Домой Рукоделие 10 самых высоких зданий парижа. Башня монпарнас. Где расположен и как добраться

10 самых высоких зданий парижа. Башня монпарнас. Где расположен и как добраться

Tour Europlaza - небоскреб во Франции, расположенный к западу от Парижа, в Ла-Дефанс. Сооружение Tour Europlaza принадлежит ко второму поколению небоскребов, оно было построено в 1972 году. Небоскреб имеет прямоугольную форму, он расположен в деловом районе Septentrion.

Высота Tour Europlaza - 135 метров, всего в здании - 31 этаж. Строился небоскреб по проекту Пьера Дюфо, Жана-Пьера Дагбера и Мишеля Стензеля. В 1995 году небоскреб Tour Europlaza прошел капитальный ремонт, в ходе которого полностью был заменен его фасад.

В Tour Europlaza ежедневно работает более 6000 сотрудников. На каждом этаже расположены скоростные лифты. На самый высокий этаж можно подняться за 50 секунд, здесь вам откроется красивый вид на Ла-Дефанс.

Небоскреб Tour Adria

Tour Adria - это высокий небоскреб, расположенный в Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Tour Adria является близнецом Tour EGEE. Он построен по проекту Николя Аюба и Мишеля Андраульта. Возведение небоскреба было начато в 1999 году, а закончилось - в 2002 году.

Сооружение достигает в высоту 155 метров. В здании - 40 этажей, его площадь - 570 000 квадратных метров. Небоскреб имеет треугольную форму, здание облицовано стеклянными полосами. Небоскреб Tour Adria предназначен для использования в коммерческих целях. С момента своего строительства и до 2005 года он был занят французской инжиниринговой компанией Technip.

Небоскреб Tour EDF

Tour EDF - офисный небоскреб, расположенный в деловом районе города Ла-Дефанс, к западу от Парижа. Начал строится в 1997 году, закончили стройку в 2001 году. Архитектор небоскреба - Пей Кобб Фрид.

Tour EDF построен из нержавеющей стали и стеклянных панелей. Особенностью небоскреба является его коническая форма. Высота здания составляет 165 метров. Сооружение располагает 41 этажом, его площадь составляет 610 000 квадратных метров. Tour EDF - самый высокий небоскреб в городе Ла-Дефанс.

Tour EDF строился для электрической компании Франции Electricite de France, сейчас там расположены офисы компании.

Башня Монпарнас — самый высокий небоскреб в Парижском регионе. Высота 59-этажного здания составляет 210 метров. Это единственный небоскреб, расположенный в черте Парижа, а не в пригороде.

Смотровые площадки башни Монпарнас

Следует сразу уточнить: на 56 этаже смотровая площадка полностью застеклена, там находятся экраны, по ним вы можете узнать информацию о главных достопримечательностях города. На 59 этаже расположена открытая терраса.

Угол обзора 360 градусов. В ясную погоду город виден как на ладони.

Туристы любят это место за панорамный вид и за возможность сделать красивые фотографии. Там через телескопы вы можете рассмотреть с высоты главные достопримечательности Парижа — Эйфелеву башню , Лувр , Триумфальную арку , Нотр-Дам де Пари и многое другое.

На площадке находится выставка архивных фотографий. По ним вы можете узнать все о башне Монпарнас, начиная с этапа ее проектирования, заканчивая открытием небоскреба.

Цены и расписание

Смотровая площадка работает ежедневно с 9.30 до 23.30, без перерыва. Последний лифт наверх отправляется в 23:00.

Стоимость билетов на смотровую площадку:

  • для взрослых — 18 евро;
  • для студентов — 15 евро;
  • для детей от 4 до 11 лет включительно — 9,5 евро;
  • для людей с ограниченными возможностями — 8,5 евро;
  • для детей до 4-х лет вход бесплатный.

Также можно купить единый билет на два посещения в течение 48 часов (день и вечер):

  • для взрослых — 23 евро;
  • для студентов — 20 евро;
  • для детей от 4 до 11 лет включительно — 16 евро.

Чтобы избежать очереди на кассе, можно приобрести билет на официальном сайте башни Монпарнас. Его можно забронировать без указания точной даты посещения — так билет будет действителен в течение года. Вам не нужно будет распечатывать его, просто покажите на смартфоне при входе.

Также на террасе по утрам проходят занятия йогой, стоит это 20 евро с человека. Еще одна приятная услуга для туристов — летом с 9:30 до 22:00 там работает бар. Посетители могут купить не только шампанское, но и безалкогольные прохладительные напитки.

Ресторан в башне Монпарнас

На 56 этаже башни, где располагается обзорная площадка, находится известный в Париже ресторан «Le Ciel de Paris» (в переводе с французского «Парижское небо»). Там вы можете попробовать блюда европейской и французской кухни. Нередко влюбленные заказывают там романтические свидания на двоих, ужинают при свечах и любуются красотой вечернего города.

Также на обзорной площадке у ресторана или прямо в нем проходят вечеринки, бизнес-встречи, лекции и другие мероприятия.

Строительство башни Монпарнас

Интересно происхождение названия небоскреба. В переводе с французского Mont Parnasse означает «Греческие горы». Когда-то на месте здания находился холм, который в 1725 году выровняли. Местные жители сравнивали холм с греческой горой Парнас, на которой, согласно преданиям, жили нимфы и бог искусства Аполлон. С холма открывался невероятно живописный вид на город, поэтому это место так любили музыканты, художники и поэты.

Построена башня Монпарнас была в конце прошлого века — с 1969 по 1972 годы. Проектирование строительства небоскреба началось с того, что сначала, по решению правительства, хотели просто расширить одноименный вокзал, который когда-то находился на этом месте. Работы должны были проходить в рамках проекта по усовершенствованию инфраструктуры города. В начале 1960-х годов снесли ближайшие к вокзалу постройки, расчистив площадку. Подумали о строительстве чего-то более грандиозного. Тогда же решили построить офисный центр, а в подземном этаже разместить сам вокзал.

Над проектом работали четыре архитектора. Сначала высота башни Монпарнас должна была достигать 154 метров, но потом ее достроили до 210 метров.

При этом интересно вот что: когда здание было возведено на 154-метровую высоту, вышел запрет на дальнейшее его строительство. Однако этот запрет проигнорировали, и башня выросла до 210-метровой отметки.

Небоскреб по тем временам построили в очень короткие сроки, и в 1973 году состоялось торжественное открытие огромной башни Монпарнас.

После возведения офисного центра, то есть в 1972 году, был принят закон, согласно которому запрещается строительство небоскребов в черте города. Запрет продолжает действовать до сих пор. Небоскребы сейчас расположены только в пригороде Ля Дефанс.

До 2010 года башня Монпарнас считалась самым высоким небоскребом во Франции, пока в пригородном парижском квартале Дефанс не появилось 231-метровое здание Tour First.

Многие парижане не любят башню Монпарнас. Они считают, что огромное здание возвышающееся над городом, нарушает его гармонию, портит архитектурный ансамбль. Есть даже такая шутка: на небоскребе расположена обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид на город. Парижане, когда оказываются там, говорят, что хотя бы с этого места не видно башню.

Особенности здания

Внешне здание представляет собой монолитное сооружение очень интересной формы, оно похоже на овал.

Каждый этаж занимает площадь 2 000 квадратных метров, масса здания — 150 000 тонн. Оно уходит не только на 210 метров вверх, но и на 70 метров под землю.

На крыше небоскреба есть вертолетная площадка. В здании работает высокоскоростной лифт, на котором всего за 40 секунд можно доехать до верхних этажей.

В большей части здания находятся офисы — туда посторонние люди попасть не смогут, внизу располагается торговый центр, бассейн и Международный центр текстильной продукции. На верхних этажах — кафе, небольшие магазины и обзорная площадка, с которой открывается панорамный вид на город.

Как добраться

Здание находится по адресу: 33 Avenue du Maine (15-й округ Парижа). Вы можете доехать до станции Montparnasse Bienvenüe (Монпарнас-Бьенвеню) на метро по линиям 4,6,12 и 13. До этой остановки ходят автобусы 28, 58, 82, 88, 89, 91, 92, 94, 95 и 96.

Можно доехать до башни на своем или арендованном авто. Стоит сразу сказать, что парковка рядом с небоскребом платная. Чтобы узнать, как добраться на авто до башни Монпарнас, посмотрите проложенный маршрут от Елисейских полей и от аэропорта Шарль де Голль на google-карте:

Также вы можете воспользоваться услугами местных служб такси — Taxi G7, Alpha Taxis, 01 Taxi, Taxis.

Башня Монпарнас на google-панораме

Башня Монпарнас на видео

Вашему вниманию предлагается материал о высотных зданиях Парижа, хотя Париж – столица, отнюдь, не небоскребов.

Высотки футуристического делового квартала «Дефанс» (официально за чертой города), башня «Монпарнас» и, конечно, Эйфелева башня - вот то немногое, что приходит сразу на ум из высотных сооружений Парижа.

Но ситуация может измениться. Обо всем этом в передаче русского вещания «Международного Французского Радио».

Вокруг парижских небоскребов

На иллюстрации из архива: «Небоскребы Парижа».

На заднем плане виднеется арка и квартал «Дефанс», ближе -Эйфелева башня и на первом месте - башня «Монпарнас».

Вы также можете послушать оригинал этой русской программы «Международного Французского Радио — RFI» в нашем аудиофайле в записи сайт в левом верхнем углу страницы.

«Со времен перестройки Парижа Бароном Османом, высота зданий в Париже была ограничена до 37 метров. В июле 2008 года Совет Парижа принял решение отметить старое ограничение по высоте и установить новое: 50 метров (приблизительно 15 этажей) для жил ых зданий.

В сентябре 2008 г. мэр Парижа Бертран Деланоэ представил проект сооружения новой высотки у Версальских ворот, которая уже получила прозвище «Треугольник», поскольку ее проект по форме напоминает «сплющенную пирамиду».

В Париже планируют построить новые небоскребы. Это уже происходит и еще будет происходить в ближайшее время, но строиться они будут пока не в самом сердце города, а на его периферии. В первую очередь в районе «Дефанс».

Всего 6 парижских «ворот» будут украшены новыми высотными зданиями. Это Порт де да Шапель, Порт де Монтрей, Порт де Берси, Иври, Вресаль, а также пригороды Исси-ле-Мулино и Левалуа-Перре и Клиши. В районе Батиньоль уже сносят старые склады и гаражи для грузовиков, — расчищается место под строительство небоскрёба, но всё это пока запланировано на ближайшие два-три, а то и четыре года.

Вместе с тем, осуществлению планов по строительству новых небоскребов в Париже препятствуют несколько обстоятельств. Первое из них — это финансовый кризис, который, правда, не столько заблокирует, сколько затормозим реализацию проектов. Второе обстоятельство — это решительные протесты экологистов и ревнителей старины, сторонников того, чтобы не изменят лицо города.

На архивной иллюстрации: изображена т.н. историческая перспектива Парижа (здесь снимок от сада Тюильри).

Арка «Дефанс» (здесь на самом горизонте) замыкает историческую ось - (королевскую перспективу), идущую от Лувра, через Арку «Карусель», сады «Тюильри, площадь Согласия и его «Египетским обелиском»», улицу «Елисейские поля» и «Большую Триумфальную арку» к арке «Дефанс» - Прим. сайт

Со времен перестройки Парижа Бароном Османом, высота зданий была ограничена до 37 метров. С того времени исключение составили всего несколько зданий: квартал в районе Богренель, жилой массив в 13-ом районе, башня Монпарнас (210 метров) и деловой район «Дефанс», который, как известно, находится за городской чертой, и на который следовательно, османовское правило 37 метров не распространяется.

В этом районе строительство продолжается уже более 50 лет и будет, судя по всему, продолжаться. На 2013 год на Дефансе запланировано завершение строительства трёх новых небоскребов высотой по 300 метров каждый. (Высота Эйфелевой башни — 312 метров).

В июле этого года Совет Парижа принял решение отметить старое ограничение по высоте и установить новое: 50 метров (приблизительно 15 этажей) для жилых зданий. Выше этого «потолка» могут быть расположены только офисные помещения. Это решение было принято в июле, а в сентябре мэр Парижа Бертран Деланоэ представил проект сооружения новой высотки, которую планируется поместить в районе выставочного комплекса у Версальских ворот и которая уже получила прозвище «Треугольник», поскольку её проект по форме напоминает «сплющенную пирамиду». Завершение строительства планируется на 2012 год. Высота здания 200 метров, а полемика тут же разгорелась по той причине, что новая высотка будет расположена в черте города.

В первых рядах противников проекта находятся парижские «зеленые», которые уже написали петицию с протестом и призвали к проведению референдума по этому вопросу среди жителей Парижа. Опрос общественного мнения на эту тему уже показал, что 64% горожан выступают против строительства высотных зданий в черте Париже. Отметим, что не только «зеленые» и левые сразу же ополчились против планов мэра-социалиста. К ним присоединилась и часть правых политиков. Напомним, что граница города проходит по окружной дороге. Париж занимает площадь в 105 кв.км. (Для сравнения скажем, что Берлин занимает площадь в 891 кв. км., Лондон — 1 530 кв. км., Рим — 1 500 кв. км.)

Высота зданий всегда была символом благосостояния процветания и превосходства, как экономического, так и политического. Далеко не всегда и строительство, и существование «высоток» было безоблачным. Достаточно вспомнить, чем закончилось строительство Вавилонской башни.

В дальнейшем в истории также «столпотворенчество», как определяет это явление один философ, не доводило до добра. Кроме вавилонского примера есть и другие, менее яркие, но не менее показательные.

Хорошо известна история о том, как Людовик Святой приговорил могущественного сеньора Ангеррану де Куси к штрафу в 12 тысяч парижских ливров. Это произошло в 1259 году. Ангеррану де Куси, приказал повесить троих молодых дворян. Они были фламандцами и проживали в аббатстве Сен-Николя-о-Буа. Однажды они прогуливались в лесу аббатства и охотились на кроликов; в погоне за ними они забрели в леса Ангеррана де Куси. Они не знали, где находятся, и не поняли, почему стражники схватили их и бросили в темницу. В гневе де Куси приказал повесить пойманных молодых людей без суда. Людовик Святой вынес очень строгий приговор, и дело было не только в убийстве без суда трёх молодых дворян. Это обстоятельство скорее стало предлогом для расправы и примерного наказания Ангеррана де Куси, который по богатству и влиянию не только равнялся королю, но даже превосходил его. А одним из факторов демонстрации своего превосходства было то, что де Куси построил себе замок и донжон почти в два раза выше и мощнее, чем Лувр. Это была наглядная демонстрация мощи и богатства, которая никак не могла нравиться Людовику Святому .

В высоте построек соперничали между собой не только знатные сеньоры, но и города Франции. В каждом городе старались построить собор, который был бы и красивее, и лучше и, что немаловажно, выше соборов других городов.

Так, самым высоким средневековым готическим собором в Франции является не собор Парижской богоматери, а собор Сен-Пьер в городе Бове (регион Пикардия. Прим. сайт) , строительство строительство собора в Бове началось в 1247, а завершилось в 1578 году. А поскольку он с самого начала задумывался как самый высокий, то получил название la Haute-Oeuvre, что можно рассматривать как прообраз современного слова «высотка».

Однако строительство его шло с большими трудностями по многим причинам, среди которых были и войны, и отсутствие денег, и слишком уж претенциозный архитектурный замысел, для осуществления которого не ещt было накоплено достаточно опыта и технических навыков. Несмотря на это высота внутреннего нефа собора равна 67,2 метрам. Для сравнения — высота башен собора Парижской богоматери 69 метров. Высота старой башни собора в Бове 151 метр.

На иллюстрации из архива: Квартал и арка «Дефанс».

Район «Дефанс» назван так в память о французской обороне во время франко-прусской войны 1870 г. (И в честь небольшого памятника по аналогичному событию в этом квартале, неподалеку от арки).

Внутри арки расположены конгресс-холл и выставочные и офисные помещения.

Прим. сайт.

Вообще же любые перестройки в Париже наталкивались на протесты горожан, которых условно можно разделить на традиционалистов и новаторов. Очень большие протесты вызывала перестройка Парижа бароном Османом, которого парижане даже окрестили Аттилой за то, что он снес 60 % старых зданий города . В те времена многие писатели и поэты говорили об «американизации» Парижа и очень часто высказывались против строительства новых зданий.

Впрочем, в Париже почти каждое крупное строительство сопровождается ожесточенной полемикой. Достаточно вспомнить споры вокруг сохранения Эйфелевой башни, строительства центра имени Жоржа Помпиду, Пирамиды Лувра, и даже музея Бранли.

Квартал Дефанс этой участи избежал, так как находится за чертой города, однако теперь вопрос стоит иначе. Теперь высотки начинают подбираться к городской черте Парижа, и начинается период, который можно назвать «новой османизацией» столицы Франции, а, может быть, он останется в истории как период «делоноэзации», а, может быть, парижане придумают и что-нибудь более едкое и ехидное».

Материал из архива сайт; «Международное Французское радио — RFI», русское вещание от 31/10/2008. Аудиозапись программы сделана сайт

Мониторинг сайт

Париж – чрезвычайно плоский город. В настоящее время во всем регионе Иль-де-Франс насчитывается всего 17 небоскребов (зданий с высотой не менее 150 метров), однако, все, кроме одного из них расположены в квартале Ла-Дефанс, за пределами города. В ближайшие несколько лет, несмотря на некоторую оппозицию, все может измениться. В этой статье мы посмотрим на самые высокие здания Парижа настоящего и ближайшего (хоть и призрачного) будущего. Вот представители современной архитектуры, одни из тех достопримечательностей, что стоит посмотреть во Франции .

1. Эйфелева башня (высота 324 метра)

Завершенная 31 марта 1889 года, после двух лет, двух месяцев и пяти дней строительства, Эйфелева башня была первой искусственной структурой, чья высота должна была превысить 1000 футов (чуть больше 300 метров). Вплоть до 1930 года «Железная леди» носила гордое звание самой высокой постройки мира, затем этот титул получил нынешний символ Нью-Йорка, здание «Крайслер-билдинг». Изначально предполагалось, что срок жизни Эйфелевой башни, которая создавалась как главный экспонат Всемирной выставки, составит всего 20 лет, но впоследствии было принято решение использовать высокую постройку в качестве передатчика беспроводной телеграфной связи, что и сохранило конструкцию для будущих поколений. Каждый год башне меняют одежду, то есть перекрашивают, на что уходит около 60 тонн краски. Следующим по высоте должен стать многофункциональный двухбашенный комплекс «Эрмитаж Плаза», который предложили построить в квартале Ла-Дефанс по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера. Его планируется построить в 2021 году, а высоту башен ограничат 323 метрами.

Адрес: Eiffel Tower, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France.

2. Башня «Монпарнас» (высота 210 метров)

Башня «Монпарнас» – единственный настоящий небоскреб Парижа. Его название происходит от горы Парнас (Mount Parnassus), парижского холма, связанного с домом муз. В 1934 году государственная железнодорожная компания SNCF решила модернизировать вокзал района Монпарнас, переместив его под землю и воздвигнув на его месте высотное здание, однако реализовать задумку было невозможно вплоть до 1959 года, когда провели первые предпроектные исследования. Над дизайном первой высотки Парижа трудились сразу четыре архитектора. В 1969 году, несмотря на протесты против возведения столь высокого здания, президент Жорж Помпиду одобрил проект. После четырех лет строительства, башня была открыта 18 июня 1973 года. Теперь здесь расположена одни из лучших смотровых площадок, позволяющая максимально разнообразно отдохнуть в Париже .

Адрес: Tour Montparnasse, 33 Avenue du Maine, 75015 Paris, France.

3. «Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

4. Комплекс башен «DUO» (высота 180 метров и 115 метров)

Две башни, формирующие комплекс «DUO», разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge. Планы по возведению нового небоскреба в 13-м округе Парижа, который славится и без того плотной застройкой, велись с 2011 года, а в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональный комплекс разместит на своей территории офисные помещения, пятизвездочный отель, зрительный зал на 279 посадочных мест, а также ряд террас и сад на крыше. Если все пойдет по плану, то башни украсят собой горизонт Парижа к 2020 году.

Адрес: DUO, boulevard du Général Jean Simon, 75013 Paris, France.

5. Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

6. Отель «Hyatt Regency Paris Étoile» (высота 137 метров)

Здание «Hyatt Regency Paris Étoile» можно классифицировать как небоскреб благодаря 53-метровому шпилю, вместе с которым постройка поднимается над землей на 190 метров. До недавнего времени крупнейший отель Парижа носил название «Concorde La Fayette», чей номерной фонд насчитывает 950 номеров. Расположенный в районе Porte Maillot в 17-м округе Парижа, он соединен с конференц- центром Дворца Конгрессов. Оба этих здания были построены под влиянием туристического бума 1960-х годов, когда туристы во всех уголков планеты стремились отдохнуть в Париже . Дизайн отеля был разработан Анри Гибе, Сержем Малолетенковым и Ивом Бетином.

Адрес: Hyatt Regency Paris Étoile, Le Palais des Congrès de Paris, 3 Place du Général Kœnig, 75017 Paris, France.

7. Здание «Les Orgues de Flandre» (высота 123 метра)

Самой высокой точкой здания «Les Orgues de Flandre» (что дословно переводится как «Органы Фландрии»), расположенного в 19-м округе Парижа, считается верхняя часть башни «Tour Prélude». Да, эта постройка 26 метров не дотягивает до официального ориентира, но, тем не менее, она остается небоскребом по парижским меркам, и формирует внушительную часть городского ансамбля. Комплекс, построенный в период между 1974 и 1980 гг. по проекту Мартина ван Трека, состоит из ряда 15-этажных корпусов и трех других башен: Tour Sonate (высотой 90 метров), Tour Cantate (высотой 101 метр) и Tour Fugue (высотой 108 метров).

Адрес: Les Orgues de Flandre, Allée des Orgues de Flandre, 75019 Paris, France.

8. Отель «Pullman Paris Montparnasse» (высота 116 метров)

Отель «Pullman Paris Montparnasse» представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель Парижа после упомянутого выше «Hyatt Regency Paris Etoile», однако у него есть на три гостевых номера больше, чем у конкурента. Проект был разработан Пьером Дюфо, и реализован в 1974 году. При его жизни здание было известно как отель «Paris-Sheraton» и «Hôtel Méridien Montparnasse». Также этот отель позволяет совместить отдых в Париже с активным времяпрепровождением, поскольку здесь есть большой боулинг и бильярдный зал.

Адрес: Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Paris, France.

9. Башня «Super-Italie» (высота 113 метров)

Башня «Super-Italie» является самым высоким зданием проекта 1960-1970-х годов «Italie 13». Вторую, практически идентичную башню должны были построить в том же блоке, но ее возведение было отменено, когда президент Валери Жискар д’Эстен заблокировал план развития микрорайона. Сам дизайн здания был разработан архитектором Морисом Новарина и отличается от других построек района благодаря своей цилиндрической форме, которая также дала небоскребу прозвище «Круглая башня».

Адрес: Tour Super-Italie, 121 Avenue d’Italie, 75013 Paris, France.

Вконтакте

В августе 2013 года мне в очередной раз посчастливилось посетить Францию. Главным поводом стало приглашение Влада и Лады, которые отправились в свое свадебное путешествие в Париж . Свободное время в графике присутствовало, и мы с Яной, оказавшейся в этой мекке влюбленных впервые решили начать знакомство с городом не с самых банальных достопримечательностей. Хотя стоит признать и Эйфелеву Башню и мы, конечно, посетили, но сегодня все лавры достанутся другим.

В Париже есть одно замечательное место, удивительно отличающееся от исторического центра. Оно особенно понравится любителям современной архитектуры. Это район La Defense (Ля Дефанс). Многие называют его парижским Манхеттеном. Здесь сосредоточены все крупные деловые центры, а также здания и памятники, выполненные в стиле модерн.

Функционально Дефанс является торгово-офисным районом с маленькой численностью постоянно проживающего населения.

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе оборона Парижа), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.


Впервые идея создания необычного квартала пришла в голову президенту Франции Шарлю де Голлю. Основной целью проекта была разгрузка центра города от бесконечных пробок. Для этого было предложено вывести большинство деловых офисов и финансовых учреждений за черту города.


Проект получил свою реализацию в 1958 году, когда было возведено первое здание на месте будущего квартала Дефанс. К 63-му году очертания района стали просматриваться более четко. К 70-му году было достроено еще пять небоскребов и скоростная дорога транспорта REP, соединившая Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой.


В 1973 году развитие района остановилось по причине нефтяного кризиса. Возродился же проект лишь в 1978 году.


Особую известность Дефансу принесло в 1989 году строительство Большой Арки. Стены облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция, имитирующая свободное падение ткани (Облако). Арка вместе Башней Монпарнас и Эйфелевой башней составляют архитектурную ось Парижа.


Самые известные небоскребы







Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.


Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.


Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.


Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.





Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией . Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.




Необычные дома

Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров.


Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).

Что еще посмотреть?

Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах.


Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.


Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.

Большая арка

Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.


Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.


Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.


Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.


Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.


Привлекает локация также и фотографов.


Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?


Часть зданий еще находится в проектной стадии.


Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.


По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.




Волшебный момент.


Решение транспортной развязки

При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.


А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.

Где расположен и как добраться?


Добраться до квартала Дефанс можно:

  • На метро – до станции Esplanade de La Defense;
  • REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;
  • Автобусом – маршрут № 63;
  • Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.
  • пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.


Важно: район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро). Кто-то вот потратил все сбережения, возможно на штрафы, и вынужден ночевать на улице.


Цифры и интересные факты

  • Район состоит из 12 секторов;
  • Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
  • На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
  • В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
  • В которых работает 150 тысяч служащих;
  • 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
  • В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
  • 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
  • На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
  • Около 60 памятников современного искусства;
  • Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;

Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.

Отели в районе Дефанс

В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre , я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.

Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.

Видео

Видео ниже показывает жизнь района Деванс – станцию метро, магазины, рестораны. Наслаждайтесь и открывайте свой Париж.

В заключении хотелось бы отметить, что приехав в Париж, не пожалейте времени и загляните в район Дефанс. Он заслуживает внимания не меньше исторической части города. Тем более, как говорит один мой друг-фотограф — главным недостатком Эйфелевой Башни является то, что с нее самой не видно башни.

Кубические дома в Роттердаме ">

Кубические дома в Роттердаме

Голландия известна во всем мире в качестве уникального места для туристических поездок. Конечно у большинства туристов

Новое на сайте

>

Самое популярное