Домой Сад и огород Гексаграмма 27 любовное толкование. Питание. «Потребность в пище сильнее любви». Японские пословицы и поговорки

Гексаграмма 27 любовное толкование. Питание. «Потребность в пище сильнее любви». Японские пословицы и поговорки

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №27

И. Питание

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая Гэнь ("Гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма Чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное – наверху, и нечто движущееся, действующее – внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен, согласно технике мышления авторов "Книги перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни, или личной жизни, а верхняя – внешней деятельности, или совместной, общественной жизни, где возможна помощь одного другому, постольку здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:

Питание.
Стойкость – к счастью.
Созерцай челюсти.
[Они] сами добывают [то, что] наполняет рот.

1. Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, но и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции прежде всего рекомендуется человеку обратить самое большое внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги перемен", самое ценное – это предсказание оракула. Для некоторых целей оракула в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем введении, – самостоятельность действий каждого человека, – здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:

В начале сильная черта.
Ты забросишь свою волшебную черепаху и,
смотря на мое [добро], раскроешь рот [от алчности].
Несчастье.

2. Уже указано, что прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне совершенно излишне. Т.к. вторая черта стоит в соответствии с пятой, помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь в крайнем случае можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительного выхода для самой себя. Песчаным холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), а холмом – потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
Питание навыворот.
Отклонишься от основы, [чтобы] питаться на [песчаном] холме.
Поход – к несчастью.

3. Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции – позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне – собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен возможно дольше (как говорит "Книга перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:

Слабая черта на третьем [месте].
Сбившееся питание: стойкость – к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

4. Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это – движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз – движение ненормальное для "Книги перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:

Слабая черта на четвертом [месте].
Питание навыворот – к счастью.
Тигр смотрит, вперясь, в упор.
Его желание – погнаться вслед.
Хулы не будет.

5. На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции – это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга перемен" человеку, стоявшему в данной ситуации, это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на пятом [месте].
Отклонишься от основы.
[Но если] пребудешь в стойкости – счастье.
Невозможен брод через великую реку.

6. И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации – ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность, он необходим, ибо мир движется, проходя через ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому в конечном счете она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительного. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме – первая, где, собственно говоря,
сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:

Наверху сильная черта.
Исход из питания.
[Хотя и] опасно, [но будет] счастье.
Благоприятен брод через великую реку.


Нужно есть, чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Сократ

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Подпитка. Питание.

Объяснение структуры

Гром способствует пробуждению природы, росту злаков, плодов, прочего питания.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Не думай лишь о материальном. Набив рот, не будешь более мудрым, заботься о ценности духовного, не оставляй "божественную черепаху".

ВТОРОЙ ИНЬ.

От системы питания зависит физическая форма человека, соблюдай систему.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Противодействие системе ценностей нарушает обменные процессы, лечение длительно, до десяти лет.

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Не уделяй слишком много внимания еде, обжорство - один из семи смертных грехов. Бери пример с природы, где все рационально.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Умеренность в еде и питье - счастье, тогда все трудности преодолимы.

ПОСЛЕДНИЙ ЯН.

Излишества вредны всякому.

Главное в гуа

Принимай еду без жадности, знай во всем меру.

Основной тезис

Думай о душе, а не только о плоти.

Прорицательный аспект

Соблюдение меры во всем показано обязательно.
Возможно, следует действовать с большей осторожностью.
Не придавайте слишком большего внимания "челюстям" - собирательный образ чревоугодия.

Соответствие с Таро

Аркан XIV, Умеренность, и Туз Кубков - еда-питье. Позиции - прямая и перевернутая. Осторожность - Аркан IX, Отшельник. Кроме того, это еще забота о бодрости духа, силе души.

Челюсти - питание. Если не питать, движения нет, остановка. Потому принимается движение посредством знака ДА ГО, БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

От соблюдения законов, не только физических, но моральных, зависят успехи того, кто имеет в раскладе данный знак. Должны превалировать духовные ценности. Методичность и системность.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Все вышесказанное касается и бизнеса.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В любви не придавайте большого значения физической стороне. Но любовные дела могут быть достаточно успешными. Взаимное тяготение, симпатия.

4. Межличностные отношения.

Межличностные отношения нуждаются в пересмотре. Требуйте от других уважения и доверительности. Держите дистанцию между собой и людьми. Не допускайте панибратства.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Заболевания, связанные с изменением формы и веса физического тела. Соблюдайте осторожность, умеренность в еде и питье. Лечение может быть длительным, протяженностью до десяти лет, так что лучше выделить время на профилактику, соблюдать здоровый образ жизни, заниматься спортом.

6. Тенденция.

Соблюдайте меру во всем, избегайте излишеств.

АРКАН XIV, ТУЗ КУБКОВ

В ведении Аркана Умеренность - вопросы "индивидуальной благодати". В то время как порочные наклонности прокладывают себе путь в функциональный организм человека, бывший до грехопадения Божьим подобием, Ангел- хранитель верным союзником сопровождает в человеке Божий образ. Ангел-хранитель берет на себя функции, уничтоженные в первочеловеке первородным грехом, и заполняет прорванную брешь. Он укрывает подопечного крылами, наделяя его собственными заслугами в очах Божьего правосудия и беря на себя его прегрешения. Ангелы-хранители становятся как бы "матерями" подопечных, вот почему символически Аркан XIV - женщина с крыльями, а Пресвятая Дева и Матерь Божия носят литургический титул "Царица Ангелов".

Только любовь может напитать человека. Вы смеётесь? Вы считаете, что любовь не способна накормить? Вы полагаете, что накормить человека способно лишь золото? Тогда вспомните проклятие одного древнегреческого царя - всё, к чему бы ни прикоснулся Мидас - обращалось в золото. (Таково было желание безумца). И первое, к чему он прикоснулся - была пища. А потом в золотую статую превратилась его любимая дочь...

Эта гексаграмма №27 «Голодный дьявол» Великой китайской «Книги перемен» называется, вообще-то, не «голодный дьявол». Она называется - Питание. И вот как она выглядит:

Название само по себе - безобидное. Но предполагает очень неблагоприятное толкование...

Посмотрите на рисунок - что он Вам напоминает? Это - бочка, пустая бочка. Дело в том, что эта бочка никогда не будет наполнена - вот в чём смысл метафоры! Эта гексаграмма всегда будет такой - пустой.

Эта модель - проклятие тех, кто одержим «голодным дьяволом». Голодный дьявол - это старый, вечный архетип. Так называют - одержимость, которая возникает оттого, что люди не понимают - по-настоящему насытить может одна любовь.

И тогда они пытаются наполнить себя едой - и едят всё больше и больше - без радости. Или сексом. Или покупкой вещей. Или - странствиями, коллекционированием впечатлений. Некоторые люди так поглощают - книги и прочие знания, которые, тем не менее, не приносят им ни ума, ни отдыха.

Что пишет классический китайский комментарий, расшифровывая гексаграмму № 27 «Голодный дьявол»?

«Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на моё добро, раскроешь рот от алчности. Несчастье.»

Что такое «волшебная черепаха»?

На панцире черепахи - гадали в древности. Выражение «забросить волшебную черепаху» мы должны переводить так: «потерять мудрость», «перестать понимать предсказания и уроки И-цзин»...

Голодный демон вызывает в человеке ощущение внутренней пустоты.

Это когда человеку неинтересно что бы то ни было - такая вот «царевна Несмеяна».

И тогда он начинает заполнять свою внутреннюю пустоту чужим добром, при этом теряя личную внутреннюю силу. Почему теряется сила? Так пища же - не впрок.

Об этом прямо пишет классический древний комментарий:

«Пища не впрок. Сбившееся питание».

«Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме».

Песчаный холм - состоит из песка, а, знаете ли, - песок хорош многим, но он не питателен. Из песка можно лепить «пасочки» и называть их какими угодно названиями вкусных блюд - но это только игра в «семейное счастье», игра в ненастоящие «дочки-матери», игра в изобилие.

Игры, в которые играют люди... и их гости - синтетические куклы, которые не умеют ни смеяться, ни плакать по-настоящему. Кены и Барби на барбекю, приготовленном из песка...

Многие из нас могут повесить эту гексаграмму себе на стену как напоминание о том, что это и есть подлинный символ нашей жизни - над рабочим столом в офисе, в своём магазине, в своей квартире...

Потому что многие из нас уже давно «отклонились от основы» и давно питаются на «песчаном холме» - в гипермаркетах и мультиплексах.

Там они покупают своим детям игрушки и развлечения - наполняя пустую бочку, которую надо бы наполнить своей любовью, чтобы она перестала, наконец, быть пустой.

А потом из этих детей вырастают довольно несчастные взрослые, которые думают так: «Любовь - это дарить или получать очень много вещей».

И расстраиваются, когда вещей - мало.

Но когда вещей много - они тоже расстраиваются. Правда не говорят об этом никому, копят в себе - чтобы про них не подумали раздражённо и завистливо - мол, «зажрались».

И тогда они говорят себе что-то вроде этого монолога из поэмы Венечки Ерофеева «Москва -Петушки»:

«Я вынул из чемоданчика всё, что имею и всё ощупал. Ощупал и вдруг затомился я весь и поблек. Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве ЭТО мне нужно?разве по ЭТОМУ тоскует моя душа? Вот, что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали Того, разве б нуждался я в Этом?»

Давайте покажем-ка друг другу свои чемоданчики! Что там лежит у нас, в этих чемоданах, вместо досыта насыщающей - Любви?

Кормить, кормиться; пища и слова; рот; хлеб насущный; вбирать вещи в себя, глотать.

Название

И (Питание) : рот, челюсти, скулы, подбородок; источник питания; есть, впитывать, переваривать; кормить, снабжать, лелеять, поддерживать; доставлять необходимое; то, что попадает в рот или выходит изо рта. Иероглиф изображает открытый рот.

Образный ряд

Стойкость - к счастью.
Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Это время смотреть на то, что попадает в ваш рот или выходит из него. Откуда приходят слова и пища? Куда они уходят? Где источник вашего пропитания и кого вы кормите, в прямом и переносном смысле? Вбирайте в себя то, что было сказано и сделано, чтобы взращивать новое в себе и других людях. Питайте их надежды, обеспечивайте их потребности. Путь откроется через повседневные хлопоты. Больше размышляйте об этих вещах, и вы найдете ответ на свой вопрос. Уделяйте больше внимания источнику своего пропитания. Следите за своей речью, будьте внимательны к еде и питью. Небо и Земля питают все вокруг. Мудрый человек взращивает добродетель и распространяет ее на других. Вы тоже можете это сделать. Время настало.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Гром

Прошлые свершения вбираются внутрь, чтобы питать и поддерживать зарождающуюся новую энергию.

Скрытая возможность :

Питание и усвоение содержат скрытую возможность для помощи при придании формы всем вещам.

Последовательность

Когда духовные силы накапливаются, вы можете взращивать их. Осознание этого дает возможность пользоваться питанием.

Определение

Питание означает взращивание добродетели.

Символ

Под горой гремит гром. Питание.
Благородный человек обдумывает свои слова, когда говорит.
Благородный человек выбирает еду и питье.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Ты забросишь свою волшебную черепаху.
И, смотря на чужое добро, раскроешь рот от алчности.
Несчастье.

Панцирь черепахи в Древнем Китае использовался для гадания. Отбросив его, вы отказываетесь от ответственности за свои будущие поступки. Более того, сейчас вами руководит алчность, низменное стремление к имуществу других людей. Это не приведет ни к чему хорошему. Путь закрыт (несчастье).

Шестерка вторая

Питание наоборот.
Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме.
Поход - к несчастью.

Ваша связь с источником питания нарушена, поскольку вы отвергаете существующие нормы. Самостоятельное восхождение, которое вы предпринимаете, обречено на неудачу, что отражено в Символе песчаного холма (слабость, неустойчивость). Путь закрыт.

Шестерка третья

Сбившееся питание. Стойкость - к несчастью.
Десять лет не действуй.
Ничего благоприятного.

Вы окончательно сбились с пути. Если будете упорствовать, даже понимая, что движетесь не в том направлении, вам придется очень долго исправлять совершенные ошибки. В данной ситуации для вас нет ничего благоприятного. Ваши представления противоречат принципам дао.

Шестерка четвертая

Питание наоборот - к счастью.
Тигр смотрит, вперясь в упор.
Его желание - погнаться вслед.
Хулы не будет.

Сейчас для вас выгоднее отступление, чем движение вперед. Если осознаете это, путь будет открыт. Подстерегающая впереди опасность выражена в образе тигра, который только смотрит на вас, но не бросается в погоню. Найдите обходной путь, и вы не пожалеете об этом.

Шестерка пятая

Отклонишься от основы,
Но если пребудешь в стойкости - к счастью.
Невозможен брод через великую реку.

У вас не хватает сил даже для собственного развития, не говоря уже о совместных планах. Сейчас для вас самое лучшее - переждать время. Не предпринимайте значительных дел.


Питание. Кормление

Гадание к счастью. Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет рот.

***

1. Начальная девятка.

Отбрасывая чудесную черепаху, созерцаешь движение челюстей. Несчастье.

2. Шестерка вторая.

Кормление с самой макушки. Трактаты сброшены на большой холм. Увеличение несчастий.

3. Шестерка третья.

Щеки трясутся: несчастливое гадание. Десять лет не найдешь применения своим силам. Ничего благоприятного.

4. Шестерка четвертая.

Кормление до самой макушки. Счастье. Взгляд тигра пристальный и жадный, его устремления быстры. Несчастья не будет.

5. Шестерка пятая.

Основы жизни сотрясаются. В случае гадания о жилье - счастье. Нельзя переходить вброд большую реку.

6. Верхняя девятка.

Для кормления есть причины. Зло и счастье. Благоприятно перейти вброд большую реку.

***

1. Начальная девятка.

Согласно легенде, из реки Ло выползла на берег черепаха, и на ее панцире был нарисован квадрат в виде точек (Ло-шу) - это нумерологическая схема, лежащая в основе всей китайской метафизики. По квадрату Ло-шу строятся все расчеты Фэн-Шуй, выбирается благоприятное направление для человека и т. д. "Отбрасывание черепахи" - подразумевает очень серьезный промах в поведении человека. Отказ от древнейших знаний, от основополагающих принципов существования человечества недопустим. Если вы обратите свои взоры только к материальному, будете жадным и завистливым, ждите беду.

2. Шестерка вторая.

Если продолжать упорствовать в своем отрицании философской мудрости, знаний И-Цзин и других мистических древнейших знаний, ваши несчастья увеличатся. Вы вредите сами себе своим невежеством и консерватизмом. В делах надейтесь только на себя, обещания в помощи могут оказаться ненадежными и обманными.

3. Шестерка третья.

Дела в серьезной безвыходности. Это может продлиться очень долго. Указывается точный срок - 10 лет. Будем надеяться, что все не так плохо. Но лучше запастись терпением и выдержкой. Ваши таланты пока не востребованы, занимайтесь тем, что приносит прибыль.

4. Шестерка четвертая.

Волнения не оставляют, но благодаря выдержке и концентрации на проблеме, вы способны все преодолеть и стать счастливым. Образ тигра можно рассматривать как собственные настроения и желания, ожесточенное желание вырваться из порочного круга бед, но и опасное соседство с опасными людьми. Учитывайте оба варианта предсказаний.

5. Шестерка пятая.

На большие дела не рассчитывайте, а займитесь домом, благоустройством жилья, семейными заботами. Тревоги не отпускают. Вы и сейчас, спрашивая совета у И-Цзин, боитесь услышать плохое предсказание. Не переживайте. Правильно выбирайте сферу деятельности, и удача будет с вами.

6. Верхняя девятка.

Рядом с вами прошла серьезная беда, но не затронула вас. Сейчас есть возможность начать большое дело, основательно поменять свою жизнь. Вы счастливы, и это видят все окружающие. А зачем скрывать радость?

***

Гексаграмма описывает процесс поглощения человеком всего, что дает жизнь: это может быть и пища земная, и пища духовная. Счастье и умиротворение читается на лице человека, который самостоятельно добыл все блага, делал это в гармонии с собственной природой и окружающей его природой Земли, учитывал их естественные ритмы, правила и законы древних наук о строении мира и вселенной. Но это идеальный, правильный вариант "поглощения" жизненной энергии. А как быть и что ждет человека, если он отторгает от себя все выше перечисленное? Ничего, кроме проблем, разочарований и продолжительных периодов невостребованное.

Мне посчастливилось получить в руки серьезные книги по Фэн-Шуй, и я могу смело сказать, что это удивительные знания, дающие быстрый, если не мгновенный положительный результат в материальной жизни, сфере отношений. Как только было выбрано и применено правильное направление рабочего стола в офисе, были изменены все размеры столов, стульев, как дома, так и в офисе - улучшилась общая обстановка, появились силы для работ, отсеялись ненужные связи. Поэтому я полностью согласна с неодобрением авторов Книги тех, кто лишает себя такого опыта, считает себя выше каких-то полумистических, полупримитивных советов китайских мудрецов. Авторы И-Цзин не одобряют неразумного пренебрежения любыми полезными знаниями, будь то профессиональные предметы или расширение кругозора. Чтобы узнать, как быстро и качественно освоить карьеру, профессию, правильно жить, общаться, разумно питаться и укреплять здоровье, нужно прочесть много книг или учиться у знающих людей. Поэтому данная гексаграмма только показывает, что это сейчас необходимо, дает толчок, призывает. Ищите источники их получения, займитесь этим, не откладывая. Вам дается шанс получить редкие знания. Время уходит, а освоение любого предмета требует долгого усердия, практики. Гексаграмма указывает и на необходимость студентам ВУЗов и других учебных заведений быть расторопнее, трудолюбивее и усерднее.

Если кратко о будущем, то выглядит это так: подобно губке впитывайте информацию, не ленитесь, цените каждую минуту, общайтесь с целью раскрыть ваше "Я"; будьте честным, искренним, лишенным корысти. И любые проблемы только напугают вас, но не смогут навредить. Вы будете готовы к большим делам и свершениям.

Новое на сайте

>

Самое популярное