огнем вблизи заправляемых топливом машин.

Не проводить выжигание сухой травы на лесных полянах и лугах, стерни на полях и примыкающих к лесам земельных участках

в защитно-озеленительных лесонасаждениях.

Если Вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны.

Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле.

Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой.

Выйдя на открытое пространство или поляну дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.

Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфяннике

После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению.

Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами.

Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой.

При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.

При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.

Классификация ЧС техногенного характера

Транспортные аварии

Гидродинамические

и катастрофы

Пожары,взрывы,

угрозы взрывов

Аврии на очистных

Аварии с выбросом

(угрозой выброса)

сооружениях

Химически опасных веществ

ЧС техногенного характера

Аварии с выбросом

Аварии в коммунальных

(угрозой выброса)

системах жизнеобеспечения

радиоактивных веществ

Аварии в электро-

Аварии с выбросом

(угрозой выброса)

энергетических

биологически опасных

системах

Внезапное обрушение

зданий,сооружений

Взрывопожароопасные

Взрывопожароопасными объектами называются такие объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются пожароопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию и (или) взрыву.

Аварии, возникающие на взрывопожароопасных объектах, характеризуются возникновением взрывов и пожаров и представляют особую опасность для населения.

«Объекты живой и неживой природы» - Что произошло с растением. Дидактический материал. Под мостиком виляет хвостиком. Сезонные явления. Прочитайте текст. Природа. Определение явлений природы. Введение в тему. Живая и неживая природа. Кроссворд «Живое - неживое». Изучение нового.

«Природа родного края» - Чтобы узнавать животных, насекомых, птиц. Чтобы мы могли любоваться растениями и животными. Для чего детям надо изучать природу родного края? Потому что растения очищают воздух. Чтобы знать обитателей леса. Не отравиться ядовитыми грибами или ягодами. Знать и изучать наш край, больше знать о своём крае.

«Уголок природы» - Итог урока. Бегония Хлорофитум. Какие цветки? Что такое уголок природы? Практическая работа. Чем покрыто тело рыбы? Вуалехвост. Хомячок Попугайчик. Морская свинка Кролики. Какие листья? Гуппи Меченосцы. Как можно вырастить комнатное растение? Рассмотри растение. Сделаем вывод. Комнатные цветы. Наш уголок природы.

«Природа» - Цель проекта. Группа теоретиков. Настурция. Одуванчик. Что мы хотим узнать? Ромашка. Основополагающий вопрос. Группа социологов. Виола. А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Выходы (результаты) деятельности учащихся. Факты. Группа практиков. Какие цветы вы хотели бы видеть на клумбах своего дома?

«Живая и неживая природа» - Тюльпан. К объектам природы не относится лишь то, что сделано руками человека. Живая природа. Природа бывает: живая неживая. Вода, Неживая природа. Неживое. Земля- избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Человек. Вода. «Сохраним природу- значит сохраним жизнь!». Живое. Белка, Муравей,

«Неживая и живая природа» - Небо… Путешествие капельки. Солнце… Неживая природа осенью. Капля первая упала – кап! Без воды жить нельзя. Ну а туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Воздух… Насекомые … Физминутка. Неживая природа весной. Неживая природа зимой. Всему живому нужна чистая вода. От дождя убежим, под кусточком посидим. Воду нужно беречь.

Всего в теме 36 презентаций

Cлайд 1

Работу выполнила ученица 4 класса Евсикова Екатерина Руководитель: Мамонтова Л. В.

Cлайд 2

Гроза – красивое и величественное явление природы. Но гроза несет и огромную опасность – удары молний. Чтобы уберечься от них, нужно соблюдать некоторые правила.

Cлайд 3

Наука никак не может до конца разобраться с природой молнии. Что ни год, то новые сюрпризы. Даже установка молниеотвода не гарантирует полную защиту здания от неприятностей. От прямых попаданий молнии молниеотвод защищает, но от так называемых вторичных проявлений – нет. Дело в том, что при попадании молнии в землю или какой-то объект в радиусе до 1500 метров от здания существует вероятность перемещения к нему электрических разрядов по различным коммуникациям, способным проводить ток: системы электроснабжения, связи, газопровод. Это вызывает резкое возрастание напряжения в электрических сетях, приводящее к различным аварийным ситуациям – от выгорания микросхем в бытовых приборах до полного выхода из строя электрооборудования. Специалисты из МЧС рекомендуют на время грозы отключать в доме все бытовые электроприборы и не пользоваться обычным телефоном, не стоять у окон и дверей, не касаться водопроводных кранов. Так вы убережете от непредвиденных проблем и свою технику, и свое здоровье. Проследите, чтобы в помещении не было сквозняка, который может привлечь шаровую молнию. Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.

Cлайд 4

Cлайд 5

Находясь на улице, в парковой зоне или в лесу нельзя прятаться под высокорослыми деревьями, лучше удалиться от них метров на 30-40. Вероятность попадания молнии в конкретное дерево прямо пропорциональна его высоте. Особенно, как говорят в народе, «притягивают молнию» тополя, дубы, сосны и ели. Берёзы, клёны, орешник практически не подвергаются ударам молнии. Опасность возрастает, если поблизости уже есть деревья, ранее пораженные молнией. В городе постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или жилом доме, они имеют надежную молниезащиту, в отличие от остановок общественного транспорта. Если таких вариантов нет, нужно переждать грозу, присев на корточки под невысокими насаждениями. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить.

Cлайд 6

Как ни странно, специалисты советуют не раскрывать над собой зонтик! Вероятно, из-за наличия на нем множества металлических деталей. Также довольно опасно стоять у стены, вблизи которой растет высокое дерево, лучше держаться подальше от электропроводов, антенн и просто влажных стен. Не рекомендуется находиться на возвышенностях и в открытых незащищенных местах. Особенно, если поблизости располагаются металлические или сетчатые ограждения, линии электропередач, крупные металлические сооружения.

Cлайд 7

Cлайд 8

Любителям купаться и рыбачить рекомендуется с приближением грозы не только немедленно прекратить эти занятия, но и отойти подальше от водоёма. Не вздумайте искать укрытие в пойменных кустах! Если вокруг чистое поле, нужно как можно скорее (но не бегом, если гроза уже началась) добраться до ближайшего леса (но не кучки деревьев на открытой местности) или до деревни. При этом стараться обходить стороной, метрах в двухстах, отдельно стоящие деревья и прочие высокие предметы.

1 из 10

Презентация - Опасные погодные явления - Поведение человека во время грозы

Текст этой презентации

Разработайте ЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ УРОКА
Предмет ОБЖ Класс 6 Тема урока «Опасные погодные явления. Поведение человека во время грозы»
Автор работы Рябова О.Ю. учитель МКОУ Заречной СОШ.
1 ЧАСТЬ ПРОЕКТА

НОВОЕ ЗНАНИЕ (понятие, способ действия) и его фиксация (эталон)
Опасные последствия грозы для человека. Правила поведения во время грозы.

Задания для актуализации
С какими природными явлениями вы уже знакомы? Показ иллюстраций и озвучивание природного явления. (снежная буря, ураган, циклон) Назвать разные факторы опасности природных явлений.(сгущаются облака, усиливается и меняет свое направление ветер, небо темнеет, тучи низко опускаются, может меняться температура воздуха) Соотнести явления природы и факторы опасности. (индивидуальные задания в тетрадях по вариантам) Как помочь, человеку, пострадавшему от стихии? Оказание первой медицинской помощи. (Ответы устно по вариантам тех же природных явлений) Ответить на вопрос «Со всеми ли природными явлениями вы знакомы?»

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Сформулировать правила поведения человека во время грозы в природных условиях (каждый учащийся на карточке пишет свои правила на время. (дается 3 мин)

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Я пока не могу назвать правила поведения во время грозы. Я назвал правила, но не уверен, что они правильны.

ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
Я пока не знаю правил. Я не могу обосновать свой ответ.

Узнать, каковы правила поведения во время грозы в природной среде.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Презентации «Гроза», « Поведение во время грозы» 2. Иллюстративный материал на доске 3. Подготовлены карточки (раздаточный материал) для групп с описанием различных ситуаций с выделенными опасными факторами грозы; (попадание разряда молнии в дерево, гроза застала в поле, шквалистый ветер с ливнем, гроза застала в воде) 4. Правила поведения во время грозы в разрезанном виде (для соотнесения с опасными факторами) 5. Опорный лист для заполнения (наклеивания соответвующих опасных факторов и правил)
СРЕДСТВА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ

ПЛАН ОТКРЫТИЯ (построения) нового знания
1. Просмотр презентаций; 2. Познакомиться с предложенными ситуациями. 3. Определить опасные факторы грозы. 4. Знакомство с правилами поведения во время грозы. 5. Соотнесение правил и опасных факторов в опорном листе.

Эталон (фиксация нового знания) Правила поведения
Нельзя находиться возле высокостоящих объектов, в воде, около металлических объектов в том числе, рядом с железнодорожным полотном. Укрываться от грозы нужно на низкорослом участке, среди невысоких деревьев с густым подлеском. На открытой местности нужно спрятаться в сухой яме, канаве, овраге. Нельзя прислоняться головой, спиной и другими частями тела к поверхности скал, стволов деревьев. Выбрав место в укрытии, необходимо сесть, подтянув колени к груди и обхватив их руками.
Прямое попадание молнии в объекты. (удар молнии) Разрушение объектов Пожары Обрыв линий электропередач Скачок напряжения в электросети

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Новое на сайте

>

Самое популярное