Домой Хозяйке Викторина «Всё про животных. Занимательные викторины о животных Вопросы о животных для детей

Викторина «Всё про животных. Занимательные викторины о животных Вопросы о животных для детей

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера», так же можно использовать в режимных моментах.

Цель : закрепить знания детей о животных.
Задачи :
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Тема: Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Тема: Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)

Викторина с ответами о животных для младших школьников

В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".

Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та - деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
Учитель : Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников

Викторина «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.

Ход занятия

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

    Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.

    й конкурс-разминка «Песни-песенки».

    Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака - белокрылые лошадки» и т.д. Учитель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)

    А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.

Целый день паслись у сосен

Две подружки - Me и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

    й конкурс «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

    й конкурс «Хитрые вопросы».

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой - возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому - морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Учитель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.

    Дворняжка - самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель - одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

Почему кошка всегда моется? (Действительно, кошка - очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей - затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Учитель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)

Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)

Был белый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит - земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)

    й конкурс «Стихи о домашних животных».

Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.

Мальчик.

Га-га-га - гогочет гусь.

    Я семьёй своей горжусь.

На гусят и на гусыню Всё гляжу-не нагляжусь.

Девочка.

Опять мычит корова - м-му!

Что означает: «Не пойму!

Зелёный клевер ела я -

А молоко-то белое!»

Мальчик.

Любит ссоры он и споры,

Сапоги на нём и шпоры.

Ну - совсем кавалерист.

По утрам, чуть свет, поёт -

Спать соседям не даёт.

Но зато - чуть вечерок,

Спать садится на шесток!

Девочка.

Подойди сюда, лошадка!

Хочешь скушать шоколадку?

    Шоколадку? А зачем?

Шоколада я не ем!

    Что за странная лошадка!

Может, хочешь мармеладку?

Мармеладку? А зачем?

Мармелада я не ем!

    Что за глупая лошадка!

Ты попробуй - это сладко!

    Я без сладкого живу!

Пью я воду ключевую,

Ем высокую, густую,

Длинногривую траву.

    й конкурс « Наши любимые сказки».

    Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка- Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются

называть сказки, учитель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

    й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».

Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде учителя кто- то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес.

    й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».

Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.

Скороговорки на выбор:

Баран Буян залез в бурьян;

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;

Наш Полкан попал в капкан.

    Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.) (Для примера учитель читает одну из таких народных колыбельных песен. А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).

    й конкурс «Любознательные, вперёд!».

    Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:

Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя - и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок - у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)

Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?

(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)

Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины XX века.)

    й конкурс «Подарки домашних животных».

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

    й конкурс «Разговор с домашними животными».

Дети берут в руки «домашних животных» - мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает учитель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Девочка.

Кто любит собак Или прочих животных,

Серьёзных котят И щенков беззаботных,

Кто может любить И козла, и осла,

Тот людям Вовеки

Не сделает зла.

    Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Учитель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)

Викторина для школьников с ответами по теме Животные

1. Какое крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь? (О носороге)

2. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

4. Какого маленького зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)

5. След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

6. За каких животных поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен? (За собак. Именно с их помощью он добрался до цели своего путешествия)

7. У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться)

8. У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)

9. Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

10. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

11. Эти животные охотятся по ночам при помощи слуха и обоняния, не полагаясь на зрение. Нападают они стаями до тридцати особей на крупных животных. Могут сообща даже отбить добычу у львов. За несколько минут даже от крупной антилопы не останется и следа. Челюсти их настолько сильны, что способны перекусить берцовую кость буйвола. Что же это за животные? (Гиены)

12. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Чем объясняется такое благородство? (Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)

13. Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

14. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы? (Корова)

15. День какого животного американцы ежегодно отмечают второго февраля? (День сурка. Он покидает норку после долгой зимней спячки, а значит, наступила весна)

16. Каких животных арабы считали проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы? (Обезьяны)

17. Какой зверек, как полагают австралийцы, никогда не пьет? (Коала)

18. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русскому встретиться с ним — не дай бог? (Черный кот)

19. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

20. Назовите самого крупного зверя, который строит гнезда. (Африканская горилла. Самец достигает 1,7- 1,8 метров в высоту и весит 136—227 килограммов. Ежедневно они строят новые наземные округлые гнезда диаметром 1 метр)

21. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов? (Африканский бегемот)

22. Назовите двух приматов, которые могут поворачивать голову на 180 градусов. (Филиппинский долгопят и галаго)

23. Какое животное строит из ила, камней и деревьев самые высокие сооружения? (Бобер. Самая высокая хатка бобров была 4,8 метра, а самая длинная плотина тянулась на полтора километра)

24. У какого млекопитающего самый частый пульс? (У землеройки сердце бьется со скоростью 1 200 ударов в минуту)

25. Какое животное в разных языках имеет самое большое количество разнообразных названий? (Пума. Только в английском языке у нее более сорока названий, в том числе: кугуар, горный лев, красный тигр и флоридская пантера)

26. Какое животное продержало скорость пятьдесят шесть километров в час на дистанции шесть километров? (Антилопа вилорог. Обитает на западе США, юго- западе Канады и в Мексике)

27. У какого травоядного животного есть постоянно растущие клыки, средняя длина которых 71 сантиметр? (У бегемота)

28. У какого млекопитающего самые большие по диаметру глаза относительно его тела? (Филиппинский долгопят. Длина его тела 8,5—10 сантиметров, а диаметр глаз 1,6 сантиметра. При сохранении таких пропорций глаза человека были бы размером с грейп- фрут)

29. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака. Была приручена более девяти тысяч лет назад. Затем идут коза и свинья — более пяти тысяч лет назад)

30. Кто сказал: «Животные — мои друзья. А друзей я не ем»? (Английский писатель Бернард Шоу)

31. Назовите самое примитивное многоклеточное животное. (Губка. Она не имеет органов чувств, но может реагировать на раздражители. Губки образуют в море большие поселения)

32. Какие представители фауны живут на самых высоких горных пиках? (Пауки. Ветры в достатке заносят на такую высоту и живых мух, и комаров, и мелкие растения)

33. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда? (Рыбы. В наших краях каждую весну постройкой гнезд занимаются корюшки. Самец постоянно охраняет его, стараясь отпугнуть всех незванных гостей)

34. Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)

35. Голова какого животного была у мифологического Минотавра? (Голова быка)

36. Голова какого животного была у египетской богини Бастет? (Голова кошки)

37. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное? (Бородавочник)

38. Какие современные грызуны — самые крупные в мире? (Водосвинка или капибара)

39. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки. (Опоссум)

40. Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)

41. Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)

42. Как называется животное, у которого папа — жеребец, а мама — ослица? (Лошак)

43. Как называется животное, у которого папа — осел, а мама — кобыла? (Мул)

44. Как называется американский луговой волк? (Койот)

45. Гуанако и викунья — это два вида какого животного? (Ламы)

46. Как называется крупный дельфин, имеющий прозвище «кит-убийца»? (Косатка)

47. Как называется черноморская акула? (Катран)

48. Кого называют «морским огурцом»? (Трепанга)

49. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь? (О крокодиле)

50. Чем кашалот, морж и нарвал могут заменить слона? (Их зубы заменяют слоновую кость)

51. Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)

52. Обитатели Восточной Африки, впервые увидев танк, радостно закричали: «Фару! Фару!», поскольку танк напомнил им хорошо знакомое животное. Какое животное на их языке значит «фару»? (Носорог)

53. Ни одно плотоядное животное не прикоснется к туше зверя, погибшего от... От чего? (От молнии)

54. Назовите двух австралийских млекопитающих, которые несут яйца. (Утконос и ехидна)

55. Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)

56. Как назывался первобытный бык? (Тур)

57. Сколько животных образуют многолетний цикл восточного календаря? (Двенадцать)

58. Сколько животных входят в Зодиак? (Семь: Овен, Телец, Козерог, Рак, Рыбы, Скорпион, Лев)

59. Назовите пожирателя бамбука, который стал символом Международной экологической организации? (Панда)

60. С головой какого животного изображался индуистский бог мудрости — Ганеша? (С головой слона)

61. Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)

62. Как по-другому называется мускусный бык? (Овцебык)

63. Как называется теленок северного оленя в возрасте до одного месяца? (Пыжик)

64. Когда Иисус Христос сорок дней был в пустыне среди гор, согласно легенде, он сотворил этих животных, чтобы они сообщали ему, когда солнце всходит, а когда заходит. Что это за животные? (Летучие мыши)

65. Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)

66. Как называется существо с головой лисы в русской мифологии? (Кикимора)

67. У какой из человекообразных обезьян больше общих черт с человеком? (У шимпанзе. У гориллы их меньше, еще меньше — у орангутанга)

68. Как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост — шесть-семь метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф на поместится? (В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров)

69. Как хамелеон меняет окраску? (Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, желтого и черного цветов. Когда те или иные из них расширяются или сжимаются, то создается впечатление, что ящерица меняет цвет)

70. Чем крокодил отличает от аллигатора? (Аллигаторы живут в Северной Америке, крокодилы — в Африке, Азии, Австралии. Единственное исключение — китайский аллигатор, редчайший из всех. Аллигаторы меньше размерами. У крокодила, даже когда его пасть закрыта, видны два клыка. У аллигаторов — нет)

71. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков? (Расчески)

Цели:

  • Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.
  • Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших.
  • Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире.

Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам!
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!

Удивительный, загадочный мир животных. Они рядом с нами, но мы не понимаем их языка... Так ли много мы знаем о них? Человечество научилось летать в космос, но так и не разгадало тайны, окутывающие жизнь своих соседей по планете Земля. Прикоснитесь к тайнам животного мира, отвечая на вопросы викторины.

Конкурс “Поразмыслим не спеша” (1 вопрос – 3 ответа)

  • Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то что-то сообщает

Музыкой увлекается

(Не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной, с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая соперникам на близлежащих территориях, что это его территория, здесь он хозяин.)

  • “Умываются” ли насекомые?

Не всегда и не все

Многие, и довольно тщательно

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? И я нет. Муха побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того гляди и оторвет её. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчёлы и шмели, а затем расчесывают свои шубки. Расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки кузнечики и богомолы. А оса-шершень особенно следит за чистотой своих усов.)

  • У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда

(У гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Длиной они с ладонь и ширины такой же. Разодрать деревья когтями, разворотить как камень термитник, изрыть землю и толстенные корни порвать – для него “раз плюнуть”. Чего не сделаешь ради лакомства – муравьев, термитов, личинок других насекомых.)

  • Почему тюленёнок растёт “как на дрожжах”?

Много спит

Хорошо ест

Мало двигается

(Детеныш тюленя-хохлача на беломорских льдинах растут не “на дрожжах”, а на молоке, наполовину состоящему из жира, 10 % белка и по составу похожему на теплоизолятор – подкожное сало. Первое время они даже в туалетом-то не пользуются, “заткнуты” специальной пробочкой. Уже через 5 дней 8-килограммовый новорожденный весит 16 кг.

  • Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

(Совсем не для того чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши.)

  • Можно ли хвостом напиться?

Можно, и довольно легко

Можно, но затруднительно

Невозможно

(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не дотянешься. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем обсасывает, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберется.)

  • Зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Разыскивает пищу

  • Много ли змей на болоте?

Очень много

Встречаются иногда

Смотря на каких болотах

(В сырых низовых болотах (у берегов озер, в поймах рек) ядовитых змей-гадюк нет. Они не любят сырость. Им по душе просеки, вырубки, солнечные поляны, склоны холмов. На верховьях, сфагновых болотах, в борах гадюк много.)

  • Кто прыгает выше всех и дальше всех?

Копытные

(Обычная лошадка всех перепрыгала. И прыгнула выше всех – 2м47см и дальше всех 22м16см.)

  • Какие птицы самые быстрокрылые?

Соколы и ястребы

Ласточки и стрижи

Утки и чайки

(Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи. Скорость их полёта 100 – 150 км в час. А вот утки им уступают, они летают со скоростью 96 км/ч.)

Новое на сайте

>

Самое популярное