Домой Уход за волосами Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы. Конспект фронтального занятия на тему «Домашние птицы Описание курицы для детей в детском саду

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы. Конспект фронтального занятия на тему «Домашние птицы Описание курицы для детей в детском саду

Конспект Нод «Познание» для детей 5-6 лет

Тема: Домашние птицы

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).
Образовательные задачи:
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.
- Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление.
- Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Материалы и оборудование:
Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.

Ход занятия

1. Организационный момент:(Дети рассаживаются полукругом)

2. Работа с загадками:
Воспит: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Воспит: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает. (Курица)

Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока. (Цыпленок)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)

Кто живет у нас в сарае?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

Воспит: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Воспит: Ребята, а где живут эти птицы?
Дети: На птичьем дворе.
Воспит: Ребята, хотите отправиться на птичий двор!
Дети: Да!

Презентация »Птичий двор» 

Беседа о домашних птицах и их детенышах.

Птичий двор, чей это дом? (Домашних птиц)

А что еще называют их домом? (Птицеферма)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

Еще кто может? (Птичник)

Что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

Из чего пьют? (Из поилки)

Что едят домашние птицы?(Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жуков, гусениц)

Игра «Посмотри и назови»

Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы –называть их.

Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Петуха, курицу, гуся, утку, индюка)

Давайте вспомним, что есть у петуха(голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Пальчиковая гимнастика « Утята»

Будем поочередно сгибать пальцы, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук .

Первый, второй-шли утята.

Третий, четвертый -за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

Пи-пи-пи, пи- пи-пи,

Не пищи, поищи!

Воспит :А вот курочка с цыплятами. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

Дети (Да. Красивая)

Воспит: А что на голове у курочки?

Дети (Гребешок)

Воспит: Чем курочка от петушка отличается?

Дети(У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки-маленькие)

Воспит:Как курочка цыпляток зовет?

Дети(Ко-ко-ко)

Воспит:А цыплята какие?

Дети(Маленькие, желтые, пушистые)

Воспит:молодцы! Давайте поиграем!Я буду курочкой, а вы моими цыплятками (Можно использовать маски)

Вышла курочка гулять(ходим по кругу, спрятав руки за спину)

Свежей травки пощипать(присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете траву)

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки(бегайте и машите руками-крылышками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко(погрозите указательным пальцем правой руки)

Лапками гребите,

Зернышки ищите(сложите руки перед грудью и покажите, как вы гребете)

Съели толстого жука(сложите ладошки вместе)

Дождевого червяка(указательными пальчиками изобразите спиральки)

Выпили водицы

Полное корыто(вытягиваем губы и как будто пьем из сложенных вместе рук)

Воспит:Молодцы, ребята Можно дать определить зерно на ощупь

Игра» У кого кто в семье»

Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов каждой домашней птицы.

Петух-курица-цыпленок

Гусь-гусыня-гусенок

Утка-селезень-утенок

Индюк-индюшка-индюшонок.

Воспит: Молодцы! Вот мы и побывали на птичьем дворе. Познакомились с его обитателями, давайте поиграем с мячом и назовем ласково всех домашних птиц.

Игра с мячом «Назови ласково»

Птенец-птенчик

Петух- петушок.

Курица-курочка.

Гусь-гусик.

Утка-уточка

Цыпленок-цыпленочек.

Индюшка-индюшечка.

Индюшонок-индюшоночек.

Воспит:

Игра «Хвастуны»

Я буду на картинке показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У индюка –не хвост, а хвостище.

У утки - не лапы, а лапищи.

У гуся –не шея, а шеища.

У курицы-не крыло, а крылище.

У селезня-не клюв, а клювище.

Угусыни-не перо. А перище.

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

У кого в гостях мы были?(У петушка, курочки, гуся, гусыни, индюка, индейки, утки, селезня и их деток).

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?(они дают мясо, яйца, перо, пух).

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Всем спасибо.

Юлия Канищева
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Цели :

Образовательные :

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц . Расширение представлений детей о домашних птицах , их внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи , слоговой структуры слов, связной речи .

Развивающие :

Развитие речевой активности , диалогической речи , речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы :

Мультимедийные технологии : экран, проектор, компьютер; видеозапись птичьего двора, веселая музыка, магнитофон, предметные картинки домашних птиц , аудиозапись «Голоса птиц » .

Ход занятия.

1. Приветствие.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да) . Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей) .

Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)

2. Речевая зарядка.

Вот мы и приехали на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне .) Кого вы услышали? (Отвечают дети.) Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе .

Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю .

3. Развитие фонематического слуха.

К нам пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы .

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

4. Закрепление название частей тела птицы .

Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку ?

Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.

5. Развитие координации речи с движением .

Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова :

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано- рано по утру

Он кричит : «Ку-ка-ре-ку!» .

(Дети повторяют слова и соответствующие движения) .

6. Закрепление понятий «тихо- громко» . Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?» . Я буду называть и показывать домашних птиц , а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды : девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек) .

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо : кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл . А индюшать тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

7. Развитие тонкой моторики . Речь с движением.

В петушков я вас превращала, а теперь : два раза покружись и в гуся превратись.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки» ).

8. Физкультминутка.

Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели) .

9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. Работа над звуко – слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.

Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц . (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы : назови птицу , раздели слово на части хлопками, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать)

10. Организация окончания занятия .

Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.

Смотрим видеоклип «Птичий двор» .

Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Психогимнастика и самоанализ.

Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком.

Конспект фронтального занятия на тему «Домашние птицы»

Тема : «Домашние птицы»

Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.

1. Систематизировать знания о домашних птицах.

2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.

4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?

Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц - ноябрь.

Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.

Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.

- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.

Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

Это птицы.

Почему вы решили, что это птицы?

Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

У птиц есть маленькие детки - птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

3. Развитие мелкой моторики.

а) Пальчиковая гимнастика .

По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.

Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают

Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны

Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

б) Обведи по точкам.

Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

4. Физкультминутка.

Танец утят.

5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.

Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.

У курицы два цыплёнок.

б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)

Утка – две утки

Гусь - два гуся

Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

О ком сегодня говорили на занятии?

Как их всех можно назвать одним словом?

Какую пользу приносят домашние птицы?

Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно–развивающие: развивать словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи, продолжать развивать у детей умения: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать существительные множественного числа; закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию, интерес к рисованию в технике пуантилизма.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам, учить внимательно слушать собеседника, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение картинки птичницы, картинка «птичий двор» , маски-шапочки с изображением дом птиц, мяч, ноутбук с записью голосов домашних птиц, контурное изображение петуха, гуашь, ватные палочки

Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски» , разучивание стихотворения «Петушок» .

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1 -Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Кате, от Кати к Алеше, от Алёши к Тихону и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Сообщение темы занятия.

(Показываю картинку «Птичий двор» .)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор.

Логопед предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:

– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (показ. картинку птичницы) . Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Игра «Волшебные превращения»

Я предлагаю вам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. (Дети отгадывают загадки, логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.)

  1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
  2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
  3. Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
  4. Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
  5. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
  6. Узнай птиц по голосу

Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка, индюк) . Логопед произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

(Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет, шипит.)

4. Упражнение «Весёлая семейка» : Назовите папу, маму и детеныша каждой птицы. (выставляется картинка с семьями)

Петух, курица, цыпленок.
Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок.
Индюк, индейка, индюшонок.

5. Дидактическая игра "Один – много". - Давайте поиграем в игру «Один - много» . Мы волшебники немного, был один, а станет много.

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,

гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,

утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,

6. Игровое упражнение «Назови ласково»

Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)

Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок – …, птенец-птенчик, крыло – …, клюв -…, перо -…, лапа -…, хвост – …

7. Упражнение «Кто лишний?» : Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со) , за.

III. Физминутка

На нашем птичьем дворе начинаются танцы, я приглашаю всех танцевать. (Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят» .)

IY. ИЗО-терапия (техника рисования палочками, пуантилизм)

Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки? (Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.)

Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания.

Вспомним правила работы с ватными палочками и гуашью. Рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску. Много краски на палочку не набираем, примакнули к листу бумаги и отпустили.

В краску палочкой макнем
Точки рисовать начнем.
Можно рисовать их в ряд
Или тыкать наугад.

Контур обведем сначала,
Чтобы легче было нам.
Точками, теперь известно,
Рисовать всем интересно.

Увлекательно, забавно
И немного своенравно!
Лист бумаги и палочки ватные,
Краска, водичка и карандаш

Вот, что нам нужно. И время приятное,

Чтоб получился рисуночек наш.

Берите «волшебные палочки» и приступайте к работе.

Давайте скажем волшебные слова.

Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного) .

Вы, дети, молодцы.!

После окончания работы Оксана С. и Тихон Б. рассказывают стихотворение.

К нам в гости петушок пришёл
И семью свою привёл:
Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.
Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.
Есть у петушка сынок –
Цыплёнок – желтенький комок.
Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте
Да зёрнышки клюёт.

Y. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице спасибо и до свидания.

– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

– Кого из домашних птиц встречали?

– Полезны ли для человека домашние птицы?

– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)

– Надо ли человеку ухаживать за птицами?

– Почему?

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!.

Новое на сайте

>

Самое популярное